Quite Contrary
Читала по рекомендации и хочу отдельно за эту рекомендацию выразить благодарность.
И хотя я себя изначально запрограммировала увидеть в главном герое параллели и похожести с инспектором Найтингейлом из "Рек Лондона" Аароновича, но не получилось все равно))) Пендергаст - он свой собственный, и это ему в плюс.
Единственное, кошмаром для меня стал перевод: в иные моменты говорилось одно, а по реакции собеседников героев становилось понятно, что имелось в виду что-то совершенно иное. Да и в принципе слог довольно топорный. В общем, продолжение - только в оригинале.
По общим впечатлениям от первой книги: получилось вполне неплохо, до уровня цикла о Гарри Дрездене на моей личной шкале предпочтений не дотягивает, но - увлекательно. Лучшая часть - однозначно эпилог, идеальное сочетание жизненности, беспринципности и финального аккорда в объяснении произошедшего.

@темы: с_прочтением

Комментарии
01.05.2016 в 17:14

Arlienn, конечно, я еще на 5 лет имею право работать хирургом.
*Гордиццо знакомством* ;)

Это который?
Командир городской стражи Арк-Морпорка, их благородие Сэмюэл Ваймз, шакла (можно "ациняьп"). :tease2:

Я чую, что Пратчетт - мой автор, но пока читала только Опочтарение и Деньги, деньги.
Думаю, что окажется твоим. Но, при всем уважении к "Эксмо", переводы неадекватны и не факт, что когда-нибудь оными будут (и дело не в какой-то особой сложности языка, там просто ухватить именно то - нужно таки быть Заходером каким-нибудь, а этот садист еще и шутит идиоматически и фонетически иногда ;) ). Я с досады аж те "Деньги" перевела самопально и, как папенька господина Журдена, "раздавала друзьям". И даже не за деньги. (Альтруистка, мблин). :tease4:

Зато какая красивая история у Миллера.
И законченная, да (в похвалу, а не увы, хотя, конечно, и увы... но хорошо, что обошлись, не испортив).

За словом в карман не лезли)
У них карманы были для другого предназначены. ;)

как Министерство? Дочитала?
Первую книгу - да. Даже в таком переводе - неплохо. И персонажи, и структура сюжета (хотя опять от разрешения общей арки будет многое зависеть), и сложность отношения героев и их развития грамотно прописаны соу фар, и мир любопытный, так и просится в экранизацию *эх, авторам бы "Небесного капитана" это ставить, да кто ж им даст такой бюджет)... и, я надеюсь, Элиза не будет и во всех грядущих приключениях половину времени проводить без сознания.
01.05.2016 в 17:48

*Гордиццо знакомством* ;)
Взаимно.
Командир городской стражи Арк-Морпорка, их благородие Сэмюэл Ваймз, шакла (можно "ациняьп"). :tease2:
О, как раз у меня про стражу цикл в первой очереди.
Я с досады аж те "Деньги" перевела самопально и, как папенька господина Журдена, "раздавала друзьям". И даже не за деньги. (Альтруистка, мблин).
Я читала в любительском переводе. Раздай мне тоже)
Опочтарение-то тоже не переведено официально.
Печаль с этими переводами вообще.
Про Пендергаста, кстати, отдельно напоминаю. Кому нужен перевод - "Огонь и сера" в альтернативном переводе лучше. Официальный убивает дух книги и нивелирует речь Пендергаста до примитива. И "Кабинет диковин" почти допереведен *тоже гордится знакомством* моей подругой.


а этот садист еще и шутит идиоматически и фонетически иногд
заметно даже по именам. И когда смотрела экранизацию, тоже было заметно. Эх *пошла тренироваться в языках*

И законченная, да (в похвалу, а не увы, хотя, конечно, и увы... но хорошо, что обошлись, не испортив).
*Подхватывая песню* экранизация еще бы не подкачала.
и, я надеюсь, Элиза не будет и во всех грядущих приключениях половину времени проводить без сознания.
Разве что это пинка для скорости будет Веллингтону придавать. Но ненадолго, она крута)
хотя опять от разрешения общей арки будет многое зависеть)
Вот мне интересно, что дальше, но пока увы, не могу. Вторая книга лежит в электронной читалке без дела(
Даже в таком переводе - неплохо.
Он сильно буквальный похоже, прям чувствуется, какая фраза была в оригинале.
ак и просится в экранизацию *эх, авторам бы "Небесного капитана"
Эх, я бы посмотрела.
01.05.2016 в 18:13

Arlienn, Взаимно. *Чувствует себя на балу. К счастью, танцевать не надо*. ;)

Я читала в любительском переводе. Раздай мне тоже)
Адрес кидай в умыло.

Печаль с этими переводами вообще.
Это ОЧЕНЬ парламентское описание того, что я чувствую на сей счет. ;) (Хотя серия Терри про Джонни реально внезапно адекватно переведена).

Кому нужен перевод - "Огонь и сера" в альтернативном переводе лучше.
Записано, если захочу читать в переводе. ;)

заметно даже по именам.
Вредина он, да. ;) (Вот как перевести подозрения одной героини, что "декадент" - это тот, у кого осталось десять зубов во рту? ;) )

экранизация еще бы не подкачала.
Ы. Что еще скажешь?

Разве что это пинка для скорости будет Веллингтону придавать. Но ненадолго, она крута)
Вот, хотелось бы, чтобы о последнем не забыли. А то не много ли средств на одно ускорение Веллингтона? ;)

Вторая книга лежит в электронной читалке без дела(
Выиграла бы миллион - столько всего бы напереводила... :-D

Он сильно буквальный похоже
Да там видно, что некоторые идиомы хромают.

Эх, я бы посмотрела.
Я из последних сил удерживаю себя от виртуального кастинга. Чтобы потом не страдать, что этого никогда не будет.
01.05.2016 в 18:40

Адрес кидай в умыло.
есть.
Это ОЧЕНЬ парламентское описание того, что я чувствую на сей счет.
Стараюсь не разоряться лишний раз, а то понесёт)
Вот как перевести подозрения одной героини, что "декадент" - это тот, у кого осталось десять зубов во рту?
Смешно))
Иногда правда сложно перевести, но иногда пытаются аналогию найти - и такое находят, что лучше б буквальное оставили, можно было б хоть догадаться.
Ы. Что еще скажешь?
Дружно молчим, скрестив пальцы.
А то не много ли средств на одно ускорение Веллингтона? ;)
Благо, он не особо рвется)
Выиграла бы миллион - столько всего бы напереводила... :-D
Надо собирать на бумстартере) список книг, ждущих перевода - и денег для поддержки просить)
Я из последних сил удерживаю себя от виртуального кастинга. Чтобы потом не страдать, что этого никогда не будет.
Я иногда угадываю. Но чаще просто образ создаю, не под конкретную персону подгоняю.

Скоро будет похоже кастинг на Пендергаста, я тоже пальцы скрестила)
01.05.2016 в 21:32

Arlienn, есть.
Отослано. :)

Стараюсь не разоряться лишний раз, а то понесёт)
А я дзен отрастила. Потому что нервы свои у меня одни. :-D

Иногда правда сложно перевести, но иногда пытаются аналогию найти - и такое находят, что лучше б буквальное оставили, можно было б хоть догадаться.
Среди меня чемпион до сих пор - перевод it is not fair как "это не благотворительный базар". Даже аналогия была не нужна, но креатив пепелит напалмом вопреки и невзирая.

(А они верят, что это аналогия, да).

Дружно молчим,
И делаем вид, что нас здесь не стояло.

Благо, он не особо рвется)
Поздно теперь. Подсел, кажись. ;)

Надо собирать на бумстартере) список книг, ждущих перевода - и денег для поддержки просить)
Я ничего не могу продать, клинически, включая себя. Не горжусь, но против фактов не попрешь.

Я иногда угадываю. Но чаще просто образ создаю, не под конкретную персону подгоняю.
Мне иногда видится четкое совпадение между ролью и персоной, а иногда ни во что конкретное из существующего у меня образ не выливается.

Скоро будет похоже кастинг на Пендергаста, я тоже пальцы скрестила)
Это слухи - или правда экранизируют уже?
01.05.2016 в 22:01

Спасибо)
А я дзен отрастила. Потому что нервы свои у меня одни. :-D
Я пока наращиваю, но результаты уже значительные.
it is not fair как "это не благотворительный базар"
:lol2:
Аналооогия, конечно)

И делаем вид, что нас здесь не стояло.
А мы что, а мы ничего...
Поздно теперь. Подсел, кажись. ;)
И все же дамы вперёд)
Я ничего не могу продать, клинически, включая себя. Не горжусь, но против фактов не попрешь.
Ну тогда для себя)
Хотя о чем я. С тех пор как поняла, что могу более-менее смотреть с английскими субтитрами и проще тренироваться дальше, а не формулировать перевод на русский, бросила переводить субтитры, а ведь раньше увлекалась.

Не горжусь, но против фактов не попрешь.
Именно.
иногда ни во что конкретное из существующего у меня образ не выливается.
Иногда это просто невозможно(
Это слухи - или правда экранизируют уже?
Пока вот новость
www.hollywoodreporter.com/live-feed/walking-dea...
Там же проблема была с правами на экранизацию. Как фильм сняли по "Реликту", права так и оставались у той компании, несмотря на то, что в фильме Пендергаста вообще не было. Срок прав истёк, теперь можно.
02.05.2016 в 13:00

Arlienn, но результаты уже значительные.
А куда нам деваться? Жизнь учит по бразильской школе. ;)

Аналооогия, конечно)
Зацени, человек, наверное, для этого перевода словарь раза три открывал.

(Ну, или ПРОМтом...)

А мы что, а мы ничего...
Да нас вообще нет. Как ложки. :-D

С тех пор как поняла, что могу более-менее смотреть с английскими субтитрами и проще тренироваться дальше, а не формулировать перевод на русский, бросила переводить субтитры, а ведь раньше увлекалась.
*Тихо рж0т* Знала бы ты, на какую работу сейчас я пытаюсь пристроиться. (И да. Человек - существо все же в основном материальное. Без мотивации, чисто на духовности - тяжело).

Пока вот новость
Так. Ну, давай упорно ожидать худшего, в целях антисглаза. А то пригласить они умеют. Мы-то знаем. *Кривой смайл*.

А права - оно да. Оно увы...
03.05.2016 в 06:24

У меня еще и работа способствует. Пять лет назад я была гораздо менее терпимой.

Что тут скажешь, только головой покачать(
А потом люди жалуются, что книги плохо написаны.
Да, сливаемся с тенями))
Мотивация физически необходима, а без материального подкрепления никак - кушать всем хочется.
Ой, тут люди с ума подходили и предлагали Камбербетча)
Я всегда надеюсь на лучшее, но ожидаю худшего. Нет разочарований, только приятные сюрпризы:)

С правами вышло предельно глупо, хорошо хоть они не вечные. Авторы же сами не знали тогда, во что выльется
03.05.2016 в 14:39

Arlienn, да, на такой работе, если сразу никого не убила - философия должна взмыть до небес в итоге. :-D

...И срочно забыть, как страшный сон. Хотя и трудно.

Вот на эту тему я по Пратчетту и страдаю особенно. Это ж надо ему было возникнуть, как раз, когда все Маршаки, Заходеры и Демуровы на складе кончились.

...и плавно переходим в новое агрегатное состояние. (Но с обратным билетом. ;) )

Вот хочется, да. Никто нам не обещал, что будет легко.

Камбер... хм. Представила его себе с теми самыми серебряными глазами. Ребята что-то спутали, авторы вроде как, при всех экстримах, не ужастик пишут. ;) (Хотя тогда бы я поверила, что от него все жутики разбегаются при одном виде). *А уж какое у него было бы надменное лицо - обнять и плакать...*

Вот. Пессимизм полезен для здоровья, я это всегда говорила. :)

С ними почему-то вечно получается какая-то фигня...
03.05.2016 в 20:59

На работе уже прокачаны умения, я практически достигаю дзена на дежурствах)) Дома хуже получается.

Именно что обидно, может и есть кто, но вот также "был бы миллион" и занят совсем другим(

Оммм...*поза лотоса*

Продолжаем закалять характер:)

Я даже рисунки видела, причем очень талантливых ребят, но бррр.

Философия эта у меня начала формироваться с киномании: ждешь-ждешь кино, а оно разочаровывает. А вот такая тактика себя оправдывает. И, оказалось, применима не только к кино. Пессимистичный оптимизм.

Будем ждать новостей.
Иногда, кстати, на этапе каста кажется, что совсем мимо, а оказывается самое то.
04.05.2016 в 02:04

Ну, если еще и дома не отвязаться, то где? :)

Вот, я аж вдохновилась. Но только на раз меня и хватило.

В виртуале я даже на голову встать могу! *гордо* :-D

Ага, как Алеша Птицын из советского культурного наследия.

Фан-арты вообще бывают красивы. Но сделать из ммм... ну, скажем, малины - калину - это и им недоступно. (Вот Пол Беттани... но ему не очень по возрасту уже, кажется).

Пессимистичный оптимизм.
Он, родимый. ;)

Иногда, кстати, на этапе каста кажется, что совсем мимо, а оказывается самое то.
Кстати, с одной экранизацией Пратчетта (с кастингом) у меня ж так и вышло.
04.05.2016 в 05:18

Да вот близким и достается(

Когда хобби в работу превращается, как отдыхать тогда?

Да что там, даже летать)

Да, когда в шутку обсуждали кастинг, про Пола Беттани вспоминали. Ой, да были такие даже невероятные варианты как Киллиан Мерфи. Но на такой роли можно же раскрутить не слишком известного актера, я бы предпочла такой вариант.

Да у меня часто так выходило, вот я и решила раньше времени не возникать:)
04.05.2016 в 16:17

Arlienn, да ладно, так уж сильно достается? ;)

Угу. Потом вылезаешь в реал и расстраиваешься. :D

Как-как... искать что-нибудь бесплатное. И не делать его. :-D

Не, Мерфи молодой ишо. Пусть заматереет сначала. А так я не против и знаменитостей - лишь бы "то самое". Но ведь хватают, не глядя, что наиболее "на устах" - то и дело... :(

Не, я тоже, пока не увижу, теперь не бухчу. (Но вот если, например, утвердят Мак-Эвоя или Чиветела Эджиофора, то, при всем уважении... *антисглаз в действии, ога*).

Аватара сказочная. ;) Тоже Реннера очень люблю, в этой роли - особенно. Но вот, кстати, и его в сабжевой роли не скажу, что вижу. *Вредным голосом* Хотяяяяя... :tongue:
05.05.2016 в 09:32

Увы, бывает. Уставшая я бываю ворчливая и даже злая( но оно знают, что надо просто дать мне выспаться.

Бесплатное, бесплатное... А такое бывает?)

Кхм, да уже 40 ему ведь. Но он еще и ростом не то чтоб высокий. Хотя дело наживное))
Из экранных версий Фандорина по мне так удалась-то самая непохожая. Бероев.

Ой, мама. Хотя ведь уже Эльбу в Темную башню утвердили, до сих пор ума не приложу зачем. В книге, где есть чернокожая женщина-инвалид без ног с раздвоением личности, которая боролась за права чернокожих, мало политкорректности?
05.05.2016 в 22:04

Так если есть способ спастись, это еще с полугоря. :-D

В мышеловке, говорят, бывает. Но проверять не хочется. :)

А он молодильных яблочек нажрался. Зажимают оба-два с Тенычем адресок-то, монополисты.... :tease2: (Ну правда же, выглядит почти мальчишкой. Еще только Уишоу осталось попробовать. :) )

Я думаю, с Эльбой - это не столько политкорректность, сколько "громкое заметное имя". Плохого паблисити, как мы знаем, не бывает. А тут сразу нескольких зайцев прикончить удастся на пути к кассе - разозлить фанов (и они набегут, хотя бы для поругаться и еще доооолго не успокоиться), привлечь банкабельную звезду (которая, к тому же, говорлива) и да, среди прочего улестить политкорректную тусовку и этнические меньшинства. (Ну и, будем уж справедливы, актер - не из последних). Бизнес и ничего личного...
06.05.2016 в 07:31

Грубовата я, характер, но не буйная))

Вот-вот, стоит ли проверять)

Да их там таких немало, вон тот же Джаред Лето)

Бизнес и вредит)
Актер не из последних, согласна, изменится как минимум несколько ключевых сцен. Плюс хайп хайпом, а надолго его не хватит, книг же много, сериал может стухнуть не завершившись.
Впрочем, я не настолько фанат ТБ, чтоб сильно пылить. Правда, есть такое:Кинг умеет создавать отличных персонажей и хорошо рассказывает истории, но вот с их завершением у него хуже. В ТБ процесс интереснее финала. Я пятую книгу читала почти год.
Пендергаста экранизация меня больше волнует)
А среди кинговских "Доктор сон". Я бы правда его в формате сериала охотнее посмотрела, там даже продлить можно было бы, но они задумали фильм.
06.05.2016 в 20:02

Так последнее же - главное. Если не "оратор" - уже счастье. ;)

Не стоит. Как непроверявший, подтверждаю. :)

Немало. Даже в спорте иногда попадаются. (Один Шпильбанд в фигурном катании чего стоит). Но некоторые иногда могут хоть изобразить. А Киллиан... ну, представь себе его в гриме немолодого человека. По-моему, будет смешно. (Притом, что актер крутой, спору нет).

Да понятно, что может, и испортиться может, и вообще демонстративное "нетак" меня в принципе раздражает (хотя известна пара совершенно блестящих результатов, но там не было прямого текста, зависящего от внешности). Просто этот бешеный батхерт именно на тему цвета (хоть трижды фанаты, но косплеить Геббельса, как по мне - перебор) сильно ослабляет сочувствие. Даже если бы я без ума любила Кинга, боюсь, ослабил бы.

А финалы у него тем порой проблематичны, что он их до жанра зауживает, в то время как "тело" его лучших вещей пошире будет по смыслу и содержанию.

(И да, сериалы - это бы хорошо. Лишь бы ярковыраженная скромность бюджета не повредила).
06.05.2016 в 20:20

Так Пендергасту-то на начало книг лет немного, еще и утверждают все, что он почти не стареет (даже допглава есть же к "Кабинету диковин", которая наводит на мысли).

Да я так-то тоже не из тех, кто вопит про неканон. Но вот эти линии, зависимые от цвета кожи и прошлого главгероини - им конец. Устраивать расистские выпады дело последнее, они не правы, но могу понять возмущения.

Вот да, хочется, чтоб он больше развернул, а он сужает тему.

Для Доктор сон хватило бы и небольшого бюджета.
07.05.2016 в 11:02

*Весело* Горец, короче. :)

Вот это я и имела в виду, говоря про связь с текстом. Менять творчески - я не спорю, но, блин, в пределах разумного же! И возмущения мне понятны. Мне непонятна (вернее, понятна, но я с ней несогласна) манера не останавливаться на конкретном несовпадении, а переходить в общую истерику на темы "проклятая толерантность" и "развели их тут".

Сужать удобнее *грустно*. Может быть, он уже сам привык к себе в рамках определенного жанра и не верит, что может ширше...

Да, но его надо было бы правильно распределить. А то я как вспомню экранизацию геймановского Neverwhere (и родные британцы же делали!), так вздрогну.
07.05.2016 в 12:51

Да тот еще горец:)

Мне кажется, что это еще такое эхо, привычка толпы, чуть что так толерантность, либералы и пр.
Из-за этого даже верные и обоснованные претензии приобретают нехороший оттенок и к ним не прислушиваются :(

Он еще долго пишет, перегорает, может.

Не смотрела, все совсем плохо там?
07.05.2016 в 13:01

Осталось только выяснить, где он прячет меч. :-D

Да эффект лемминга, понятно, еще тот же Пратчетт говорил, что общий интеллект большой толпы равен интеллекту ее тупейшего члена, поделенному на количество присутствующих. ;) Но очень противно. И да, деструктивно, ибо компрометирует осмысленные претензии.

Это возможно, но это грустно.

Скажем так. Оно настолько убого оформлено, что, похоже, отбило интерес даже у самих участников.
07.05.2016 в 15:11

Не удивлюсь, если в его огромных карманах и такое найдется:) зачетный был момент, когда как-то раз его разоружали. Арсенал выгрузили и все равно не все нашли. У него карманы как сумка Гермионы заколдованы:)

Отлично сказано!

Именно компроментирует претензии, на которые стоило внимание обратить.

Жаль, но бывает и такое(
07.05.2016 в 15:50

Сумочка имени Гермионы и Мэри Поппинс. С использованием ТАРДИС-технологий. :-D Все правильно, и не должны были найти. Герой же. ;)

Птерри вообще умел формулировать. Со времен С. Е. Леца другого такого и не вспомнишь...

Потому я и говорю, что ни один враг такого ущерба не нанесет, как усердный не по разуму типозащитник...

"После сотворения возникло много несотворенного" (с) Станислав Ежи Лец. В смысле, чего только не бывает, чего лучше бы не...
07.05.2016 в 16:05

Чуть не сделали "герой голова с дырой")

И у меня столько его книг впереди!

Точно, хуже нет врага, чем инициативный дурак.

Надеюсь другим экранизациям повезет больше.
07.05.2016 в 22:04

Ну, тут мне ОЧЕНЬ трудно было переживать. Сама понимаешь. ;) "Без меня не начнут", называется. И не закончат.

*Старается не завидовать и позорно проваливается*.

И они такие, блин, эффективные... :(

Стучим, как дятлы, плюемся, как верблюды...
08.05.2016 в 00:17

А я всегда переживаю как наивная, рациональная часть меня над этим всегда ржет.

Сейчас книжек поназаказываю себе!

Столько энергии бы да в нужное русло)

Выполняем все положенные ритуалы:)
08.05.2016 в 12:38

Зато не скучно. ;) (Гы, я в единственной известной лично мне хорошей экранизации Преступления и Наказания реально запаниковала, что Раскольникова щаз на месте преступления и схватят *и сериал кончится, а так хочется посмотреть дальше*. :-D)

Только смотри, если что не так, то это перевод! :tease:

Ты знаешь, мне все чаще кажется, что такой энергией все равно ничего хорошего не произведешь...

Благо, жизнь их заставила наизусть выучить. :)
08.05.2016 в 12:49

Я всегда за то, чтоб не скучно:)
Классика такая спойлерная!:)

Эх, увы. Но все ж думаю цикл Стража выкупить.

Что-нибудь попроще можно. Общественные работы под чутким руководством.

Помогали б они еще.
08.05.2016 в 22:08

Это правильно. Но чтобы интересно было не как в древнем Китае, пожалуйста. ;)

Ой, что ты. Я помню-помню, как кое-какие мои выступления на тему "Ричарда Третьего" называли неплохими, но спойлерными. (А еще Титаник утонул, да).

Попробуй. А вдруг прорвешься сквозь перевод. :) (Кое-кому удалось, я знаю. А цикл это у него едва ли не самый лучший).

Только на каждого работника потребуется человека три досматривающих. Неэффективно. :-D

Ну, некоторые подозревают, что без них было бы еще хуже. И не проверишь. :)
08.05.2016 в 22:55

Только в положительном смысле!

Да, и Христа распяли, точно.

Попробую, после дебрей "Огня и серы"-то уже не так страшно.

Пятое колесо у телеги:)

Все сложно:alles::nerve: