Quite Contrary
Из всех книг Джейн Остин эта мне нравится меньше всего. Ее трудно читать - и перечитывать - из-за практически полного отсутствия действия и удручающего количества рассуждений о нравственности, а иногда еще возникало ощущение, что какие-то диалоги уже звучали, но их произносят вновь и вновь.

Книга
читать дальше

И, видимо, из-за того, что к книге я отношусь прохладно, обе последние экранизации мне очень понравились - несмотря (а порой и благодаря:)) всем их отступлениям.

Экранизация 1999 (с Фрэнсис О'Коннор и Джонни Ли Миллером)
читать дальше

Экранизация 2007 (с Билли Пайпер)
читать дальше

И напоследок - капсы из раздела "мы с вами где-то встречались":)
читать дальше

@темы: с_прочтением, Jane Austen Club, Period Drama, uk tv

Комментарии
06.03.2008 в 18:05

Да, главгероиня - самая блеклая у Остен. Но вот фильм 99 года не люблю именно из-за ООС Фанни. Ведь автор вполне мог написать роман про очередную Элизабет (Эмму, или Элинор), но не сделал этого. Значит, зачем-то понадобилась именно вот такая забитая и скромная золушка. Может, Остен и правда с возрастом ударилась в морализаторство и хотела сказать: будьте паиньками, не ведитесь на ярких беспутных юношей – и будет вам счастье. Неважно. Главное, что она придумала именно Фанни, и хорошей экранизацию я признаю только тогда, когда там будет авторский персонаж))))
06.03.2008 в 18:46

Артанис
Так Мэри и Розу сыграла одна актриса? А я и не знала :)
Жаль, что еще не удалось посмотреть ни Рубин во Мгле, ни Мэнсфилд парк (2007). Но Мэнсфилд с Билли таак ругают... :( (на imdb ни одного положительного отзыва не встретила)

RonaVorona
Но вот фильм 99 года не люблю именно из-за ООС Фанни. Ведь автор вполне мог написать роман про очередную Элизабет (Эмму, или Элинор), но не сделал этого. Значит, зачем-то понадобилась именно вот такая забитая и скромная золушка. Может, Остен и правда с возрастом ударилась в морализаторство и хотела сказать: будьте паиньками, не ведитесь на ярких беспутных юношей – и будет вам счастье. Неважно. Главное, что она придумала именно Фанни, и хорошей экранизацию я признаю только тогда, когда там будет авторский персонаж))))
Согласна, почти тоже самое хотела написать о фильме 99 года :) Правда не очень согласна насчет морализаторства


К Фанни такой негатив резкий, никому она не нравится
06.03.2008 в 21:17

Странствия жемчужинки

Фанни слишком пуританистая, чтобы всем нравиться))).
Хотя бы ее реакция на театр. Когда читала, так и не поняла, что в этом театре такого аморального. Правда, читала давно:)
06.03.2008 в 22:27

Quite Contrary
Рона, а мне нравится та Фанни, даже несмотря на ООС - просто я обе последние экранизации воспринимаю несколько отдельно от книги. Ну вот как книгу и экранизацию "Властелина колец". Бывают экранизации, которые, несмотря на всю расхожесть с книгой, принимаешь, а бывает - наоборот: например, ГиП 2005 я не могу принять как экранизацию, а МП 1999 - могу (правда с оговорками:)).
Самой точной считается экранизация 1983, я ее смотрела давно и пересматривать не хочу, потому что иначе вижу Фанни: она не представляется мне ни серой мышкой, ни мебелью. В ее персонаже очень ярко показана ревность - вспомнить, как она лежала на диване, стремясь спрятаться от всех, отговорившись приступом головной боли, и страдала, потому что Эдмунд про нее забыл и учил Мэри ездить верхом, или поездку в Созертон, когда Эдмунд и Мэри бросили Фанни дожидаться их на скамейке и, занятые друг другом, совершенно о ней забыли, а потом Фанни испытала разочарование и уныние, поскольку они гуляли по аллее, по которой хотелось пройтись и ей самой. Или то, что ее смешили разговоры, но смеяться она позволяла себе только в наедине с Эдмундом, поскольку он был единственным человеком из всего ее окружения, которому она полностью доверяла и в присутствии которого могла расслабиться и быть собой: говорить, что думает, возражать, обсуждать. Во всяком случае, я вижу ее такой. Она была скромной, но лишь из-за того огромного давления, которое испытывала, потому что не считала Мэнсфилд своим домом - пока не съездила в Портсмут и не пожила с родителями. Да, она терялась на фоне бойких и флиртующих сестер, но не была блеклой и невзрачной.

Когда читала, так и не поняла, что в этом театре такого аморального
А там все дело в пьесе было. Она про молодого человека, который узнает, что мать родила его, не будучи замужем, и вот тут-то и сталкивается сыночек с папашкой-бароном на узкой тропинке:)

Жемчужинка
Так Мэри и Розу сыграла одна актриса?
Ага:) забавно так было Мэри увидеть в первый раз:)

Жаль, что еще не удалось посмотреть ни Рубин во Мгле
Стой, ты же говорила, что Билли Пайпер тебе нравится в роли Салли. Получается, заочно?)))

Но Мэнсфилд с Билли таак ругают...
Надо бы сбродить на IMDb, просветиться... Я тоже ругалась, когда смотрела:) из-за Фанни особенно (в ней от книжной вообще ничего не оставили). Если сравнивать с книгой, то общего в историях мало - разве что последовательность событий как-то сохранена.

PS Перечитала запись - кошмар! Остапа несло, что называется. Поток мыслей и тавтология на тавтологии...
06.03.2008 в 23:08

Артанис
Стой, ты же говорила, что Билли Пайпер тебе нравится в роли Салли. Получается, заочно?)))
Не совсем. Я смотрела первые полчаса этой экранизации, столько было скачано с ю-туба. Тогда еще не дружила с торрентами. А сейчас скачала, и пока не дошла очередь до этого фильма :)

а мне нравится та Фанни, даже несмотря на ООС - просто я обе последние экранизации воспринимаю несколько отдельно от книги. Ну вот как книгу и экранизацию "Властелина колец". Бывают экранизации, которые, несмотря на всю расхожесть с книгой, принимаешь, а бывает - наоборот: например, ГиП 2005 я не могу принять как экранизацию, а МП 1999 - могу
Ох, если я буду размышлять про версию 99 года, то начну очень некрасиво ругаться. Терпеть не могу эту "Фанни" и Патрицию Розему, назвали бы тогда этот фильм не Мэнсфилд-Парк, а Гордость и Предубеждение2. Все равно от книги ничего нет. Мне намного больше нравится книжная Фанни, чем эта хамоватая приживалка.... Кстати, одной моей подруге тоже понравилась эта "экранизация", но зато ей очень не понравилась книга и книжная Фанни, т.е. она сначала посмотрела этот фильм, а потом стала читать книгу, и разочаровалась сильно. Не знаю, дочитала ли она ее...
А вообще, не знаю, почему я так обозлилась на эту несчастную экранизацию, вообще довольно спокойно воспринимаю (с большим интересом) экранизации любимых книг, и редко критикую. (Стараюсь не быть злым фанатиком) А тут вообще, разошлась

Надо бы сбродить на IMDb, просветиться... Я тоже ругалась, когда смотрела:) из-за Фанни особенно (в ней от книжной вообще ничего не оставили). Если сравнивать с книгой, то общего в историях мало - разве что последовательность событий как-то сохранена.
Я конечно не смотрела еще, но судя по роликам у меня уже создалось некоторое впечатление... (пока оставлю его при себе, потому что не могу объяснить)

RonaVorona
Хотя бы ее реакция на театр. Когда читала, так и не поняла, что в этом театре такого аморального. Правда, читала давно
Если я не ошибаюсь. То там был либо сюжет самой пьесы (развратная), либо ставить спектакли само по себе было не прилично. По-моему и то, и другое. но второе в меньшей степени. :)