Quite Contrary
Читала ее месяца полтора, притом что обычно книги о Фандорине проглатываю дня за два-три.
Такое разочарование! От "Нефритовых четок" меньше было: там, по крайней мере, была захватывающая повесть про старообрядцев, несколько улучшившая общее впечатление.
Тут же как-то совсем уныло было. Раздражал влюбленный Фандорин, враз потупевший, совершающий какие-то глупые промашки. Раздражал этой юношеской влюбленностью, какой у него и в юности-то не наблюдалась в столь прискорбных симптомах. И как персонаж он стал как будто пустой и совсем-совсем неинтересный. Я не понимаю: если автор настолько устал от персонажа, то - зачем была эта книга? Обещал ведь выпустить последнюю, еще один сборник рассказов, которой собирался поставить точку в приключениях Э.Ф., ну так - сдержал бы слово. А то сейчас еще один слух слышала, что, кроме последнего сборника, будет еще одна книга. Ну, право слово, как те звезды эстрады, что со своими "последними турами" по десять лет ездят...
Возвращаясь к книге... тяжелее всего давались pov'ы Фандорина, остальное более-менее нормально шло. И было бы, может, даже терпимо, если бы и главная героиня не настолько бесила. Фандорину крупно везет на идиоток и ненормальных в жизни. Одна-единственная была стоящая девушка, в "Левиафане", но ту он не любил.
А тут... о том, что Элиза - новая большая люпоффь Фандорина, становится ясно, когда сама она на страницах даже не появляется еще: ах ты, ох ты - он идет в театр в годовщину смерти своей жены, Лизаньки Эверт-Колокольцевой, чуть ли не на второй встрече с Фандориным выдавшей что-то вроде: "Ах, Лиза и Эраст... как в "Бедной Лизе". А я после нашей встречи все представляла, как лежу в гробу, а вы надо мной плачете", чем навсегда определила мое к ней отношение (не, ну конечно: после знакомства с понравившимся молодым человеком девушка всегда себя в гробу представляет, отож!). И идет Фандорин не на что-то там, а на премьеру "Бедной Лизы", из-за чего у него, конечно, тут же портится настроение, но в чем потом он видит предзнаменование. Но автору сравнения с Лизой, видимо, показалось недостаточно, и тут в отношении Элизы вспоминаются и О-Юми, и Смерть. И если первая упоминается самими героями, то вторая приходит на ум просто по факту того, что вокруг Элизы точно так же, как мухи, мрут поклонники (а на случай, если кто-то бы про нее не вспомнил, был введен месье Симон: поищут, кто такой и хлопнут себя по лбу... Иной смысловой нагрузки явления этого персонажа в книге я не вижу абсолютно). Но контрольным в голову оказалась последняя страница - та, где Элиза говорит: "Никаких детей. Дай мне Бог не разорваться между тобой и сценой. Если мы не сможем ужиться друг с другом, нам будет больно, но мы справимся. А детей жалко". Если б она сказала, что просто детей не хочет, это совсем по-другому бы воспринялось, а тут - они объясниться только-только успели, а она уже о разрыве думает. Даже не знаю, кто лучше: Лизанька с ее гробом с белыми розами или Элиза с ее ультиматумами.
И вообще: Акунин в отношении Фандорина только про влюбленность пишет, про первое помутнение сознания, а не про любовь, хотя эти влюбленности за нее и пытается выдать. Печально это все.
Ну, и главный злодей. Обычный псих, srsly?!
Все, слова закончились)))
Такое разочарование! От "Нефритовых четок" меньше было: там, по крайней мере, была захватывающая повесть про старообрядцев, несколько улучшившая общее впечатление.
Тут же как-то совсем уныло было. Раздражал влюбленный Фандорин, враз потупевший, совершающий какие-то глупые промашки. Раздражал этой юношеской влюбленностью, какой у него и в юности-то не наблюдалась в столь прискорбных симптомах. И как персонаж он стал как будто пустой и совсем-совсем неинтересный. Я не понимаю: если автор настолько устал от персонажа, то - зачем была эта книга? Обещал ведь выпустить последнюю, еще один сборник рассказов, которой собирался поставить точку в приключениях Э.Ф., ну так - сдержал бы слово. А то сейчас еще один слух слышала, что, кроме последнего сборника, будет еще одна книга. Ну, право слово, как те звезды эстрады, что со своими "последними турами" по десять лет ездят...
Возвращаясь к книге... тяжелее всего давались pov'ы Фандорина, остальное более-менее нормально шло. И было бы, может, даже терпимо, если бы и главная героиня не настолько бесила. Фандорину крупно везет на идиоток и ненормальных в жизни. Одна-единственная была стоящая девушка, в "Левиафане", но ту он не любил.
А тут... о том, что Элиза - новая большая люпоффь Фандорина, становится ясно, когда сама она на страницах даже не появляется еще: ах ты, ох ты - он идет в театр в годовщину смерти своей жены, Лизаньки Эверт-Колокольцевой, чуть ли не на второй встрече с Фандориным выдавшей что-то вроде: "Ах, Лиза и Эраст... как в "Бедной Лизе". А я после нашей встречи все представляла, как лежу в гробу, а вы надо мной плачете", чем навсегда определила мое к ней отношение (не, ну конечно: после знакомства с понравившимся молодым человеком девушка всегда себя в гробу представляет, отож!). И идет Фандорин не на что-то там, а на премьеру "Бедной Лизы", из-за чего у него, конечно, тут же портится настроение, но в чем потом он видит предзнаменование. Но автору сравнения с Лизой, видимо, показалось недостаточно, и тут в отношении Элизы вспоминаются и О-Юми, и Смерть. И если первая упоминается самими героями, то вторая приходит на ум просто по факту того, что вокруг Элизы точно так же, как мухи, мрут поклонники (а на случай, если кто-то бы про нее не вспомнил, был введен месье Симон: поищут, кто такой и хлопнут себя по лбу... Иной смысловой нагрузки явления этого персонажа в книге я не вижу абсолютно). Но контрольным в голову оказалась последняя страница - та, где Элиза говорит: "Никаких детей. Дай мне Бог не разорваться между тобой и сценой. Если мы не сможем ужиться друг с другом, нам будет больно, но мы справимся. А детей жалко". Если б она сказала, что просто детей не хочет, это совсем по-другому бы воспринялось, а тут - они объясниться только-только успели, а она уже о разрыве думает. Даже не знаю, кто лучше: Лизанька с ее гробом с белыми розами или Элиза с ее ультиматумами.
И вообще: Акунин в отношении Фандорина только про влюбленность пишет, про первое помутнение сознания, а не про любовь, хотя эти влюбленности за нее и пытается выдать. Печально это все.
Ну, и главный злодей. Обычный псих, srsly?!
Все, слова закончились)))