Quite Contrary
Вот и экватор позади...

Непонятно также и функциональное назначение книжицы, которую дядя ростовщику заложил. О ней 30 серий не вспоминали, а тут прямо что твой гримуар семейный - панацея для вызова призрака любой степени упертости: не хочешь - заставим, только бы слово верное знать, а слово то - лишь в книжице заветной прочесть можно. Как-то оно... больше значимости этой книге раньше бы уделяли, что ли, тогда...
Третье недоуменье - когда Антон Андреич в серии про оборотня, в лесу, вдруг начал палить по сторонам. В кого? Зачем? То, как здесь с оружием обращаются, в принципе, делает мне больно: то запазуху сунут, то размахивают им так, будто оно живое и из рук вырывается, а уж как его Яков Платоныч сдавал, навещамши пана поляка, лучше не вспоминать вовсе.
На этом минутка бурчания окончена, переходим к "по существу")))
Петр Иванович: Ты разуверилась в его способностях?
Анна: Разуверилась. Но не в способностях.
Собственно, вся линия отчужденности Анны прошла на отлично.
Колбасило обоих по-страшному, но одной мозги промыли чем-то очень качественным (не зря же фрейлина со стажем - явно импровизировала, как дышала), а второму это и на руку, с одной стороны, было, а с другой - бороться с собой периодически приходилось через силу. Серия с похищением обеих "королев", собственно, по местам все вновь и расставила. Но отступится ли Яков Платоныч от своего гамбита "а врагов - еще ближе", это вопрос. Столько времени ведь роковой N мозги пудрил со вкусом.

Петр Иванович: Что это? Иллюстрации к сказке?
Анна: Почти. К легенде. Об оборотне. Я нарисовала это, когда мне лет десять было. Няня мне рассказала эту легенду. Сначала оборотень был обычным юношей, и у него была возлюбленная. Они собирались пожениться. Но девушка служила в богатом доме, и хозяин этого дома положил на нее глаз и обесчестил ее.
Петр Иванович (удивленно): Она так и сказала? "Обесчестил"?
Анна: Няня сказала, посадил в темницу.
Рисунки на детские походили мало, ну да неважно. Зачем она рисунки Элис-то понесла?
То, что Анну в Затонске задержали, похоже, связано именно с Элис и тем, что именно рядом с Анной у умалишенной наибольший прогресс наблюдается. Но таки что там Нина ей наплела? интересно прямо.
Элис, меж тем, периодически создает впечатление, что не настолько безумна, как кажется со стороны. Она чаще как будто притворяется, такой себе защитный механизм, потому что иных способов оградить себя от опасности у нее и нет.
Но удивила еще и Анна, которая в заслугу князю ставит то, что он взял на себя опеку над Элис, - будто не участвовала в истории с синей тетрадью и не помнит, как он напропалую врал. Неужели она не чувствует фальшь в его поведении и разговорах?
Штольман: И часто у вас поручик Шумский бывает? Прыткий молодой человек.
Петр Иванович: Не то слово. Третий раз. За два дня.
К слову сказать, Анну уже можно в черные вдовы записывать: двое поклонников на том свете, один - в бегах. Поветрие какое-то.
Сутулость в этом офицере только вот глаз резала. Никакой военной выправки.
А Штольман такой - нет-нет, да зыркнет в сторону Анны с букетом)))

Егерь вернулся. Нравится мне, когда эпизодические герои вновь появляются
И пока Штольман пытался вербовать Ермолая, Анна за его спиной прошмыгнула к врачу, но видно, подспудно все равно хотелось, чтобы он ее заметил, потому что дверью шарахнула - дай боже)))
Штольман: Я могу чем-то помочь?
Анна: Спасибо, мне уже доктор помог. Спасибо, доктор! (Поспешно убегая.)
Штольман тут же, схватив саквояж и трость, бросается догонять
Штольман: Постойте! Вы что, избегаете меня после той досадной размолвки?
Анна: Я Вас избегаю? Да это Вы меня избегаете!
Штольман: Я? Я не знал, хотите ли Вы меня видеть после этого... не имел возможности объясниться.
Анна: Это сейчас уже не имеет никакого значения.
Штольман: Нет-нет! Я прошу прощения за ту глупость, и... я не знаю, что на меня нашло.
//Инженер на тебя нашел, чего уж там.
Анна: Это сейчас уже вообще неважно.
Штольман: Анна Викторовна, так Вы прощаете меня?
Анна: Я Вас простила хотя бы тем, что я осталась.
...
Штольман: Анна, почему Вы не уехали? Так было бы для всех лучше.
Анна: Конечно. Тогда бы Вы наконец смогли спокойно предаваться любовным утехам с Ниной.
Штольман: Вы забываетесь, Аня.
Анна: Это Вы забываетесь, Яков. И знаете что? Вы мне все время хамите в последнее время. И мне кажется, Вы это специально делаете.
Штольман: Помилуйте.
Анна: Да нет. Нет, конечно. Вы же хотели, чтобы я уехала. Ну Вы же все для этого сделали.
Штольман: Нет. Может быть, так получилось, но неосознанно.
Анна: Да нет. Боюсь, что осознанно. И знаете, что? Уезжайте Вы. И Нину свою с собой забирайте. Я отсюда никуда не уеду. И сейчас тоже Вы уходите, потому что я сюда первая пришла. Уходите! (Отворачиваясь.)
Штольман: Вы меня никогда не простите?
Анна: Никогда!
Кивнув, уходит. Анна разочарованно оглядывается ему вслед, хочет что-то крикнуть, но передумывает.
Да, Аня, да, ты все правильно сказала. А некоторым знатокам женских сердец стоило бы знать, что категоричное "уходи" чаще всего означает "останься и заставь себя простить".
С другой стороны, он, пожалуй что, все знает и все понял. Но не зря здесь была оговорка про "Так было бы для всех лучше". Не будь Анны рядом, он, конечно, втихаря топил бы горе в кружке, но охмурять Нину (которая и без того была уверена в их неразрывной связи - до того момента, пожалуй, как он, найдя их, не сводил глаз с Анны, убеждаясь, что жива и невредима, и именно ее обнял) и следить за ее передвижениями было бы не в пример легче.
А тут приходилось и маску держать, и рисковать быть застуканным (как тогда, в кафе), а после пытаться объяснить, зная, что объяснять может лишь пустыми "Вы все не так поняли".

Штольман: Прислугу Привалова опросили?
Коробейников: Да. И кучер, и горничная утверждают, что своими глазами видели некое существо с волчьей головой и хвостом, которое убегало в лес. Говорят, что убегало оно (понизив голос) на задних лапах, как человек.
Штольман: У человека нет задних лап.
...
Штольман (как только Коробейников, сверкая улыбкой, двинулся навстречу Анне): Антон Андреич! Окрестности осмотрите. Может, найдете что.
И пошел себе Антоша по делам служебным, только и успев с Анной кивками обменяться.
Бдит, бдит Штольман
Штольман: Как он выглядит? Описать можете?
Анна: Я даже нарисовать его могу.
А Антон тем временем уплетал варенье с видом "а он? а она?"
Вообще, Коробейников и варенье в этих сериях были отдельной радостью)))
Но щедрость на похвалы талантам Анны в очередной раз заставила начальство занервничать и подорваться с места, зацепившись за первую удачную оговорку)))

И таки он воспользовался тем, что не похож на сыщика
даже городовой не сразу признал, что за баянист тут расшумелся)))

Николай Васильевич в серии про похищение прямо-таки блеснул:
- и душу из соотечественника вытряс, передав с рук на руки Штольману готовым к диалогу,
- и вспомнил былую воинскую славу, шуруя по лесам на лошади во главе поискового отряда,
- и своим "Я упьюсь этим запахом лиственного леса" потроллил Коробейникова, который думал, что спрятал кружку с чаем за спину и не замечен останется, а сам палился со страшной силой, забывшись и размахивая ложечкой.
А как они шикарно пили поутру чай все втроем?

Штольман: Просто будьте осторожны.
Анна: Ваши... предупреждения ничего, кроме недоумения, у меня не вызывают. Извините, меня ждут.
Штольман: Одну минуту. Я... сегодня ходил к гадалке. Если мне не верите, может, гадалке поверите. Она сказала, что...
Анна: Вам гадали? Как это Вы допустили?
Штольман: Она сказала, что опасность угрожает Вам.
Анна: Прямо имя назвала?
Штольман: Нет. Она сказала, что опасность угрожает близкому мне человеку.
Анна: Ну, так это не обо мне. Извините.
...
Штольман: Если Вы что-то узнали, почему не обратились ко мне?
Анна: Чтобы Вы отмахнулись от меня по обыкновению? Все приходится делать самой.
Штольман: Что значит, самой? Кто Вам дал полномочия вести самостоятельное расследование?
Анна: Не кричите на меня!
А после не могла скрыть удовольствия, что ей дали собственное поручение в расследовании. Штольман тут шикарным стратегом себя проявил, кстати: и не дал ей по злачным местам в очередной раз шастать, но как бы и заняв при этом делом.
Штольман: Вы прекрасно играли.
Анна: Да? Вы слушали? Мне казалось, Вы с дядей болтали.
Штольман: Это дядя Ваш болтал. Не терпелось ему высказаться о коварстве женщин...
...
Штольман: Вчера на кладбище Вы хотели мне что-то сказать...
Анна: Это было под влиянием минуты.
А ведь привык Яков Платоныч, что эта девушка всегда первый шаг делает, и уже ждет этого.

Но вот реакция у маменьки на Штольмана уж слишком через край, тут я с Петром Ивановичем согласна. Вот вроде и забудет под воздействием благодарности той же - как когда от яда Анну спас, а оглянуться не успеешь, как опять истерику дочери закатывает. То ли он ей первую любовь напоминает?
Мария Тимофеевна: Ну скажи мне уже хоть что-нибудь!
Виктор Иванович: Амазонка.
Папа прекрасен.

Игра в покер порадовала))) Не везение это, говорит Штольман, все исключительно математический расчет. Ну-ну, проходили мы этот расчет с Акиямой-сенсеем, не одну лекцию он на эту тему прочел
Даже жаль пана поляка было. Такой умище, а на такой мякине провели. Может, надоумит его кто когда, что очки перед подобной игрой снимать надобно.
Но то, как Штольман и карточный долг отыграл, и сбросил с себя груз осознания, что обязан чем-то князю, красиво вышло.

И финальная "партия в вист" понравилась: расстановка двое на двое, обменялись вежливыми кивками и приподнятыми шляпами, прекрасно осознавая, что по разные стороны баррикад находятся. А как Анна-то вцепилась в руку Штольмана, заметив Нину?
Только вот брякнула не то - на этот раз ее очередь была глупости морозить, видимо. Понятно, что хотела завести разговор о прошлом, но не оттуда зашла. Намекать человеку слова, что он мог поступить бесчестно, это по болевой точке бить. Тем более что, по всему выходит, на сделку с совестью Яков Платонович всего дважды и пошел: в деле куафера и в деле про поляков и похищения. Оба раза - ради Анны.


читать дальше
До сих пор не могу взять в толк одно: зачем Анна периодически с чувством, с толком достает доску медиума? Она и без нее прекрасно обходится.Непонятно также и функциональное назначение книжицы, которую дядя ростовщику заложил. О ней 30 серий не вспоминали, а тут прямо что твой гримуар семейный - панацея для вызова призрака любой степени упертости: не хочешь - заставим, только бы слово верное знать, а слово то - лишь в книжице заветной прочесть можно. Как-то оно... больше значимости этой книге раньше бы уделяли, что ли, тогда...
Третье недоуменье - когда Антон Андреич в серии про оборотня, в лесу, вдруг начал палить по сторонам. В кого? Зачем? То, как здесь с оружием обращаются, в принципе, делает мне больно: то запазуху сунут, то размахивают им так, будто оно живое и из рук вырывается, а уж как его Яков Платоныч сдавал, навещамши пана поляка, лучше не вспоминать вовсе.
На этом минутка бурчания окончена, переходим к "по существу")))
Петр Иванович: Ты разуверилась в его способностях?
Анна: Разуверилась. Но не в способностях.
Собственно, вся линия отчужденности Анны прошла на отлично.
Колбасило обоих по-страшному, но одной мозги промыли чем-то очень качественным (не зря же фрейлина со стажем - явно импровизировала, как дышала), а второму это и на руку, с одной стороны, было, а с другой - бороться с собой периодически приходилось через силу. Серия с похищением обеих "королев", собственно, по местам все вновь и расставила. Но отступится ли Яков Платоныч от своего гамбита "а врагов - еще ближе", это вопрос. Столько времени ведь роковой N мозги пудрил со вкусом.

Петр Иванович: Что это? Иллюстрации к сказке?
Анна: Почти. К легенде. Об оборотне. Я нарисовала это, когда мне лет десять было. Няня мне рассказала эту легенду. Сначала оборотень был обычным юношей, и у него была возлюбленная. Они собирались пожениться. Но девушка служила в богатом доме, и хозяин этого дома положил на нее глаз и обесчестил ее.
Петр Иванович (удивленно): Она так и сказала? "Обесчестил"?
Анна: Няня сказала, посадил в темницу.
Рисунки на детские походили мало, ну да неважно. Зачем она рисунки Элис-то понесла?
То, что Анну в Затонске задержали, похоже, связано именно с Элис и тем, что именно рядом с Анной у умалишенной наибольший прогресс наблюдается. Но таки что там Нина ей наплела? интересно прямо.
Элис, меж тем, периодически создает впечатление, что не настолько безумна, как кажется со стороны. Она чаще как будто притворяется, такой себе защитный механизм, потому что иных способов оградить себя от опасности у нее и нет.
Но удивила еще и Анна, которая в заслугу князю ставит то, что он взял на себя опеку над Элис, - будто не участвовала в истории с синей тетрадью и не помнит, как он напропалую врал. Неужели она не чувствует фальшь в его поведении и разговорах?
Штольман: И часто у вас поручик Шумский бывает? Прыткий молодой человек.
Петр Иванович: Не то слово. Третий раз. За два дня.
К слову сказать, Анну уже можно в черные вдовы записывать: двое поклонников на том свете, один - в бегах. Поветрие какое-то.
Сутулость в этом офицере только вот глаз резала. Никакой военной выправки.
А Штольман такой - нет-нет, да зыркнет в сторону Анны с букетом)))

Егерь вернулся. Нравится мне, когда эпизодические герои вновь появляются

И пока Штольман пытался вербовать Ермолая, Анна за его спиной прошмыгнула к врачу, но видно, подспудно все равно хотелось, чтобы он ее заметил, потому что дверью шарахнула - дай боже)))
Штольман: Я могу чем-то помочь?
Анна: Спасибо, мне уже доктор помог. Спасибо, доктор! (Поспешно убегая.)
Штольман тут же, схватив саквояж и трость, бросается догонять

Штольман: Постойте! Вы что, избегаете меня после той досадной размолвки?
Анна: Я Вас избегаю? Да это Вы меня избегаете!
Штольман: Я? Я не знал, хотите ли Вы меня видеть после этого... не имел возможности объясниться.
Анна: Это сейчас уже не имеет никакого значения.
Штольман: Нет-нет! Я прошу прощения за ту глупость, и... я не знаю, что на меня нашло.
//Инженер на тебя нашел, чего уж там.
Анна: Это сейчас уже вообще неважно.
Штольман: Анна Викторовна, так Вы прощаете меня?
Анна: Я Вас простила хотя бы тем, что я осталась.
...
Штольман: Анна, почему Вы не уехали? Так было бы для всех лучше.
Анна: Конечно. Тогда бы Вы наконец смогли спокойно предаваться любовным утехам с Ниной.
Штольман: Вы забываетесь, Аня.
Анна: Это Вы забываетесь, Яков. И знаете что? Вы мне все время хамите в последнее время. И мне кажется, Вы это специально делаете.
Штольман: Помилуйте.
Анна: Да нет. Нет, конечно. Вы же хотели, чтобы я уехала. Ну Вы же все для этого сделали.
Штольман: Нет. Может быть, так получилось, но неосознанно.
Анна: Да нет. Боюсь, что осознанно. И знаете, что? Уезжайте Вы. И Нину свою с собой забирайте. Я отсюда никуда не уеду. И сейчас тоже Вы уходите, потому что я сюда первая пришла. Уходите! (Отворачиваясь.)
Штольман: Вы меня никогда не простите?
Анна: Никогда!
Кивнув, уходит. Анна разочарованно оглядывается ему вслед, хочет что-то крикнуть, но передумывает.
Да, Аня, да, ты все правильно сказала. А некоторым знатокам женских сердец стоило бы знать, что категоричное "уходи" чаще всего означает "останься и заставь себя простить".
С другой стороны, он, пожалуй что, все знает и все понял. Но не зря здесь была оговорка про "Так было бы для всех лучше". Не будь Анны рядом, он, конечно, втихаря топил бы горе в кружке, но охмурять Нину (которая и без того была уверена в их неразрывной связи - до того момента, пожалуй, как он, найдя их, не сводил глаз с Анны, убеждаясь, что жива и невредима, и именно ее обнял) и следить за ее передвижениями было бы не в пример легче.
А тут приходилось и маску держать, и рисковать быть застуканным (как тогда, в кафе), а после пытаться объяснить, зная, что объяснять может лишь пустыми "Вы все не так поняли".

Штольман: Прислугу Привалова опросили?
Коробейников: Да. И кучер, и горничная утверждают, что своими глазами видели некое существо с волчьей головой и хвостом, которое убегало в лес. Говорят, что убегало оно (понизив голос) на задних лапах, как человек.
Штольман: У человека нет задних лап.
...
Штольман (как только Коробейников, сверкая улыбкой, двинулся навстречу Анне): Антон Андреич! Окрестности осмотрите. Может, найдете что.
И пошел себе Антоша по делам служебным, только и успев с Анной кивками обменяться.
Бдит, бдит Штольман

Штольман: Как он выглядит? Описать можете?
Анна: Я даже нарисовать его могу.
А Антон тем временем уплетал варенье с видом "а он? а она?"

Но щедрость на похвалы талантам Анны в очередной раз заставила начальство занервничать и подорваться с места, зацепившись за первую удачную оговорку)))

И таки он воспользовался тем, что не похож на сыщика


Николай Васильевич в серии про похищение прямо-таки блеснул:
- и душу из соотечественника вытряс, передав с рук на руки Штольману готовым к диалогу,
- и вспомнил былую воинскую славу, шуруя по лесам на лошади во главе поискового отряда,
- и своим "Я упьюсь этим запахом лиственного леса" потроллил Коробейникова, который думал, что спрятал кружку с чаем за спину и не замечен останется, а сам палился со страшной силой, забывшись и размахивая ложечкой.
А как они шикарно пили поутру чай все втроем?

Штольман: Просто будьте осторожны.
Анна: Ваши... предупреждения ничего, кроме недоумения, у меня не вызывают. Извините, меня ждут.
Штольман: Одну минуту. Я... сегодня ходил к гадалке. Если мне не верите, может, гадалке поверите. Она сказала, что...
Анна: Вам гадали? Как это Вы допустили?
Штольман: Она сказала, что опасность угрожает Вам.
Анна: Прямо имя назвала?
Штольман: Нет. Она сказала, что опасность угрожает близкому мне человеку.
Анна: Ну, так это не обо мне. Извините.
...
Штольман: Если Вы что-то узнали, почему не обратились ко мне?
Анна: Чтобы Вы отмахнулись от меня по обыкновению? Все приходится делать самой.
Штольман: Что значит, самой? Кто Вам дал полномочия вести самостоятельное расследование?
Анна: Не кричите на меня!
А после не могла скрыть удовольствия, что ей дали собственное поручение в расследовании. Штольман тут шикарным стратегом себя проявил, кстати: и не дал ей по злачным местам в очередной раз шастать, но как бы и заняв при этом делом.
Штольман: Вы прекрасно играли.
Анна: Да? Вы слушали? Мне казалось, Вы с дядей болтали.
Штольман: Это дядя Ваш болтал. Не терпелось ему высказаться о коварстве женщин...
...
Штольман: Вчера на кладбище Вы хотели мне что-то сказать...
Анна: Это было под влиянием минуты.
А ведь привык Яков Платоныч, что эта девушка всегда первый шаг делает, и уже ждет этого.

Но вот реакция у маменьки на Штольмана уж слишком через край, тут я с Петром Ивановичем согласна. Вот вроде и забудет под воздействием благодарности той же - как когда от яда Анну спас, а оглянуться не успеешь, как опять истерику дочери закатывает. То ли он ей первую любовь напоминает?
Мария Тимофеевна: Ну скажи мне уже хоть что-нибудь!
Виктор Иванович: Амазонка.
Папа прекрасен.

Игра в покер порадовала))) Не везение это, говорит Штольман, все исключительно математический расчет. Ну-ну, проходили мы этот расчет с Акиямой-сенсеем, не одну лекцию он на эту тему прочел

Но то, как Штольман и карточный долг отыграл, и сбросил с себя груз осознания, что обязан чем-то князю, красиво вышло.

И финальная "партия в вист" понравилась: расстановка двое на двое, обменялись вежливыми кивками и приподнятыми шляпами, прекрасно осознавая, что по разные стороны баррикад находятся. А как Анна-то вцепилась в руку Штольмана, заметив Нину?


@темы: Series stuff, анна-детектив
а вообще, при мелких сценарных недочетах это, все-таки, прекрасно
Правильно. Если не можешь прекратить безобразие - возглавь его!
Он и вышел )
Всё восхищаются "старой школой" Троегубова, а она меня покоробила. Понятно, что это историческая деталь (да и не только историческая. увы), но в таком прекраснодушном сериале хотелось бы без мордобоя обойтись. По крайней мере, со стороны положительных персонажей.
кошка на окошке, и правда
Sinica, у меня на это реакция была, как у егеря: труп, что ли, нужен? мог бы и в воздух стрелять.
Всё восхищаются "старой школой" Троегубова, а она меня покоробила.
С моей стороны это не столько восхищение, сколько удивление, что у него роль так расширили.
Но и сам жест меня не покоробил.
По крайней мере, со стороны положительных персонажей.
Ты его положительным персонажем воспринимаешь?
По-моему, он из категории "ни нашим, ни вашим".
Артанис, а вы, кстати, сударыня, как думаете: вернула Нинка тогда деньги князю, али себе присвоила? Очень меня этот вопрос волнует.
мысль о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, мелькала, да
и ведь если бы не газ, они бы выбрались к людям, обломав Штольману красивое спасение
Или, как вариант, окончательно сгинули в лесу, и следующей весной их
одичавшихкосточки нашел бы ЕрмолайМеня, скорее, покоробило то, что не Штольман душу из поляка вытряс
corso, Артанис, Троегубов персонаж "средний", ни положительный, ни отрицательный, а, так сказать, показательный)) Но, признаться, я гораздо худшего от него ожидала, когда он только появился, типа введения нормативов по количеству повышенных
а Штольман, кстати, дерется хорошо, но беспомощных не бьет. Что юноша-поляк понял и так трагично смотрел Штольману с Коробейниковым вслед, когда они уходили из кабинета
так Коробейников и стрелял в воздух )
Трегубов может и не положительный, но наши два положительных, Яков Платоныч с Антоном Андреичем, почтительно слушали за дверью вопли избиваемого.
Коробейников про старую школу сказал, видимо, в том смысле, что мы теперь себе такого не позволяем, но я услышала только уважительное восхищение.
А то, что Штольман позволяет своих арестованных избивать, мы уже знаем. Мне это неприятно.
и ведь если бы не газ, они бы выбрались к людям, обломав Штольману красивое спасение
Честно говоря, где-то даже хотелось, чтобы сами выбрались)))
кошка на окошке, Но, признаться, я гораздо худшего от него ожидала, когда он только появился, типа введения нормативов по количеству повышенных
Скорее уж - нормативов по раскрываемости и жесткой привязки премии к этому показателю
Sinica, так Коробейников и стрелял в воздух )
Так в воздух - это вверх, а не в сторону, на высоте человеческого роста ведь))) как он там палил, как раз бы Ермолаю промеж глаз и засветил бы.
Яков Платоныч с Антоном Андреичем, почтительно слушали за дверью вопли избиваемого
Не увидела я там почтительности. Скорее, субординацию.
Корсо права: в случае с поляком Штольман сам бы до битья не дошел, выискал бы способ разговорить.
Коробейников про старую школу сказал, видимо, в том смысле, что мы теперь себе такого не позволяем, но я услышала только уважительное восхищение.
Я его поняла не так, что сейчас не позволяют себе, а так, что сейчас не настолько с места в карьер бросаются. Да и сказано это было больше для того, чтобы неловкость хоть немного разрушить. За дверями они топтались довольно неприкаянно. У Штольмана так и вовсе всю сцену ошарашенно-потерянный вид был. На службе он, мне кажется, все же старается договариваться миром. Вон даже с Ферзем в шахматы играл.
А с французом ситуация другая явно. Он там, похоже, все-таки определенным приказам следует. Потому что если по своей инициативе роет и из своего кармана эти двум товарищам платит, то это ж до какой степени князь и Нина у него должны в печенках сидеть!
так с Ниной тогда Жан сидел, он же курьера и убил. А Жан - человек князя.
Мне кажется, деньги тогда же князю вернулись, на этих условиях он их и дал.
где-то даже хотелось, чтобы сами выбрались)))
да! и мне тоже ))
Он там, похоже, все-таки определенным приказам следует.
да: "маски сброшены, вы знаете, кто я, я знаю, кто вы".
Я думаю, Штольман шпионов ловит, какая-то там утечка информации произошла с этим полигоном.
И князь главный подозреваемый )
В принципе, я тоже так думаю, но меня смутило, что у него нет допуска. Или же это такой хороший допуск, что приходится прикидываться, что его нет.
скорее - Нины. по крайней мере она в этом уверена, она ему открытым текстом говорила, что из двух приказов - ее и князя, слушаться Жан должен именно ее
думаю, что она тут свою игру ведет и деньги князю вернула навряд ли.
не, ну молодец баба!
в принципе по меркам 18-19 века взять деньги для любовника у другого любовника - это вполне нормально, это где-то даже естественно. но вот взять деньги для любовника у любовника, а в итоге оставить все себе, это красиво.
Потому что если по своей инициативе роет и из своего кармана эти двум товарищам платит, то это ж до какой степени князь и Нина у него должны в печенках сидеть!
и сколько у него должно быть денег. он, конечно, надворный советник и все такое, но если у него нет наследства от дядюшки-миллионера, то к концу Затонского сидения Яков Платоныч разорится
Троегубов - высокое начальство. А начальник
умнымхорошим не может быть, потому что не может быть (почти (ц) ). На самом деле, начальник полиции здесь исполняет роль Лестрейда при многочисленных Холмсах и Ватсонах. Несколько более компетентен, но в целом - это фигура, которую надо аккуратно обходить и на которую полагаться следует с большой осторожностью. Хотя формально за наших и при случае может быть очень полезен. Все логично и психологично.Кроме того - таки представитель "страшных старых времен".
И да, субординацию ломать ни Штольман, ни Коробейников ради мелкого уголовника не будут. Им для этого что-то более серьезное нужно и не факт, что это не приберегают нам еще на будущее.
Артанис, мог бы и в воздух стрелять.
Ну не Бонд он, не Бонд. Он *думал*, что стреляет в воздух.
Меня больше дернул этот самый "труп" в устах как бы даже не разночинца Ермолая. Больно слово интеллигентное. В его слоях все ж говорили "покойник" или "мертвяк". Но у меня языково-педантическая профдеформация, на меня внимания обращать не надо.
И это кое-что говорит о сериале, что меня от него не отвращает даже то, что барышня из российской глубинки 19-го века говорит "я в порядке".
(А почему Яков свет Платоныч сами поляка бить не полезли, у меня на то есть свой фанванкинг, хотя сценаристы, возможно, даже не догадываются о таком обосновании).
Да, кстати. "Два офицера" - чудная суровая рендиция пушкинской "Метели" и попик там - мечта и сказка.
да, только собственно метели и не хватало.
так допуск военное начальство даёт, полагаю.
Или Штольману решили официальный допуск не давать, чтоб не привлекать к нему внимания.
corso, она ему открытым текстом говорила, что из двух приказов - ее и князя, слушаться Жан должен именно ее
она-то говорила )
но если князь велит Жану убить Штольмана, не думаю, что тот пойдёт у Нижинской разрешения спрашивать.
Так что я за то, что деньги князю вернули - и в первый раз, и во второй.
Strenger, у меня не в том вопрос, мог Троегубов бить заключённого или нет.
А в том, что в сериале это подано как почти само собой разумеющееся. С молчаливого согласия Штольмана и Коробейникова.
Да ещё Жан, которого ранее Штольман велел избить.
Мне это не нравится.
барышня из российской глубинки 19-го века говорит "я в порядке".
нет, речь в целом у них неплоха, даже со всякими "стесняюсь спросить, а ты что там делал?"
Конечно, это не речь архангельских кормщиков осмьнадцатого столетия, как в "России молодой", но для сериала на ТВ3 вполне пристойно.
А "Два офицера" что-то очень запутанными вышли. Красота идеи - условная Марья Гавриловна отравила своего жениха - осталась невнятной из-за линии второй невесты и второго трупа, а потом и третьего.
Вот тут явно видно, что на сто минут сценаристам дыхалки не хватает. Час был бы в самый раз.
И я б не так уставала серии смотреть )))
А поскольку надворный советник - чин, как я понимаю, гражданский, то получается или Штольман занимается самодеятельностью, или он хорошо законспирирован. Второй вариант мне кажется все более и более вероятным.
И двое этих филёров опять же.
Там петербургская интрига, я думаю, в ходе которой роют под князя.
У меня создалось впечатление, что хозяйка у него все-таки Нина. Он же изначально ею был к Штольману приставлен, а после, когда князь приехал, начал с ним контактировать, но как человек Нины больше.
кошка на окошке, В принципе, я тоже так думаю, но меня смутило, что у него нет допуска.
А почему у него допуск должен быть? Зачем он ему? Он же их снаружи ловит, а не контрразведкой занимается
Будь у него допуск - наоборот, больше бы подозрений и вопросов вызывал. Какая же это опала, когда государевы секреты доверяют?
corso, скорее - Нины
Вот и мне так думается.
но вот взять деньги для любовника у любовника, а в итоге оставить все себе, это красиво.
Не, ну может, мы о ней думаем лучше, чем она заслуживает, но как по мне, финт вполне в стиле ее хитрости: князю дать иллюзию власти, Штольмана - привязать к себе дополнительно чувством долга, а себе приятное сделать.
Плюс, для меня в этой ситуации косвенное доказательство - в уверенности поляков, что за всем стоит Нина. Просчет был только в том, что они думали, она по указке Штольмана действовала.
и сколько у него должно быть денег. он, конечно, надворный советник и все такое, но если у него нет наследства от дядюшки-миллионера, то к концу Затонского сидения Яков Платоныч разорится
Вот-вот.
Strenger, Меня больше дернул этот самый "труп" в устах как бы даже не разночинца Ермолая. Больно слово интеллигентное.
А он, кстати, у меня с самого начала двоякое ощущение создавал: вроде и должен быть дремучей деревенщиной, а всякий раз не так прост оказывался.
Но стилистика у сценаристов прыгает, это да.
А почему Яков свет Платоныч сами поляка бить не полезли, у меня на то есть свой фанванкинг, хотя сценаристы, возможно, даже не догадываются о таком обосновании
И почему?
"Два офицера" - чудная суровая рендиция пушкинской "Метели"
О, да, "Метель" вспоминалась всю дорогу.
А вот у меня сомнения по поводу этой опалы. Очень все складывается интересно: Штольмана случайно сослали именно туда, где поблизости случайно находится военный полигон, случайно входящий в сферу интересов Разумовского и Нижинской, с которыми Штольман случайно ранее уже имел дело.
Sinica, А в том, что в сериале это подано как почти само собой разумеющееся. С молчаливого согласия Штольмана и Коробейникова.
Так было это достаточно разумеющимся, что делать-то. Они еще сдержанно себя вели. Тем более, что ситуация была сильно аварийная.
А "Два офицера" что-то очень запутанными вышли.
Зато отчасти убедительными в том, что на самом деле и правда дела детективные путаются и смешиваются, а не по очереди происходят (и "красных селедок" там полно). Отец мой покойный, у которого в знакомых были люди, причастные (нашего века, правда, не тогдашнего
Артанис, вроде и должен быть дремучей деревенщиной, а всякий раз не так прост оказывался.
Ты еще скажи, и он у нас "седого графа сын побочный" (ц).
И почему?
Потому о чем довлатовский дед как-то высказался "боюсь увлечься". Он сдержанный-сдержанный, а там внутри бешеная лава кипит, он, судя по многим признакам, эту сдержанность болезненным опытом приобрел и долгими тренировками. Если он сам начнет бить, вполне возможно, может и того... в обеспечить квартирку на три аршина. И знает это сам о себе.
Strenger, *та же фигня с дедлайнами. но осталось еще две недели всего продержаться и не загрызть кого-нибудь из окружающих в процессе*
Ты еще скажи, и он у нас "седого графа сын побочный" (ц).
Та не, в эту степь мои мысли не уносило. Самой мыло меньше всего наблюдать хочется.
Если он сам начнет бить, вполне возможно, может и того... в обеспечить квартирку на три аршина. И знает это сам о себе.
А, это да, с этим наблюдением-впечатлением вполне согласна.
*И с этим - пошла-ка я нагонять потихоньку, а то сериал на финишную прямую вроде вышел, а я на 10 серий отстаю от прогрессивного человечества...*
Угу, помню-помню эту заповедь: "Не убей ближнего своего, даже если он твой заказчик*.
Та не, в эту степь мои мысли не уносило.
Ну явно же их тоже не уносило. Поэтому и развлекло.
сериал на финишную прямую вроде вышел, а я на 10 серий отстаю от прогрессивного человечества...
Сколько же тебе еще вкусного предстоит *завистливо*.