Quite Contrary
Если новый рассвет встает из-за крыш
И любовь обручальным сплелась кольцом,
Это - просто чтоб ты не плакал, малыш,
Это - добрая сказка со счастливым концом.
Мария Семенова, "Волкодав. Право на поединок"
читать дальшеДоброй сказки не получилось. Сказки не получилось вообще. Получилась растянутая почти на три часа гнетущая история предательства, резни и безумия.
На этой неделе, делая уборку, я краем уха слушала радио, где в преддверии премьеры третьих "Пиратов" устраивали розыгрыш билетов и читали отрывки интервью. Один из сценаристов сказал примерно следующее: фильмы ПКМ - это фильмы о том, какими отвратительными могут быть поступки даже самых порядочных людей, поэтому ждите морального падения всех героев.
То, что в третьей части почетная роль развенченного героя перейдет Уиллу, я догадалась путем исключения, но на фоне всего того бреда, проиходившего в фильме, его поступки были более-менее мотивированы, хотя вел он себя абсолютно вне образа - чего стоит одна сцена, где они с Беккетом гоняют чаи...
Чтобы не плакать от разочарования буквально с первых же кадров, я спасала себя нездоровым смехом и дурацкими комментариями, правда до конца меня так и не хватило, и из зала я вышла полностью раздавленная атмосферой фильма.
Но по порядку. В третью часть понапихали всего, чего только можно (фразу "трава была отборной" я повторила раз 10-15, а в одном особо философском диалоге Барбоссы и Джека мне вспомнились слова одного наркомана "Банан большой, а кожура длиннее" - смысла столько же). Тут вам и песенка, магическим образом заставившая собраться девять пиратских правителей (или кто они там...), и слезливая история "Дэви Джонс должен был следить, чтобы эти души попали, куда следует, ему это поручила одна из мойр" (ха-ха), и остров погибших кораблей, и огромная книжка с выкарябанным на ней словом "Кодекс", которую затащили в логово пиратов два седобородых старичка (летописцы, видимо...) в сопровождении собаки, лохматого доказательства факта "в съемках предыдущего фильма каннибалы не съели ни одного четвероногого". А потом был проделан шедевральный финт ушами, я буквально наяву представила, как авторы сценария сидят и силятся что-нибудь этакое придумать, ведь фишка с быстроходностью уже не прокатит: сначала самой быстроходной была объявлена "Черная Жемчужина", потом сделали малоубедительную поправку - самая быстроходная из существующих кораблей, а так самый быстрый - "Летучий Голландец". И тут - эврика! - в сюжет ввели Калипсо, правда никто так и не понял, зачем нужен был этот ход - ну, выпустили на свободу, ну, посмотрели мы еще раз на фигову тучу крабиков, и что? но зато фильм растянулся на лишний час со всей этой возьбой.
С толпищи висельников я удивилась - нафиг? ну, так смачно и долго показывать, во-первых, а во-вторых, Беккету от такого количества смертей какая польза была? Еще я посмеялась с того факта, что Беккет, как нечего делать, управляет губернатором Ямайки и провозглашает чуть ли не диктатуру. А потом так же легко от губернатора избавляется. Ага, очень, очень достоверно. С армады английских кораблей в финале я тоже валялась: Англия, конечно, морская держава, но там вряд ли даже по всей стране и колониям такое количесво кораблей нашлось бы, не говоря уже об абсурдности того факта, что все они были переброшены в одну точку Карибского моря.
Лизка дорвалась до бесплатного. Все мужики на нее пялились, а некоторые даже обнимали-целовали. В королевы пиратов записали. Почти в каждом кадре мелькала и была центром всеобщего внимания.
Уилл в бондане был невероятно крут. Но это был не Уилл.
Джек был безумен. И большую часть времени был тенью себя прежнего.
Шутки... тоже были. Даже смешные. Но все дело в том, что они воспринимались как-то обособленно, не развеивали весь сгустившийся мрак фильма.
Один-единственный момент заставил шевельнуться надежду. Сходка на песчаной косе (на которой в прошлой части, насколько я могу судить, дрались на саблях Джек, Уилл и Норрингтон), обмен взглядами Уилл-Джек-Лиз, повеяло чем-то из первого фильма. Но надежда повернулась на другой бок и сказала ее больше не тревожить по таким мелочам.
Уилла было очень жаль. Не до слез, нет. Но возникло ощущение, как будто меня предали, и оно только усилилось этим "один день в десять лет", "не отрывай глаз от горизонта" и встречей с маленьким сынишкой.
И что еще совершенно, абсолютно, фатально неправильно - победа пиратов в финале. Я, конечно, все понимаю, but hello - pirates here! Одно дело, когда Джека, которому нельзя не симпатизировать, спасают от петли его друзья, и совсем другое, когда знаменем Виктории развевается Веселый Роджер

И любовь обручальным сплелась кольцом,
Это - просто чтоб ты не плакал, малыш,
Это - добрая сказка со счастливым концом.
Мария Семенова, "Волкодав. Право на поединок"
читать дальшеДоброй сказки не получилось. Сказки не получилось вообще. Получилась растянутая почти на три часа гнетущая история предательства, резни и безумия.
На этой неделе, делая уборку, я краем уха слушала радио, где в преддверии премьеры третьих "Пиратов" устраивали розыгрыш билетов и читали отрывки интервью. Один из сценаристов сказал примерно следующее: фильмы ПКМ - это фильмы о том, какими отвратительными могут быть поступки даже самых порядочных людей, поэтому ждите морального падения всех героев.
То, что в третьей части почетная роль развенченного героя перейдет Уиллу, я догадалась путем исключения, но на фоне всего того бреда, проиходившего в фильме, его поступки были более-менее мотивированы, хотя вел он себя абсолютно вне образа - чего стоит одна сцена, где они с Беккетом гоняют чаи...
Чтобы не плакать от разочарования буквально с первых же кадров, я спасала себя нездоровым смехом и дурацкими комментариями, правда до конца меня так и не хватило, и из зала я вышла полностью раздавленная атмосферой фильма.
Но по порядку. В третью часть понапихали всего, чего только можно (фразу "трава была отборной" я повторила раз 10-15, а в одном особо философском диалоге Барбоссы и Джека мне вспомнились слова одного наркомана "Банан большой, а кожура длиннее" - смысла столько же). Тут вам и песенка, магическим образом заставившая собраться девять пиратских правителей (или кто они там...), и слезливая история "Дэви Джонс должен был следить, чтобы эти души попали, куда следует, ему это поручила одна из мойр" (ха-ха), и остров погибших кораблей, и огромная книжка с выкарябанным на ней словом "Кодекс", которую затащили в логово пиратов два седобородых старичка (летописцы, видимо...) в сопровождении собаки, лохматого доказательства факта "в съемках предыдущего фильма каннибалы не съели ни одного четвероногого". А потом был проделан шедевральный финт ушами, я буквально наяву представила, как авторы сценария сидят и силятся что-нибудь этакое придумать, ведь фишка с быстроходностью уже не прокатит: сначала самой быстроходной была объявлена "Черная Жемчужина", потом сделали малоубедительную поправку - самая быстроходная из существующих кораблей, а так самый быстрый - "Летучий Голландец". И тут - эврика! - в сюжет ввели Калипсо, правда никто так и не понял, зачем нужен был этот ход - ну, выпустили на свободу, ну, посмотрели мы еще раз на фигову тучу крабиков, и что? но зато фильм растянулся на лишний час со всей этой возьбой.
С толпищи висельников я удивилась - нафиг? ну, так смачно и долго показывать, во-первых, а во-вторых, Беккету от такого количества смертей какая польза была? Еще я посмеялась с того факта, что Беккет, как нечего делать, управляет губернатором Ямайки и провозглашает чуть ли не диктатуру. А потом так же легко от губернатора избавляется. Ага, очень, очень достоверно. С армады английских кораблей в финале я тоже валялась: Англия, конечно, морская держава, но там вряд ли даже по всей стране и колониям такое количесво кораблей нашлось бы, не говоря уже об абсурдности того факта, что все они были переброшены в одну точку Карибского моря.
Лизка дорвалась до бесплатного. Все мужики на нее пялились, а некоторые даже обнимали-целовали. В королевы пиратов записали. Почти в каждом кадре мелькала и была центром всеобщего внимания.
Уилл в бондане был невероятно крут. Но это был не Уилл.
Джек был безумен. И большую часть времени был тенью себя прежнего.
Шутки... тоже были. Даже смешные. Но все дело в том, что они воспринимались как-то обособленно, не развеивали весь сгустившийся мрак фильма.
Один-единственный момент заставил шевельнуться надежду. Сходка на песчаной косе (на которой в прошлой части, насколько я могу судить, дрались на саблях Джек, Уилл и Норрингтон), обмен взглядами Уилл-Джек-Лиз, повеяло чем-то из первого фильма. Но надежда повернулась на другой бок и сказала ее больше не тревожить по таким мелочам.
Уилла было очень жаль. Не до слез, нет. Но возникло ощущение, как будто меня предали, и оно только усилилось этим "один день в десять лет", "не отрывай глаз от горизонта" и встречей с маленьким сынишкой.
И что еще совершенно, абсолютно, фатально неправильно - победа пиратов в финале. Я, конечно, все понимаю, but hello - pirates here! Одно дело, когда Джека, которому нельзя не симпатизировать, спасают от петли его друзья, и совсем другое, когда знаменем Виктории развевается Веселый Роджер

@настроение: таки я его написала...
@темы: КиноКадры, go_pirates
Знаешь, вопреки хорошим моментам в первой части, я с нее тоже лежала. И плевалась долго. Вторую посмотрела вот только недавно. Широко раскрытыми от удивления глазами. Потому что это просто салат был. А насчет третьей ты меня вообще запугала...
УЖОС...
Там и цветовую гамму можно описать одним словом: мрак - очень мало ярких, сочных красок, которыми запомнились первые два фильма, здесь в основном приглушенные цвета - серый, грязно-зеленый, ну, и черный. Правда, был и слепяще белый - содавал атмосферу безумия...
А я вот очень люблю первую часть, несмотря ни на что. Это была добрая, красочная история, которая возродила интерес к историям о пиратстве. И, само главное, без всяких претензий на психологизм, драму и что-там-еще, потуги к которым начали проявляться во второй части. Была просто сказка, весь фильм словно излучал волшебство.
В чем нельзя обвинить авторов ПКМ, так это, что они повторяются: все три части абсолютно разные. И я, конечно, не истина в последней инстанции, но мне было по-настоящему тяжело смотреть фильм, и эта тяжесть до сих пор до конца не ушла из души, весь день сегодня ходила подавленная.
А насчет третьей ты меня вообще запугала...
Но ведь многие ее и хвалят. На том же КГ. И БиДжи очень положительный отзыв написала: http://diary.ru/~BadGirl97/?comment...postid=28954810
Но я была разочарована - целиком и полностью.
IMHO, в фильме изначально сделан "задел" на четвертый. Поэтому там масса скрытых смылов и арок. Арти, ты же баффоголик, должна такое просекать на раз. А Каллипсо и Дэйви Джонс — не мойра и человек, слава богу, а человек и стихия. И их, если угодно, любовь (мысль Xsha). Которая, к слову, заканчивается счастливо — человек соединяется с любимой стихией.
Я не буду здесь писать, что думаю о фильме, тем паче он мне понравился гораздо больше первого и второго. Напишу у себя. Добавлю лишь одно:
И что еще совершенно, абсолютно, фатально неправильно - победа пиратов в финале.
Не было победы пиратов. Была победа над диктатом. Ты же сама назвала Беккета диктатором. И не суть важно, чья это победа. Важно, что было повержено.
Разумеется, все вышесказанное является субъективным мнением.
в фильме изначально сделан "задел" на четвертый
Я согласна. И мне это тоже не нравится. Просто потому, что считаю: нужно уметь красиво уйти, красиво закончить. А "Пираты" превратились уже просто в курицу, несущую золотые яйца, и из идеи будут выжимать все до последнего, и даже уже когда выжимать нечего будет. И я знаю, что пробный сценарий для четвертого фильма уже написан и что это будет история о Джеке-Воробье, что Уилла там убьют, а Элизабет просто не появится из-за отказа актрисы сниматься в продолжении. И как бы я ни относилась к тому, в кого превратили двоих, последними названных, без них это уже будут не "Пираты". Джек-Воробей никогда не был для меня тем, из-за кого я шла на фильм, я хотела увидеть всех троих, а фильм исключительно о Воробье для меня не представляет абсолютно никакого интереса.
А Каллипсо и Дэйви Джонс — не мойра и человек, слава богу, а человек и стихия.
Ка я могла ее мойрой назвать! Калипсо была нимфой, ну да не суть
Напишу у себя
А ты написала? Я хотела почитать и не нашла...
И не суть важно, чья это победа. Важно, что было повержено.
Знаешь, что мне эта история напомнила? Тех толкиенистов, которые обеляют Саурона и винят во всем валар. Здесь не было борьбы с диктатором, здесь пираты боролись за право пиратствовать (мародерствовать, убивать и грабить). Просто повернуто все с ног на голову: человека, который борется со злом (утрировано говоря), сделали отъявленным злодеем, а то самое зло возвели в ранг благородных героев, борющихся за свободу. И вот это я имела в виду, когда говорила о неправильности: не то, что пираты победили в принципе,а то, что из них сделали героев (им бы и на диктат было плевать, если бы Беккет их самих не трогал, и на десятки повешенных людей).
Я еще не писала. Никак с мыслями не соберусь. Надо, может, еще раз посмотреть.
Джек-Воробей никогда не был для меня тем, из-за кого я шла на фильм, я хотела увидеть всех троих, а фильм исключительно о Воробье для меня не представляет абсолютно никакого интереса.
А я всегда считала, что ни Найли, ни Блум не умеют играть, поэтому выглядят бледными тенями на фоне совершенно потрясающих характерных актеров. И я говорю не только о Деппе. Но и о Раше, о Чжоу Юнь-Фате, Шайдере. Не говоря уж о великолепном третьем плане — компании девяти пиратов.
Так что для меня, чем меньше господ Тернеров, тем лучше.
Понимаешь, тут соединилось все: и имя "Калипсо", и то, что ее называли богиней, и Одиссея, - поэтому я решила, что она как-то связана с мифами древней Греции.
Перебдела ты, мать. Они во втором фильме так обошлись с легендой о "Летучем голландце", что подозревать из в связях с мифами было бы крайне неосмотрительно. И, видишь, как впечатление испортило.
Просто повернуто все с ног на голову: человека, который борется со злом (утрировано говоря), сделали отъявленным злодеем, а то самое зло возвели в ранг благородных героев, борющихся за свободу.
А ты вспомни инквизицию, и все станет на свои места. По-моему, все логично. Тем паче Беккет не боролся со злом, а стремился к власти. А это, согласись, разные вещи. Как, впрочем, и у Толкиена.
И я знаю, что пробный сценарий для четвертого фильма уже написан и что это будет история о Джеке-Воробье, что Уилла там убьют, а Элизабет просто не появится из-за отказа актрисы сниматься в продолжении.
Обнадеживает.
Кстати, как можно убить Уилла, не показав при этом Элизабет? Сердце-то у нее.
боги, я посмотрела "Домино"
Ты герой! Я через пять минут после начала фильм выключила
Я к Кире довольно ровно отношусь, но после твоих слов задумалась, в какой роли она если не поразила меня, то запомнилась. Получается, что "Пираты", а Элизабет мне не особо симпатична. "Звездные войны" - была больше для мебели. "Король Артур" - помню, что все ждала если и не Гвиневера/Ланселот, то хоть намек на любовный треугольник, а дождалась только Кирюшку в костюме а-ля "Пятый элемент". "Гордость и предубеждение" - она была милой там, но не Лиззи совершенно. "Пиджак" - ну, она там... была. А других фильмов с ней я не смотрела ("Домино" не считается
Кстати, как можно убить Уилла, не показав при этом Элизабет?
Показали же нам Баффи во сне Ангела в пятом ангельском
А ты вспомни инквизицию, и все станет на свои места
Честно говоря, я не совсем поняла пример. Ты считаешь, что борьба с пиратами в 18-19 веках настолько же преступление само по себе, как в свое время охота на ведьм? Я честно не помню из фильма примеров того, чтобы Беккет стремился к власти, он был просто до безумия зациклен на идее истребления пиратов.
Понимаешь, я ведь сейчас не его оправдываю, потому что показанный нам персонаж был действительно ужасным человеком. Я говорю, что с точки зрения сценаристов неправильно делать злодеем человека, который борется с преступностью. Нам, зрителям, не остается другого выбора, кроме как принять сторону пиратов, потому что - смотрите: Беккет без суда и следствия пачками (или гроздьями?) вешает людей и вообще творит произвол, и никто ему не закон.
Почему мне, кроме прочего, нравится первая часть, там не было такого, что пираты в лице Джека-Воробья - хорошие ребята, а его гонители в лице Норрингтона - плохие. Было показано, что и те, и другие - просто люди, благородные или трусливые, совершающие ошибки или дающие "день форы" - люди. И как там говорил губернатор Суонн... "в редких случаях пиратсво может стать благородным делом"? но ведь в том-то и дело, что в редких.
Получается, что "Пираты"
Угу. Я тоже задумалась и поняла, что только "Пираты". "Домино" — форменное безобразие, "Гордость и предубеждение"... хм... начнем с того, что я не люблю Остен. Причем довольно сильно. А нелюбимые авторы, тем паче в плохих постановках, как-то не играют. Равно как и актеры. Пусть даже я и не могу сказать, что не люблю Найтли. Мне она как-то безразлична по большей части. "Король Артур" — та же история — в целом фильм безобразен, меня раздражают не то что псевдоисторические (господи, да кто же от мифов требует исторической достоверности?!), а псевдомифологические вещи; с упором на философичность. На фоне этого никакой, даже самый гениальный актер смотреться не будет.
Показали же нам Баффи во сне Ангела в пятом ангельском
Ну так это надо Джоссом быть.
Ты считаешь, что борьба с пиратами в 18-19 веках настолько же преступление само по себе, как в свое время охота на ведьм?
Нет, я считаю, что и охотники на ведьм, и охотники на пиратов были уверены в свой правоте. У тех и у других были одни исходники (обобщенно, разумеется).
Я говорю, что с точки зрения сценаристов неправильно делать злодеем человека, который борется с преступностью.
А методы? Боротся с огнем огнем хорошо только в прямом смысле — пускать встречную полосу огня. А казнить детей, женщин, стариков, чтобы пропели мифический в общем-то сбор... как-то некрасиво, тебе не кажется?
Почему мне, кроме прочего, нравится первая часть, там не было такого, что пираты в лице Джека-Воробья - хорошие ребята, а его гонители в лице Норрингтона - плохие.
Было проще, не так ли? Черное и белое. Плохие и хорошие. А когда все становится серым, сложно разобрать, кто плох, кто хорош.
Ну так это надо Джоссом быть.
как-то некрасиво, тебе не кажется?
Так ведь я и говорю: я не защищаю Беккета. Как персонаж он показан строго отрицательным, и отношусь я к нему соответствующе.
Было проще, не так ли?
В том-то и дело, что не было. Ну вот скажи, кто для тебя там "плохой", а кто - "хороший" (проклятых пиратов в расчет не берем): Джек? Норрингтон? Зритель безусловно весь фильм на стороне Джека и желает коммондору полного штиля, финал - Джек уплывает, и коммондор дает ему день форы. Где тут черное, где белое?
А вот в третьем фильме все как раз наоборот: пираты - хорошие ребята, английский флот во главе с Беккетом - плохие. Никаких разночтений.
и охотники на ведьм, и охотники на пиратов были уверены в свой правоте
Охота на ведьм - дикость средневековья, когда по любому навету жестоко истязали и убивали невинных женщин. Пираты же были убийцами и насильниками. И судили их так же, как и других преступников - по факту совершенного преступления, а не потому, что кто-то на кого-то косо посмотрел и корова доиться перестала (я утрирую, конечно). Я просто не вижу аналогий.
Где тут черное, где белое?
А нету. Жизнь это. Гротесковая, гипертрофированная жизнь. В которой нет места ни чисто черному, ни чисто белому. Монохромность — она только у голове может быть. А в отображении мира — никогда.
Охота на ведьм - дикость средневековья, когда по любому навету жестоко истязали и убивали невинных женщин.
Хм. Не совсем. Было достаточно и отравительниц, и убийц. Дыма без огня, увы, не бывает. Конечно, страдали невиновные, но и предпосылки, кроме заложенной еще в иудаизме греховности женщины, были. Поэтому аналогия для меня естественна.
Опять же, женщины страдали много больше, но мужин, обвиненных в колдовстве и ереси и соожженных заживо, было тоже достаточно.