Quite Contrary
Наткнулась в книжном на книгу с *саркастично* оч.занимательным названием "Человек, который любил Джейн Остин". Полистала. Призадумалась. Нет, может, оно какой-нибудь литературный шедевр, я не в курсе, но по сути - фанфик фанфиком. Потому что, знаете, как там главного героя зовут? Фитцуильям Дарси.
По ассоциативному ряду мысли перключились на другой "фанфик фанфиком", "Ревекка и Ровена", написанный автором знаменитого "романа без героя" и изданный после смерти Вальтера Скотта (для тех, кро не догадался: основой послужил роман "Айвенго"
). Конечно, Уильям Теккерей в "Ревекке и Ровене" по большей части высмеивает - и очень зло - жанр исторического романтического романа, сам стиль повествования походит на пародию, где почти все герои предстают карикатурами на самих себя. И пусть назвал У.Теккерей все это безобразие "романом о романе", по сути оно является тем, что десятки лет спустя назовут фанфиком
Приведу пару цитат из вступления "Ревекки и Ровены" (перевод З. Александровой), которые понравились:
"Каждому из вас наверняка часто казалось, что восхитившие нас книги имеют весьма неудовлетворительные развязки и преждевременно обрываются на стр. 320 третьего тома. К тому времени, как известно, герою очень редко бывает за тридцать, а героине, соответственно, лет на семь — восемь меньше"
"милая Ревекка, дочь Исаака из Йорка; я отказываюсь верить, чтобы столь прелестная женщина — красивая, нежная и героическая — могла быть навсегда вытеснена такой, как Ровена, — бесцветным белобрысым созданием, по моему скромному мнению недостойным ни Айвенго, ни положения героини"
А вот типичная позиция фикрайтера ("Профессор был не прав!"
):
"Но неужели Рыцарь Лишенный Наследства, чья кровь согревалась палестинским солнцем, чье сердце впервые забилось от близости прекрасной и нежной Ревекки, на всю жизнь удовлетворится таким замороженным образчиком корректности, какова ледяная, непогрешимая, чопорная и жеманная Ровена? Да не допустит этого Судьба и поэтическая справедливость! Есть простой способ исправить дело и всем воздать по заслугам — именно это я и предлагаю читателям романа. Историю Айвенго необходимо продолжить, что я как раз и намерен сделать. Я могу ошибиться в некоторых деталях, — с каким автором этого не бывает? — но относительно общих событий у меня нет ни малейших сомнений, и я с уверенностью изложу их великодушному читателю, который любит, чтобы добродетель торжествовала, а истинная любовь вознаграждалась"
По ассоциативному ряду мысли перключились на другой "фанфик фанфиком", "Ревекка и Ровена", написанный автором знаменитого "романа без героя" и изданный после смерти Вальтера Скотта (для тех, кро не догадался: основой послужил роман "Айвенго"


Приведу пару цитат из вступления "Ревекки и Ровены" (перевод З. Александровой), которые понравились:
"Каждому из вас наверняка часто казалось, что восхитившие нас книги имеют весьма неудовлетворительные развязки и преждевременно обрываются на стр. 320 третьего тома. К тому времени, как известно, герою очень редко бывает за тридцать, а героине, соответственно, лет на семь — восемь меньше"
"милая Ревекка, дочь Исаака из Йорка; я отказываюсь верить, чтобы столь прелестная женщина — красивая, нежная и героическая — могла быть навсегда вытеснена такой, как Ровена, — бесцветным белобрысым созданием, по моему скромному мнению недостойным ни Айвенго, ни положения героини"
А вот типичная позиция фикрайтера ("Профессор был не прав!"

"Но неужели Рыцарь Лишенный Наследства, чья кровь согревалась палестинским солнцем, чье сердце впервые забилось от близости прекрасной и нежной Ревекки, на всю жизнь удовлетворится таким замороженным образчиком корректности, какова ледяная, непогрешимая, чопорная и жеманная Ровена? Да не допустит этого Судьба и поэтическая справедливость! Есть простой способ исправить дело и всем воздать по заслугам — именно это я и предлагаю читателям романа. Историю Айвенго необходимо продолжить, что я как раз и намерен сделать. Я могу ошибиться в некоторых деталях, — с каким автором этого не бывает? — но относительно общих событий у меня нет ни малейших сомнений, и я с уверенностью изложу их великодушному читателю, который любит, чтобы добродетель торжествовала, а истинная любовь вознаграждалась"
Помню-помню, собственно, поэтому книгу читать и не стала. Ревекка мне, конечно, нравилась, но Ровена - значительно больше.
Ну, меня хватило только на половину (даже при том, что у меня все с точностью до наоборот, и Ревекка мне нравится больше), дальше просматривала по диагонали - тяжело читать такое обильное изливание желчи по теме и без
Кстати, в детстве я никогда не задавала себе вопрос, почему собственно это всегда была леди Ровена, зато в универе вопрос стал ребром!
зато в универе вопрос стал ребром
*с любопытством* И к какому ответу ты в итоге пришла?
Если не ошибаюсь, у самого сэра Вальтера в послесловии к роману был (в более мягкой форме) процитирован тот же вопрос - он пишет, что выбором Айвенго возмущаются чуть ли не все читательницы
А потом был ещё облом с замечательной сказкой Анатоля Франса "Пчёлка"
Саму Пчелку помню довольно хорошо, а вот ее поклонников - довольно смутно. Нужно найти и перечитать
А потом пришло осознание "кесарю - кесарево!" так что Айвенго совершенно правильно получил свою леди Ровену
Я себя утешала в финале книги тем, что такая девушка, как Ревекка, еще найдет себе в спутники жизни достойного человека, который будет по-настоящему ценить ее.
Poltavka,
Если не ошибаюсь, у самого сэра Вальтера в послесловии к роману был (в более мягкой форме) процитирован тот же вопрос - он пишет, что выбором Айвенго возмущаются чуть ли не все читательницы
Необычные герои в необычных обстоятельствах - уж первую половину это девиза романтизма никак нельзя применить ни к Айвенго, ни к Ровене. Наоборот, они абсолютно обыкновенные
Да, я все понимаю
Бриан де Буагильбер
А вообще это очень спаффская история. Представь себе нашего Уилла, который из-за несчастной любви не стал вампиром, а подался в рыцарский орден.
А Уилфред - товарищ среднестатистический. Он никогда не поднимется выше сословных предрассудков. И разрыв сердца из-за нерешенной дилеммы "любовь - долг" ему не грозит.