Quite Contrary
Замечательная экранизация! При всех ее отступлениях от книги, при всей сжатости повествования, фильм получился невероятно очаровательным и милым. Спасибо актерам, воплотившим на экране образы Кэтрин и Генри, герои получиличь живыми и запоминающимися, за ними было приятно наблюдать.
А миссис Аллен, оказывается, сыграла актриса, игравшая Фанни Прайс в "Мэнсфилд-Парке" 1983 (? все время забываю год этой экранизации). Забавно
Изабелла и капитан Тилни - хмммм.... Большооооой такой "хммм"... Зачем эта сцена нужна была сюжету, так и осталось загадкой, не говоря уже о полном художественном свисте такой трактовки Эндрю Дейвиса. С другой стороны, утверждать, что в те времена все до единой девушки хранили себя до свадьбы, было бы глупо (можно вспомнить ту же Лидию из ГиП, сбежавшую с Уикхемом - и явно не для венчания). У Джейн Остин не описано, что же там происходило в Бате, на том и успокоимся
"Боюсь, у меня не такое чистое сердце, как вы полагаете. - Почему же? - Иногда мне снятся очень неприличные сны". И понимающая улыбка и смех Элинор. Это было мило))) Как и момент, когда Элинор украдкой показывает Кэтрин, какой ложкой нужно есть суп.
Генерала Тилни выставили тираном и "вампиром", буквально-таки главным злодеем истории, несколько погрешив против истины и слишком уж сгустив краски. Все-таки, жену свою он сильно любил, об этом в книге говорилось прямо, и именно поэтому память о ней была столь болезненна. И комнату ее содержали в чистоте и порядке, а вовсе не давали покрываться пылью и паутиной. В том-то и был смысл: зайдя в комнату, увидев, насколько там все обычно, Кэтрин окончательно рассталась с фантазиями, забивавшими ей голову. Но в фильме это сделали через размолвку с Генри, что тоже интересно.
Кстати о размолвке. Мне понравился этот ход. В книге Генри все подозрения мисс Морланд принял довольно спокойно, пожурил ее и побежал переодеваться, оставив ее сгорать от стыда. А в фильме прямо-таки интрига и напряженность ситуации: ссора и внезапная разлука. Нет, мне правда понравилось!
Еще мне понравилась конная прогулка Кэтрин и Генри, когда она вызвала его наперегонки вернуться в аббатство. Т.е. тут не просто сказали, что в детстве счастливейшим днем для Кэтрин был тот, когда ушел учитель музыки, и что больше всего на свете она любила сктываться с холма позади дома, - мне кажется, в этом вызове, в игре "поскачем наперегонки" как раз и отразились и ее озорство, и тот факт, что она выросла в очень большой семье (сколько там у нее братьев и сестер было? девять?)
Ну, и момент, когда Генри вытирает грязь с ее лица. Очень нежный и очень красивый.
Далее в списке того, что мне понравилось, идут сцены Кэтрин с ее братьями и сестрами. Хотя детки иногда своей игрой не дотягивали, сами сцены были замечательными. А обмен взглядами младших мисс Морланд с последующим "Но ведь их дом из окна видно" - так вообще гениально)))))
А в заключение.... в заключение приведу фразу, после которой я до самого финала не переставала улыбаться: "Кэти! Кэти! К нам едетпринц человек на белом коне!"
А миссис Аллен, оказывается, сыграла актриса, игравшая Фанни Прайс в "Мэнсфилд-Парке" 1983 (? все время забываю год этой экранизации). Забавно

Изабелла и капитан Тилни - хмммм.... Большооооой такой "хммм"... Зачем эта сцена нужна была сюжету, так и осталось загадкой, не говоря уже о полном художественном свисте такой трактовки Эндрю Дейвиса. С другой стороны, утверждать, что в те времена все до единой девушки хранили себя до свадьбы, было бы глупо (можно вспомнить ту же Лидию из ГиП, сбежавшую с Уикхемом - и явно не для венчания). У Джейн Остин не описано, что же там происходило в Бате, на том и успокоимся

"Боюсь, у меня не такое чистое сердце, как вы полагаете. - Почему же? - Иногда мне снятся очень неприличные сны". И понимающая улыбка и смех Элинор. Это было мило))) Как и момент, когда Элинор украдкой показывает Кэтрин, какой ложкой нужно есть суп.
Генерала Тилни выставили тираном и "вампиром", буквально-таки главным злодеем истории, несколько погрешив против истины и слишком уж сгустив краски. Все-таки, жену свою он сильно любил, об этом в книге говорилось прямо, и именно поэтому память о ней была столь болезненна. И комнату ее содержали в чистоте и порядке, а вовсе не давали покрываться пылью и паутиной. В том-то и был смысл: зайдя в комнату, увидев, насколько там все обычно, Кэтрин окончательно рассталась с фантазиями, забивавшими ей голову. Но в фильме это сделали через размолвку с Генри, что тоже интересно.
Кстати о размолвке. Мне понравился этот ход. В книге Генри все подозрения мисс Морланд принял довольно спокойно, пожурил ее и побежал переодеваться, оставив ее сгорать от стыда. А в фильме прямо-таки интрига и напряженность ситуации: ссора и внезапная разлука. Нет, мне правда понравилось!
Еще мне понравилась конная прогулка Кэтрин и Генри, когда она вызвала его наперегонки вернуться в аббатство. Т.е. тут не просто сказали, что в детстве счастливейшим днем для Кэтрин был тот, когда ушел учитель музыки, и что больше всего на свете она любила сктываться с холма позади дома, - мне кажется, в этом вызове, в игре "поскачем наперегонки" как раз и отразились и ее озорство, и тот факт, что она выросла в очень большой семье (сколько там у нее братьев и сестер было? девять?)
Ну, и момент, когда Генри вытирает грязь с ее лица. Очень нежный и очень красивый.
Далее в списке того, что мне понравилось, идут сцены Кэтрин с ее братьями и сестрами. Хотя детки иногда своей игрой не дотягивали, сами сцены были замечательными. А обмен взглядами младших мисс Морланд с последующим "Но ведь их дом из окна видно" - так вообще гениально)))))
А в заключение.... в заключение приведу фразу, после которой я до самого финала не переставала улыбаться: "Кэти! Кэти! К нам едет
Именно это меня и озадачило...Просто была немного удивлена
С другой стороны, утверждать, что в те времена все до единой девушки хранили себя до свадьбы, было бы глупо (можно вспомнить ту же Лидию из ГиП, сбежавшую с Уикхемом - и явно не для венчания).
Особенно, если вспомнить других классиков, то точно не все хранили себя до свадьбы
Вообщем, люблю эту экранизацию
Да, неожиданно было
Вообщем, люблю эту экранизацию
Смотря этот фильм, я думала, что Кетрин 15 лет)) В субтитрах в начале было написано, что прошло 15 лет))) И я никак не могла вбить себе в голову, что взрослый человек увлёкся и искренне так, влюбился в 15летнюю девушку))) А в конце сказали, что ей 18, а ему 26 и всё как-то "по полочкам" разложилось))
как раз и отразились и ее озорство, и тот факт, что она выросла в очень большой семье (сколько там у нее братьев и сестер было? девять?)
Да?? Наверно чтобы это понять надо книжку прочесть. ))
А миссис Аллен, оказывается, сыграла актриса, игравшая Фанни Прайс в "Мэнсфилд-Парке"
Я тоже узнала)) Прикольно так))
Ну, ей и генерал Тилни не очень нравился. А тут еще и навязанная романами идея: раз аббатство, стало быть, и жуткая, леденящая душу тайна тут же. Фантазия у нее богатая, да)))
В субтитрах в начале было написано, что прошло 15 лет)))
Нет, там говорилось, что с 15 лет Кэтрин начала изменяться, а не то, что ей 15 лет
Да?? Наверно чтобы это понять надо книжку прочесть. ))
Что - это?
кстати, а кто играл Фредерика Тилни, не знаете? Очень уж импозантный мужчинга)