Quite Contrary
Долго я ее читала, да... финал так вообще шел со скрипом, потому что над тремя исповедями злодеев, идущими подряд (двумя, организованными по собственной инициативе, и одной вынужденной), засыпала, не доходя даже до середины. Вольдеморт так вообще - растекся мыслью по древу на два часа... все рассказал, все - кроме того, что хотелось бы знать:laugh: Нет, ну правда, они бы там хоть курсы проходили какие... "Злодей: шаги к успеху, или как заставить себя не болтать, а делать".
читать дальше

@темы: с_прочтением, harry potter

Комментарии
05.08.2009 в 21:53

embrace your inner Stewie
Нет, ну правда, они бы там хоть курсы проходили какие... "Злодей: шаги к успеху, или как заставить себя не болтать, а делать".
Как говаривал злодей Синдром: развел меня на монолог? :-D

Удивление по поводу действий взрослых волшебников во второй книге только усилилось.
Массовый склероз после 20-ти косит ряды волшебников?

То есть сам он, якобы так хорошо разбирающийся, как поступил бы, а как бы не поступил Хмури, понял, что Шизоглаз вовсе и не Шизоглаз даже, только год спустя?
У Шизоглаза/Барти стояло волшебное зеркало настоящего Аластора, и он там ни разу не отразился! Хотя более злостного врага для Шизоглаза поискать еще.
А Дамбльдор - у него явно своя игра. В принципе можно сесть и подумать, чем могло ему помешать преждевременное разоблачение Барти.

И чего это в министерстве у них работают такие тупицы?..
Ну, магическое сообщество разрешает детям с 11 лет официально участвовать в квиддичных матчах. Министерство чем лучше? :-D
05.08.2009 в 22:38

Quite Contrary
anna_iva: развел меня на монолог?
:lol:
Этих даже разводить не надо, я еще в первой книге валялась с того, как Квиррел, как на исповеди выдал все от и до, а катализатором послужила какая-то малость - полное непонимание, написанное на лице Гарри:lol:

Массовый склероз после 20-ти косит ряды волшебников?
:D

В принципе можно сесть и подумать, чем могло ему помешать преждевременное разоблачение Барти.
Тем, что Гарри не встретится с Вольдемортом?
Как там было... сейчас найду...

"- Он сказал, что моя кровь сделает его более сильным, чем чья-нибудь еще, - объяснил Дамблдору Гарри. - Сказал, что та защита, которую дала мне моя... мама... что она теперь будет и у него. И он был прав. Он смог дотронуться до меня, он прикоснулся к моему лицу.
На долю секунды Гарри показалось, что в глазах Дамблдора блеснуло победное выражение. Но уже в следующий момент он не сомневался, что это ему показалось".

Но что поразительно, Барти довольно серьезно подошел к своей роли преподавателя. Я так понимаю, он их на самом деле хорошо учил. Во всяком случае, сопротивляться "Империо" он Гарри выдрессировал, хотя - вроде бы - мог бы и не стараться до такой степени.

А еще мне понравилось, как Дамблдор "забыл" закрыть шкаф, и Гарри получил доступ к его воспоминаниям.

Ну, магическое сообщество разрешает детям с 11 лет официально участвовать в квиддичных матчах
Ну, в том, что касается спорта и соревнований, по-моему, и у нас все так же обстоит. Недавно же вот проходил футбольный матч, в котором в составе команды Боливии играл 12-летний мальчик.
05.08.2009 в 23:23

embrace your inner Stewie
Тем, что Гарри не встретится с Вольдемортом?
Скорее всего. Дамбльдору надо было, чтобы Волдик получил физическую оболочку. Т.е. он фактически рискнул Гарри, чтобы этого добиться.
Вообще, я уже распиналась на тему того, какой подставой было вообще участие Гарри в турнире.

Но что поразительно, Барти довольно серьезно подошел к своей роли преподавателя.
Тут можно списать всё на то, что Муди был одержим борьбой с "тёмными искусствами" - это его кредо, можно так сказать.
Проще всего Барти было раскрыться, кое-как обучая учеников и особенно Гарри. Да и сопротивление Империо, вряд ли заслуга Барти.
У Гарри была не только "защита матери".

Недавно же вот проходил футбольный матч, в котором в составе команды Боливии играл 12-летний мальчик.
Но всё же покалечиться играя на поле в футбол намного сложнее, чем летая на высоте метров 20-100, когда тебя постоянно пытаются сбить с метлы бладжерами, а то и просто уронить с неё. :-D
06.08.2009 в 19:39

Quite Contrary
Скорее всего. Дамбльдору надо было, чтобы Волдик получил физическую оболочку
Ну, логично, по идее. Физическую оболочку можно уничтожить - в отличие от того, непонятно чего, в котором пребывал Вольдеморт в течение 13 лет. А Дамблдор знал, что Темный Лорд вернулся, еще с первой книги и явно строил планы. Тут он, раздавая распоряжения в финале направо и налево, даже проговорился случайно: "Позиция Фаджа, хотя и вполне ожидаемая, все в корне меняет". Можно, конечно, не обратить внимания, но вот это его "changes everything" предполагает, что это самое "все" поначалу планировалось с расчетом на Фаджа, но и запасной вариант прорабатывался.

Проще всего Барти было раскрыться, кое-как обучая учеников и особенно Гарри.
Нет, я не имела в виду, что кое-как. Просто... не с таким усердием.

Да и сопротивление Империо, вряд ли заслуга Барти.
Я говорила об этом (выделила курсивом):
"Послушать его, - проворчал Гарри, хромая час спустя с занятий по защите от сил зла (Хмури повторял свой эксперимент четырежды, пока Гарри не научился блокировать проклятие), - так можно подумать, что на нас на всех вот-вот нападут".
Т.е. - да, у Гарри с самого начала были способности к сопротивлению (тот самый внутренний голос, который то ли его подавляемое заклинанием Я, то ли привет от Вольдеморта), но в зачаточном состоянии, а Хмури-Барти на первом же занятии начал его усердно натаскивать и развивать эту способность, не в последнюю очередь благодаря чему Гарри спастись в финале смог.

У Гарри была не только "защита матери".
Про частицу Вольдеморта я помню. И еще что-то было, что ли? Прямо "подарками фей-крестных" заваленный мальчик))))

А еще я тут вспомнила, как мы Сириуса обсуждали, и ты сказала, что к нему не применили никакого заклинания, чтобы допросить. Вот я сегодня подумала... Министерству было главное создать образ благородного защитника-заступника, так что там было выгодно объявить Блэка самым преданным последователем ТЛ (чего ж тогда у него метки не было, гении?) и засадить в Азкабан так, чтобы он пикнуть не успел. А Дамблдору было не выгодно, чтобы его оттуда выпустили, признав ложность обвинения, ведь он бы забрал Гарри к себе тогда. И кто его знает, каким бы тот вырос. Во всяком случае точно не забитым дядьями и тетками слоненком парнишкой, который считает себя круглой, никем не любимой сиротой, и которым оттого очень легко будет манипулировать - схавает любую чушь, да еще и будет смотеть преданными глазами.

Но всё же покалечиться играя на поле в футбол намного сложнее, чем летая на высоте метров 20-100, когда тебя постоянно пытаются сбить с метлы бладжерами, а то и просто уронить с неё
С другой стороны, у них есть и препараты, которые за ночь поставят тебя на ноги абсолютно без всяких последствий, и какой бы сильной ни была травма, нет риска после нее навсегда остаться калекой и уйти в тренеры, к примеру (а летальных исходов вроде бы ведь не было? хотя, если вспомнить, что мячи как нефиг делать заговорить можно было, и никто бы не почесался...)

Вообще, я уже распиналась на тему того, какой подставой было вообще участие Гарри в турнире.
В своем дневнике?
06.08.2009 в 20:04

embrace your inner Stewie
Можно, конечно, не обратить внимания, но вот это его "changes everything" предполагает, что это самое "все" поначалу планировалось с расчетом на Фаджа, но и запасной вариант прорабатывался.
В общем да. Даже если не подтверждение расчета на Фаджа, то как минимум указание на то, что были какие-то планы, которые теперь нужно менять потому как реакция Фаджа их нарушила.

Хмури-Барти на первом же занятии начал его усердно натаскивать и развивать эту способность, не в последнюю очередь благодаря чему Гарри спастись в финале смог.
Да, но скорее всего инициатива обучения Гарри - это прямое указание Дамбльдора. Не буду спойлерить, но Альбус и дальше продолжит политику попыток подготовки Гарри с помощью учителей.
Барти-Муди нужно было до определенного момента пользоваться безграничным доверием и Дамбльдора, и Гарри. Если бы он обучал Гарри кое-как, то даже легкая оговорка со стороны Гарри - типа "ну и что страшного в этих Империусах?", могла привлечь ненужное внимание к нему и его деятельности со стороны не только директора школы.

Про частицу Вольдеморта я помню. И еще что-то было, что ли?
Собственно, сам Вольдеморт. Помимо дополнительных сил, что он дал Гарри, он его по сути сделал одно-полярным себе. Бороться против самого себя сложнее всего.

А Дамблдору было не выгодно, чтобы его оттуда выпустили
Вот именно. Министерству по сути было глубоко все равно, на кого собак вешать, а расправится с последователями Волдика после его падения хотелось, да погромче. Особенно было сильно желание "наказать" того, что был в ответе за гибель родителей мальчика-который-выжил.
Дамбльдор себя довольно своеобразно вёл в отношении всех мародёров ещё во времена их юности. По сути, ещё тогда он как бы "купил" их личную преданность очевидным фаворитизмом в их отношении.

В своем дневнике?
Да, у меня после каждой перечитанной книги долгие и продолжительные стоны, плавно переходящие в ругательства. :-D
06.08.2009 в 20:44

Quite Contrary
Да, но скорее всего инициатива обучения Гарри - это прямое указание Дамбльдора
ОК, соглашусь, что логично и похоже на правду:)

Собственно, сам Вольдеморт
А не получается тогда, что, убив Гарри, он убьет себя? или покажет способ, как это сделать?.. Ладно, не отвечай, я книгу читать буду)))

Да, у меня после каждой перечитанной книги долгие и продолжительные стоны, плавно переходящие в ругательства
:lol:
Я поищу обязательно, как период запарки закончится:) Люблю твои разборы читать.