понедельник, 01 марта 2010
What happens now, Mitchell?
Митчелл из первого сезона сказал, отвечая на вопрос Энни:
Maybe nothing happens now. И тогда хотелось верить вместе с ним: хотелось пожелать им спокойной жизни и чтобы все оставили их в покое.
Нынешний же Митчелл ответил Джорджу:
спойлерWe're going to get her back. Сказал так твердо, что этой уверенности хватит, чтобы продержаться год. Я не знаю, как у них это получится, как подобное вообще возможно. Но оно просто должно получиться. Должно.
И в который раз: как они умудряются снимать так, что все время кажется, будто мало что происходит, а оглядываешься на события начала серии и понимаешь, как много произошло?
И здесь было два "привета" от двух героев из прошлого сезона, и оба - совершенно неожиданные. От первого даже мурашки побежали, на втором случилась истерика, потому что я опять вспомнила про "поссибл зомбис" в третьем сезоне.
читать дальше
Джордж (Хеннесси, "переводящему" то, что говорит Энни): В 18-й раз: я и так ее слышу.
Энни: Итак. Похоже, мы нашли подружку Митчелла.
Джордж: Ага. (Саркастично) Мир тесен.
Смешливая Энни, старающаяся развеселить напряженного Джорджа. Вспоминать об этом сейчас почти физически больно.
Джордж: В вашем присутствии мне неуютно. Все мои чувства твердят мне, что вы опасны.
Профессор Джеггат: Так и есть.
Джордж: Прошу прощения?
Профессор Джеггат: Опасна, но не для тебя. Это не твои чувства в тебе говорят. Это... то существо, которое скрывается внутри тебя. То, которое Кемп называет демоном. Оно смотрит на меня твоими глазами, и оно знает, что я собираюсь сделать.
Джордж: Забавно. Потому что никого, кроме себя, я внутри не ощущаю.
Джордж: Мне страшно!..
Нина: Риск минимален. Тебе ведь все объяснили.
Джордж: Мне страшно... что лечение подействует.
Это я. Если вы слушаете эту запись... значит, меня уже нет. Человек, пришедший в наш дом поговорить с Джорджем, помог мне завершить мое путешествие. Уже очень давно я... я чувствовала огромную усталость. И страх. Сама мысль об этом... бесконечном крике времени, ожидающем меня... вселяет ужас. Джордж, помнишь, когда я собиралась уйти за Дверь, ты не мог понять, почему я хочу этого, раз не знаю, что ждет меня впереди? Так вот, потому что... без шанса состариться, поцеловать кого-то, завести семью - без всего, что делает нас людьми... эта бесконечная жизнь становится худшим адом, чем что бы там ни было за Дверью. Но вы, мальчики... я очень люблю вас. Только благодаря вам обоим... я жила по-настоящему, как никогда. Прощайте.
Этот монолог, если задуматься, самый закономерный итог всего, что происходило в этом сезоне с Энни. Когда в саму нее постепенно закрадывалась печаль, она все же была солнечным лучиком - ради них. Она одолела смерть, она стала сильной - только чтобы понять, что бесконечная пустота неизменности впереди пугает сильнее всего. Джордж и Митчелл могли бы вновь стать для нее двумя соломинками, за которые она бы ухватилась, но - Митчелл почти полностью устранился из их жизней, а Джордж сначала объявил о своем решении переехать, а потом - о согласии на лечение. Они начали отдаляться в самый трудный для нее момент, ставший в итоге переломным: страх остаться в одиночестве после всего, что было, отчаяние, что впереди - только эта бесконечная пустота, сделали свое дело.
И вот он - первый "привет". Не подозревала, что будет так горько... И что одновременно буду так гордиться им. Но следовало самой догадаться, что он сюда попадет: он ведь мелькал в записях CenSSA...
Я подозревала, что это случится. Даже серии так на 2.02-й начала подозрениями делиться, потому что сцена в ее финале была очень... предсказывающей. Но все-таки боялась, что эти подозрения подтвердятся.
С другой стороны, теперь, когда она вернется (а она вернется! непременно), будет больше шансов, что к этому повороту сюжета обращаться не будут...
А пока что... Страшно. И больно.
И посреди этого хаоса, ужаса, слез и криков моему шипперскому сердцу дали одно из самых сильных подтверждений ОТП-шности пейринга, какие только можно вообразить: он почувствовал ее уход, как будто от него самого оторвали огромный кусок.
Этот момент язык не повернется назвать прекрасным, но он был одним из сильнейших... And it was truly heartbreaking...
И еще одна фраза-перевертыш, отсыл к первому сезону.
Джордж (Митчеллу): Если хочешь убить, если хочешь выдавить из себя последнюю каплю человечности, то вперед. Но не СМЕЙ делать это в память об Энни. Это ОНИ монстры. Не мы.
Три недели спустя. Митчелл снова и снова погружается в чувство вины, слушая сводки о ходе расследования убийства в поезде. Нина ищет "философский камень" в исследованиях профессора Джеггат, злясь, что позволила настолько запудрить себе мозги и тем самым чуть не погубила того, кого любит. Джордж догадывается обо всем, о чем молчит Митчелл, и он просто рад, что на данный момент все устаканилось, но слишком опустошен, чтобы вникать в подробности...
...и скорбит по Энни. Как и все они.
И, наколовшись об шитье
С невынутой иголкой,
Внезапно видит всю ее
И плачет втихомолку.
Б.Пастернак
Джордж: До конца жизни ворчащие трубы будут напоминать мне о ней.
Нине, вцепившейся в горло Люси, я готова была аплодировать так же, как Лиз в "Розвелле" с ее "Get up, bitch!"
Последний капс просто не могла не сделать: у Нины и Митчелла такие позы одинаковые)))
Нина: Почему всегда жертвы должны поступать правильно?
Джордж: Потому что между нами и ними должна быть какая-то разница.
Нина: Она есть. Мы слабее.
О, и какая знакомая, хотя почти и забытая картина: отсутствие горячей воды и отопления, когда приходится даже спать в теплой одежде.
А смена места действия теперь представляется самым лучшим решением: розовый дом на Виндзор-Террас прочно ассоциируется с Энни, Митчеллом и Джорджем, и Нина там была как будто лишней, а здесь - все с нуля: новое начало и новые ассоциации.
Еще одна ситуация-параллель: у Митчелла уже вторая бывшая погибает от кола в сердце...
Энни: Пожалуйста, не забывайте меня, ладно?
Митчелл: Нет...
Джордж: Что теперь, Митчелл? Что нам делать?
Митчелл: Мы вернем ее.
Вспоминая второй "привет" из первого сезона (а я так надеялась, что это Иван!), очень надеюсь, что они не пойдут путем Кары и Дейзи. Зомби-Энни... представила и содрогнулась...Точно могу сказать, что пересматривать сезон я буду совсем другими глазами...
И целый год ждать! Целый год! Это жестоко.
Ну, может, произойдет чудо и американская версия окажется весьма достойной? Но лучше не загадывать.
@темы:
being human,
hand in hand,
Lenora Crichlow,
Russell Tovey,
Sinead Keenan,
aidan turner