Quite Contrary
Я искала эту книгу с тех пор, как Вер сказала, что ее непременно нужно прочитать всем баффоголикам. Получается, сразу после прочтения "Ритуала". Но у меня есть один бзик: чтобы прочитать книгу, мне нужна книга - ну, то есть изданная в типографии, и только если я совсем отчаюсь найти книгу в таком варианте, то буду читать с экрана монитора.
У нас почему-то продают очень мало книг Дяченко. Но книгу я все-таки нашла. В Казани
И она стояла на полке и ждала своего часа, а я готовила себя к прочтению, потому что после "Алены и Аспирина" во мне прочно засела мысль, что я не понимаю их творчества. Восхищаюсь слогом, мудростью, психологией, да чем угодно! их книги гипнотизируют и не отпускают до самого конца, но вот идея от меня ускользает.
После "Ритуала" я прочитала "Долину совести". Довольно много времени прошло, но вот ощущение вязкости, мучительного поиска выхода из самими героями устроенной ловушки я помню до сих пор. Как будто меня саму привязали к книге и ее героям невидимые путы. И в финале я остро ощутила эту свободу Влада, которая была как небо. Но вот чего так и не поняла, так это двух отрывков о странствиях Гран-Грэма.
Потом были "Алена и Аспирин", и я поняла, что ничего не поняла. Тот мир, в котором человек человеку враг, в котором взрослый парень, прожигающий жизнь впустую и довольный этим, обращается с маленькой девочкой, пусть она и не маленькая и, скорее всего, не девочка, как... как... даже не могу подобрать слова, но мерзко обращается. В общем, тот мир слишком похож на повседневную жизнь. Единственное, о чем я себя спрашивала: неужели я - такая же? Ну, а еще: а причем тут Крысолов?
В воскресенье вечером я открыла "Ведьмин век". К вечеру следующего дня я ее уже прочитала
О вопросах
читать дальше
У меня такого еще ни разу не было, чтобы сразу, только-только "увидев" героев, загореться идеей, что они созданы друг для друга. И уже было неважно, что на самом деле уготовят для них авторы, я настолько четко чувствовала, что Клавдий и Ивга - две половики, настолько упивалась каждым их мгновением вместе - иногда казалось, что вот-вот еще чуть-чуть, и окажусь там. Или (что вероятнее) сойду с ума
Наверное, только такой человек, как Клавдий, мог до последнего верить, что где-то там, под оболочкой заново рожденной матери-ведьмы, живет его Ивга. Как когда-то верил, что вернулась Дюнка, и отказывался видеть в ней обычную нявку, оболочку, наполненную мороком.
А Ивга, идущая по дороге, такая непобедимая, будто она сама воплотившаяся стихия, тут же напомнила Кристину из "Пойнт Плезанта", только стаи воронов не хватало.
И сначала я совсем не поняла, что значит вторая инициация, откуда этот образ сужающегося железного тоннеля-змеи, который невероятно сложно преодолеть, который не пускает, отбрасывает назад. И, только закрыв книгу, я вспомнила разговор Ивги и Клавдия: "А могут ведьмы... превратить меня если не в гуся, то хоть в лису? - А могут ведьмы повернуть время вспять?" Клавдий говорил об этом так, будто это нереально, значит, Ивга совершила невозможное? Следуя тому зову, которому так и не нашла названия, тянясь навстречу ждущей ее руке.
"Я так хочу никогда тебя не терять". "Объясни мне, как это называется у людей".
Ни слова не было сказано о любви напрямую, но это "не было" во много раз пронзительней всех самых красивых и возвышенных признаний.
И как же больно было в финале, потому что в финале ждут вопросы: и что теперь? что будет дальше? И в то же время финал оставил светлое чувство, потому что если возникают такие вопросы, то ответ на них вовсе не обязательно "мир не изменился, и мы остались прежними". Значит, ответ на них каждый найдет для себя сам.
Глаза в глаза. Улыбка в уголках губ. "И ты говоришь, что мир не изменился?"
Я верю Клаву.
У нас почему-то продают очень мало книг Дяченко. Но книгу я все-таки нашла. В Казани

После "Ритуала" я прочитала "Долину совести". Довольно много времени прошло, но вот ощущение вязкости, мучительного поиска выхода из самими героями устроенной ловушки я помню до сих пор. Как будто меня саму привязали к книге и ее героям невидимые путы. И в финале я остро ощутила эту свободу Влада, которая была как небо. Но вот чего так и не поняла, так это двух отрывков о странствиях Гран-Грэма.
Потом были "Алена и Аспирин", и я поняла, что ничего не поняла. Тот мир, в котором человек человеку враг, в котором взрослый парень, прожигающий жизнь впустую и довольный этим, обращается с маленькой девочкой, пусть она и не маленькая и, скорее всего, не девочка, как... как... даже не могу подобрать слова, но мерзко обращается. В общем, тот мир слишком похож на повседневную жизнь. Единственное, о чем я себя спрашивала: неужели я - такая же? Ну, а еще: а причем тут Крысолов?

В воскресенье вечером я открыла "Ведьмин век". К вечеру следующего дня я ее уже прочитала

О вопросах
читать дальше
У меня такого еще ни разу не было, чтобы сразу, только-только "увидев" героев, загореться идеей, что они созданы друг для друга. И уже было неважно, что на самом деле уготовят для них авторы, я настолько четко чувствовала, что Клавдий и Ивга - две половики, настолько упивалась каждым их мгновением вместе - иногда казалось, что вот-вот еще чуть-чуть, и окажусь там. Или (что вероятнее) сойду с ума

Наверное, только такой человек, как Клавдий, мог до последнего верить, что где-то там, под оболочкой заново рожденной матери-ведьмы, живет его Ивга. Как когда-то верил, что вернулась Дюнка, и отказывался видеть в ней обычную нявку, оболочку, наполненную мороком.
А Ивга, идущая по дороге, такая непобедимая, будто она сама воплотившаяся стихия, тут же напомнила Кристину из "Пойнт Плезанта", только стаи воронов не хватало.
И сначала я совсем не поняла, что значит вторая инициация, откуда этот образ сужающегося железного тоннеля-змеи, который невероятно сложно преодолеть, который не пускает, отбрасывает назад. И, только закрыв книгу, я вспомнила разговор Ивги и Клавдия: "А могут ведьмы... превратить меня если не в гуся, то хоть в лису? - А могут ведьмы повернуть время вспять?" Клавдий говорил об этом так, будто это нереально, значит, Ивга совершила невозможное? Следуя тому зову, которому так и не нашла названия, тянясь навстречу ждущей ее руке.
"Я так хочу никогда тебя не терять". "Объясни мне, как это называется у людей".
Ни слова не было сказано о любви напрямую, но это "не было" во много раз пронзительней всех самых красивых и возвышенных признаний.
И как же больно было в финале, потому что в финале ждут вопросы: и что теперь? что будет дальше? И в то же время финал оставил светлое чувство, потому что если возникают такие вопросы, то ответ на них вовсе не обязательно "мир не изменился, и мы остались прежними". Значит, ответ на них каждый найдет для себя сам.
Глаза в глаза. Улыбка в уголках губ. "И ты говоришь, что мир не изменился?"
Я верю Клаву.
Довольно много времени прошло, но вот ощущение вязкости, мучительного поиска выхода из самими героями устроенной ловушки я помню до сих пор. Как будто меня саму привязали к книге и ее героям невидимые путы.
А я все больше задумываюсь, что путы-то работают. Пусть не так критично, не до смерти. Но привязывают. Иногда и до болезни тоже...
Но вот чего так и не поняла, так это двух отрывков о странствиях Гран-Грэма.
А какие, если не секрет? Потому что мне как раз очень понравились вкрапления произведений Влада - как способ раскрытия подтекста основной части.
И в финале я остро ощутила эту свободу Влада, которая была как небо.
Ты знаешь, а у меня Долина совести стала единственным произведением из всего, прочитанного у Дяченко, где не очень понравился финал. Точнее, мне не понравилось появление Анны. Как для меня - оно не оправдано всем предыдущим текстом. Слишком уж сладкое. Анна в течение всего повествования была персонажем, которые НЕ материализовался - даже та встреча на вокзале, там Анна по-прежнему осталась отстраненным от реальности героев персонажем. И тут - нате вам, обнимашки-целовашки. А дома муж и дети. Для меня не оправдано. Но это имхо)
В Ведьмин век - фэнтези, как и Ритуал? Потому что я последнее сегодня начала, пока продвигаюсь с опаской - ну не люблю я, блин, истории о драконах и прЫнцессах. Хотя, конечно, Дяченко умудряются сделать такие вещи только частью антуража, а больше внимания психологизму, поэтому надеюсь, что с этой книгой будет так же)
По-моему, в этом и вся прелесть, что каждый понимает их книги по-своему, видит свое, личное.
Кстати, советую прочитать книгу Михаила Назаренко "Реальность чуда" (о книгах Дяченок). У меня она есть в бумажном варианте, но и в сети где-то была. Я найду ссылку - и поделюсь. Книга написана литературоведом (многие вступительные статьи и послесловия к их книгам - его авторства), поднимающим очень интересные вопросы.
UPD: Похоже, книгу убрали из сети, т.к. она недавно вышла в свет.
Марина, "Ведьмин век" - это социальная фантастика - считай, один пласт с "Пещерой" и "Казнью", если ты читала. Ну, не совсем один, но чем-то похоже.
товарищ по несчастью))
А какие, если не секрет?
Я могла спутать, и там всего один такой отрывок был. Не оформленный кавычками. Просто я помню тот, который в конце (поэтому и говорю, что, может, их больше и нет...). Там Гран-Грэм сидит на скамейке, мимо проезжает троллейбус, кто-то продает апельсины, а тролль рассказывает встреченному мальчику о Владе. Возникает ощущение, что тролль перенесся со страниц книг, из воображения Влада в реальную жизнь. И, в общем, я этот отрывок не понимаю - от начала и до конца.
Финал... А разве он там поцеловал Анну? Мне казалось, он просто обнял ее - в знак того, что все закончилось, обнял - потому что все эти годы любил ее и мечтал прикоснуться к ней. Что я хочу сказать: я не увидела в этом жесте романтики. А так по поводу Анны я полностью согласна: она абсолютно далека от реальности героев.
Но когда я говорила о свободе, я имела в виду другое: то, что все закончилось - порвалась эта нелепая и болезненная связь, зависимость от другого человека, пусть даже остались узы, пусть через какое-то время Влад угаснет без Анжелы. Но в тот конкретный момент он был полностью, безгранично свободен.
"Ведьмин век" - так называемое "городское фэнтази", там есть ведьмы, инквизиторы и еще, по крайней мере, трое, как бы их назвать... разновидностей существ. В то же время, там есть самолеты, телевидение и спутниковая навигация - в одном месте я даже вспомнила эпизод о Судье из "Баффи"
Хоуп,
кстати, да, нужно о ВВ там почитать! (ты мне уже давала ссылку на книгу, но все равно спасибо!
По-моему, в этом и вся прелесть, что каждый понимает их книги по-своему
А можно тогда спросить, как ты видишь ВВ? (ты ведь в дневнике, вроде бы не оставляла впечатлений... ну, и конечно, если слишком личное, то я вовсе не настаиваю...) Просто у меня сейчас такой душевный подъем после прочтения, что хочется узнать, как другие книгу видят
А можно тогда спросить, как ты видишь ВВ?
Сейчас ничего сказать не могу: у меня завтра экзамен.
(А ВВ читала еще в 2001 году.)
Но вот что скопирую из дайри (я когда-то давала рекомендации - текст не правлю):
По поводу Дяченок. А у них можно найти все - как фэнтези, так и социальную фантастику, и элементы детектива, и сказки, и психологическую прозу. По сути в каждом произведении делается упор на психологию.
Лично я начинала со "Скрута" - только потому, что именно эту книгу мне принесли первой, не дав выбора. А эта книга как раз о выборе, о вере, о любви, о том, что есть преданность и что есть предательство.
Хотя многим я советую начинать с "Ведьминого века" - ведьма и инквизитор И снова выбор. И обретение себя.
Не знаю, как ты относишься к открытым финалам, т.к. у Дяченок они таковы практически всегда. Читатель сам ставит точку.
Навскидку:
- тетралогия "Скитальцы" - в особенности "Привратник" и "Шрам", "Преемник" - слабее, а вот "Авантюрист" лично мне нравится, хотя многие иного мнения.
- "Пещера" - потрясающе тонко выписанное произведение. Что есть сон и что есть явь. И как познать/узнать себя и других.
- "Магам можно все" - практически магический детектив, довольно неожиданная композиция и перехд планов.
- "Казнь" - очень люблю. А многие - наоборот. Одно из самых неоднозначных их произведений. Путушествие по разным мирам, или что есть наше сознание/подсознание, а также снова вечные ценности - доверие, вера, любовь. И снова выбор и обретение себя.
- "Долина совести" - а что если существуют узы, накрепко связывающие людей?..
- "Армагед-дом" - что есть апокалипсис и как его остановить. Хотя этот вопрос - на поверхности. Содержание - гораздо глубже.
- "Пандем" - пожалуй, самый тяжелый из их романов. Помнишь у Джоан Озборн - What if God was one of us?
- повести "Бастард", "Горелая башня", "Корни камня"...
Это давненько уже писалось.
А вообще я внятные отзывы не умею писать.
Ни пуха, ни пера!
Это давненько уже писалось.
Мне было очень интересно прочитать эту краткую характеристику. Захотелось прочитать "Казнь".
А вообще я внятные отзывы не умею писать.
Тю, так я тоже не умею
И еще я обожаю открытые финалы - именно потому, что самому можно решить, каким будет развитие событий.
К черту!
Кстати, по поводу ВВ. Для меня роман заканчивается надеждой. Мир действительно изменился. Ивга изменилась. Клавдий изменился. Даже если все начнется заново, как по кругу, - они все помнят: они смогут, они противостоят, вопреки и во имя - и выживут. И мир, каким бы зыбким не был, устоит.
Ты спроси у Вер - прочитав роман, она изначально отреагировала фразой "Все плохо", но мне удалось ее переубедить.
Казнь читала, Пещеру пока не нашла)
Тогда это совсем меняет дело!
Артанис
Возникает ощущение, что тролль перенесся со страниц книг, из воображения Влада в реальную жизнь. И, в общем, я этот отрывок не понимаю - от начала и до конца.
В целом помню, конкретику - не очень сейчас.
Но там же изначальная параллель Тролль-Влад.
А разве он там поцеловал Анну?
Это я просто фразу вспомнила, а так - нет, не целовал.
Но говорила даже не о романтике, а о неоправданности для меня как читателя этой фишки с введением Анны во Владову реальность.
Но когда я говорила о свободе, я имела в виду другое: то, что все закончилось - порвалась эта нелепая и болезненная связь, зависимость от другого человека, пусть даже остались узы, пусть через какое-то время Влад угаснет без Анжелы.
Это я поняла и с тобой согласна)
Пещера - это гениально! Ищи! В сети есть. Или тебе только бумажный вариант нужен?
Не, не хочу в сети. я читаю по дороге на работу и с нее. И ночью в кресле. Не люблю электронные книги, если читаю для души)
Да вот я тоже в электронном виде только фики читать могу.
А Пещеры у меня, к сожалению, нет, так бы дала.
Я ее давно читала - мне однокурсница давала.
Спасибо, ничего страшного, у меня по выходным все равно традиционное паломничество на Петровку))
Для меня роман заканчивается надеждой. Мир действительно изменился. Ивга изменилась. Клавдий изменился. Даже если все начнется заново, как по кругу, - они все помнят: они смогут, они противостоят, вопреки и во имя - и выживут. И мир, каким бы зыбким не был, устоит.
Знаешь, я, неисправимая оптимистка, вижу финал точно таким же
TwiLightSFS
Но там же изначальная параллель Тролль-Влад.
Ну, да, но я этот отрывок все равно не понимаю
Из любопытства пойду перечитаю...))) Просто меня он не насторожил, поэтому интересно, чем зацепил тебя)