Quite Contrary
О том, что постановка 15 октября станет последней для стационарной версии мюзикла, объявили через месяц после того, как я купила на нее билет.
До того думала: "Если что - сдам", - после: "Вырвусь во что бы то ни стало".
Сразу оговорюсь, что гастрольная версия мне оказалась ближе. Она мрачнее, лаконичнее, вывереннее. С визуальным подтекстом. Она более театральна.
Стационарная версия светлее. Это яркая сказка с внезапно грустным концом. И в этом-то и парадокс: этой версии жизненно не хватает именно альтернативного финала, потому что в ней красиво все, кроме развязки. Там, где в гастрольной версии остается чувство завершенности и открытого финала (я знаю, что, по задумке режиссера, там все вполне однозначно, но он именно открытый), в стационарной версии - скомканная и оборванная развязка, которая звучит диссонансом с происходящим до того. Сказке нужен соответствующий конец, пусть он будет с привкусом горечи (здесь еще все во многом смазывается выбором завершающей песни, "Легенды Такхизис", которая как завершающая не задумывалась, и как озвучивание некой морали всей басни кажется довольно странной; второй мой личный парадокс: "Легенда Тики", звучащая финалом в постановке Герасменко, подобного воздействия не оказала).
Из неприятных же впечатлений - бабушки-церберы от администрации КЦ, разгонявшие фанатов, не давая пообщаться с певцами и танцорами, и повыключавшие свет на этажах, чтобы все быстрее расходились. Дикие женщины.
Кратко из впечатлений/наблюдений:
- посох у Рейста (говорят, что новый) был... хм)))) с подсветкой, как у Деда Мороза на детском утреннике
- появление Рейстлина, который на первых аккордах "Те глаза" должен пробить себе посохом путь сквозь бумажную стену, получилось не столь пафосным, как по задумке, потому что пробить ее не получилось
- Карамон был лучше, чем я ожидала (и видела в фанкамах), но большей частью переигрывал, хотя и вызывал улыбку; импровизация (или что это там было) на строки "становиться богом" не понравилась: ненужная аллюзия, которой там нет ни по тексту, ни по смыслу, а по подаче еще и выглядела насмешкой, что дополнительно покоробило
- Крисания-Минина была чудесно нежная и любящая, но мне просто больше по душе Крисания-Ханпира с ее холодной гордостью; но на "Игре с огнем" мурашки бегали, признаю
- почему-то "знаешь ли, что магом тьмы Такхизис нынче в Бездне заперта" заменили на "магом тьмы богиня нынче в Бездне заперта", что нарушает внутреннюю логику повествования: Такхизис здесь по имени упоминается впервые - и в мюзикле, и в диалоге (до этого она только безымянной появляется в кошмаре Рейстлина), просто странно, что Рейстлин ее называет обобщающим словом
- единственное, что не понравилось в самой постановке, - Астинус; предполагаю, что его хотели изобразить бесстрастным наблюдателем-летописцем, который своими ремарками помогает лучше понять происходящее, но безэмоциональность тоже надо уметь изобразить, здесь же был просто бесплотный голос, без выражения тарабанящий свой текст
- очень понравилась подача "Гладиатора", а именно то, что здесь убрали хор, поющий "на арену бойца", оставив только дуэт Рейстлина и Короля-Жреца, получилось очень круто
- понравились метаморфозы декораций (мне это и в записи нравилось, но вживую еще эффектнее выглядело), и растерянно озиравшийся посетитель таверны Тики, вдруг "оказавшийся" в Роще Мертвых
- сам эпизод в Роще Мертвых понравился
- гладиатор вместо минотавра в эпизоде на арене по-прежнему против шерсти
- понравилось, что здесь вставили пояснение, что одни из врат в Бездну были в Истаре (этого нет ни в аудио-версии, ни в гастрольной постановке), малюсенький кусочек, казалось бы, но сразу становится ясно, чего Рейстлина туда понесло
- Даламар!!!111 Когда объявили, что 14 октября в роли Даламара в первый и единственный раз на сцену выйдет Антон Круглов, а 15-го он даже в качестве зрителя присутствовать не сможет, хотелось рвать волосы на голове; каково же было мое удивление, когда он вышел на сцену: эльфийские уши, парик, напоминающий о Рейстлине-Герасименко, и удивительный голос, который ни с кем не спутаешь; это уже потом я прочитала, что все решилось буквально за пару часов до спектакля, но в тот момент это был всем сюрпризам сюрприз - я так мечтала увидеть его на сцене именно в ПИ!
- хулигана из Бездны, соответственно, играл Алексей Мальков, и это тоже была одна из сбывшихся мечт - увидеть его в этой роли
- лучший эпизод для меня во всем спектакле - переход "Детство Чародея"-"Победа"-"Соблазнение": как понявшего вдруг все о своих чувствах Рейстлина в самый неподходящий момент прерывает брат, вернувшийся с победой, как Рейстлин по инерции поддакивает ему, потерянно смотрит во врученную кружку, так ни разу и не пригубив из нее, и то и дело оглядывается на Крисанию, бросая на нее взгляды через всю сцену
- и таки наконец-то будет официальное видео!
До того думала: "Если что - сдам", - после: "Вырвусь во что бы то ни стало".
Сразу оговорюсь, что гастрольная версия мне оказалась ближе. Она мрачнее, лаконичнее, вывереннее. С визуальным подтекстом. Она более театральна.
Стационарная версия светлее. Это яркая сказка с внезапно грустным концом. И в этом-то и парадокс: этой версии жизненно не хватает именно альтернативного финала, потому что в ней красиво все, кроме развязки. Там, где в гастрольной версии остается чувство завершенности и открытого финала (я знаю, что, по задумке режиссера, там все вполне однозначно, но он именно открытый), в стационарной версии - скомканная и оборванная развязка, которая звучит диссонансом с происходящим до того. Сказке нужен соответствующий конец, пусть он будет с привкусом горечи (здесь еще все во многом смазывается выбором завершающей песни, "Легенды Такхизис", которая как завершающая не задумывалась, и как озвучивание некой морали всей басни кажется довольно странной; второй мой личный парадокс: "Легенда Тики", звучащая финалом в постановке Герасменко, подобного воздействия не оказала).
Из неприятных же впечатлений - бабушки-церберы от администрации КЦ, разгонявшие фанатов, не давая пообщаться с певцами и танцорами, и повыключавшие свет на этажах, чтобы все быстрее расходились. Дикие женщины.
Кратко из впечатлений/наблюдений:
- посох у Рейста (говорят, что новый) был... хм)))) с подсветкой, как у Деда Мороза на детском утреннике
- появление Рейстлина, который на первых аккордах "Те глаза" должен пробить себе посохом путь сквозь бумажную стену, получилось не столь пафосным, как по задумке, потому что пробить ее не получилось

- Карамон был лучше, чем я ожидала (и видела в фанкамах), но большей частью переигрывал, хотя и вызывал улыбку; импровизация (или что это там было) на строки "становиться богом" не понравилась: ненужная аллюзия, которой там нет ни по тексту, ни по смыслу, а по подаче еще и выглядела насмешкой, что дополнительно покоробило
- Крисания-Минина была чудесно нежная и любящая, но мне просто больше по душе Крисания-Ханпира с ее холодной гордостью; но на "Игре с огнем" мурашки бегали, признаю
- почему-то "знаешь ли, что магом тьмы Такхизис нынче в Бездне заперта" заменили на "магом тьмы богиня нынче в Бездне заперта", что нарушает внутреннюю логику повествования: Такхизис здесь по имени упоминается впервые - и в мюзикле, и в диалоге (до этого она только безымянной появляется в кошмаре Рейстлина), просто странно, что Рейстлин ее называет обобщающим словом
- единственное, что не понравилось в самой постановке, - Астинус; предполагаю, что его хотели изобразить бесстрастным наблюдателем-летописцем, который своими ремарками помогает лучше понять происходящее, но безэмоциональность тоже надо уметь изобразить, здесь же был просто бесплотный голос, без выражения тарабанящий свой текст
- очень понравилась подача "Гладиатора", а именно то, что здесь убрали хор, поющий "на арену бойца", оставив только дуэт Рейстлина и Короля-Жреца, получилось очень круто
- понравились метаморфозы декораций (мне это и в записи нравилось, но вживую еще эффектнее выглядело), и растерянно озиравшийся посетитель таверны Тики, вдруг "оказавшийся" в Роще Мертвых
- сам эпизод в Роще Мертвых понравился
- гладиатор вместо минотавра в эпизоде на арене по-прежнему против шерсти
- понравилось, что здесь вставили пояснение, что одни из врат в Бездну были в Истаре (этого нет ни в аудио-версии, ни в гастрольной постановке), малюсенький кусочек, казалось бы, но сразу становится ясно, чего Рейстлина туда понесло
- Даламар!!!111 Когда объявили, что 14 октября в роли Даламара в первый и единственный раз на сцену выйдет Антон Круглов, а 15-го он даже в качестве зрителя присутствовать не сможет, хотелось рвать волосы на голове; каково же было мое удивление, когда он вышел на сцену: эльфийские уши, парик, напоминающий о Рейстлине-Герасименко, и удивительный голос, который ни с кем не спутаешь; это уже потом я прочитала, что все решилось буквально за пару часов до спектакля, но в тот момент это был всем сюрпризам сюрприз - я так мечтала увидеть его на сцене именно в ПИ!
- хулигана из Бездны, соответственно, играл Алексей Мальков, и это тоже была одна из сбывшихся мечт - увидеть его в этой роли
- лучший эпизод для меня во всем спектакле - переход "Детство Чародея"-"Победа"-"Соблазнение": как понявшего вдруг все о своих чувствах Рейстлина в самый неподходящий момент прерывает брат, вернувшийся с победой, как Рейстлин по инерции поддакивает ему, потерянно смотрит во врученную кружку, так ни разу и не пригубив из нее, и то и дело оглядывается на Крисанию, бросая на нее взгляды через всю сцену
- и таки наконец-то будет официальное видео!