Quite Contrary
Экранизация одноименного романа Алессандро Барикко с Майклом Питтом и Кирой Найтли в главных ролях. (И Каллумом Китом Ренни в небольшой роли торговца оружием
)
Действие происходит в середине 19 века.
Молодой французский офицер Эрве, вернувшись в свой родной городок на время отпуска, встречает там девушку Элен. Они влюбляются друг в друга, женятся. Эрве работает на промышленника, занимающегося изготовлением шелка, а в 1861 году гусениц шелкопряда охватывает неизвестная болезнь, и Эрве отправляют за яичными кладками, которые бы не были заражены. Сначала в Африку. А потом судьба забрасывает Эрве в страну, о существовании которой он даже не подозревал, в "странный и чарующий мир" Японии. И там его ждет не только выгодная сделка, но и встреча с той, к кому он потом будет рваться всей душой вернуться.
История красивая. Неторопливая. Немногословная. Там мало диалогов - настоящих. Так, обрывки, порой ничего не значащие. Эрве рассказывает свою историю, за кадром звучит его голос - пожалуй, большую часть времени (или так просто кажется). Лишь в финале к нему присоединяется голос Элен, читающей письмо. Финал сильный - он заставляет переосмыслить всю историю, вернуться к тому, с чего Эрве начинает свой рассказ, и совсем иначе услышать эти слова: Пар над водой. Странные деревья. Смеющиеся дети. Ее кожа... Эти глаза... Это не воспоминания, как кажется вначале. Это - память, то, какой он запомнил женщину, которую любил.
Кира Найтли красиво улыбалась, красиво сидела, озаренная солнцем, на подоконнике (а еще 9 и 7 столбиком складывала
). Угасала среди цветущего сада тоже красиво. И самое замечательное, что этого достаточно. Достаточно, чтобы потом, после, понять и оценить, какой мужественной была Элен, знавшая все, понимавшая все (стоит только вспомнить, как она, наверняка наслушавшись историй Эрве, пыталась зачерпнуть в пригоршню воду, не расплескав при этом) - и прощавшая.
- Больше всего на свете она хотела быть той женщиной.
- Она и была той женщиной.


Действие происходит в середине 19 века.
Молодой французский офицер Эрве, вернувшись в свой родной городок на время отпуска, встречает там девушку Элен. Они влюбляются друг в друга, женятся. Эрве работает на промышленника, занимающегося изготовлением шелка, а в 1861 году гусениц шелкопряда охватывает неизвестная болезнь, и Эрве отправляют за яичными кладками, которые бы не были заражены. Сначала в Африку. А потом судьба забрасывает Эрве в страну, о существовании которой он даже не подозревал, в "странный и чарующий мир" Японии. И там его ждет не только выгодная сделка, но и встреча с той, к кому он потом будет рваться всей душой вернуться.
История красивая. Неторопливая. Немногословная. Там мало диалогов - настоящих. Так, обрывки, порой ничего не значащие. Эрве рассказывает свою историю, за кадром звучит его голос - пожалуй, большую часть времени (или так просто кажется). Лишь в финале к нему присоединяется голос Элен, читающей письмо. Финал сильный - он заставляет переосмыслить всю историю, вернуться к тому, с чего Эрве начинает свой рассказ, и совсем иначе услышать эти слова: Пар над водой. Странные деревья. Смеющиеся дети. Ее кожа... Эти глаза... Это не воспоминания, как кажется вначале. Это - память, то, какой он запомнил женщину, которую любил.
Кира Найтли красиво улыбалась, красиво сидела, озаренная солнцем, на подоконнике (а еще 9 и 7 столбиком складывала

- Больше всего на свете она хотела быть той женщиной.
- Она и была той женщиной.

Эй-эй, заинтриговала и бросила... Кого он любил-то? Хочу всё знать.
Настоящий мужик... И это не комплимент!
А спойлерфри я никогда не была, не мой стиль.
По-своему ты права, да... Но здесь, скорее, тот случай, когда одна ошибка будет довлеть над ним до конца жизни - вкупе с осознанием, что ничего уже не исправить. Была экзотика совершенно чужого мира, притягательность недоступной и загадочной девушки. А Элен страдала еще и потому, что не могла родить ему ребенка, и быть может, думала, что у другой он ищет то, чего не может дать ему она. Я его сейчас не оправдываю, но и не обвиняю. О том, какой мудрой, какой проницательной была его Элен, и о том, как сильно он ее любит, он узнал слишком поздно. Как там в трейлере было... "каждый шаг, отдаляющий его от нее, приближает его к разгадке собственного сердца". Ирония судьбы в том, что свое сердце он до конца понимает, когда Элен уже умерла.
Bri, для меня тоже полной неожиданностью было увидеть его на ДВД, я все ждала, когда он в кинотеатрах пойдет. Но у нас прокатчики его сразу на ДВД решили выпустить - жаль, его на большом экране смотреть нужно.
А так - он снят очень близко к тексту.
И я тут еще отзывы почитала. Поражает четкая полярность: либо "скучно", либо "потрясающе". У меня впечатления более сдержанные - "неторопливо" и "впечатляюще" (прежде всего потому, что сама история сильное впечатление производит). Не знаю, как описать чувство во время просмотра... как будто смотришь стихотворение... или симфонию... В последнее время я больше всего внимание обращаю не на текст и не на актерскую игру даже, а на картинку - как снято, смонтировано, какие эмоции вызывает. И в "Шелке" именно на картинку сделан акцент, и он только усиливается общей немногословностью. И это мне очень понравилось. Необычно получилось.
Специально даже комменты не читала, а то боюсь.
Я кстати, думала, что его в кинотеатрах будут показывать, оказывается нет.
У нас его тоже в кинотеатрах не стали показывать. Обидно((( его на большом экране лучше всего посмотреть бы...