"Я положил пальцы на следы, оставленные пальцами Шута на моем запястье, и попросил:
– Прости меня. Прости за то, что я сделаю так, как ты хотел".
"Судьба Шута"
Предупреждение - букв ОЧЕНЬ много.
читать дальше
Только время поможет потерю и боль пережить.
Не узнать никому, как я мертвую нес на руках,
Потому что об этом я песню не смею сложить.
Тэм, "Неспетая баллада Лютика"
"- Я исполню все твои мечты, если ты вернешься ко мне!
Моя мертвая мечта лежала у меня на руках".
"Судьба Шута"
(Некоторые цитаты в тексте были взяты из "Золотого Шута")
Шут, - загадочный, прекрасный, ироничный, понимающий, любящий, - по сути очень одинок: он был одинок с самого своего детства. Начиная с того момента, когда ему не верили, что он настоящий Белый, продолжая его историей в Шести Герцогствах, когда ему приходилось играть роль паяца, скрываясь за маской сарказма. Их зародившаяся дружба с Фитцем принесла ему так много, но при этом намного меньше, чем он сам надеялся. Но ни дружба, ни любовь не заставили его открываться до конца.
"Если я задавал ему вопросы о его прошлом, он отвечал только тогда, когда хотел, и любые проявления моего любопытства считал вторжением в его частную жизнь. В результате я знал о нем только то, что он пожелал мне сообщить".
Причина, на мой взгляд, вовсе не в отсутствии доверия, а в том, что ему нужен был человек, который бы принял его - полностью, до конца, без оглядки - какой он есть. (Даже сама его внешность постоянно меняется, и это тоже - часть того, что нужно принять в нем.) Нужен был человек, который готов был бы разделить с ним судьбу и жизнь. Таким человеком почти стал Фитц, ему не хватило всего чуть-чуть. И в финале Шут снова остался один, и вот именно это, вкупе с той самоотверженностью-из-любви, на которую он пошел, так разрывает мне сердце.
Комментарий между строк. Меня умилила вписанная в сюжет женщина-цветочница, единственная, кто увидела Шута в лорде Голдене. Такая безыскусная и не вызывающая абсолютно никакого отторжения Мэри-Сью. Не знаю, я себя с ней проассоциировала в этой ее способности узнавать в любом из обличий один конкретный предмет обожания)))
"- Вне всякого сомнения, друзья могут найти местечко потеплее, чтобы поговорить наедине.
Я подождал еще немного, а потом вышел из тени. Я разозлился на Шута за то, что он без труда заметил меня..."
Меня отчего-то так поразил этот эпизод: Шут, который вышел на балкон, тут же заметил-почувствовал присутствие прячущегося внизу в тени - уже вечер был поздний! - Фитца.
Итак, теория насчет Шута. Мне удобнее всего называть его именно так. И когда я использую это имя, я имею в виду вовсе не шута (с маленькой буквы, да) короля Шрюда, - это была еще одна маска и сторона личности, а именно что его самого.
Для матери он был Любимым, для мира - Белым Пророком, для короля - паяцем. Для Совершенного - резчицей Янтарь. Для двора королевы Кетриккен - лордом Голденом. А для Фитца - Шутом.
"– Если хочешь, можешь сердиться на меня. Наверное, я это заслужил. Веди себя, как посчитаешь нужным. Но перестань играть роль, стань прежним. Больше я ни о чем не прошу.
Некоторое время он с молчаливым укором смотрел на меня<...>
– Быть собой. Кем же именно? – Он поставил стакан на столик, откинулся на спинку кресла и сложил руки на груди.
– Не знаю. Мне бы хотелось, чтобы ты стал Шутом".
Фитц, кстати, очень хорошо понимал и чувствовал разницу между шутом и Шутом ("Передо мной стоял шут. Не Шут в одеждах лорда Голдена, а королевский шут, которого я знал в детстве"), для него это тоже были разные стороны личности одного человека. У него просто не было иного имени для той "стороны", которая была истинной и искренней. Поэтому он называл его Шутом, а потом - Любимым.
"Когда я выставляю себя в новом свете, я не притворяюсь. Просто я демонстрирую миру свою другую сторону – ту, которую он еще не видел".
И, пожалуй, только Фитц и может посоперничать с Шутом в количестве имен и "ролей", которые ему пришлось за свою жизнь примерить.
Его точно так же никто не звал именем, данным от рождения (Кеппет). При дворе он стал Фитцем, бастардом, чуть позже - ФитцЧивэлом Видящим (я специально взяла кальку с английского, а не тот вариант, который использовался при переводе). Для Чейда он поначалу был Мальчиком, для Пейшенс - Томом (а потом он взял себе имя Тома Баджерлока, с которым прожил почти половину жизни). Он - Изменяющий. В легендах - Одаренный Бастард. Для дочери - Сумеречный Волк. И на очень, очень короткое время был "королем Фитцем".
То, о чем можно было догадываться и раньше, в этой книге подтверждается напрямую: Шут не принадлежит расе людей. О человечестве он говорит как сторонний наблюдатель: "Вы забыли, каково это – делить мир с существами такими же высокомерными, как вы сами. Вы стремитесь устроить все по собственному желанию". И, что удивительно, чувствует он тоже как-то совершенно иначе, что становится ясно из тех коротких мгновений, на которые его наполнили воспоминания-чувства Фитца. Он тогда сказал, что понял, что значит быть человеком.
"Загорелая кожа, тонкие черты лица и желтая грива волос превращали Шута в существо из легенды".
Иногда я Фитца готова ненавидеть))) Какой легенды? откуда подобное впечатление взялось?
И в ту же копилку: "Воины Хетгарда наблюдали за ним с некоторой опаской – так смотрят на тех, кто помечен прикосновением бога". Что же в нем было такого, что наводило людей на подобные мысли?
И вот тут, после драки Шута и Сивила, - что же увидел Фитц? Его забывчивость просто убивает)))
"– Пожалуйста, Фитц, – слабо запротестовал он, и его пальцы сжали мое запястье в тот самый миг, когда моя ладонь коснулась его щеки.
Контакт меня ослепил, словно я вышел из темной конюшни на солнечный свет. Я отпрянул от Шута, компресс со снегом упал на пол, но удивительный образ все еще оставался перед моим взором. Даже не знаю, что именно я успел увидеть".
"– А как же Янтарь? – тихо спросил я и тут же удивился, что осмелился задать этот вопрос.
Шут спокойно посмотрел мне в глаза.
– Она – одна из сторон моей личности. Не более и не менее того".
Я уже говорила, что считаю его гермафродитом. Ну, либо существом, которое может быть тем, кем захочет (или в зависимости от каких-то факторов). И о том, что в нем очень много от женщины. Чем дальше, тем сильнее это ощущение становилось. И были довольно любопытные детали. Ничего не говорилось прямо, но "God is in the detail", как говаривал Сэм Тайлер. Самое смешное: несмотря на то, что я вижу это женское в нем, говорить о Шуте "она" язык не поворачивается, и все. О Янтарь - да, пожалуйста, а о Шуте - нет

"Ты знаешь, кто я такой. Я даже назвал тебе свое настоящее имя. Что же до того, что я собой представляю, и это тебе известно тоже. Ты ищешь ложного утешения, когда требуешь, чтобы я словами обозначил тебе мою сущность. Слова не вмещают в себя и не объясняют человека. Только сердце, и только если оно хочет. Но, боюсь, твое сердце не хочет. Ты знаешь обо мне больше любого живущего на свете человека, однако упрямо твердишь, что это все не может быть мной. Какую часть меня ты готов отбросить? И почему я должен отказываться от чего-то, чтобы доставить тебе удовольствие? Я никогда не попросил бы тебя о таком. Тебе придется признать еще одну истину. Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Знаешь уже много лет. Давай не будем притворяться друг перед другом. Тебе прекрасно известно, что я тебя люблю. Любил и буду любить всегда".
Поэтому я совершенно искренне говорю, что мне не важен пол Шута. Самое главное - это любовь, другую такую по силе воздействия и готовности идти на все ради второго человека мало где встретишь.
А все, написанное ниже, ни капли не меняет моего отношения к Шуту как к персонажу (в конце концов, я до сих пор не знаю, кто он) и к отношениям Фитца и Шута, которые ОТП вне зависимости от того, кто есть кто.
Итак, наводящие на размышления доказательства того, что Шут - женщина. Сплошь косвенные, конечно:
- романтичность сюжета с переодеванием женщины в мужчину является основой многих историй, как сказочных, так и не очень
- как я уже говорила: обучение Альтии тому, как ведет себя мужчина
Янтарь рассказала чисто женские уловки и давала весьма интимные подсказки по тому, как скрывать свой пол.
Она акцентировала внимание на манере поведения мужчин, походке и т.д., - т.е. как человек, в свое время самостоятельно занимавшийся изучением того же самого.
- Йек говорит Фитцу о его слепоте в отношении того, что он не понимает, что Шут - это женщина: "...не видишь того, что у тебя под носом. Мужчины! Если с неба вдруг польется суп, вы броситесь собирать его, вооружившись вилками".
Словно отражение старого разговора тогда, на дороге Силы. Хотя там это было лишь предположение ревновавшей Старлинг, а здесь - твердая уверенность Йек.
- "Шут отвернулся от меня, и я заметил, как слегка порозовели его щеки, не от стыда – я понял, что в душе у него поселилось другое, более глубокое чувство. Через несколько мгновений он заговорил спокойным ровным голосом.
– И это тоже мы с тобой давно знаем. Тебе не следовало произносить вслух слова, которые теперь останутся со мной навсегда".
Я думаю, что именно в этот момент он решил не открывать своей тайны Фитцу. Как там тогда говорила Йек: "Зачем этот обман? Ведь он мешает вам быть вместе!" Шуту ведь в самом деле нужно было, что Фитц принимал его, а не его пол. Ему до боли хотелось, чтобы Фитц любил сущность, и так, чтобы границы плоти не имели значения. Открыть после подобного заявления Фитца то, что он женщина, было бы... ну, совсем не похоже на Шута.
- "Усевшись рядом с Шутом, я осторожно приложил платок к его лбу. Шут слегка пошевелился, а когда я прижал платок к шее, он вдруг резко дернулся и выкрикнул, оттолкнув мою руку в сторону:
– Не смей ко мне прикасаться!"
Это, напомню, - первая реакция того, кто пришел в себя, упав в обморок: но это не истерика после ссоры, тут он почувствовал, что Фитц пытается сбить ему жар влажным платком - лоб, шея... возможно, он испугался, что платок опустится ниже.
- во время излечения Фитца: "...он пронзительно, женским голосом выкрикнул:
– Прекратите! Прекратите! Это уже слишком! Мы зашли слишком далеко!"
Это момент, когда не думаешь о том, чтобы притворяться, когда все маски слетают и становишься собой. И в этот момент Шут кричал женским голосом.
- "Он приподнял волосы, открыв затылок. Простыня соскользнула вниз, обнажив спину, но свободной рукой он продолжал прижимать ее к груди. Я ахнул и неожиданно для себя сделал шаг вперед. Он вздрогнул, но остался стоять на месте".
Это довольно странный жест для мужчины - стыдливо прикрывать простыней грудь.
- "Белый Пророк должен направить мир на правильный путь. Он или она (дуализм пола заимствован из истинной религии Са) делает это при помощи своего Изменяющего".
Забавно то, что провести аналогию с Са мне пришло в голову еще до того, как я до этих строк дочитала. Именно потому, что я обдумывала, насколько реальна теория с гермафродитом, а потом словно молнией шарахнуло: но ведь у РХ это совмещение мужского-женского в одном персонаже в каноне очень даже присутствует! В этом манускрипте, возможно, речь идет о том, что Пророком может быть и мужчина, и женщина, однако его можно прочитать и так: "он-или-она" - т.е. единое существо, которое "заимствовали" из религии Са (манускрипт сей написан жрецами Са, которые считали Белого суть ересью, но тут любопытна сама мифология, а не отношение к ней), а как известно, к Са в молитвах обращаются и как к мужчине, и как к женщине.
Комментарий между строк. Раз уж об этом зашла речь. Читая "Миссию Шута", а именно - отрывок с Дьютифулом и Фитцем, погрузившимся в поток Силы, я решила поначалу, что с ними там разговаривала драконица. Но меня смущало одно: Фитц слышал женский голос, а Дьютифул - мужской, да и само отношение говорящего было совершенно не похоже на драконье, в нем не было превосходства и напыщенности Тинтальи, а только бесконечная доброта с примесью умиления. Поэтому когда в "Судьбе Шута" Фитц снова столкнулся с голосом, вновь спасшим его от растворения в Силе, я окончательно пришла к выводу, что это не может быть Тинталья: Тинталья в сюжете на тот момент уже не раз появлялась и оставалась такой же невыносимой. Да и Фитц не узнал в голосе Тинталью. У меня есть одно предположение, кому может принадлежать этот голос, - Са. Не знаю, с этим допущением как-то все на место встает. Некое божество, к которому обращаются с молитвами, чьей мудрости ищут, погрузившись в медитации (а они, пожалуй, очень напоминали то, как Фитц описывал погружение в Силу) - и добрый голос, относящийся к Фитцу как к ребенку, журящий его.
- "Мой волчий нос уловил аромат его духов".
Духи! Это вообще был, пожалуй, первый и единственный раз, когда говорилось о запахе. В остальном подчеркивалось многократно его имя Лишенный Запаха, данное Ночным Волком.
- то, какими эпитетами всегда описывается внешность Шута (я их специально выписывала

- я это уже говорила, но повторю: Шут не бреется; в "Судьбе Шута" на этом тоже неявно внимание акцентировалось:
"Шут вытащил тонкую руку из-под одеяла и неловко похлопал меня по плечу, а потом его пальцы скользнули по моей заросшей щеке.
– Отправляйся домой. И побрейся, когда доберешься туда".
Фитц не ответил: "Тебе бы тоже не помешало".
- "Словно корабль под полными парусами, Шут промчался сквозь снежную ночь и остановился в угрожающей близости от Сивила.
– Он не мой любовник. Он куда более дорог для меня. Я – Белый Пророк, а он мой Изменяющий..."
Все отношения Пророков с Изменяющими, описанные в книге, содержат в себе намеки, что их связывали серьезные отношения и любовь. Хокин - и ревновавшая его даже к кролику Косоглазка. Прилкоп, до сих пор, спустя десятилетия или даже, скорее, столетия, скорбящий по своей Изменяющей. А о Пророчице в петушиной короне и ее маге так и вовсе прямым текстом говорилось, что они любили друг друга.
И что здесь еще любопытно, упоминающиеся Пророки и Изменяющие всегда были противоположного пола.
- и возможно, на первый взгляд покажется странным, но - легенда о пророчице с Аслевджала.
"...она жила здесь на протяжении многих поколений в полном одиночестве и оставалась юной, черноглазой, с волосами цвета воронова крыла. <...> Говорили, что пророчица обитала в толще ледника и выходила наружу только затем, чтобы забрать подношения, оставленные для Айсфира теми, кто ступил на остров".
Вечно юная пророчица, собирающая подношения для закованного в лед дракона. Очень странно, не правда ли, как ее функции и, мм, статус, совпадают с легендой о Черном Человеке? А Прилкоп, Пророк, жил на острове с тех времен (и даже чуть раньше), как туда прилетел Айсфир. Слишком сильная общность для совпадения. И получается, Прилкоп, существо из расы Белых, когда-то давно был девушкой, а в настоящем мы видим его старым мужчиной.
- "Лицо Бледной Женщины, лишь немного смягченное женственностью, как две капли воды походило на лицо Шута. Она обладала неземной красотой, холодной, точно лед, окружавший ее со всех сторон".
Это даже не в копилку "косвенных доказательств" (хотя, конечно, - как две капли воды, "her face was his"), а просто к легкому недоумению по поводу относится: в отношении Шута никогда не звучало "неземная красота" - наоборот, в образе шута он был довольно некрасив, Янтарь тоже никто ослепительной красавицей не считал, а лорд Голден был красив, но скорее в смысле неотразим и обаятелен, чем в каком-то другом.
По поводу Бледной Женщины еще: она, конечно, говорила о Шуте "он", но вот соблазняла Фитца на глазах у Шута совсем в стиле злодеек из сказок, вклинивающихся между влюбленными (ну, к примеру, диснеевской Урсулы, загипнотизировавшей принца Эрика).
Отношения Фитца и Шута.
"Голос Шута звучал с таким ужасающим спокойствием, что мне захотелось его ударить. Если его действительно поджидает смерть, он не должен относиться к ней так покорно. Он должен сражаться, мне придется заставить его сражаться.
Я набрал в грудь побольше воздуха.
– Нет. Я не верю в это, и я не смирюсь. – Тут мне в голову пришла новая мысль, и я попытался высказать ее в шутливой форме, но получилась угроза. – Не забывай, Белый Пророк, что я твой Изменяющий. И я могу изменить даже то, что ты считаешь неизменным".
Шута ужасали эти заверения Фитца, потому что он думал (да и Фитц, скорее всего, именно такой смысл в слова и вкладывал), что Фитц в попытке спасти его выберет тот путь развития событий, которые Шут хотел бы предотвратить. Но в итоге вышло совсем так, как говорил Фитц: он исполнил то, о чем просил Шут и изменил то, что Шут считал неизменным.
"– Неужели ты сам не понимаешь, как глупо звучат твои слова? Я не могу отойти в сторонку и смотреть, как ты умираешь. И тебе это прекрасно известно. Ты хочешь, чтобы я перестал быть самим собой. И тогда изменять мир будешь ты, а не я. А разве не ты говорил мне, что влиять на изменения моя задача, а не твоя? Так что не проси меня жить вопреки моему сердцу".
Вольно или невольно, но он напомнил то, о чем когда-то в споре ему сказал Шут: "Какую часть меня ты готов отбросить? И почему я должен отказываться от чего-то, чтобы доставить тебе удовольствие? Я никогда не попросил бы тебя о таком".
"Шут пронесся по моим венам, обжигающий, точно бренди, холодный, как лед. На одно ослепительное мгновение мы разделили физическое ощущение друг друга. Оно оказалось таким сильным, какого до сих пор мне испытывать не приходилось, более интимным, чем поцелуй, и глубже, чем удар ножа.
Это ощущение выходило за пределы Силы, оно не имело ничего общего ни с плотским наслаждением, ни с моей связью через Дар с Ночным Волком. Мы не делились своей сутью друг с другом, мы становились друг другом. Ни боль, ни экстаз не могли быть определением происходящего. И что самое ужасное, я почувствовал, что открываюсь навстречу новому переживанию, словно моя любимая коснулась губами моих губ, и я не знаю, кто из нас будет поглощен".
После подобного я, честно говоря, даже не знаю, что он называет любовью к Молли...
"Я лежал под одним из одеял Шута в ногах его постели. Он спал, свернувшись в клубок, как котенок. Его дыхание было глубоким и ровным, одна тонкая рука лежала ладонью вниз на одеяле между нами, словно что-то предлагая мне или о чем-то меня умоляя. Я сонно потянулся к нему и вложил свою руку в его ладонь. Казалось, он не проснулся. Как ни странно, я ощутил покой. Закрыв глаза, я погрузился в глубокий сон".
Рука в руке! Мой любимый фетиш. Я буквально представила себе все это крупным планом. Аааа! Шут! и руки! в одной книге! в одном предложении!!!
И когда они падали в расщелину, Фитц "продолжал крепко держать Шута за руку". Я вот даже не передам, сколько счастья испытывала, читая это

"– Быть может, я последую твоему примеру. Найду тихий домик и поживу отшельником в течение десятка или двух лет. А потом вернусь в другом качестве.
Я рассмеялся.
– А через десять лет я приеду, чтобы тебя вернуть. Конечно, к тому времени я стану стариком.
– А я нет, – негромко заметил он".
Постоянно подчеркивались эти различия в продолжительности жизни Белых и их Изменяющих. Не знаю уж, в чем причина. Возможно, это будет как-то обыграно позже. В конце концов, Фитц тоже не самый обычный Изменяющий. В нем течет кровь долгожителей-Элдерлингов. У него есть способности к Силе, а Кеттл прожила столетия. С его излечением, вырвавшим его из смерти, стерев все шрамы, тоже не все так ясно может быть. Разные могут быть развязки этой линии.
"Когда я поднял полог шатра, он вновь заговорил:
– Фитц, я скучал по тебе. Не уходи. Останься со мной. Пожалуйста.
И я остался".

"Сомневаюсь, что тебе известен обычай его народа, – они обмениваются именами, чтобы подтвердить создаваемые на всю жизнь связи. Называл ли ты его своим именем, чтобы показать, что он дорог тебе, как собственная жизнь? Или ты трус и боялся сказать ему, как сильно ты его любишь?"
Вот почему Шут звал его Любимым... И Фитц, что самое невероятное, завершил этот обряд.
"– О, Любимый, – сказал я, наклонился и поцеловал его в лоб. А потом я вдруг понял чужой обычай обмениваться именами. Поскольку теперь я знал: после того, как он сгорит, наступит конец и для меня. Тот человек, которым я был раньше, не переживет этой потери. – Прощай, Фитц Чивэл Видящий".
Только Шут об этом так и не узнал... Но Фитц сделал и еще кое-что: он не просто обменялся именами, но пошел еще дальше, обменявшись телами.
"В эти долгие часы восстановления я понял его и принял таким, какой он есть. Что само по себе стало для меня откровением".
"Всю ночь я держал его в своих объятиях, как ребенка или любовника. Так, словно он был мной, израненным и одиноким. Я держал его, пока он плакал, и не выпускал даже после того, как его слезы высохли. Я дал ему то утешение, которое могло дать тепло моего тела. И ни на мгновение в ту ночь я не почувствовал, будто перестал быть мужчиной".
Всю книгу происходило медленное изменение Фитца и его отношения к Шуту. И Шут дождался того, на что и не рассчитывал, а только надеялся в глубине души: той самой любви-без-границ. Фитц встал рядом с Шутом, когда Дьютифул объявил, что Шут может быть изгнан из их отряда, поскольку выступает против целей, которые они преследуют. Встал, готовый разделить изгнание и защищать, если придется. Встал, показывая, на чьей стороне его доверие в том, что правильно, и за кем он последует даже вопреки долгу и "поступит так, как подскажет собственное сердце". Фитц пришел в неконтролируемую ярость, со времен войны красных кораблей воспетую менестрелями, увидев прикованного к ледяной глыбе Шута. Фитц искренне называл его "Любимым" (даже про себя: "Я наблюдал за каплями пота, которые падали с моего лица на ледяной пол и исчезали. Точно так же Шут исчезнет внутри дракона. Любимый"), спал рядом и чувствовал неловкость, когда они впервые после нескольких дней легли по разные стороны очага. Требовалось совсем чуть-чуть. Но прийти к этим выводам помешало то новое старое, что ворвалось в жизнь Фитца с поцелуем Шута. Все те отданные Девушке-на-драконе чувства вспыхнули с прежней силой, ни капли не затершись прошедшими годами, поскольку были как бы законсервированы и возвратились в том виде, что были отданы. Это величайший дар Шута и огромная жертва. Янтарь говорила когда-то: "Любовь – это не просто уверенность в другом человеке. Мало знать, чем он готов поступиться ради тебя. Надо еще разобраться, чем готова пожертвовать ты". И Шут пожертвовал. Тем призрачным шансом быть вместе - лишь бы вернуть тому, кого любил, цельность и смысл жизни. И этот акт любви очень напоминал то, что произошло с девушкой-Белой в петушиной короне, которая отпустила своего любимого-Изменяющего и смотрела, как он становится драконом. Но Шут все равно надеялся, конечно, и это прорвалось в их диалоге в пещере Прилкопа:
"– Это тебе нужно вернуться домой, – серьезно сказал он. <...>
– Знаю, я так и собирался сделать. – Я с удивлением посмотрел на него, не понимая, почему у него возникли сомнения.
Теперь пришел его черед удивляться.
– В самом деле?
– Конечно.
– Ты и впрямь это сделаешь? – Он внимательно смотрел мне в глаза. Мне даже показалось, что я увидел тень разочарования. <...>
– А куда еще мне деваться?
Шут колебался, словно хотел сказать что-то серьезное. Потом передумал и фыркнул:
– Найди себе пещеру и поживи там один еще лет десять".
Если бы Фитц в какой-то момент за эти 15 лет вернулся к Молли и Барричу, все было бы иначе, все эти новые старые чувства наложились бы на воспоминания, но прожитые годы и совместные воспоминания излечили бы его от этого то и дело всплывающего "что, если?". А так... получилось, что этих лет будто и не было вовсе.
"И мы обменялись телами, но несколько мгновений оставались единым целым. «Моя любовь не знает пределов», – вспомнил я его слова и неожиданно понял их смысл. Мы с ним – одно целое".
Это то, чего никогда не будет у него с Молли. Молли никогда не понять (она и не узнает даже, пожалуй), что связывало его с Ночным Волком. Молли никогда не вздохнет, искренне сожалея, что не способна разделить с ним скорбь по ушедшему волку. Молли никогда не узнает всех его секретов и той цены, которую ему пришлось заплатить. Никогда не узнает о темнице Регала, о смерти Фитца и жизни в теле Ночного Волка, как и о том, что Фитц сделал для Верити. Она не будет знать его самого. То, что он разделит с Молли, - это даже не урезанная версия его "я", даже не тень, и вот это бесконечно печально - то, как далеко он сам заходит в самообмане.
"Как быстро Шут сумел их очаровать. Я жалел, что он появился на Аслевджале, мне казалось, что его пророчество может сбыться. Тем не менее я был рад его видеть. Я скучал без него".
Он так часто повторял, что скучал... А ведь с момента их расставания до этой встречи на Аслевджале прошло не так уж и много времени. И если вспомнить, после 15 лет разлуки только появление Шута вызвало в нем безграничную радость, не омрачаемую ни чувством долга, как при встрече с Чейдом, ни какой-то неловкостью и суматохой, которые привозила Старлинг. Шут был отдельно и сам по себе - радостью, тем самым восприятием Фитца во время излечения: "А Шут… Шут был золото и радость, и летящие по бескрайнему голубому небу сверкающие драконы". И радость, замечу, - того, кто на тот момент был физически практически напрочь лишен способности ее ощущать.
Именно поэтому я не до конца верю в описанный в итоге хэппи-энд. В переводе это "Я доволен своей жизнью", в оригинале же другой несколько смысл. "I am content". Он говорит о том, что он "наполнен", а это несколько другое в контексте всего произошедшего. Последний параграф, начинающийся с "Мне часто не хватает Шута", заканчивается по сути им же - словами о том, что Шут вернул Фитцу цельность. Сама жизнь Фитца, его ежедневное восприятие жизни неразрывно связаны для него с Шутом, который вернул ему способность чувствовать в полной мере. И - да, Фитц пытается убедить себя, что всем доволен, и возможно, даже верит в это сам. Но его мысли выдают его: "I miss him often, but in the same way that I miss Nighteyes". Пусть кто-нибудь скажет мне, что Фитц просто скучал бы по Ночному Волку и ничего не предпринял бы, зная, что у них есть возможность снова быть вместе. Я не поверю)))
Будущее Шута. Создается впечатление, что он сам о себе знает не так уж и много. Именно поэтому Янтарь так отчаянно выспрашивала Парагона о других Белых. И он упоминал, что почерпнул какие-то знания у Тинтальи. Не подлежит сомнению, что многое он узнает от Прилкопа. Но. Этого недостаточно. Поэтому ему и требуется совершить свою путешествие на родину, лежащую там, где карты Шести Герцогств заканчиваются бескрайним океаном. Устроить встряску в той школе - и больше узнать о себе. Мне это напоминает тот момент, когда Ночной Волк ушел от Фитца, чтобы пожить со стаей. Это тот опыт, через который нужно пройти в одиночку. Шуту, кроме всего прочего, нужно еще и вновь обрести себя, увидеть свое место в мире, наполнить себя новыми снами. Снова стать Белым Пророком. Потому что, как мне кажется, его история на самом деле должна была закончиться смертью на Аслевджале, и, соответственно, его роль Белого должна была перейти к другому. Но - тут я вспоминаю другую свою теорию - что если именно благодаря этому "другому" Шут и смог вновь стать Белым, даже после смерти?
Шут: "Каждое мгновение полно возможностями выбора. К этому так привыкаешь, что порой даже я забываю остановиться и напомнить себе: мы совершаем выбор даже тогда, когда кажется, будто ничего не происходит. Каждый вдох – выбор. Но порой мне напоминают об этом насильственно, я встречаю человека, настолько обремененного различными возможностями, что само его существование сотрясает реальность".
Кто знает, а вдруг тот "перекресток", на котором стало возможно, чтобы Шут возродился, появился в тот момент, когда Уинтроу отвернулся от своей судьбы? Шут долго искал Уинтроу по какой-то причине. Он хотел увезти его туда, где становятся "мыслителями". Шут знал, что (относительно) скоро умрет. И знал так же и то, что в той школе его считают лже-Белым и, следовательно, того, кто стал бы Пророком после него, не ищут. Поэтому искал сам. Но Уинтроу выбрал другую судьбу. А Шут - смог возродиться.
"Иди, Изменяющий. Даже сейчас я не осмеливаюсь стать тем, кто меняет порядок вещей. Пока ты жив, это твоя роль".
Они не перестали быть теми, кто они есть. И как только Шут вновь обретет себя, он вернется. Или Фитц наконец перестанет себя обманывать и отправится на его поиски. Но они еще непременно встретятся. Разве может быть иначе?
Только, Робин, пожалуйста, вернись к этой истории! ведь ты же сама говоришь, что она не дописана...
"I’ve contracted for other books all the way through 2011. So I have plenty of time to ponder the wisdom of returning to Fitz’s voice and tale.
And all of that is a very roundabout way of saying that the end of Fool’s Fate wasn’t supposed to be the final ending of that tale. So, it doesn’t really reflect my philosophy on life". (с)
А закончить этот отзыв я бы хотела волшебным стихотворением, которое мне подарила Натали. Оно - как доброе заклинание. Оно вселяет надежду. И я хочу еще раз сказать огромное спасибо за него.
Зря ты страшишься разлуки, она не для нас.
Мы не прощаемся – просто отходим дальше,
чем может видеть глаз,
Чем долетает любая фраза, молитва, шепот,
Чем проникает память мелодий всех...
Мы не расстанемся, честное слово, что ты,
Просто расширим близость до новых вех –
Так размечает небо полетом кречет.
Северный ветер холодной спиралью свит,
Мы не прощаемся – мы назначаем встречу
В каждой из вечностей нашей с тобой
любви...
(с) Poltavka
@темы: с_прочтением, hand in hand, робин хобб, я шут, я арлекин..., лирика
Мм... я никогда не думала об этом с такой точки зрения... Но да, наверное, у него и вправду нет уверенности. После трилогии об Убийце он всегда мог его чувствовать, потому что они были связаны Силой, но сейчас эти узы разрушены, а Шут настолько далеко, что навряд ли туда приходят вести из полуварварского Баккипа.
Придется учить английский, а то я прямо уже вижу, как буду сидеть, обложившись словарями
=)))
пока вменяемые люди не переведут книгу)
А у меня уже нет доверия переводчикам. Почему-то постоянно что-нибудь, да перевирают.
И, нет, не потому, что я слэшер!)
Я вот ни разу не слэшер, но в моем фаноне они тоже вместе, хотя у меня и нет какого-то четкого представления развития событий.
Сводить их чувства к физическому влечению... Бррр. Нет, даже думать не хочу!
Только бы автор не придумала убить кого-то из них, дабы пресечь все пересуды...
Уу, это слишком жестокая расправа была бы... Но я хочу верить в лучшее, а пока что у Робин не было ни одного финала без определенной степени катарсиса. И я все-таки надеюсь, что ни Фитц, ни Шут для нее не стали кем-то вроде Пуаро для Кристи, что она к ним вернулась вопреки всем своим опасениям, потому что сама любит их и чувствует как автор, что эта история должна быть рассказанной.
Ваш? не могу правильно просклонять=)
"Твой" будет самым правильным))))
Но за все Ваши сообщения и океаны счастья, в которые меня погружают любые известия о книгах Хобб, следующие рисунки придется высылать почтой))
Смотрите, я ведь отказываться не буду
можно я покомментирую некоторые Ваши другие записи?
Безусловно! даже разрешения не нужно спрашивать!
а вот за концовку обидно
Ну, как теперь уже точно известно, эта концовка - не финал их истории
Я что-то где-то пропустил? Просветите, будьте ласковы!
Спасибо. Значит, есть надежда. Жаль только будет, если постигнет нас разочарование.
О Робин Хобб я узнала буквально-таки этой осенью. И всё. И я пропала. Как занырнула месяца два назад в первую - так до сих пор и вынырнуть не могу. К сожалению, начала не с логического начала, а с Кораблей. Корабли, Чащобы, а потом уже Убийцу и Шута. Но, едва закончив, можно сказать перечитала всё по второму разу, уже в правильном порядке. Вообще большое преимущество чтения в электронном варианте в том, что можно вылавливать разные эпизоды по ключевым словам. Так замечаешь гораздо больше всяких тонкостей и сложных связей. Как всё неразрывно, как вплетено одно в другое.. Красиво.
Мне повезло, что прочитала я все эти книги только сейчас, когда уже известно, что продолжению быть-таки. Хотя это даже как-то неадекватно, насколько меня радует и греет данный факт. %)
Я редко испытываю потребность искать информацию или говорить о прочитанном. Но тут вот не могу удержаться. Накатала аж несколько постов в своем основном журнале, пока читала. %)) Так, не информативных. Просто поток ощущений.
Потому что это очень-очень красиво. Робин Хобб настолько чисто пишет эмоции.. Не в том смысле, что они невинные :о) Они прозрачные-прозрачные, звенящие, абсолютно живые. Читаешь - и на разрыв. Забывая дышать. Пропуская удары сердца. На разрыв. До танца. До умирания. Как будто дальше уже невозможно и нереально, как будто на пределе. Но всё дальше и дальше.. Умирая и воскресая.
Это счастье, читать такие книги. Это счастье - их проживать. Меняться. Переосмысливать.
О любви, да.
О том, как это пронзительно и тоже на разрыв - смотреть на спящего рядом любимого человека. И не важно - на мужа, на ребенка или подругу. Вот совершенно не принципиально. И задыхаться от счастья, когда бесконечно любимая девочка просто плегка прижалась плечом - доверие. И прыгать по берегу Белого моря - и орать "Я люблю тебя, я вернулась". И это тоже про любовь. А любовь - она не про секс.
Это всё очевидно. Но постепенно становится каким-то будничным. Затирается, забывается, сереет.. А потом вот так вот бааац - и такие вот книги. И ты снова живешь и чувствуешь.
Но это всё лирика :о)
А вообще меня давно уже удивляет вот эта привязанность людей к теме пола. Всего два пола - боги, ну это явно мало! - и каждый вроде как обязан быть или четко мужчиной, или четко женщиной. И никак иначе. Женщина контактирует с мужчиной? Ну ясно, это к сексу. Мужчина с мужчиной или женщина с женщиной - ну тоже ясно: или к драке или к извращенному (не моё мнение) сексу. Без вариантов. Пыщщщ.. (где тут смайлик, бьющийся головой о стену?) Как можно сводить любовь - вот к этому? (здесь, пожалуйста, два таких смайлика)
Мне очень близка ваша позиция на тему андрогинности шута. В процессе прочтения я именно так его и воспринимала, только слова этого не знала :о) Совершенно точно не мужчина. Но нельзя сказать, что женщина. Всё просто шире. Вне этих узких рамок двух полов. Очень естественно. Очень красиво. Меня аж корежит, когда я вижу, как пытаются это красивое вот в эти корявые рамки запихнуууть. Не так, то эдак. Дыщщьь..
Ее отвратили именно гневные письма со стороны фанатов, что она не понимает истинной сущности своих героев. Что Фитц и Шут созданы быть вместе, а она гомофоб.
А вот это вообще уже за гранью добра и зла. Даже не хочу смайлик, о стену бьющийся. Дайте мне гранатомёт. Я не понимаю, непонимаюнепонимаюнепонимаю, что твориться в головах у тех людей, которые пишут вот такие письма. Которым просто приходит в голову, что они имеют право писать подобное.
Я могла бы ещё кучу всего написать. Но уже и до меня очень многое сказали. Поэтому напоследок подниму ещё одну тему, обсуждения которой я здесь не заметила.
Янтарь и Йек.
Совершенно открытая, повисшая в воздухе тема. Где они познакомились. Что происходило с Шутом после Девушки -на-Драконе, но до Удачного. Не раз упоминается, что они многое вместе пережили. Что Йек хорошо знает Янтарь, что она дорога ей. Но что знает? Что за события там происходили? Нигде и ничего. Увы. Возможно, пока что :о)
А я всегда рада поддержать беседу)))
О Робин Хобб я узнала буквально-таки этой осенью.
Оооо. Я где-то даже завидую - ну, знаете, той завистью, когда кто-то впервые читает книгу, которую ты любишь, - именно потому, что для него это впервые.
А я вот к Чащобам никак не могу вернуться. Как прочитала первую книгу два с лишним года назад, так и застопорилась. Такими темпами и дождусь, когда четвертую книгу или он-лайн кто-то выложит, или даже переведут уже)))
Хотя это даже как-то неадекватно, насколько меня радует и греет данный факт.
Почему?
Я вот до сих пор помню свои ночные рыдания над финалом "Судьбы Шута" и думаю, его восприятие не вымотало бы тогда душу настолько, знай я, что продолжение будет точно, а не просто утешай себя, что оно задумывалось в теории.
Накатала аж несколько постов в своем основном журнале, пока читала. %)) Так, не информативных. Просто поток ощущений.
А основной - это под каким-то другим ником, да? потому что я засунула любопытный нос в дневник, но ничего не нашла.
А по поводу остального - просто от чистого сердца спасибо! я читала и впечатления о книге возвращались сами собой, разбуженные Вашими словами. Спасибо!
И вот как-то даже не прибавить ничего - только соглашаться
Где они познакомились. Что происходило с Шутом после Девушки -на-Драконе, но до Удачного.
Дааа! Белое пятно в истории Белого Пророка
Касаемо Йек мне кажется весьма любопытным один комментарий о ней от Янтарь, сказанный переодетой мальчишкой Альтии:
"Воображаю, как она разочаруется, обнаружив, что ты – женщина! А она обнаружит, ибо ничто еще не ускользало от ее взгляда… Нет-нет, не бойся, твоей тайне ничто не грозит. Йек как никто другой умеет держать рот на замке".
И вот эта самая Йек, о чьей проницательности так высоко отзывалась Янтарь, была уверена, что Шут - женщина.
Но вот при этом Фитцу Шут говорит:
"Моя «знакомая по имени Йек», как ты ее назвал, имеет обыкновение делать выводы и придумывать самые разные теории на пустом месте. Она принадлежит к типу людей, которым никогда не нужно лгать; достаточно просто не договаривать, и она придумает свою собственную историю."
Правда, говорит это в такой ситуации, когда достоверность и объективность высказывания можно поставить под куда большее сомнение, чем предыдущую фразу.
Белое пятно в истории Белого Пророка
Конкретно это белое пятно - скорее большая белая клякса. Тянущая, судя по всему, на трёхтомник не меньше Кораблей. И никаких зацепок.. Ыыы....
Меня ещё умиляет момент, когда Малта обвиняет Альтию в "нездоровых" отношениях с Янтарь. Что, мол, про Янтарь и Йек в Удачном ходят слухи - и не с проста две женщины живут вместе.
Да что ж такое %)) Стоит Шуту назваться женщиной - и его сразу подозревают в связи с женщиной. Стоит назваться мужчиной - и на тебе, косо смотрят на отношения с мужчинами. %)) И по сути ни разу - наоборот.
А основной - это под каким-то другим ником, да?
Это на другом ресурсе :о) Ну и под ником другим, да. В даери завела аккаунт когда-то, чтобы подругу одну читать было удобнее. Ну и в принципе удобно иметь место, где тебя никто не знает, никто от тебя ничего не ждёт и можно время от времени нести какую угодно пургу, поток сознания, ни на кого не оглядываясь. И хотя я привыкла к довольно откровенному стилю записей, обсуждать мысли и ощущения от книг и видео в основном журнале почему-то.. не к месту, что ли. А тут вот зацепилась.
Вообще я очень осторожно отношусь и к отзывам, и к фанфикам. Люди такие разные.. Я далеко не всегда готова увидеть, как воспринимают дорогое и значимое для меня произведение другие люди. Восприятие бывает таким.. другим, что оно сбивает мою картинку. Я, например, очень сильно хочу развидеть присланный мне знакомой отзыв на любимейшую мою "Танцующую с Ауте". %))
Так что на вас вышла совершенно случайно. И попадание пусть и не прямо 100%, но довольно близко к нему.
Очень интересно было читать рассуждения и размышления. Часто хочется сказать "Да, да, именно, вот и я совершенно о том же". А иногда находятся новые кусочки мозайки, и что-то как будто щелкает - "О, точно, конечно, именно так!". %)) Например, про "законсервированные чувства". С этой позиции данный, промежуточный финал становится действительно обоснованным и логичным. Чувства из другого времени. Другого Фитца. Которые не менялись вместе с ним, не преобразовывались.
Вообще когда я думала над тем, какие варианты дальнейшего развития событий кажутся мне более вероятными, моим фаворитом стала мысль про разницу в имеющемся запасе времени. Если не брать в рассчет всякие катаклизмы и чп, предполагается, что жизнь Шута будет гораздо дольше, чем жизнь обыкновенного человека. Насколько дольше - не совсем понятно. Но судя по всему скорее всего в разы. Просто потому, что Шут так устроен. Фитц хотя и устроен вполне по-человечески, но при этом нашпигован всякими "фичами" - скиллом и уитом. И продолжительность его жизни может быть очень разной. В частности она во многом зависит от наличия или отсутствия у него желания сделать свою жизнь длиннее. Гипотетически она тоже может быть длиннее обычной человеческой если не в несколько раз, то всё равно очень ощутимо. А вот у Молли в наличии всего одна обычная человеческая жизнь в обычном человеческом теле. Да и та уже перевалила за "полдень". И даже если Фитц добропорядочно и благодарно проживет с Молли ее оставшиеся пол человеческой жизни, то даже после этого у Шута останется вмемя ещё не на одну человеческую жизнь. А вот сколько времени останется у Фитца - собственно, решать ему.
я читала и впечатления о книге возвращались сами собой,
Приятно, что и от моей писанины какая-то польза :о) Я не мастер оперировать фактами, и обычно как раз стараюсь записать эдакий словесный слепок ощущений, чтобы он был как портал, в который можно снова и снова заныривать и погружаться в те самые ощущения и атмосферу.
Я где-то даже завидую
Да я сама себе завидую :о) В очень удачный момент я всё это прочла. С одной стороны, я уже точно знаю, что продолжению - быть. Иначе я даже не стала бы "Судьбу шута" до конца дочитывать - я иногда так делаю даже в очень любимых сериях, когда предполагаю, что окончательный финал мне не понравится или когда просто не хочу, чтобы история закончилась. А если бы всё же прочитала - тоже бы места себе не находила :о)
А с другой - следующую книгу ещё нужно ждааать. И есть время посмаковать уже прочитанное. Предвкушать. А не просто проглотить всё разом. Это приятно, когда есть, чего ждать :о) Хотя, конечно, зудит и не терпится :о)
Но радость всё равно не адекватная :о)) Если объективно смотреть - ну книга, ну будет, ну прочитаю, но явно ж то не ключевое событие в жизни. Объективно, да. А субъективно - это распинанный посреди ночи муж, с которым обязательно надо поделиться, насколько это крутая-прекрутая новость и как это феерически здорово %)%))
Прочитала про ежевику, кстати. Понраааавилось! Хочу вот теперь сделать небольшую запись-рекомендацию со ссылкой на эту Вашу запись и от себя пару наблюдений добавить, потому что наши переводчики - такие переводчики, поэтому цитаты, приведенные Вами, - это не все моменты, когда ежевика упоминалась, просто в русском ее называли и черникой, и смородиной еще
Правда, говорит это в такой ситуации, когда достоверность и объективность высказывания можно поставить под куда большее сомнение, чем предыдущую фразу.
Но это и правда другая ситуация слегка
И по сути ни разу - наоборот.
И только Старлинг пошла дальше, заподозрив в Шуте женщину
И хотя я привыкла к довольно откровенному стилю записей, обсуждать мысли и ощущения от книг и видео в основном журнале почему-то.. не к месту, что ли.
Моя лучшая подруга вот тоже здесь зарегистрировалась, чтобы мой дневник читать.
А почему не к месту?.. книги-фильмы - это же то, чем душа радуется - ну, или возмущается
Мне просто всегда было любопытно, каково это - когда у одного человека разные блоги, которые как разные реальности по сути.
Вообще я очень осторожно отношусь и к отзывам, и к фанфикам. Люди такие разные.. Я далеко не всегда готова увидеть, как воспринимают дорогое и значимое для меня произведение другие люди. Восприятие бывает таким.. другим, что оно сбивает мою картинку.
Вы мне так напоминаете одну мою сетевую знакомую! она тоже с опаской относится к чужим отзывам из-за того, что в них может встретиться негатив в отношении произведений, которые она любит. И она не смотрит последние серии любимых сериалов, чтобы не расставаться с полюбившимися вселенными и героями. И не читает трилогию про Шута поэтому же
Так что на вас вышла совершенно случайно.
А как, кстати, вышли?
Просто любопытно стало - ну, поскольку Вы осторожно отзывы выбираете, а мой-то на тот момент был явно terra incognita))))
А вот сколько времени останется у Фитца - собственно, решать ему.
Ну да.
Я, хоть и не думаю о том, что будет с ними дальше, но тоже склоняюсь к мысли, что появись у Фитца достаточно веская причина, он проживет не одну человеческую жизнь. И Шуту вполне по силам такой причиной стать.
А субъективно - это распинанный посреди ночи муж, с которым обязательно надо поделиться, насколько это крутая-прекрутая новость и как это феерически здорово %)%))
Ой, а я вот еще, о чем спросить хотела: а в какой момент Вы поняли, что Шут - это Янтарь?
Вот у меня была мысль, что выборку надо по оригинальным книгам делать. Но решила, что мой уровень владения языком всё же не подходит для этой цели, увы. А про косяки переводов я уже начиталась дискуссий, да. Недоделанный филолог во мне печально взвыл. Так что с огромным удовольствием почитаю ещё наблюдения по теме.
Может, на ты?
С радостью!
А где-то в конце Странствий Убийцы только. Я же сначала Корабли читала, потом Убийцу, потом Шута. Я не знала, что там связь есть - и не ждала ее. Понятно было, что это один мир. Но я даже Удачный и Калсиду в Бингтауне и Чалседе узнала только к Золотому шуту %) Но когда Фитцу сломали нос, я осознала, что "что-то здесь не так". %) Наверное, уже серьга должна была навести на соответствующие мысли, но как-то я на неё в Кораблях совсем внимания не обратила. А вот сломанный нос - запомнился. Тогда стало поенятно, что где-то здесь должна быть и Янтарь. Но я как-то предполагала, что искать надо женщину с золотыми волосами %)) И тщательно вчитывалась в описание всех встречающихся женских персонажей. Даже вернулась к описанию внешности Целерити. Второй раз ощущение, что "что-то здесь не так" меня накрыло, когда выяснилось, что Шут-то теперь резьбой по дереву занялся.. Почему-то даже его разговоры про пророков, изменяющих и прочего никаких ассоциаций с Янтарь у меня не вызвали. Видимо, потому, что это было ещё до сломанного носа. %)) Ну а после того, как он по дереву резать начал, как-то уже всё очевидно стало. Насколько я помню :о)
А как, кстати, вышли?
Через какой-то запрос в поисковик. Уже не помню, какая формулировка. Но что-то связанное с шутом :о) Робин Хобб - это тот редкий случай, когда мне хочется искать дополнительную интересную информацию.
она тоже с опаской относится к чужим отзывам из-за того, что в них может встретиться негатив в отношении произведений, которые она любит.
Не, у меня дело не в негативе. Отзыв может быть вполне позитивен с точки зрения автора. Человек, написавший отзыв, может быть в полном восторге от прочитанного-просмотренного. Но он видит там настолько другое.. Если взять банальный пример и об актуальном - я совершенно не хочу ни читать фанфики, ни смотреть фанарт на тему того, как Фитц, извините, вдохновенно имеет Шута в желаемые отверстия, как в роли мужчины, так и в роли женщины. Как Шут имеет Фитца тоже не хочу :о) В этом нет негатива. Оно просто из совсем другой реальности и вселенной. Это довольно грубый пример, но зато показательный. Обычно всё гораздо более тонко.
И только Старлинг пошла дальше, заподозрив в Шуте женщину
Что-то я этот момент упустила, да :о)
А почему не к месту?.. книги-фильмы - это же то, чем душа радуется - ну, или возмущается
Мне просто всегда было любопытно, каково это - когда у одного человека разные блоги, которые как разные реальности по сути.
Да всё очень просто. :о) Как там говорил Шут? Про то, что и Янтарь, и лордГолден, и прочее - это всё он, всё его грани.
Я, конечно, совсем не шут :о) Но у меня, как и улюбого человека, есть разные грани, не все из которых совместимы одномоментно и на одной территории.
Например, я - мама. У меня на данном этапе двое довольно мелких детей. Я не фанат писать про подгузники, слюни и прочее, но я люблю писать про своих детей. Про них, про нашу жизнь, про себя-маму. Но так исторически сложилось, что большинство моих до-мамских знакомых или чайлдфри, или близки к этому. А те знакомые, с которыми мы заобщались уже как раз на почве наличия детей и схожему подходу в их вращивании.. хм.. ну, я очень мало с кем из них готова поговорить, например, об эзотерике. А ещё мы походники. И соответствующая часть нашей жизни кому-то интересна, кому-то безразлична, а кому-то данные темы поперек горла. Впечатления от книг и фильмов - это иногда тоже совсем иная грань. Я не готова, например, рассказать людям, с которыми обсуждаю тонкости детской психологии, какие именно ощущения вызывают у меня книги Хобб. Но при этом при всем я не готова отбросить ни одну из этих частей себя. :о)
А я из-за этого и спросила
Сама-то я Шута в Янтарь узнала почти с первого "взгляда", но знаю, что так редко у кого бывает, вот и любопытно, кто когда понимал, что это один и тот же персонаж)))
Но я даже Удачный и Калсиду в Бингтауне и Чалседе узнала только к Золотому шуту %)
Аааа, это в старой редакции перевода, я тоже эту версию читала. В 2010-м книги переиздавали, там вроде бы все имена собственные к одному знаменателю привели.
Оно просто из совсем другой реальности и вселенной. Это довольно грубый пример, но зато показательный. Обычно всё гораздо более тонко.
Поняла
Я не готова, например, рассказать людям, с которыми обсуждаю тонкости детской психологии, какие именно ощущения вызывают у меня книги Хобб. Но при этом при всем я не готова отбросить ни одну из этих частей себя.
Мм... А я даже не задумываюсь особо, для кого я пишу. Больше для себя, пожалуй, в первую очередь - чтобы стравить давление от наполнивших впечатлений или просто отпустить какую-то мысль-наблюдение, которую если и оставишь в себе, то забудешь, но неудовольствие собой за невыполненное намерение останется, или просто запечатлеть, как на фотографии, какой-то момент из жизни, диалог, ничего не значащий, но забавный или просто показательный.
А ПЧ... костяк составляют те, с кем мы на дайри пришли из другого ресурса, из общего фандома, уже много лет назад, и за это время интересы развели в разные стороны, эти люди как семья - и порой их записи даже не читаешь, но радуешься уже просто тому, что их в Избранном видишь. А большую часть ПЧ я даже и не знаю, они даже не комментируют ничего, и я понятия не имею, что в моем дневнике их привлекло, поскольку не пишу про что-то одно, а понемногу обо всем.
Я читала :о)
«любопытно, кто когда понимал, что это один и тот же персонаж»
Мне кажется, при чтении в правильном порядке понять проще. К концу Странствий про Шута накоплено уже приличное количество информации. И в Янтарь эта информация проявляется довольно заметно - перчатки, резьба по дереву, речь итд. Цвет, опять же, у Шута уже начал меняться.
Узнать же Янтарь в том Шуте, какого мы видим сначала - гораздо менее реально, поскольку он ещё совсем другой.
«я даже не задумываюсь особо, для кого я пишу.»
Я тоже чаще всего не могу сказать, что пишу для кого-то. Обычно как раз для себя. Ну или хотя бы в первую очередь для себя.
Я вообще написала на эту тему - а потом сама переосмыслила. Пришла к выводу, что это просто результат полузабытого негативного опыта из подросткового и предподросткового периода. Когда бывало, что какая-то личная информация о не самых стандартных ценностях и взглядах довольно грубо высмеивалась. Надо ж, как забавно. Я и сама не замечала :о)
Но стихотворение из этого вашего поста на самом деле так меня зацепило, что... оно стало песней!
Вот теперь делюсь. Может, кого порадует. :-)
pleer.com/tracks/9544650jh9j
существовать во Вселенной." Дж. Пристли
Словно находишься на задержавшемся вдохе,
Между ударами собственного сердца…
А мимо проходят эпохи,
В которые не на что будет надеяться.
Ты опять отводишь глаза, ускользая,
Но я успеваю заметить растерянность…
Мы так много друг другу с тобой не сказали,
Рассчитывая, что успеется.
Я тебя приглашаю на танец
Посреди тишины и погашенных свеч.
Ты же знаешь – я знаю… душа твоя мается –
Ее некому больше стеречь.
Имена не имеют значения,
Если души танцуют вместе.
За тебя принимая решение,
Самым трудным было все взвесить.
"Мне никогда не хватало мудрости…",
Мне без тебя не хватает снов
И твоей пережитой юности,
Мне тебя не хватает вновь.
В камне заключено мгновение,
Нет возможностей без тебя и силы
На еще одно откровение,
Любимый…
25.02.2014
uma
«Последний танец – танец надежды…»
Когда ты знаешь, что значит летать, мир без этого
невыносим…
Этот безумный, безумный мир,
В котором нет больше тебя и меня,
Ведь ты меня сам убил,
От своего оттолкнув огня.
Сотни вселенных на части рвут
Твою золотую душу…
А ты мне оставил уют -
Не нашел ничего получше?!
Разом смотав в клубок
Все нити моей судьбы,
Как не услышать ты мог
Эхо моей любви?!
Я не предвижу даль,
Ведь я обитаю здесь.
Но если б ты знал, как жаль,
Что до сих пор я есть.
Мне бы отправиться в путь,
Рваться к тебе душой,
А я разбираю суть
Любви, как звезда, большой.
Как же мне с этим жить,
В себя заглянуть боясь
И нащупать пытаясь нить,
Которая оборвалась?!
25.02.2014
Все наши границы
Порождает испуг…
Что если раненой птицей
За тобой я отправлюсь на юг?..
Словно внезапно очнувшись
От долгого страшного сна
И оглянувшись ,
Вижу – весна.
Как же ее предвестник
Не смог до меня достучаться
Легкой капельной песней,
Предобещанием счастья?
Но что бы ни стало преградой
На новом моем пути,
За золотым твоим взглядом
Важнее всего пойти…
Оставить свои сомненья,
Нельзя дважды в юность нырнуть
И прошлым дышать мгновеньем,
Нельзя быть живым чуть-чуть.
Следующий мой вдох
Замер в твоей груди
И без тебя его
Мне больше не обрести.
Тесен мне стал покой,
Сотканные границы…
Но за какой водой
Твои золотые ресницы?..
Кровь продолжает стыть
Страхами отчужденья,
Но между жить и не жить
Не осталось сомнений.
26.02.2014
uma
«Узнать
друг друга и потерять…»
Колокольчик
звенит над городом,
Золоченый
мой бубенец…
Перехватывает горло –
Всему приходит конец.
Раскрываясь навстречу ветру,
Шепчу его длинное имя.
Никогда так не было бедно,
Как без тебя с другими.
Никогда так не было страшно,
Как сейчас перед тобой,
Когда будущее я смажу
Своей собственною рукой,
Разорвав то, что было хрупким
И бесценнейше дорогим.
Я в свои забираю руки,
Что могло тебя сделать моим.
Я своими руками плавлю
Груды золота и свинца –
Из какого жестокого сплава
Твои были сердца?!
Из какого крепкого камня
Сердце мое сейчас,
Что я в силах так сильно ранить,
Разрывая живую связь?!
Что ты видишь сейчас, Любимый,
Поседевшей качнув головой –
У меня недостаточно сил,
Чтоб никем оставаться с тобой…
26.02.2014
огонь."
Помнишь, как было много снега в горах,
В их тишине и покое…
Мне за тебя навсегда испытывать страх.
Ты не знал? – теперь и не стоит.
Мне остаться бы там, в обретенном безмолвии,
Слиться светом своим с ним
И ничего больше не ведать о боли,
Просто жить с тем, что ты непобедим,
Во всяком случае, рядом со мною…
Мне воплотиться бы в дым,
Уплывающий белой волною
В руки небес к драконам моим.
Все закончится там, где началось,
Обретенный покой лишит тебя сна…
Дорогу ко мне так давно замело,
Но в этой вечности еще будет весна…
27.02.2014
uma
Нет ничего более возможного, чем что-либо невероятное.
Из ниоткуда берутся слова
И нанизываются, как бусы…
В шутовском колпаке голова –
Произведенье искусства.
Рука бледна и тонка.
В свете свечей
И твоя золотилась душа
В моей.
Прядь за прядью вплетались в ткань
Нити,
Твои руки украшали резьбой грани
Событий.
Год за годом мне снился сон
О свете,
Золотой и хрустальный звон –
И пепел…
Ты сидишь и печаль я вижу
И в глазах, и в твоих виденьях.
Но сейчас я придвинусь ближе –
Это сон, не преступленье.
Буду я на плече баюкать
Твою голову золотую
И дыханьем согрею руки,
И в висок тебя поцелую.
Перестану дышать,
Свое сердце остановлю,
Чтобы чувствовать, чтобы знать,
Чтобы боль отобрать твою.
Как же длинен у каждого путь
Был к одному порогу…
Т-шш, не бойся уснуть –
Я с тобой надолго.
27.02.2014
uma.
бренди распутает узел гортани…»
Новой весны новые ветры
Обледеневшие души в конвертах
По белому свету поразнесут.
Свои заизолировав нервы,
Другие не ждут,
Но будут рады им непременно,
Позже сомнут.
Кто же рискнет снова быть первым…
Дрогнули руки – прольют
Абрикосовый бренди…
Ты вернешься, перевернув мои быт и уют?..
И я стану счастлив безмерно,
Тебя возведя в абсолют.
1.03.2014
Он
«был золото и радость, и летящие по бескрайнему голубому небу сверкающие
драконы…»
Свет и тьма в одной смешались горсти.
Лишь мгновение и разошлись.
Дернешь ладонь из моей руки,
Не остановит тебя «вернись».
Слетало когда-то мое «пусти»,
О стены билось, то вверх, то вниз.
Теперь весне без тебя цвести.
Ответь мне – это ли жизнь?
Тяжело одному душу нести,—
Когда ее швы разошлись.
Но встало стеной мое «прости»
И другие слова, которые сорвались.
Что ж буду дальше идти-идти,
Теперь мои звезды зажглись.
Осталась только в твоей горсти
Вся моя жизнь.
2.03.2014
uma
останутся со мной навсегда. …Мы могли прожить всю свою жизнь и не начинать
этого разговора. А теперь ты приговорил нас обоих вечно его вспоминать.»
Золотая лестница в небо,
В небо ли?..
Ничего от тебя никогда не хотелось требовать.
Но слетали слова и змеями по полу
Расползались и жалили нас до крови.
А потом босиком по стеклам
Мы ходили и делали вид, что не больно.
Не прощать трудно, как и прощать.
И слова были словно ртуть.
Я не мог их никак собрать…
С кем бы, лишь бы и как-нибудь…
Кто-то был из нас глух, кто-то слеп,
Пока мы не поняли – уже сверх.
А потом я пошел за тобой во льды
И собою закрыл тебя от беды,
У тебя забрав твою смерть.
И разрушил ее собой.
Без тебя мне не нужно ведь
Все, что нужно было с тобой…
3.02.2014
"...Я постараюсь принести абрикосов, – обещал я, хотя сомневался, что у меня получится."
Золото абрикосов
В смуглых твоих ладонях.
Я ничего без спроса
У тебя никогда не брал,
И ничего на память.
Но, знаешь, было такое -
Однажды холодной ночью
Я душу твою украл.
И поменял со своею
Не надолго, не помнишь?
Чтобы согреть немного
В вечности среди скал.
Как я стремился к покою
Жизнь за жизнью своею,
Как я пытался строить
Стены среди пустынь.
Как же я мог вот так
В тебя просто не верить,
Лишь доверяя четкости линий войны?
Ты остаешься где-то
За плотно закрытой дверью,
Где дурманяще пахнет
Летним солнечным светом,
Мякотью абрикосов
И жизнью одной на двоих.
Тот уголок сознанья
Холодную душу греет
И вмещает ответы
Всех вопросов моих.
4.03.2014
все пришло в равновесие. Что бы с нами ни случилось, я всегда буду иметь
возможность вспомнить твои слова…»
Любить и не знать об этом…
Что же и так бывает…
Медово-янтарным чудом была сегодня луна.
А мне так хотелось к солнцу,
Меня так тянуло в лето,
В далекое теплое лето
Из очень далекого сна.
Была бы мне там понятна
Музыка дня и ночи,
Была бы мелодия чистой,
А звуки ее просты.
Но всякий раз слышу голос,
Зовущий меня обратно
И все еще не доступны солнечные мосты.
Но снова запомнится ветер,
Сухой, обжигающе пряный,
Как будто бы нет столетий,
Словно бы нет зимы…
И я в том забытом детстве
Убегаю от мамы,
И за собой не знаю еще никакой вины.
Как кувырком слетаю
С крутого откоса,
Но очень твердо знаю, что будет все хорошо...
И на губах послевкусие любимых тобой абрикосов…
И уверенность в том, что что-то будет еще.
4.03.2014
uma
Держишь лекала судьбы
В тонких своих руках.
Вижу в глазах твоих
Новые грусть и страх.
Но без тебя не важны
Прошлое с будущим.
И в настоящем ты -
Самое лучшее.
По крохам собранный мир
Я никому не отдам,
Как видел в глазах твоих
Завороженность,
Как прикасался робко
К дрожащим твоим губам,
И на руках баюкал
Тебя, как ребенка.
Чтобы ударить больнее
Судьба нас ослепляет
И отнимает время,
И закрывает сны.
И сердце только,
Если хочет, то знает
Какие на самом деле мы.
Встать между тобой и миром,
Закрыть от стремнины судеб
И не давать появиться
Новой печали в глазах...
Важнее всего на свете
Быть с тем, кого сердце любит,
А я не успел об этом тебе рассказать.
5.03.2014
"Он сделал мне кое-что, этот
мальчик. Всякий раз делает. Это единственный вред от него. Он наступает мне на
сердце. Он заставляет меня плакать."
Что это слезы? Ты плачешь?
Ах, вот оно что…
Снова тот мальчик
Небрежно сердце задел?
Ты-то ведь знаешь – он не хотел,
Он просто не знает, как делать иначе,
Чтобы не делать больно тебе?
Он для тебя на костер и на плаху,
Он для тебя мир изменил.
А ты продолжаешь украдкой плакать –
Он не сказал, что любил.
Ты знаешь – он сильный,
Он выдержит много,
Он будет рядом всегда,
А ты собираешь вещи в дорогу,
Ему оставляя слова.
Берешь-то немного –
Осени запах, робкого чувства ростки –
Все то, что тебя заставляло плакать,
Крепко зажмешь в горсти.
Ты не прощаешь и не простишь,
Что же ему останется?..
Ты больше не плачешь…
Ах, ты спишь…
Ты знаешь, что он не справится?
Он не ведал, что сердце задел,
Он не знал, что так дорог тебе.
6.03.2014
uma
ведь нам было страшно остаться вдвоем – ты и я,
Выносить
на себе с поля боя – другое.
Одиноко
бредущие двое,
Впаянные
навсегда в янтарь октября.
Перелистывая
назад наши страницы,
uma
Я причин
нашей ссоры никак не вспомню.
Для
меня любимы все твои лица
Самой
крепкой любовью.
Лоб
ко лбу, так стоять, и глаза в глаза –
Очень
близко и очень правильно.
Но
только тебе дано было знать,
Что
в одну две души тогда были сплавлены.
Многословие
было после –
Для
любви много слов не нужно.
От
тебя мне остались лишь абрикосы
И нелюбовь
к вьюгам и стуже.
Твои
тонкие длинные пальцы
Дирижируют
музыкой мира.
Мне
по силам теперь вести тебя в танце
И называть
тебя истинным именем.
6.03.2014
И не стоит извиняться - спасибо, что пришли и поделились. "Любить и не знать об этом" очень мелодичным получилось.
Заходите еще, непременно!