Quite Contrary
Все та же знакомая история: девушка-японка американского происхождения приезжает в Японию, узнав, что из-за полученной травмы отказался от своей спортивной карьеры парень, который когда-то своим добрым отношением помог ей, случайной встречной. Она, переодевшись мальчиком, поступает в школу, в которой учится этот парень, чтобы поддержать его и помочь ему вернуть веру в себя.

Но тут на почве того, что истории про маньяков начали нагонять жуткую тоску, захотелось чего-то позитивного, и выбор на ХанаКими-2011 пал совершенно случайным образом.
Версия оказалась совершенно чудесной. Она легкая, веселая, здесь тоже проникаешься всеми героями. Но самое главное: ее сняли в своем стиле - да, часть сюжетов повторялась какими-то элементами, но слепым повторением она не стала. Получилось что-то свое, вполне самобытное (и говорят, ближе к манге, хотя проверять желания не возникает).
Основной сюжет здесь крутится вокруг того, что школу Осака Гакуэн владельцы хотят закрыть через три месяца, а ребята пытаются придумать, как ее спасти.
А местный Сано узнает, что Асия - девушка, уже в первой серии.
И еще здесь очень-очень правильный финал. Вот что в оригинальной ХанаКими смазывает все впечатление, так это довольно слабый финал, а тут... но об этом чуть ниже.

Отличительной особенностью этой версии является то, что здесь больше внимания уделяется второстепенным персонажам, раскрываются их истории. Эта версия в принципе больше о парнях и взаимоотношениях общаг, на главной героине внимание и не заостряется особо. Парой штрихов обрисована предыстория ее решения приехать в Японию, один раз показывают, как она пишет письмо домой, и все.
Зато тут появляется небольшим ураганом мировая мама Накацу, нас знакомят с довольно свободомыслящей матерью Намбы-семпая и упоминают, что Умеда-сенсей - его дядя, рассказывают об отношениях Сано с отцом и братом. И благодаря всему этому персонажи открываются больше и глубже, становится понятно, откуда что взялось в их характерах. Доктор, кстати, шикарный получился.

А еще тут в камео снялись два чудо-ребенка и собак из Marumo no Okite, и это было умилительно.

А лично для меня настоящими находками дорамы стали Каяшима и Оскар.
Каяшима Ямамоты Юске был просто слегка странноватым парнем и персонажем больше комедийным. Каяшима в этой версии - вдумчивый, наблюдательный молодой человек, который прежде, до знакомства с Накацу, боялся рассказывать о своем даре. Он не просто видит ауры - через них он научился читать души людей. Он общается с призраками (по-моему, в предыдущей версии про это не говорилось вовсе). И он многое замечает.
А еще здесь именно он лучший друг Накацу. С Сано у Накацу отношения довольно быстро налаживаются (вначале он не мог его простить за отказ возвращаться в спорт), но остаются приятельскими, а вот Каяшиме он открывается больше, чем кому-либо другому. Даже слезы свои позволил увидеть, хоть и сказал на следующее утро, что вовсе не плакал накануне. И вот на эту дружбу, на какие-то мимолетные мелочи, то и дело вкрапляемые в происходящее на экране (как мгновенно подсунутый Каяшимой платок, когда у Накацу пошла носом кровь, или как Накацу то и дело бросался его обнимать), смотреть было неимоверно приятно.

И Оскар был великолепен. Я наслаждалась придурковатостью Оскара в ХанаКими-2007 и была рада камео актера, который его играл, в этой версии: сразу вспомнились все его невероятные ужимки)))

...но Оскар здесь был непередаваемо шикарен. Он часто играл на публику, но при этом был проницательным и добрым. С какой широкой улыбкой он слушал запись, в которой Мидзуки делилась своими впечатлениями о тех, с кем общалась эти три месяца, и как почти незаметно согласно кивал, признавая правоту ее мнения о себе.
И то, что Ханаяшики Хибари та же актриса играла, было необычно. Но с Оскаром они зажигали)))

Те, кого я полюбила, пожалуй, наравне с воплощениями в оригинальной версии, - это Накацу и Намба-сэмпай.
Икуту Тому не затмить никому, и Миура Шохей и не стал этого делать. Заметно, что образом, который создал Икута, он вдохновлялся, но при этом его Накацу все равно получился цельным и ярким. А если говорить о персонажах, так и лучшим в этой истории. Как его описала Мидзуки, это "человек, который честен с самим собой", и это на самом деле редкое качество, потому что благодаря этому он предельно искренен и с окружающими.

А Намба-сэмпай покорил заботой о втором общежитии. И тем, насколько надежным был и понимающим. А Кирияма в иные моменты до чертиков был похож на Хиро.
Что еще здорово: Намба-сэмпай был активным участником событий в дораме, настоящим старостой, без которого ничего в жизни общаги не обходится.
Ну, и совет старост, когда они собирались вместе, был просто вах-вах)))

К Асии я отнеслась спокойно. Но мне понравилось то, какой совершенно не мэри-сьюшной она была. Вот даже по первой серии со спортивными соревнованиями если судить: она не выиграла чудесным образом; и хоть почти выиграла, это произошло не из-за невероятного удара с последней попытки (как это было бы... много где
), а по чистой случайности, и ту не засчитали в итоге; и то, что она совсем не знала правил в бейсболе, срываясь в бег во время фола, смотрелось даже трогательно. Но вот ногти на руках у нее совершенно по-девчоночьи не подстрижены были.
К Сано, впрочем, я тоже ровно дышала. Но тут он мне показался как персонаж более настоящим. Он не был угрюмым эмо, а был именно человеком, которому нужно преодолеть психологический блок.
Понравился эпизод с тем, как на показе мод Асия его обрядила в женское платье: то, каким он выглядел именно что парнем в юбке, косолапящим и совершенно не кавайным, то, как Накацу, Асия, а после и остальные парни второй общаги подбивали зрителей аплодировать, и то, как для Сано это стало первым шагом в победе над собственными тараканами (хоть после он и ворчал с пьяной улыбкой, что вся толпа собралась у них в комнате отмечать третье место на конкурсе; а как от него сразу все по стеночке размазались, стоило только понять, что он напился
).
Но больше всего понравилось, как показали, что (неожиданно, но правда) он срывал на Асии свои злость и раздражение. Просто потому, что это жизненным выглядело: когда все, что накопилось, прорывается только на очень близких людей, потому что в этот конкретный момент они начинают бесить своей искренней заботой.
И если в ХанаКими-2007 Сано играл фигурками Пикара и Спока, то здесь он читает мангу про "Энтерпрайз")))

А, и еще в школе был невероятный повар, вечно чавкающий жвачкой, с серьгой-пауком и изъясняющийся на каком-то африканском наречии, которое Намба-сэмпай благополучно "переводил", как вздумается)))
Бутер с диким количеством различного мяса поверг меня в шок

И по поводу финала. Он был со всех сторон замечательный. И тем, как все-все парни Асию провожали. И кусочком "полтора года спустя": первым "уиии" стало осознание, что в выпускном классе Накацу был избран старостой, а вторым - мимимишная встреча Сано и Асии. Прочитала тут один разочарованный комментарий по поводу поцелуя в щеку, а как по мне, так смотрелось очень органично и правильно, особенно после такой-то разлуки и учитывая, что официально они ни одного дня еще не встречались.

И к фото, которое парни Асии прислали, была трогательная подпись "здесь место Мидзуки".
К слову, здесь получилось достовернее всего (из того, что я видела) показать классическое падение (в данном случае - со скамейки), которое едва не закончилось поцелуем, и более чем объяснимой была классическая же "выпучить глаза и замереть"-реакция японской героини на поцелуй. Тут реально авторы отдельно молодцы)))

ОценкаОценка: ★★★★★★★★☆☆
Минусы: странные директора со странной политикой закрытия школы (я, кстати, так и не поняла, почему в разборках учителя не участвовали и почему их словно бы вообще в этой школе не было)
Плюсы: собственный сюжет, не повторяющий ХанаКими-2007, Каяшима и Оскар, а также очень правильный финал
Рекомендации: я придерживаюсь мнения, что посмотреть эту версию вполне себе можно, главное - не накручивать себя тем, что здесь попытались покуситься на оригинал, потому что - и не пытались вовсе, у них получилась своя история, которая, - если подойти без предубеждения, - очень даже с удовольствием смотрится и которая вполне себе удачной получилась

читать дальше
Я долгое время обходила новую версию ХанаКими стороной из-за банального недоумения, к чему было ее снимать всего через 4 года после той, которая уже классикой стала. Я и смотреть-то ее не собиралась вовсе.Но тут на почве того, что истории про маньяков начали нагонять жуткую тоску, захотелось чего-то позитивного, и выбор на ХанаКими-2011 пал совершенно случайным образом.
Версия оказалась совершенно чудесной. Она легкая, веселая, здесь тоже проникаешься всеми героями. Но самое главное: ее сняли в своем стиле - да, часть сюжетов повторялась какими-то элементами, но слепым повторением она не стала. Получилось что-то свое, вполне самобытное (и говорят, ближе к манге, хотя проверять желания не возникает).
Основной сюжет здесь крутится вокруг того, что школу Осака Гакуэн владельцы хотят закрыть через три месяца, а ребята пытаются придумать, как ее спасти.
А местный Сано узнает, что Асия - девушка, уже в первой серии.
И еще здесь очень-очень правильный финал. Вот что в оригинальной ХанаКими смазывает все впечатление, так это довольно слабый финал, а тут... но об этом чуть ниже.

Отличительной особенностью этой версии является то, что здесь больше внимания уделяется второстепенным персонажам, раскрываются их истории. Эта версия в принципе больше о парнях и взаимоотношениях общаг, на главной героине внимание и не заостряется особо. Парой штрихов обрисована предыстория ее решения приехать в Японию, один раз показывают, как она пишет письмо домой, и все.
Зато тут появляется небольшим ураганом мировая мама Накацу, нас знакомят с довольно свободомыслящей матерью Намбы-семпая и упоминают, что Умеда-сенсей - его дядя, рассказывают об отношениях Сано с отцом и братом. И благодаря всему этому персонажи открываются больше и глубже, становится понятно, откуда что взялось в их характерах. Доктор, кстати, шикарный получился.

А еще тут в камео снялись два чудо-ребенка и собак из Marumo no Okite, и это было умилительно.

А лично для меня настоящими находками дорамы стали Каяшима и Оскар.
Каяшима Ямамоты Юске был просто слегка странноватым парнем и персонажем больше комедийным. Каяшима в этой версии - вдумчивый, наблюдательный молодой человек, который прежде, до знакомства с Накацу, боялся рассказывать о своем даре. Он не просто видит ауры - через них он научился читать души людей. Он общается с призраками (по-моему, в предыдущей версии про это не говорилось вовсе). И он многое замечает.
А еще здесь именно он лучший друг Накацу. С Сано у Накацу отношения довольно быстро налаживаются (вначале он не мог его простить за отказ возвращаться в спорт), но остаются приятельскими, а вот Каяшиме он открывается больше, чем кому-либо другому. Даже слезы свои позволил увидеть, хоть и сказал на следующее утро, что вовсе не плакал накануне. И вот на эту дружбу, на какие-то мимолетные мелочи, то и дело вкрапляемые в происходящее на экране (как мгновенно подсунутый Каяшимой платок, когда у Накацу пошла носом кровь, или как Накацу то и дело бросался его обнимать), смотреть было неимоверно приятно.

И Оскар был великолепен. Я наслаждалась придурковатостью Оскара в ХанаКими-2007 и была рада камео актера, который его играл, в этой версии: сразу вспомнились все его невероятные ужимки)))

...но Оскар здесь был непередаваемо шикарен. Он часто играл на публику, но при этом был проницательным и добрым. С какой широкой улыбкой он слушал запись, в которой Мидзуки делилась своими впечатлениями о тех, с кем общалась эти три месяца, и как почти незаметно согласно кивал, признавая правоту ее мнения о себе.
И то, что Ханаяшики Хибари та же актриса играла, было необычно. Но с Оскаром они зажигали)))

Те, кого я полюбила, пожалуй, наравне с воплощениями в оригинальной версии, - это Накацу и Намба-сэмпай.
Икуту Тому не затмить никому, и Миура Шохей и не стал этого делать. Заметно, что образом, который создал Икута, он вдохновлялся, но при этом его Накацу все равно получился цельным и ярким. А если говорить о персонажах, так и лучшим в этой истории. Как его описала Мидзуки, это "человек, который честен с самим собой", и это на самом деле редкое качество, потому что благодаря этому он предельно искренен и с окружающими.

А Намба-сэмпай покорил заботой о втором общежитии. И тем, насколько надежным был и понимающим. А Кирияма в иные моменты до чертиков был похож на Хиро.
Что еще здорово: Намба-сэмпай был активным участником событий в дораме, настоящим старостой, без которого ничего в жизни общаги не обходится.
Ну, и совет старост, когда они собирались вместе, был просто вах-вах)))

К Асии я отнеслась спокойно. Но мне понравилось то, какой совершенно не мэри-сьюшной она была. Вот даже по первой серии со спортивными соревнованиями если судить: она не выиграла чудесным образом; и хоть почти выиграла, это произошло не из-за невероятного удара с последней попытки (как это было бы... много где

К Сано, впрочем, я тоже ровно дышала. Но тут он мне показался как персонаж более настоящим. Он не был угрюмым эмо, а был именно человеком, которому нужно преодолеть психологический блок.
Понравился эпизод с тем, как на показе мод Асия его обрядила в женское платье: то, каким он выглядел именно что парнем в юбке, косолапящим и совершенно не кавайным, то, как Накацу, Асия, а после и остальные парни второй общаги подбивали зрителей аплодировать, и то, как для Сано это стало первым шагом в победе над собственными тараканами (хоть после он и ворчал с пьяной улыбкой, что вся толпа собралась у них в комнате отмечать третье место на конкурсе; а как от него сразу все по стеночке размазались, стоило только понять, что он напился

Но больше всего понравилось, как показали, что (неожиданно, но правда) он срывал на Асии свои злость и раздражение. Просто потому, что это жизненным выглядело: когда все, что накопилось, прорывается только на очень близких людей, потому что в этот конкретный момент они начинают бесить своей искренней заботой.
И если в ХанаКими-2007 Сано играл фигурками Пикара и Спока, то здесь он читает мангу про "Энтерпрайз")))

А, и еще в школе был невероятный повар, вечно чавкающий жвачкой, с серьгой-пауком и изъясняющийся на каком-то африканском наречии, которое Намба-сэмпай благополучно "переводил", как вздумается)))
Бутер с диким количеством различного мяса поверг меня в шок


И по поводу финала. Он был со всех сторон замечательный. И тем, как все-все парни Асию провожали. И кусочком "полтора года спустя": первым "уиии" стало осознание, что в выпускном классе Накацу был избран старостой, а вторым - мимимишная встреча Сано и Асии. Прочитала тут один разочарованный комментарий по поводу поцелуя в щеку, а как по мне, так смотрелось очень органично и правильно, особенно после такой-то разлуки и учитывая, что официально они ни одного дня еще не встречались.

И к фото, которое парни Асии прислали, была трогательная подпись "здесь место Мидзуки".
К слову, здесь получилось достовернее всего (из того, что я видела) показать классическое падение (в данном случае - со скамейки), которое едва не закончилось поцелуем, и более чем объяснимой была классическая же "выпучить глаза и замереть"-реакция японской героини на поцелуй. Тут реально авторы отдельно молодцы)))

ОценкаОценка: ★★★★★★★★☆☆
Минусы: странные директора со странной политикой закрытия школы (я, кстати, так и не поняла, почему в разборках учителя не участвовали и почему их словно бы вообще в этой школе не было)
Плюсы: собственный сюжет, не повторяющий ХанаКими-2007, Каяшима и Оскар, а также очень правильный финал
Рекомендации: я придерживаюсь мнения, что посмотреть эту версию вполне себе можно, главное - не накручивать себя тем, что здесь попытались покуситься на оригинал, потому что - и не пытались вовсе, у них получилась своя история, которая, - если подойти без предубеждения, - очень даже с удовольствием смотрится и которая вполне себе удачной получилась
Наверное, надо попробовать еще один раз)
Но вообще, я начала смотреть исключительно из-за Миуры Шохея, и он меня несказанно радовал
T@tti, ну, это несовпадение уж точно из категории разных фломастеров))) первая версия для меня более яркая и позитивно-взрывная, из-за чего я ее почти за день посмотрела, новую версию вот так же в один присест я бы ни за что не преодолела, но мне понравилось именно то, что авторы сняли ее по-своему.
А насчет более скудного бюджета... я об этом в отзыве не написала - как-то к слову не пришлось, но в обеих версиях есть эпизод со школьным балом, и если в первой версии это такая пати-пати в стиле модного ночного клуба, то в новой версии было ощущение настоящей дискотеки в школьном спортзале
здесь