Что мне отдельно нравится здесь: и Анна, и Яков Платонович - персонажи, друг от друга не зависимые. Ведь почти всегда, когда в центре сюжета герой-медиум (да и любой другой необычный по принятым меркам герой), то все замыкается на нем, все дельные идеи исходят от него, остальные персонажи функционально - сонм сателлитов.
А здесь Анна и Яков Платонович приходят к разгадке каждый своим путем: он - пользуясь ресурсами полиции и собственной дедукцией, она - намеками призраков и возникающими от них ощущениями. Порой они дополняют умозаключения друг друга, восстанавливая картину происшедшего, порой просто узнают об одном и том же независимо друг от друга, и это здорово.
читать дальше
А еще детективная составляющая, как по мне, лучше стала. Дела на этой неделе были интереснее. "Месть" так и вовсе - шикарна. И ужасающа, чего уж там.
А развязка "Тайны синей тетради" - это ведь не финал этой истории, правда? Слишком много недосказанного осталось.
Хотя в этой части больше всего меня выбивал из сюжета подвал. Какой же это подвал, если окно - на уровне пояса?.. постоянно на него отвлекалась.
Отдельная радость: роковая дама на этой неделе не появлялась. Соглядатай ее то и дело мелькал, Антону Андреичу от него даже досталось, после чего парень совсем пал духом и чуть не увлекся походами в трактир, - но сама она осталась даже не названной ни разу. Хорошо.
Яков Платонович: Чертовщина какая-то.
Анна (назидательно подняв палец): Спиритизм.
Яков Платонович: А по мне, так все едино.
То, с каким упорством он в ее способности не верит, восхищает, конечно. Анна, пообижавшись первое время смертельно на его неверие, благоразумно махнула рукой.
Но до чего же видный мужчина.
Анна: Может, им музыка мешает?
Петр: Как музыка может мешать духам?
Анна: Ну, ты не очень искусен.
Петр: Что же теперь, не играть?
Анна: Нет. Играй-играй. Пока мама слышит флейту, она меня не трогает.
Петр (со смешком): Да. Для нее это как свирель. Для кобры.
...
Мария Миронова (вслушиваясь в звуки флейты): Когда эти двое вместе собираются, у меня душа не на месте. Мне постоянно кажется, что они каверзы какие-то совершают.
Виктор Миронов: Ну, послушай, дядя и племянница души друг в друге не чают. Ну, что же здесь такого?
Мария Миронова: Ничего бы здесь такого не было, если бы дядя был путевый.
Виктор Миронов: Маш, вообще-то он мой брат.
Мария Миронова: Хм.
Яков Платонович: Может, вам к ней в ученики податься? Вы такой интерес проявляете к ее изысканиям.
Антон: Я ж для пользы дела!
Яков Платонович: Вы что, нарочно с утра меня злите?
Ревнует Яков Платонович очень мило.
Но что мне тут еще понравилось - не бросающаяся в глаза, но очень четкая линия развития персонажа Антона, начавшаяся с того, как он случайно убил человека при исполнении служебного долга, но что для него самого явно стало настоящим потрясением. Поэтому в последующем он в решающий момент погони медлит, за что получает строгий выговор от Штольмана. Поэтому же не сознается Штольману, что человека, за которым тот его приставил следить, упустил сразу же, поскольку тот его ударом по голове лишил сознания, а врет, что шел два квартала, а после потерял, оттого же напивается в трактире. Все это показано штрихами, в разных сериях, без акцента, но четко складывается в общую картину понимания персонажа. И так здесь со всеми героями: они и их поступки хорошо продуманы и выверены.
А еще был очень милый эпизод, когда Анна приходит в участок, а эти двое встречают ее глуповатыми мальчишескими улыбками, и Яков Платонович впервые обращает внимание, что Антон Анной слегка увлечен (после чего, на следующее утро, и язвит насчет того, чтобы к ней в ученики пойти).
Сам же он бОльшую часть времени не знает, как себя с Анной вести: вроде и привык уже к тому, что она им увлечена и этого не скрывает, но себя сдерживает, при этом как ляпнет что-нибудь про ее способности, за что самому тут же стыдно становится (потому что напоминает больше поведение детсадника, который так пытается привлечь к себе внимание понравившейся особы), а уж в присутствии других мужчин так и вовсе чувство собственничества периодически прорывается прежде, чем мозг успеет сработать. Вот нужен ли был комментарий "мы с мадемуазель давно за вами наблюдаем", когда он пришел арестовать подозреваемого и, к своему удивлению, обнаружил там Анну? Мог ведь вовсе не подать вид, что они знакомы, а уж такая ложь так и вовсе ни к чему была, но уж, видимо, очень хотелось сделать акцент на собственническом "мы" и противопоставить его этому товарищу.
Анна: А еще Вы спасли мне жизнь. Я так привыкла чувствовать себя обязанной Вам, что это создает смутную иллюзию.
Яков Платонович: Какую иллюзию?
Анна: Связи.
Яков Платонович: То есть, периодически подвергая свою жизнь опасности, Вы продляете это ощущение? Может, можно как-то проще этого добиваться, Вы не думали?
Анна: Нет. Завтра подумаю. Сейчас мне в голову ничего не идет.
...
Яков Платонович: Всякая душа - потемки, Анна Викторовна. Всякая. Даже моя.
Анна: А меня иногда неудержимо тянет в темноту.
@темы:
Series stuff,
анна-детектив
Но до чего же видный мужчина.
о да
а как Яков Платоныч обиделся, что Анна не поверила вот сразу в виновность Разумовского? (хотя по-моему, это была Штольману месть за все те разы, когда он ей не верил) Но вот к князю он ее ревновал особенно сильно, и так картинно удалился, что просто прелесть
Отдельная радость: роковая дама на этой неделе не появлялась.
вот ты кстати как думаешь, там-таки любовь или большая политика? Со стороны Штольмана, потому как с сладкой Эн то все и так ясно
Вот-вот. Была бы девушка вменяемой, понятно было бы. А так... не сходится что-то.
хотя по-моему, это была Штольману месть за все те разы, когда он ей не верил
По-моему, тоже. Не знаю, поверила ли она ему в самом начале, еще не зная, кто он, но когда дядя ей рассказал, кто он такой, она его точно в подозрительные личности записала, а уж с того момента, как они со Штольманом к нему в дом зашли и Яков Платонович упомянул, что Разумовский семью Элис прекрасно знал, Анна уже совершенно точно притворялась.
Но вот к князю он ее ревновал особенно сильно, и так картинно удалился, что просто прелесть
Ага. И судя по ее улыбке вслед экипажу, для нее это вновь было более чем очевидно)))
вот ты кстати как думаешь, там-таки любовь или большая политика?
Может, и была любовь, а может, просто стечение обстоятельств. Не заметно, что он ее обществу особо радовался.
Меня только гадание Анны с толку сбило, но я решила, что это просто ей предупреждение было, а не отображение реальных чувств ее "суженного-ряженого".
меня тоже, и я собственно на то же надеюсь. гадала она, к слову, таким тоном, что я бы на месте суженого явилась, причем сразу во плоти, пока хуже не стало
а предупреждения Анне Викторовне, если вспомнить ее сон в Сметне, вообще являются престранным образом.
А так... не сходится что-то.
может и не Элис убила? а вообще, на следующей неделе обещают некоего инженера и очередную полушпионскую историю, может и продолжат. ощущение недосказанности жуткое
И судя по ее улыбке вслед экипажу, для нее это вновь было более чем очевидно)
ну так, это вообще сложно не заметить. Он последние пару расследований, стоит Анне появится, беднягу Антона выгоняет работать, чтобы, значит, не портил уединение
Он последние пару расследований, стоит Анне появится, беднягу Антона выгоняет работать, чтобы, значит, не портил уединение
А ведь и правда
Jaruschka, пожалуйста))) рада, что рекомендация пришлась кстати