С огромным удовольствием посмотрела 3 итальянских мини-сериала на сказочную тематику.
Le mille e una notte: Aladino e Sherazade / Тысяча и одна ночь (2012)Le mille e una notte: Aladino e Sherazade / Тысяча и одна ночь (2012)
Проклятая злой колдуньей принцесса ищет по свету своего мужа. Дорога приводит ее к крепости у моря, где живет человек, своей жестокостью наводящий страх на жителей окружающих деревень. В обмен на возможность продлить свою жизнь до следующего захода солнца принцесса предлагает рассказать ему невероятную историю, каких он никогда не слышал.
Как можно видеть из оригинального названия, итальянцы смело зашипперили Аладдина и Шахерезаду![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Он был не таким тонким и звонким в образе босяка, каким пытались представить авторы (повелительные нотки правителя с амнезией и замашки сурового убийцы ему были больше к лицу), а у нее были глаза разного цвета и любовь к садоводству, а еще - надменность, гордость и недюжинный ум.
Сюжет закрутили лихо, щедро отсыпав приключений на головы обоим героям - и вместе, и порознь.
Шахерезада менялась вслед за выпадавшими на ее долю жизненными невзгодами, становясь терпимее, добрее и - сильнее.
А Жасмин в фильме тоже появилась (ее сюжетом была история любви с предводителем разбойников, на пути которого Али-баба так и не встретился) и была настоящим образчиком женской верности (а с такой боевой подругой рядом - ни одному Али-бабе бы не поздоровилось).
А вот джинна не было, но и без него получилось красочно, сказочно и увлекательно.
La bella e la bestia / Красавица и чудовище (2014)La bella e la bestia / Красавица и чудовище (2014)
Вообще - удивительное дело: история получилась такой, что ни чудовищу не сочувствуешь, ни Красавицу в ее постоянных метаниях не понимаешь, а при этом - самая красивая из снятых экранизаций, пусть это и вариация на тему "как все могло бы быть, если бы происходило на самом деле". Вот есть вышедшая в том же 2014-м французская версия с Венсаном Касселем, там от красоты картинки порой дух захватывало, но по наполнению она была пустая, а эта получилась с душой и итальянскими страстями.
Красивым кивком в сторону диснеевской, уже давно ставшей классикой версии были костюмы, в которые одели героев на балу. Не хватало, разве что, - чуть-чуть, самую малость - голоса Анжелы Лансберри, поющей знакомую с первых нот "Tale as old as time..."
А так - тут помимо "Красавицы и чудовища" намешано элементов разных других историй: от "Призрака оперы" до "Джейн Эйр".
Но красиво вышло, пусть чудовище и получилось настоящим садистом, а красавицу начинаешь подозревать в стокгольмском синдроме. Но в рамках этой истории любовь и добро восторжествовали, зло было наказано, и все зажили в мире, согласии и процветании. И да, тоненький голосок где-то на грани сознания зудит, что слишком все неправдоподобно, но и сыграно, и снято все более чем убедительно, а этого, поверьте, в данном случае более, чем достаточно.
Cenerentola / Золушка (2011)Cenerentola / Золушка (2011)
Как и "Красавица и чудовище", это фантазия на тему, как бы все могло произойти на самом деле. Вот только с "Золушкой" такой трюк проделывали уже не раз, поэтому идея далеко не оригинальна.
Золушка такая... очень кукольно-миловидная (причем актриса та же, что играла Шахерезаду, но вот без разного цвета глаз внешность теряет львиную часть интересности, становясь просто лицом из глянцевых журналов).
Принц был довольно аморфен, хотя психологический обоснуй под это дело очень подробно обрисовали. Здесь даже претензий нет. Ну, кроме той, что не очень-то и хотелось, чтобы девушка ему в итоге досталась. Не заслужил он ни такой любви, ни верности. Но - любовь зла, ничего не попишешь.
Лучшее, что в фильме есть, это атмосфера Рима середины прошлого столетия, пусть его улицы появляются и нечасто, и легкая ностальгия по фильмам того времени с небольшим, но приятным реверансом "Римским каникулам".
@темы:
КиноКадры,
hand in hand,
bedtime stories
жалко, до сих пор нигде Алладина не нашла в приличном качестве, у его у нас часто по кабельному крутят