Из всех книг Джейн Остин эта мне нравится меньше всего. Ее трудно читать - и перечитывать - из-за практически полного отсутствия действия и удручающего количества рассуждений о нравственности, а иногда еще возникало ощущение, что какие-то диалоги уже звучали, но их произносят вновь и вновь.
Книга
читать дальшеФанни лично мне не очень симпатична. Она описывается как хорошенькая девушка, робкая, скромная, болезненная и невероятно "правильная", Генри Крофорд даже называл ее характер ангельским, И при этом она все-таки представлялась мне девушкой с большим самомнением, которая неоправданно сурово судит людей (что она видела в своей жизни, кроме Мэнсфилда, чтобы в 18 лет тонко разбираться в психологии?). На мой взгляд, в ней больше говорили ревность (к Мэри) и предубеждение (к Генри), чем что-либо еще. А то, что в конечном итоге она оказалась права представляется обычным стечением обстоятельств. Даже автор довольно большой кусок посвящает тому, чтобы сказать: все было бы по-другому, поведи себя по-другому Генри. Но в его измене и бесчестии винить Фанни (как это делала миссис Норрис) нельзя - лучше порадоваться за нее, поскольку нет никакой гарантии, что - произойди все иначе и поженись Фанни и Генри - он не поступил бы так же уже после свадьбы, только в этом случае всем было бы больнее. И все-таки я не могу не думать, что из Генри мог бы получиться главный герой этой истории. Намного лучше Эдмунда, который - ладно бы был просто скучным, - но который несчетное количество раз заявил, глядя в глаза своей будущей жене, что не мыслит рядом с собой никого, кроме Мэри, ее одну любит, она - верх идеала, и потому его предложение руки и сердца Фанни в конце выглядит малоубедительным (до этого в его отношении к Фанни не было ни намека, что он любит ее иначе, чем брат, и относится иначе, чем наставник).
И меня еще всегда удивляло, что, приняв решение воспитывать Фанни и ее кузенов как родных братьев и сестер (чтобы в будущем между ними не возникло никакой романтической привязанности), между ними постоянно подчеркивалось различие - в происхождении, в положении, в праве слова (робость и скромность Фанни, равно как и то, что она решалась заговорить с оглядкой на сестер - боясь "перещеголять" их своими вопросами, говорят о том, что в прошлом ее по этому поводу часто одергивали). Наверное, главная заслуга тут принадлежит миссис Норрис, но ведь получается, что мистер и миссис Бертрам ее поддерживали - тем, что не вмешивались. А почему миссис Норрис вела себя так по отношению к племяннице (идею взять на воспитание которую подала именно она), понятно: она сама жила в Мэнсфилде на правах бедной родственницы, всячески подчеркивала свою значимость и неоценимую помощь, вот и нужен ей был кто-то, чье положение в семействе было бы еще плачевней, и кому бы она могла беспрепятственно делать замечания (поэтому отношения Фанни и миссис Норрис напоминают мне отношения Золушки и ее мачехи).И, видимо, из-за того, что к книге я отношусь прохладно, обе последние экранизации мне очень понравились - несмотря (а порой и благодаря

) всем их отступлениям.
Экранизация 1999 (с Фрэнсис О'Коннор и Джонни Ли Миллером)читать дальшеВидно, что актеры староваты для своих героев.
В Фанни больше от реальной Джейн Остин, чем от книжной Фанни: она пишет "Историю Англии", ведет переписку с сестрой, она остроумна - ну и комментарии по поводу свадьбы Марии, которые в фильме звучат голосом Фанни, в книге были словами автора.
Брата Уильяма из сюжета убрали, заменив его Сьюзен, что, мне кажется, даже хорошо. В книге Уильям важен по двум причинам: он один из двух самых дорогих для Фанни людей, и с его помощью (поспособствовав его повышению в чине), Генри надеялся привязать к себе Фанни. Функции первой переложили на хрупкие плечи Сьюзен (выигрыш тут еще и в том, что если в книге можно написать, что младшая сестра смотрела на старшую как на оракула и сильно зависела от ее мнения, в фильме это было бы показать сложнее, так что тут вполне удачно заменили совместные чтения и обсуждения книг сестрами их перепиской). По поводу второй причины: в фильме Генри получился много привлекательнее, он не источает столько патоки, от которой буквально захлебывалась книжная Фанни, и однако же в то, что он по-настоящему влюблен, верится сразу.
Тихий алкоголизм миссис Бертрам - интересный ход и любопытное видение, поскольку, несмотря на это, образ ее в точности такой, как в книге.
Миссис Норрис - просто идеальная, если тут это слово применимо
Непонятно, к чему была линия рабства (о которой в книге - одна строчка): и невольничий корабль в бухте, и рисунки Тома, и связь с этим мистера Бертрама. С другой стороны, этим раскрывают характер Тома.
Что мне больше всего нравится в фильме: "все могло бы произойти по-другому... но не произошло" в конце - и герои, которые замирают и отмирают при этих словах.Экранизация 2007 (с Билли Пайпер)читать дальшеЭта экранизация очень яркая и очень живая, ее смотришь с улыбкой (пусть порой и ехидной
).
Фанни. Эта девушка просто пышет здоровьем. И все время носится, как угорелая. Почему она носится? Вот вопрос, на который нет ответа. Ее волосы вечно растрепаны - можно было бы предположить, что так подчеркивается ее положение, чуть ли не равное положению прислуги в доме, но ни у одной служанки не наблюдается нечесанных волос (хотя, если все время бегать, любая прическа развалится...), но - нужно отдать должное - под конец там что-то начало напоминать прическу. И шляпку она упрямо таскала в руках. А уж когда она пригласила Эдмунда зайти в комнату, когда сама мыла голову... после этого он просто обязан был на ней жениться
Что примечательно: и в этой, и в экранизации 1999 Мэри Крофорд сама говорит Эдмунду те некрасивые слова по поводу того, что Эдмунду в случае смерти Тома перейдет все состояние, - говорит так, будто Тома уже нет. Думаю, в Мэри было гораздо больше хитрости, чтобы не говорить об этом в глаза Эдмунду (а лишь написать Фанни), и уж точно больше такта, чтобы не объявлять об этом всему семейству (как в экранизации 1999).
Генри Крофорды внешне были похожими, но вот в версии 2007 как-то не верилось в серьезность намерений Генри - больше похоже было на спортивный интерес.
Зато тут был Уильям, но не было поездки в Портсмут (и, соответственно, Сьюзен), потому что - ха-ха - глава семейства Бертрамов решил таким образом наказать Фанни: они все поехали, а ее оставили. Кстати, вспомнила: фильм начинается с фразы "Мама отправила меня к дядюшке и тетушке" - ага, с ее королевского дозволения им разрешили взять ее на воспитание
Мне понравилась миссис Бертрам - особенно, какой она показана проницательной в финале.
Да и сам финал - с момента "до Эдмунда дошло" - просто невероятно милый, над сценой в столовой за завтраком я вообще каждый раз смеюсь
И напоследок - капсы из раздела "мы с вами где-то встречались"
читать дальше
Генри и Уильям в Mansfield Park:

Малакай и Трой в Hex:

Фанни и Мэри в Mansfield Park:

Роза и Салли в The Ruby in the Smoke:
@темы:
с_прочтением,
Jane Austen Club,
Period Drama,
uk tv
Так Мэри и Розу сыграла одна актриса? А я и не знала
Жаль, что еще не удалось посмотреть ни Рубин во Мгле, ни Мэнсфилд парк (2007). Но Мэнсфилд с Билли таак ругают...
RonaVorona
Но вот фильм 99 года не люблю именно из-за ООС Фанни. Ведь автор вполне мог написать роман про очередную Элизабет (Эмму, или Элинор), но не сделал этого. Значит, зачем-то понадобилась именно вот такая забитая и скромная золушка. Может, Остен и правда с возрастом ударилась в морализаторство и хотела сказать: будьте паиньками, не ведитесь на ярких беспутных юношей – и будет вам счастье. Неважно. Главное, что она придумала именно Фанни, и хорошей экранизацию я признаю только тогда, когда там будет авторский персонаж))))
Согласна, почти тоже самое хотела написать о фильме 99 года
К Фанни такой негатив резкий, никому она не нравится
Фанни слишком пуританистая, чтобы всем нравиться))).
Хотя бы ее реакция на театр. Когда читала, так и не поняла, что в этом театре такого аморального. Правда, читала давно
Самой точной считается экранизация 1983, я ее смотрела давно и пересматривать не хочу, потому что иначе вижу Фанни: она не представляется мне ни серой мышкой, ни мебелью. В ее персонаже очень ярко показана ревность - вспомнить, как она лежала на диване, стремясь спрятаться от всех, отговорившись приступом головной боли, и страдала, потому что Эдмунд про нее забыл и учил Мэри ездить верхом, или поездку в Созертон, когда Эдмунд и Мэри бросили Фанни дожидаться их на скамейке и, занятые друг другом, совершенно о ней забыли, а потом Фанни испытала разочарование и уныние, поскольку они гуляли по аллее, по которой хотелось пройтись и ей самой. Или то, что ее смешили разговоры, но смеяться она позволяла себе только в наедине с Эдмундом, поскольку он был единственным человеком из всего ее окружения, которому она полностью доверяла и в присутствии которого могла расслабиться и быть собой: говорить, что думает, возражать, обсуждать. Во всяком случае, я вижу ее такой. Она была скромной, но лишь из-за того огромного давления, которое испытывала, потому что не считала Мэнсфилд своим домом - пока не съездила в Портсмут и не пожила с родителями. Да, она терялась на фоне бойких и флиртующих сестер, но не была блеклой и невзрачной.
Когда читала, так и не поняла, что в этом театре такого аморального
А там все дело в пьесе было. Она про молодого человека, который узнает, что мать родила его, не будучи замужем, и вот тут-то и сталкивается сыночек с папашкой-бароном на узкой тропинке
Жемчужинка
Так Мэри и Розу сыграла одна актриса?
Ага
Жаль, что еще не удалось посмотреть ни Рубин во Мгле
Стой, ты же говорила, что Билли Пайпер тебе нравится в роли Салли. Получается, заочно?)))
Но Мэнсфилд с Билли таак ругают...
Надо бы сбродить на IMDb, просветиться... Я тоже ругалась, когда смотрела
PS Перечитала запись - кошмар! Остапа несло, что называется. Поток мыслей и тавтология на тавтологии...
Стой, ты же говорила, что Билли Пайпер тебе нравится в роли Салли. Получается, заочно?)))
Не совсем. Я смотрела первые полчаса этой экранизации, столько было скачано с ю-туба. Тогда еще не дружила с торрентами. А сейчас скачала, и пока не дошла очередь до этого фильма
а мне нравится та Фанни, даже несмотря на ООС - просто я обе последние экранизации воспринимаю несколько отдельно от книги. Ну вот как книгу и экранизацию "Властелина колец". Бывают экранизации, которые, несмотря на всю расхожесть с книгой, принимаешь, а бывает - наоборот: например, ГиП 2005 я не могу принять как экранизацию, а МП 1999 - могу
Ох, если я буду размышлять про версию 99 года, то начну очень некрасиво ругаться. Терпеть не могу эту "Фанни" и Патрицию Розему, назвали бы тогда этот фильм не Мэнсфилд-Парк, а Гордость и Предубеждение2. Все равно от книги ничего нет. Мне намного больше нравится книжная Фанни, чем эта хамоватая приживалка.... Кстати, одной моей подруге тоже понравилась эта "экранизация", но зато ей очень не понравилась книга и книжная Фанни, т.е. она сначала посмотрела этот фильм, а потом стала читать книгу, и разочаровалась сильно. Не знаю, дочитала ли она ее...
А вообще, не знаю, почему я так обозлилась на эту несчастную экранизацию, вообще довольно спокойно воспринимаю (с большим интересом) экранизации любимых книг, и редко критикую. (Стараюсь не быть злым фанатиком) А тут вообще, разошлась
Надо бы сбродить на IMDb, просветиться... Я тоже ругалась, когда смотрела
Я конечно не смотрела еще, но судя по роликам у меня уже создалось некоторое впечатление... (пока оставлю его при себе, потому что не могу объяснить)
RonaVorona
Хотя бы ее реакция на театр. Когда читала, так и не поняла, что в этом театре такого аморального. Правда, читала давно
Если я не ошибаюсь. То там был либо сюжет самой пьесы (развратная), либо ставить спектакли само по себе было не прилично. По-моему и то, и другое. но второе в меньшей степени.