Quite Contrary
Читала последние несколько дней, и вот - сижу, несколько раздавленная финалом, и ощущение какой-то беспомощности при этом. Впрочем, как и обычно после прочтения этих авторов.
Дальше будут спойлеры, предупреждаю сразу.
читать дальшеВ смерть Подорожника я не поверила ни на минуту. Не знаю, почему. Наверное, потому что герой был такой, какие мне нравятся с самого их первого появления на страницах книги. Такой, от которого исходит свет - доброты ли, мудрости ли, любопытства ли - по отдельности или всего вместе. Тот, который, чувствуя благоговение перед деревом мальчишки-винтового, обвиненного в изготовлении фальшивых денег, скажет "Да потрогай ты эту стенку, мальчик". Тот, который из любви к полугорни отправился на поиски ее жениха и спас его от верной гибели. Тот, который, забыв о различиях между собой, наследником императора, и мальчишкой с поддонных земель, рассказывал тому истории о далеких землях, где деревья до неба, где озера и реки, где нет горни и поддонков, рассказывал снова и снова - может быть, от скуки, а может, и потому, что видел в нем ту же тягу - прислушиваться к зову дороги, искать своего Белого Кита, Бродячую Искру.
Читала начало второй части - и не верила. Думала - так просто не может быть, тут подвох в чем-то. Думала - наверное, маг с труднопроизносимым именем Лереаларуун должен был "умереть" потому, что Император - бессмертен. А потом прочитала разговор Варана с Подставкой, когда выясняется, что тела мага-наследника так и не нашли, вспомнила, как понравилась Подорожнику идея с фальсификацией собственной смерти, и решила, что он таким образом решил сбежать от всех, исполнить свою давнюю мечту - найти Печника и что в конце концов он прибился к "вольным стрелкам Робин Гуда" - недаром же их бунту столько внимания уделяется. Я сама не ожидала, что буду настолько близка к правде.
К Варану я от начала до конца относилась спокойно. Не могу сказать, что он мне нравился. Что не нравился - тоже. Поражалась его удачливости и живучести. Не верила и до сих пор не верю, что он любил Нилу по-настоящему. Просто сразу вспоминается та тоска, которую он чувствовал при мысли об уже назначенной свадьбе. Вспоминается то, что ему ни разу даже не пришло в голову вернуться за ней. И то, как он заглушал голос совести, убеждая себя, что Нила его давно забыла, и как будто лелея в себе - "а вот я - помню". И еще очень удивляло то, что он постоянно вспоминал Лереаларууна. Думаю, гораздо чаще Нилы.
А еще на меня очень угнетающе действуют книги, в которых поэтапно описывается жизнь героя, где в первой главе герою 17, в шестой - под 40, а в эпилоге он уже совсем старик, без крова, без семьи, и который понимает к тому же, - пожалуй, впервые осознает отчетливо, - что всю жизнь гонялся за химерой.
Последняя встреча (встречи) Варана и Подорожника. Было грустно. Грустно смотреть на них обоих: Варана, дожившего до седых волос, но так и не повзрослевшего, и Подорожника, которого жизнь переломила и изменила до неузнаваемости. Не знаю, не видела я в нем вначале стремления к власти, желания занять трон императора, он наоборот, мечтал о том, чтобы быть свободным...
Финал. На короткий миг показалось, что случилось невозможное, о чем так много говорилось в книге - что время повернулось назад и что Варан видит перед собой молодого мага Подорожника, мечта которого исполнилась: он стал свободным, увез с собой Нилу и затерялся в безграничных землях империи.
И вопросы, которые в книге так и остались без ответа.
- когда Варан спрашивает Подорожника, сколько тому лет, он отвечает: "Зависит от счета, спроси как-нибудь потом". Он имел в виду, зависит от того, у кого ты спрашиваешь - у мага Лереаларууна или у Императора?
- байка о магах с хвостами, которые варят зелье, продлевающее жизнь - почему? откуда? или маги, живущие в башне, выходя оттуда, скрывают, что они - маги? Подорожник, вроде, не особо скрытничал, хотя и не афишировал, конечно. Да и тот, что после него в башне поселился - тоже, он даже с удовольствием демонстрировал фокусы, на которые был способен
- колдунья из степного замка - кто она? откуда там появилась? и о чем рассказывала?
- почему ни Варан, ни Подорожник не могли догнать никого из тех, кого преследовали, ни разу? ведь, как выясняется, были они обычными людьми и даже без сапог-скороходов
- что за неведомое животное, благодаря которому Варан перебрался через брешь в гати, и которое непонятно откуда взялось в болотном краю? столько говорилось, какая это загадка, а в итоге - ничего...
А самое красивое место в книге, когда Варан шепчет: "Сполох", и через несколько мгновений после этого темноту прорезает красный луч, уходящий в небо. Прямо перед глазами картинка появляется...
Дальше будут спойлеры, предупреждаю сразу.
читать дальшеВ смерть Подорожника я не поверила ни на минуту. Не знаю, почему. Наверное, потому что герой был такой, какие мне нравятся с самого их первого появления на страницах книги. Такой, от которого исходит свет - доброты ли, мудрости ли, любопытства ли - по отдельности или всего вместе. Тот, который, чувствуя благоговение перед деревом мальчишки-винтового, обвиненного в изготовлении фальшивых денег, скажет "Да потрогай ты эту стенку, мальчик". Тот, который из любви к полугорни отправился на поиски ее жениха и спас его от верной гибели. Тот, который, забыв о различиях между собой, наследником императора, и мальчишкой с поддонных земель, рассказывал тому истории о далеких землях, где деревья до неба, где озера и реки, где нет горни и поддонков, рассказывал снова и снова - может быть, от скуки, а может, и потому, что видел в нем ту же тягу - прислушиваться к зову дороги, искать своего Белого Кита, Бродячую Искру.
Читала начало второй части - и не верила. Думала - так просто не может быть, тут подвох в чем-то. Думала - наверное, маг с труднопроизносимым именем Лереаларуун должен был "умереть" потому, что Император - бессмертен. А потом прочитала разговор Варана с Подставкой, когда выясняется, что тела мага-наследника так и не нашли, вспомнила, как понравилась Подорожнику идея с фальсификацией собственной смерти, и решила, что он таким образом решил сбежать от всех, исполнить свою давнюю мечту - найти Печника и что в конце концов он прибился к "вольным стрелкам Робин Гуда" - недаром же их бунту столько внимания уделяется. Я сама не ожидала, что буду настолько близка к правде.
К Варану я от начала до конца относилась спокойно. Не могу сказать, что он мне нравился. Что не нравился - тоже. Поражалась его удачливости и живучести. Не верила и до сих пор не верю, что он любил Нилу по-настоящему. Просто сразу вспоминается та тоска, которую он чувствовал при мысли об уже назначенной свадьбе. Вспоминается то, что ему ни разу даже не пришло в голову вернуться за ней. И то, как он заглушал голос совести, убеждая себя, что Нила его давно забыла, и как будто лелея в себе - "а вот я - помню". И еще очень удивляло то, что он постоянно вспоминал Лереаларууна. Думаю, гораздо чаще Нилы.
А еще на меня очень угнетающе действуют книги, в которых поэтапно описывается жизнь героя, где в первой главе герою 17, в шестой - под 40, а в эпилоге он уже совсем старик, без крова, без семьи, и который понимает к тому же, - пожалуй, впервые осознает отчетливо, - что всю жизнь гонялся за химерой.
Последняя встреча (встречи) Варана и Подорожника. Было грустно. Грустно смотреть на них обоих: Варана, дожившего до седых волос, но так и не повзрослевшего, и Подорожника, которого жизнь переломила и изменила до неузнаваемости. Не знаю, не видела я в нем вначале стремления к власти, желания занять трон императора, он наоборот, мечтал о том, чтобы быть свободным...
Финал. На короткий миг показалось, что случилось невозможное, о чем так много говорилось в книге - что время повернулось назад и что Варан видит перед собой молодого мага Подорожника, мечта которого исполнилась: он стал свободным, увез с собой Нилу и затерялся в безграничных землях империи.
И вопросы, которые в книге так и остались без ответа.
- когда Варан спрашивает Подорожника, сколько тому лет, он отвечает: "Зависит от счета, спроси как-нибудь потом". Он имел в виду, зависит от того, у кого ты спрашиваешь - у мага Лереаларууна или у Императора?
- байка о магах с хвостами, которые варят зелье, продлевающее жизнь - почему? откуда? или маги, живущие в башне, выходя оттуда, скрывают, что они - маги? Подорожник, вроде, не особо скрытничал, хотя и не афишировал, конечно. Да и тот, что после него в башне поселился - тоже, он даже с удовольствием демонстрировал фокусы, на которые был способен
- колдунья из степного замка - кто она? откуда там появилась? и о чем рассказывала?
- почему ни Варан, ни Подорожник не могли догнать никого из тех, кого преследовали, ни разу? ведь, как выясняется, были они обычными людьми и даже без сапог-скороходов
- что за неведомое животное, благодаря которому Варан перебрался через брешь в гати, и которое непонятно откуда взялось в болотном краю? столько говорилось, какая это загадка, а в итоге - ничего...
А самое красивое место в книге, когда Варан шепчет: "Сполох", и через несколько мгновений после этого темноту прорезает красный луч, уходящий в небо. Прямо перед глазами картинка появляется...
@темы: с_прочтением, дяченко
BadGirl97
Каким будет конец - поняла уже в середине книги, но как же было все равно щемяче-грустно прочитать, что я была права...
Мне тоже понравилась книга, но я тебе в письме уже говорила: хочется чего-то счастливого, редко у меня такое бывает, когда просто необходимо читать о чем-то жизнеутверждающем, а тут все отчаянно-грустно при внешнем спокойствии - кажется, Варана вообще мало что беспокоит, кроме его бесконечно поиска, - и повествование благодаря этому вполне плавное.
довольно эгоистичный, мудрый, да. несколько циничный (но как большинство циников - большой романтик в глубине души).
и не сказала бы, чтобы он был настолько положительным персонажем.
он безжалостен, когда идет к цели (иначе бы не стал Императором).
очень одинокий. это сквозит.
сам Варан довольно бледно смотрится наравне с ним.
сильная книга. книга жизни как Поиска.
как кто-то сказал: "поиск важнее цели поиска".
из всех дяченок сравнительное такое по глубине впечатление на меня произвел лишь их "Скрут".
но там другая тема. и слишком явственно ощущение непроходящего кошмара.
"Варан" не такой мучительный.