Quite Contrary
О фильме я узнала где-то неделю назад, зацепив краем глаза трейлер по телевизору. На следующий день в универе то ли Виталик, то ли Игорь рассказывали о новых фильмах. Слышу фразу: "И нападают на них поляне... половцы... нет, как-то не так", вспоминаю виденный ролик, название фильма и стараюсь не смеяться: "Польская интервенция, а?" Ну, в общем, для таких людей, для кого половцы и поляки - суть одно, и сделали о-очень долгое вступление с титрами в начале фильма и поясняющие титры в конце фильма.

Итак, сходила я сегодня с подругой Аленой на "1612". Не могу сказать, что фильм мне понравился, по одной причине: излишне мясорубочно и кровобрызжуще. Я не понимаю тенденции новых фильмов показывать со смаком и подробностями такие вещи.
В остальном фильм красивый. И даже завораживает (правда, ненадолго, потому что снова начинаются жуткие кровохаркающие подробности). Актеры потрясающие. А Валерия Золотухина я вообще не узнала, поняла, что это он, в самом-самом конце, когда его герой ноги в воду опустил.
Больше всего понравился Марат Башаров. А еще Даниил Спиваковский и актер, который друга-татарина играл.

Смотрела я на главного героя и совсем уже было пригорюнилась, решив, что меня крепко переклинило на Орлика Блума, но тут Лена рядом громко заявила: "Капец, ну, Блум и Блум!"
Нас с ней все остальные зрители, наверное, тихо ненавидели, потому что в зале царила мертвая тишина, а обсуждали мы фильм, никого не стесняясь. Каждое появление единорога сопровождалось дружным смехом и предположениями, чем же на досуге балуется Андрейка, что у него такие глюки приключаются. Все сомнения были развеяны, когда нам показали главных героев, насаживающих на палочки грибы (по типу шашлыка) и жарящих их над костром. Как раз после грибочков приключился у Андрейки сон, в котором умерший испанец учил его сражаться на саблях.
Бывший холоп лично меня поразил в самое сердце: на саблях-то он сражался (ух, как сражался!), со снайперской точностью стрелял из пушки, сам лично сделал пушку из кожи и какое-то спец.ядро для этой пушки. А, еще вспомнила, я громко смеялась над кадрами, где он стоял в проеме от выбитых крепостных ворот (по-голливудски так стоял), вокруг дым, на голове уже привычный красный платок (по типу банданы :)) - а враги на конях приближаются, а он стоит - не шелохнется.
Царевна Ксения всю дорогу бесила неимоверно. Всякий раз задавались вопросом, за каким лешим Андрейка так из-за нее жизнью рискует, и от всей души советовали ему плюнуть на нее и жить дальше.
Понравился святой старец. Мистический элемент в картине, от которого все же тянет чем-то своим, родным. Абсолютно непонятно, для чего нужно было еще и единорога вводить.
Еще понравился кадр, когда в результате попадания пушечного ядра в камеру летит доска.
Но самый бесподобный момент в фильме - это как бояре составляли родословную для "гишпанца", которого собрались в цари выкрикивать.

Финал. С одной стороны, понравился. С другой, в нем не дается ни намека на дальнейшую судьбу героя, и это немного нечестно.

@темы: КиноКадры