Quite Contrary
"Если и впрямь хочешь создать мир, в котором все будут счастливы, то есть только один путь. Полюби уродство".
(с) Комикадо Кенске
Когда начальство запрещает Маюзуми Мачико представлять интересы подсудимого, в невиновности которого она твердо уверена, она отправляется за помощью к адвокату, славящемуся тем, что не проиграл ни одного своего дела. Но она еще не подозревает, что ее ждет. Потому что он - полная противоположность ей, идеалистке до мозга костей, уверенной, что правда должна восторжествовать, добро победить, а зло быть наказанным. Комикадо-сенсей циничен, остр на язык и не верит, что в суде есть место морали и что бывает только одна правда. Его конек - умение выворачивать факты наизнанку и жонглировать словами, умудряясь белое представить черным.

А вся мудрость сценария состоит в том, что порой по отдельным комментариям и ремаркам становилось ясно, что сам он далеко не всегда поддерживает своих клиентов, но его работе это никогда не препятствует.
Да и вообще, сценарий с большим умом был написан и разных отсылок и микро-пародий содержал великое множество.
И откровения с фотографиями в финалах сезонов - каждый раз на хомяков. В первом, когда стало ясно, из-за чего Мики-сенсей Комикадо люто ненавидит, - так не только в переносном смысле
И хотя обычно спешлы получаются слабее дорам, но здесь оба оказались очень даже на уровне: и первый, и второй - на одном дыхании. И если первый был комедией абсурда, пародией на все школьные дорамы скопом, высмеивающей стадный инстинкт, то второй прошелся по теме "родственники обвиняют больницу во врачебной ошибке", но при этом авторы очень бережно к теме подошли, показав, что на самом деле у каждого своя правда и что порой слишком преждевременно искать виноватых.

Комикадо Кенске получился очень, очень своеобразным персонажем, и Сакай Масато просто гениально его воплотил. Все эти его дикие выражения лица, издевательский смех во всю силу легких, пулеметная очередь слов, не дающая оппоненту не то что возможности придумать ответ, но даже в себя прийти от такого напора.
Он неприятный и отталкивающий в один миг, вызывающий жалость в другой ("я теперь не человек, я - растение") и восхищение - в третий. Можно легко понять Мачико, которая периодически влюбленным взглядом смотрит на него во время его речи в суде.

И если не знать, то можно подумать, что все кадры ниже - шипперские, но это только видимость

Шипперские кадры в исполнении этих двоих - это то, как, впервые выступая в суде друг против друга, они ссорились, как пара супругов, это то, как он не устает придумывать ей прозвища (кривоножка, героиня асадоры и прочие), в моменты особой злости перечисляя их все сразу, это то, как по-детсадовски они дерутся, это то, как она показывает ему язык за его спиной...

...это то, с какой болью он слушает ее притворно-веселый голос, когда она сообщает ему о раке
- то, как он обнимает ее во дворе больницы (несмотря на то, что произошло дальше
)
- то, как после своего первого поражения он понадеялся на трогательные объятия, а получил пощечину
- то, как Комикадо даже замер с кружкой, когда Мачико начала демонстрировать, что у них с Ханю-куном отношения ближе дружеских
- то, как он резко перестал придуриваться и пришел в себя, когда узнал, что Мачико избили на улице и она попала в больницу
- то, с какой гордостью он смотрел на нее во время слушания по делу о смертной казни - во время той речи, после которой она простонала: "Как в грязи извалялась", - а он ответил: "Отлично справилась"
- и, конечно, то, как в финале второго сезона они придумывали новую стратегию по делу Кивы-сан
Мачико (Комикадо, который кричит на клиентку, убеждая открыть всем имя настоящего преступника): Прекратите так разговаривать с ней!
Комикадо: Но ведь самое главное - это правда, разве не так? Наша клиентка несчастна, поэтому мы должны рассказать эту правду всем, разве нет? Ты ведь поэтому решила ее в суде представлять, разве нет?
Мачико: По... поэтому, но... мы и ее пожелания должны учитывать.
Комикадо: Ну и что нам тогда делать? У тебя что, другой способ ее оправдать появился, Штаны Парашютом?
Мачико: Мы добьемся оправдания для Кивы-сан и спасем Сатцуки-чан.
Комикадо: Да как нам это удастся?
Мачико: В данной ситуации есть только один выход.
Комикадо: Какой?
Мачико: Придумаем новую правду.
Комикадо: Правильный ответ.
Сильная сцена была, очень.

А еще в дораме был шикарный каст. И приглашенные актеры радовали.
Но самым любимым из второстепенных все равно останется Мики-сенсей. В этом персонаже все было прекрасно: и причина его ненависти к Комикадо, и то, как он намеренно (прекрасно отдавая себе в этом отчет, как выясняется) молодого и зеленого из их команды называет какими угодно именами, только не настоящим, и то, как во время нарезки кадров его брутальной подготовки фоном играла "Катюша" (да-да, которая "расцветали яблони и груши"). И особенно то, как первое поражение "адвоката со 100% статистикой побед" в итоге на Мики-сенсея оказало столь же сильное потрясение, как и на самого Комикадо.
И Ханю-кун нравился. Нравилось то, какими отвратными можно показать идеалы "мир во всем мире" и борьбу за них и какой зловещей вполне искреннюю улыбку.
Из второстепенных героев мне интересно только, куда в итоге перевели любительницу следственных экспериментов на выезде, Беппу-сенсея. Но надеюсь, что будет еще много спешелов в будущем и в них про нее не забудут)))

И титры у них неизменно радовали.

А еще мне нравится, как постоянно невзначай подчеркивалась богатырская сила хрупкой Мачико: то она сенсея на закорках тащила, то за шиворот его поднимала без видимых усилий, то тот бизнесмен-адвокат вспомнил, что ее пожатие напомнило ему пожатие робота. Но самый любимый момент - когда Комикадо, глядя, как она ломает пучок веток (тут они поиронизировали над притчей "один в поле не воин" о ветке, которую можно сломать один раз, можно сломать две ветки, сложенные вместе, но три - четыре, пять - уже не получится), называет ее детенышем Годзиллы
И Мачико как персонаж развили, пожалуй, сильнее всего. Да, она не отказалась от своего мировоззрения, но розовые очки сняла, многому научившись у Комикадо. Она прекрасно видит все отрицательные стороны Комикадо, не до конца принимает его методы, но остается с ним и возвращается к нему потому, что то, как он борется за своих клиентов, не борется никто другой.
И жаль, что у Комикадо просто показывали разные стороны его личности, богатой на метаморфозы, но при этом его особо не развивали. Он так и остался тем довольно неприятным, трусоватым хамом, изредка способным на человеческие поступки. Нет, персонаж шикарный, конечно, но каких-то сподвижек хотелось бы.

Хаттори-сан: Он никак не соглашается на операцию. По-прежнему остается риск в 5%. Он целыми днями смотрит на ветку дерева за окном и только повторяет: "Когда с нее опадет последний лист, вскоре и моя жизнь закончится".
Кадр: печальная Мачико. Кадр: беззвучно плачущий Комикадо, негромко напевающий, глядя на листик. Следующий кадр: схватив метлу, Мачико яростно трясет ветку, пока одинокий несчастный лист не отрывается от нее.
Комикадо (сразу восстав с одра): Ты! Что ты натворила?
Мачико: От аппендэктомии не умирают. Хватит тянуть с операцией!
Комикадо: Как ты можешь так говорить? Вероятность - 5%.
Мачико: Это вероятность осложнений! Вы сами это знаете!
Комикадо (вскакивая): А есть гарантии, что я к этим 5% не принадлежу? Такому бесчувственному созданию с телом и мозгами из стали, как у тебя, не понять, но людям тонкой душевной организации, как я, становится плохо даже при мысли об операции, пусть вероятность успеха и высока. Твоим куриным умом не понять, что этот последний лист был моим утешением, так что намеренное срывание его приравнивается к издевательству над больным человеком. Ну-ка быстро взяла клей и прилепила лист на место!

Очень надеюсь, что снимут еще не один спешел! Они прекрасны и марку держат.

ОценкаОценка: ★★★★★★★★★☆
Минусы: статичность в своей многогранности главного героя (это не столько минус, сколько личное желание увидеть его развитие, но я понимаю, что жанр не предполагает), да и сюжета в принципе (он не предсказуемый, а именно что повторяется своей схемой)
Плюсы: нестандартный подход к юридической процедурке, цинизм и сатира главного героя, по-умному прописанный сценарий
Рекомендации: вообще говоря, да (но если не понравится первая серия, то дальше не имеет смысла смотреть, мне кажется: схема у серий одна, волшебного преображения главного героя в доброго и пушистого ждать не стоит
)
(с) Комикадо Кенске
Когда начальство запрещает Маюзуми Мачико представлять интересы подсудимого, в невиновности которого она твердо уверена, она отправляется за помощью к адвокату, славящемуся тем, что не проиграл ни одного своего дела. Но она еще не подозревает, что ее ждет. Потому что он - полная противоположность ей, идеалистке до мозга костей, уверенной, что правда должна восторжествовать, добро победить, а зло быть наказанным. Комикадо-сенсей циничен, остр на язык и не верит, что в суде есть место морали и что бывает только одна правда. Его конек - умение выворачивать факты наизнанку и жонглировать словами, умудряясь белое представить черным.

читать дальше
Массу удовольствия от дорамы получила. И от сарказма, и от своеобразных пародий на все юридические процедурки скопом, когда Комикадо-сенсей представляет интересы вовсе не той стороны, за которую, по идее, должен бороться главный герой, и при этом он каждый раз умудряется перевернуть восприятие ситуации с ног на голову, а после перевернуть еще раз
Да и вообще, сценарий с большим умом был написан и разных отсылок и микро-пародий содержал великое множество.
И откровения с фотографиями в финалах сезонов - каждый раз на хомяков. В первом, когда стало ясно, из-за чего Мики-сенсей Комикадо люто ненавидит, - так не только в переносном смысле

И хотя обычно спешлы получаются слабее дорам, но здесь оба оказались очень даже на уровне: и первый, и второй - на одном дыхании. И если первый был комедией абсурда, пародией на все школьные дорамы скопом, высмеивающей стадный инстинкт, то второй прошелся по теме "родственники обвиняют больницу во врачебной ошибке", но при этом авторы очень бережно к теме подошли, показав, что на самом деле у каждого своя правда и что порой слишком преждевременно искать виноватых.

Комикадо Кенске получился очень, очень своеобразным персонажем, и Сакай Масато просто гениально его воплотил. Все эти его дикие выражения лица, издевательский смех во всю силу легких, пулеметная очередь слов, не дающая оппоненту не то что возможности придумать ответ, но даже в себя прийти от такого напора.
Он неприятный и отталкивающий в один миг, вызывающий жалость в другой ("я теперь не человек, я - растение") и восхищение - в третий. Можно легко понять Мачико, которая периодически влюбленным взглядом смотрит на него во время его речи в суде.

И если не знать, то можно подумать, что все кадры ниже - шипперские, но это только видимость


Шипперские кадры в исполнении этих двоих - это то, как, впервые выступая в суде друг против друга, они ссорились, как пара супругов, это то, как он не устает придумывать ей прозвища (кривоножка, героиня асадоры и прочие), в моменты особой злости перечисляя их все сразу, это то, как по-детсадовски они дерутся, это то, как она показывает ему язык за его спиной...

...это то, с какой болью он слушает ее притворно-веселый голос, когда она сообщает ему о раке
- то, как он обнимает ее во дворе больницы (несмотря на то, что произошло дальше

- то, как после своего первого поражения он понадеялся на трогательные объятия, а получил пощечину
- то, как Комикадо даже замер с кружкой, когда Мачико начала демонстрировать, что у них с Ханю-куном отношения ближе дружеских
- то, как он резко перестал придуриваться и пришел в себя, когда узнал, что Мачико избили на улице и она попала в больницу
- то, с какой гордостью он смотрел на нее во время слушания по делу о смертной казни - во время той речи, после которой она простонала: "Как в грязи извалялась", - а он ответил: "Отлично справилась"
- и, конечно, то, как в финале второго сезона они придумывали новую стратегию по делу Кивы-сан
Мачико (Комикадо, который кричит на клиентку, убеждая открыть всем имя настоящего преступника): Прекратите так разговаривать с ней!
Комикадо: Но ведь самое главное - это правда, разве не так? Наша клиентка несчастна, поэтому мы должны рассказать эту правду всем, разве нет? Ты ведь поэтому решила ее в суде представлять, разве нет?
Мачико: По... поэтому, но... мы и ее пожелания должны учитывать.
Комикадо: Ну и что нам тогда делать? У тебя что, другой способ ее оправдать появился, Штаны Парашютом?
Мачико: Мы добьемся оправдания для Кивы-сан и спасем Сатцуки-чан.
Комикадо: Да как нам это удастся?
Мачико: В данной ситуации есть только один выход.
Комикадо: Какой?
Мачико: Придумаем новую правду.
Комикадо: Правильный ответ.
Сильная сцена была, очень.

А еще в дораме был шикарный каст. И приглашенные актеры радовали.
Но самым любимым из второстепенных все равно останется Мики-сенсей. В этом персонаже все было прекрасно: и причина его ненависти к Комикадо, и то, как он намеренно (прекрасно отдавая себе в этом отчет, как выясняется) молодого и зеленого из их команды называет какими угодно именами, только не настоящим, и то, как во время нарезки кадров его брутальной подготовки фоном играла "Катюша" (да-да, которая "расцветали яблони и груши"). И особенно то, как первое поражение "адвоката со 100% статистикой побед" в итоге на Мики-сенсея оказало столь же сильное потрясение, как и на самого Комикадо.
И Ханю-кун нравился. Нравилось то, какими отвратными можно показать идеалы "мир во всем мире" и борьбу за них и какой зловещей вполне искреннюю улыбку.
Из второстепенных героев мне интересно только, куда в итоге перевели любительницу следственных экспериментов на выезде, Беппу-сенсея. Но надеюсь, что будет еще много спешелов в будущем и в них про нее не забудут)))

И титры у них неизменно радовали.

А еще мне нравится, как постоянно невзначай подчеркивалась богатырская сила хрупкой Мачико: то она сенсея на закорках тащила, то за шиворот его поднимала без видимых усилий, то тот бизнесмен-адвокат вспомнил, что ее пожатие напомнило ему пожатие робота. Но самый любимый момент - когда Комикадо, глядя, как она ломает пучок веток (тут они поиронизировали над притчей "один в поле не воин" о ветке, которую можно сломать один раз, можно сломать две ветки, сложенные вместе, но три - четыре, пять - уже не получится), называет ее детенышем Годзиллы

И Мачико как персонаж развили, пожалуй, сильнее всего. Да, она не отказалась от своего мировоззрения, но розовые очки сняла, многому научившись у Комикадо. Она прекрасно видит все отрицательные стороны Комикадо, не до конца принимает его методы, но остается с ним и возвращается к нему потому, что то, как он борется за своих клиентов, не борется никто другой.
И жаль, что у Комикадо просто показывали разные стороны его личности, богатой на метаморфозы, но при этом его особо не развивали. Он так и остался тем довольно неприятным, трусоватым хамом, изредка способным на человеческие поступки. Нет, персонаж шикарный, конечно, но каких-то сподвижек хотелось бы.

Хаттори-сан: Он никак не соглашается на операцию. По-прежнему остается риск в 5%. Он целыми днями смотрит на ветку дерева за окном и только повторяет: "Когда с нее опадет последний лист, вскоре и моя жизнь закончится".
Кадр: печальная Мачико. Кадр: беззвучно плачущий Комикадо, негромко напевающий, глядя на листик. Следующий кадр: схватив метлу, Мачико яростно трясет ветку, пока одинокий несчастный лист не отрывается от нее.
Комикадо (сразу восстав с одра): Ты! Что ты натворила?
Мачико: От аппендэктомии не умирают. Хватит тянуть с операцией!
Комикадо: Как ты можешь так говорить? Вероятность - 5%.
Мачико: Это вероятность осложнений! Вы сами это знаете!
Комикадо (вскакивая): А есть гарантии, что я к этим 5% не принадлежу? Такому бесчувственному созданию с телом и мозгами из стали, как у тебя, не понять, но людям тонкой душевной организации, как я, становится плохо даже при мысли об операции, пусть вероятность успеха и высока. Твоим куриным умом не понять, что этот последний лист был моим утешением, так что намеренное срывание его приравнивается к издевательству над больным человеком. Ну-ка быстро взяла клей и прилепила лист на место!

Очень надеюсь, что снимут еще не один спешел! Они прекрасны и марку держат.

ОценкаОценка: ★★★★★★★★★☆
Минусы: статичность в своей многогранности главного героя (это не столько минус, сколько личное желание увидеть его развитие, но я понимаю, что жанр не предполагает), да и сюжета в принципе (он не предсказуемый, а именно что повторяется своей схемой)
Плюсы: нестандартный подход к юридической процедурке, цинизм и сатира главного героя, по-умному прописанный сценарий
Рекомендации: вообще говоря, да (но если не понравится первая серия, то дальше не имеет смысла смотреть, мне кажется: схема у серий одна, волшебного преображения главного героя в доброго и пушистого ждать не стоит

@темы: okada masaki, j-drama, nippon