Quite Contrary
читать дальшеНачиналось все... за здравие
За некоторыми исключениями, о которых скажу чуть ниже, мне все очень-очень нравилось.
Нравились актеры, пейзажи и развитие сюжета.
Нравилось, как играет Салли Хоукинс. Нравилось, как она время от времени на пару секунд переводит взгляд прямо в камеру, и в этот момент, просто глядя ей в глаза, понимаешь, что она чувствует. Или вот еще момент был трогательный: когда Энн, оставшись с племянником, выходит на улицу и смотрит на дом Мазгроувов, где в тот момент ужинает капитан Уэнтворт. Ее Энн нельзя назвать красивой, но на нее нужно смотреть в движении, она располагает к себе, вызывает симпатию и сопереживание, в ее облике отражается то, как она описывается в книге: "тихое лицо и мягкие приемы", "женщина двадцати семи лет, прелестная, хоть никак не цветущая, умеющая властвовать собой, тихая и ровная в общении". Можно понять, почему в такую Энн влюбились двое, а третий, тяжело переживавший смерть невесты, тоже готов был отдать ей сердце. Но стоит быть честной, сомневаюсь, что ее внешность настолько бы привлекла внимание мистера Эллиота при первой их встрече, что он смотрел на нее с восторгом, вызвав тем ревность капитана Уэнтворта. (И здесь стоит заметить, что та, кто в истории была раскрасавицей, старшая сестра Энн, Элизабет, таковой уж точно не была.)
Капитан Уэнтворт тут именно обаятельный красавец из книги, о котором с таким восторгом отзывались сестры Мазгроув и Мэри, и который так и не появился в экранизации 1995
Правда, как-то моряк в нем был незаметен, но будем считать, что он его очень хорошо прятал
И тут следует первый минус фильма. Продолжительность. 90 минут - это просто смешно. Да, роман небольшой, но там столько персонажей, что на экране им было просто тесно. Большинство из них мелькнули пару раз, оставив впечатление некоего калейдоскопа лиц (и если в новом "Нортенгерском аббатстве" можно было лицезреть Фанни Прайс версии 1983, то тут пробегал Эдмунд Бертрам версии 1983
). А бедного капитана Харвила так и вовсе оставили без жены. Особенно запомнились трое: сэр Эллиот, Мэри и капитан Бенвик.
Энтони Стюарт Хэд тут блистал! Сэр Эллиот был и неоправданно гордым, и тщеславным, и нарциссизмом страдал неизлечимо. (Замечательный штрих: к огромным зеркалам в комнате баронета добавили его огромный же портрет). Легко представить, как такой сэр Эллиот, поправляющий одежду и прическу в присутствии дам, сокращая расходы, отказался от благотворительности, но не от поездок в Лондон, и разделил свою любовь между дочерьми соразмерно собственным представлениям об их красоте.
Я прочитала, что Мэри многие ругают, но мне не казалось, что актриса переигрывает. Она и была такой: эгоистичной насквозь и в любой ситуации требующей всеобщего внимания.
А капитан Бенвин, несмотря на то, что экранного времени у него было - минуты две, как-то сразу расположил к себе. Очень жаль, что больше его не показали.
Вспомнилось: меня поразила в самом начале фильма служанка, изваянием застывшая в углу, держа чернильницу, а Энн в это время бегала вокруг и сверялась со списком.
Какие-то сцены в сюжет добавлены, какие-то объединены, какие-то переставлены во времени (как, например, разговор Энн с мистером и миссис Крофт, в котором Энн сначала решает, что капитан Уэнтворт женат (в книге)/собирается жениться(в экранизации)).
Сцена, которой в книге не было. На прогулке Энн упала и подвернула ногу, а капитан Уэнтворт подбежал и помог ей сесть. Момент красивый и нежный. И сценарист таким образом убил двух зайцев: объяснил, как получилось, что Энн невольно подслушала разговор Уэнтворта и Луизы, и почему капитан, движимый заботой об Энн, попросил сестру подвезти ее до дома. И опять же - просто красиво было, когда капитан Уэнтворт, ни слова не говоря, взял отнекивающуюся Энн за руку и усадил в экипаж.
Второй минус фильма - операторская работа. Обилие лиц крупным планом угнетает, а порой раздражает. И в то же время первая встреча Энн и мистера Эллиота, когда так нужен был акцент на лицах, снята издалека и для того, кто не читал книгу, боюсь, вовсе непонятна.
Третий минус: монтаж иногда просто ужасный, некоторые кадры непродуманно затянуты за счет того, что показаны с одного угла зрения.
Концерт в Бате. Есть положительный и отрицательный моменты. Отрицательный: даже в наше время крайне невежливо уходить в тот момент, когда оркестр начал играть (к чему был такой жест?). Положительный: и снова в книге этой сцены (предложения мистера Эллиота) не было, но в книге читатель прекрасно осведомлен относительно чувств Энн, ее мнения относительно кузена и того, что она и на минуту не задумывалась о том, чтобы выйти за него замуж, а тут прекрасно показано, что у Энн нет никаких серьезных чувств ни к кому, кроме капитана Уэнтворта.
И тут начинается самое грустное. Последние десять минут (с того момента, как капитан приходит в дом Эллиотов, и Энн, не обращая внимания на свое семейство, приглашает его в отдельную комнату для разговора) хочется вычеркнуть из памяти. Потому что все и вправду было замечательно - ровно до того, как показали Энн, носящуюся рысцой из одного конца Бата в другой. Ну зачем?? Кроме того, где логика? Энн выбегает из дома через несколько секунд после капитана, его уже даже не видно. Он пошел одному ему известным коротким путем или сел в кэб? Тогда понятно, как он и письмо успел написать и попросить капитана Харвила занести его к Энн. Но зато в последний кусок забега по Бату (когда Энн бежит от экипажа адмирала и наталкивается потом на капитана Уэнтворта и Чарльза) музыка красивая звучит (что-то напоминает, только не могу понять, что).
К чему было так извращаться над развязкой? настолько ее коверкать и делать нелогичной? непонятно...
Но в остальном экранизация приятная.
И вот еще на картинку наткнулась - правда, не к "Доводам рассудка", а к "Гордости и предубеждению". "Кошмар Лиззи Беннет"
читать дальше

Нравились актеры, пейзажи и развитие сюжета.
Нравилось, как играет Салли Хоукинс. Нравилось, как она время от времени на пару секунд переводит взгляд прямо в камеру, и в этот момент, просто глядя ей в глаза, понимаешь, что она чувствует. Или вот еще момент был трогательный: когда Энн, оставшись с племянником, выходит на улицу и смотрит на дом Мазгроувов, где в тот момент ужинает капитан Уэнтворт. Ее Энн нельзя назвать красивой, но на нее нужно смотреть в движении, она располагает к себе, вызывает симпатию и сопереживание, в ее облике отражается то, как она описывается в книге: "тихое лицо и мягкие приемы", "женщина двадцати семи лет, прелестная, хоть никак не цветущая, умеющая властвовать собой, тихая и ровная в общении". Можно понять, почему в такую Энн влюбились двое, а третий, тяжело переживавший смерть невесты, тоже готов был отдать ей сердце. Но стоит быть честной, сомневаюсь, что ее внешность настолько бы привлекла внимание мистера Эллиота при первой их встрече, что он смотрел на нее с восторгом, вызвав тем ревность капитана Уэнтворта. (И здесь стоит заметить, что та, кто в истории была раскрасавицей, старшая сестра Энн, Элизабет, таковой уж точно не была.)
Капитан Уэнтворт тут именно обаятельный красавец из книги, о котором с таким восторгом отзывались сестры Мазгроув и Мэри, и который так и не появился в экранизации 1995


И тут следует первый минус фильма. Продолжительность. 90 минут - это просто смешно. Да, роман небольшой, но там столько персонажей, что на экране им было просто тесно. Большинство из них мелькнули пару раз, оставив впечатление некоего калейдоскопа лиц (и если в новом "Нортенгерском аббатстве" можно было лицезреть Фанни Прайс версии 1983, то тут пробегал Эдмунд Бертрам версии 1983

Энтони Стюарт Хэд тут блистал! Сэр Эллиот был и неоправданно гордым, и тщеславным, и нарциссизмом страдал неизлечимо. (Замечательный штрих: к огромным зеркалам в комнате баронета добавили его огромный же портрет). Легко представить, как такой сэр Эллиот, поправляющий одежду и прическу в присутствии дам, сокращая расходы, отказался от благотворительности, но не от поездок в Лондон, и разделил свою любовь между дочерьми соразмерно собственным представлениям об их красоте.
Я прочитала, что Мэри многие ругают, но мне не казалось, что актриса переигрывает. Она и была такой: эгоистичной насквозь и в любой ситуации требующей всеобщего внимания.
А капитан Бенвин, несмотря на то, что экранного времени у него было - минуты две, как-то сразу расположил к себе. Очень жаль, что больше его не показали.
Вспомнилось: меня поразила в самом начале фильма служанка, изваянием застывшая в углу, держа чернильницу, а Энн в это время бегала вокруг и сверялась со списком.
Какие-то сцены в сюжет добавлены, какие-то объединены, какие-то переставлены во времени (как, например, разговор Энн с мистером и миссис Крофт, в котором Энн сначала решает, что капитан Уэнтворт женат (в книге)/собирается жениться(в экранизации)).
Сцена, которой в книге не было. На прогулке Энн упала и подвернула ногу, а капитан Уэнтворт подбежал и помог ей сесть. Момент красивый и нежный. И сценарист таким образом убил двух зайцев: объяснил, как получилось, что Энн невольно подслушала разговор Уэнтворта и Луизы, и почему капитан, движимый заботой об Энн, попросил сестру подвезти ее до дома. И опять же - просто красиво было, когда капитан Уэнтворт, ни слова не говоря, взял отнекивающуюся Энн за руку и усадил в экипаж.
Второй минус фильма - операторская работа. Обилие лиц крупным планом угнетает, а порой раздражает. И в то же время первая встреча Энн и мистера Эллиота, когда так нужен был акцент на лицах, снята издалека и для того, кто не читал книгу, боюсь, вовсе непонятна.
Третий минус: монтаж иногда просто ужасный, некоторые кадры непродуманно затянуты за счет того, что показаны с одного угла зрения.
Концерт в Бате. Есть положительный и отрицательный моменты. Отрицательный: даже в наше время крайне невежливо уходить в тот момент, когда оркестр начал играть (к чему был такой жест?). Положительный: и снова в книге этой сцены (предложения мистера Эллиота) не было, но в книге читатель прекрасно осведомлен относительно чувств Энн, ее мнения относительно кузена и того, что она и на минуту не задумывалась о том, чтобы выйти за него замуж, а тут прекрасно показано, что у Энн нет никаких серьезных чувств ни к кому, кроме капитана Уэнтворта.
И тут начинается самое грустное. Последние десять минут (с того момента, как капитан приходит в дом Эллиотов, и Энн, не обращая внимания на свое семейство, приглашает его в отдельную комнату для разговора) хочется вычеркнуть из памяти. Потому что все и вправду было замечательно - ровно до того, как показали Энн, носящуюся рысцой из одного конца Бата в другой. Ну зачем?? Кроме того, где логика? Энн выбегает из дома через несколько секунд после капитана, его уже даже не видно. Он пошел одному ему известным коротким путем или сел в кэб? Тогда понятно, как он и письмо успел написать и попросить капитана Харвила занести его к Энн. Но зато в последний кусок забега по Бату (когда Энн бежит от экипажа адмирала и наталкивается потом на капитана Уэнтворта и Чарльза) музыка красивая звучит (что-то напоминает, только не могу понять, что).
К чему было так извращаться над развязкой? настолько ее коверкать и делать нелогичной? непонятно...
Но в остальном экранизация приятная.
И вот еще на картинку наткнулась - правда, не к "Доводам рассудка", а к "Гордости и предубеждению". "Кошмар Лиззи Беннет"

читать дальше

@темы: Jane Austen Club, Period Drama, rupert penry-jones, uk tv
Ох, согласна.
По всем пунктам согласна, бывает же такое
"Кошмар Лиззи Беннет"
О, я знаю эту картинку!