Quite Contrary
Запись из категории "иногда Арти заглядывает в Черновики и обнаруживает неопубликованные записи":gigi:

Ее мутит даже при мысли о поцелуе с мужчиной. Он спит в ванне и раскладывает полотенца по цветам, отдавая предпочтение желтому.
Она - психиатр, снимающая квартиру на пару с двумя соседями. Он - успешный писатель, который по стечению обстоятельств на некоторое время становится четвертым обитателем этой квартиры.
Она эгоистична и своенравна. Он обаятелен и оптимистичен. Но в его шкафу скрываются скелеты более страшные, чем даже сам он догадывается.

читать дальше

Оценка

@темы: other asian

Комментарии
02.03.2015 в 18:05

Я в Токио
то её тошнит только от мысли о поцелуях с мужчиной, то она раз и быстренько на пляже переспала с главным героем
получилось неправдоподобно
но актриса шикарная, обожаю её
а вот, актер совершенно не мой типаж
02.03.2015 в 18:40

Quite Contrary
bingley: получилось неправдоподобно
Знаешь, про это лучше всего сказал главный герой в "Хилере":
- она не может заснуть, когда рядом другие люди.
- но ведь сейчас она спит.
- я - не другие.

:)
Это ведь первое правило ромкома: когда встречаешь того самого, стереотипы и предубеждения (а в редких случаях, как здесь, - психологические блоки) рушатся сами собой)))
Справедливости ради, она не сразу на эту ночь решилась. И только потому, что от поцелуев с ним ее ни разу не тошнило, т.е. можно было терапию переводить на следующий уровень:)
02.03.2015 в 20:33

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Артанис, про это лучше всего сказал главный герой в "Хилере":
- она не может заснуть, когда рядом другие люди.
- но ведь сейчас она спит.
- я - не другие

Это ведь первое правило ромкома:
Ох уж эти правила :friend2:

Всё и вся говорило: душевное расстройство - это не так опасно, как вы думаете
Нее, эта идея как-то мне не нравится :yes:
02.03.2015 в 21:20

Quite Contrary
Glaubchen: Нее, эта идея как-то мне не нравится
Вот! это была моя реакция, когда я прочитала синопсис)))
Но при всем при этом дорама все равно удалась. О чем можно судить в том числе и по целым двум дорамам про шизофреников, которые идут в настоящий момент:)
А так, насколько я могу судить, на корейском ТВ особо и не принято вскрывать социальные проблемы, так что этой дораме в плюс уже только то, что они затронули тему, которую до этого все обходили стороной.
02.03.2015 в 22:10

wherever you go becomes a part of you somehow
А так: уехать на год (!) в отпуск - это нормально, а разговоры о ребенке - ты что, у меня карьера? Я не понимаю или я не понимаю)))
Отпуск - это отпуск, а ребенок - это ребенок, я не вижу тут противоречия)) У неё часть профессии - рефлексировать, развивать осознанность, расширять границы, выходить за шаблоны и установки, а если в текущей привычной ситуации нет энергии дальнейшего развития, лучше всего сменить обстановку)) Я так поняла, что у неё отпуск в планах был как раз для этих целей (а не просто чтобы год не ходить на работу :gigi: ), для некого другого жизненного опыта, и он был для неё важен. Я рада, что она поехала туда до совместной жизни, потому что после она бы туда уже так и не собралась (я имею ввиду одна), или собралась лет через 15-20, когда уже совсем другие кризисы))
Я помню, что мы дораму обсуждали, и помню, что ты про это говорила, но не помню, говорила я конкретно про этот момент или нет, так что если повторяюсь - гомен)))

Про неправдоподобность хотела добавить (я абсолютно согласна, что в реальности эта тема отнюдь не легкая и позитивная, и отсюда есть ощущение сказочности), что для меня это отчасти перекрылось посылом дорамы о том, что ментальные заболевания - не приговор. Потому что у нас (я сейчас конкретно про нашу страну, хотя и понятно, что не мы целевая аудитория у этой дорамы :gigi: ) с социализацией таких больных также плохо, как и с социализацией людей с ограниченными возможностями, а пожалуй, что и хуже - последних обычно просто игнорируют (в смысле, необходимые условия не создаются), а в случае ментальных заболеваний ещё и боятся, и за диагнозом уже не видят человека.

А про героиню с её тараканами и "быстротой" секса я бы добавила ещё, что в предыдущих отношениях она долго и упорно над собой работала. Да, там не дошло до результата и продвижения были в час по чайной ложке, но фундамент-то заложен был))) Это как если изучать иностранный язык у одного преподавателя в течении года, но так и не говорить на этом языке, потом сменить препода и заговорить через месяц - некорректно будет сказать, что можно было сразу к нему месяц походить и эффект был бы тот же)) Да, препод замечательный, но предыдущий накопленный опыт никуда не делся.
К тому же, отвращение к прикосновениям и близости - это не суть её травмы, это её проявления, следствия, проблема у неё совсем в другом была (и опять же, она её в течении какого-то периода до начала дорамы прорабатывала).
Я вижу эту ситуацию не как - и появился волшебный Он и она тут же вылечилась, а как - она долго и упорно к этому шла, и когда она была уже готова к улучшениям, появился он и они вместе прошли последние шаги на её пути к выздоровлению.
А ведь хотела коротко, два предложения хдд
02.03.2015 в 22:23

wherever you go becomes a part of you somehow
Артанис,О чем можно судить в том числе и по целым двум дорамам про шизофреников, которые идут в настоящий момент:)
Не-не-не, там про психические заболевания (которые в тренде именно после It's Okay, That's Love, это безусловно)) ), но не про шизофрению :gigi: то калинка, а то малинка - совсем другая ягода (с)
Расстройство множественной личности и шизофрения
02.03.2015 в 23:20

Quite Contrary
Воскресение_: но не про шизофрению
Настя, я в курсе:lol: пусть без нюансов и в общих чертах, но - в курсе, просто в данном случае - и чаще всего в принципе - я слово использую не как диагноз, а как эвфемизм слову "психи"))))

А вообще, я все гадала, прокомментируешь ты или нет:gigi:

но не помню, говорила я конкретно про этот момент или нет, так что если повторяюсь - гомен)))
Не, не повторяешься))) ну, отчасти - про то, что ей нужно было съездить одной, говорила:) мы, по-моему, тогда переключились на что-то другое просто.
Так вот, по поводу отпуска. Из того, что и как говорилось, я не сделала вывода, что ей требовалось поехать куда-то именно одной. Там все это подавалось так, что у нее просто была всегда мечта посетить другие места, но не было возможности - из-за отсутствия денег, из-за учебы, интернатуры, стажировки, чего там еще. Не было там про кризис и рефлексию))) да и поехала она не потому, что вдруг пришла к мысли: "пора", - а потому, что ее туда чуть не ультимативно выпнули (не то чтобы она сильно сопротивлялась, но не суть).
По поводу продолжительности в год. Во-первых, как все печально в Корее с трудовым законодательством, если у человека отпускных дней и отгулов (а у нее за весь ее стаж, даже если она ни разу в отпуск не ходила, не могло столько отпуска накапать) скопилось на 12 месяцев. Во-вторых, очень странный работодатель, который на такой срок специалиста отпустил.
По поводу ребенка. Я все равно не понимаю. У нее претензией к тому, чтобы заводить детей, было только то, что придется написание диссертации (или чего там) на несколько месяцев отложить, однако в отпуск поехать это не помешало. Вот я и не вижу логики. Там ведь не звучало стандартного "дети - это ответственность, это серьезный шаг в отношениях", нет, это было просто "мне придется на год отойти от дел". Поэтому-то меня отпуск и возмутил))) Непоследовательностью в убеждениях:)

для меня это отчасти перекрылось посылом дорамы о том, что ментальные заболевания - не приговор
Для меня отчасти тоже, но. Я имела несчастье периодически сталкиваться с шизофреником (и сейчас я это как термин употребляю; там и справка соответствующая имелась), который при каждой встрече уверял и меня, и всех окружающих, что я его жена, и какие-то истории про нас рассказывал. Я тогда училась классе в восьмом, дядька был лет на 30 старше, и мне было просто до оцепенения жутко. У бабушки за стенкой сосед-шизофреник живет, он буйный и злобный (пока не поняли, кто это, он за несколько лет столько собак одну за другой у бабушки отравил...), его в соответствующее заведение не раз увозили в особо критических случаях, но каждый раз возвращали обратно родственникам, потому что старики и там никому не нужны.
Это я все к чему. Да, я согласна про "не приговор", полностью. Просто не согласна, что показали только таких, у кого все лечится и кто лечиться хочет.

Я вижу эту ситуацию не как - и появился волшебный Он и она тут же вылечилась
Да ладно, волшебный Он там тоже очень даже присутствовал:-D иначе от поцелуев с ним она бы не воспаряла в небесные выси)))
Но в остальном я твою точку зрения разделяю.
03.03.2015 в 20:32

wherever you go becomes a part of you somehow
Артанис, просто в данном случае - и чаще всего в принципе - я слово использую не как диагноз, а как эвфемизм слову "психи"))))
Показательно в плане ситуации, вернемся к этому дальше)

да и поехала она не потому, что вдруг пришла к мысли: "пора", - а потому, что ее туда чуть не ультимативно выпнули (не то чтобы она сильно сопротивлялась, но не суть).
А выпнул кто? Мать, с которой отношения были весьма напряженными, но при этом мать знала, что отпуск для неё важен, и я всё-таки делаю вывод, что она это активно транслировала, поэтому мать в курсе.
Я не знаю, как там в Корее с трудовым законодательством (и тот факт, что на него могли забить болт при написании сценария, меня не удивит ни капли :lol: ), но в мою картину этой дорамы прекрасно вписывается её отпуск как часть её развития, профессионального в том числе)) Я не призываю её разделять))

Вот я и не вижу логики. Там ведь не звучало стандартного "дети - это ответственность, это серьезный шаг в отношениях", нет, это было просто "мне придется на год отойти от дел". Поэтому-то меня отпуск и возмутил))) Непоследовательностью в убеждениях:)
Я понимаю эту логику, и где ты видишь в ней пробел, просто там, где ты видишь логическую цепочку, для меня там нет логической цепочки, и я не вижу в этом ничего страшного :-D

Просто не согласна, что показали только таких, у кого все лечится и кто лечиться хочет.
Дорама не обесценивает и не противоречит твоему жизненному опыту, она просто не про него. У тебя есть сформированный негативный образ шизофреника (у меня он тоже негативный, как и у большинства, причем кто-то, как и ты, сталкивался с этими проявлениями сам, что этот образ закономерно подкрепило, а для кого-то "шизофреник" просто слово, эвфемизм, как ты сказала, для любых странностей и непонятных проявлений, но образ при этом всё равно негативный). Я понимаю, для того, чтобы казалось, что дорама адекватно отражает реальность (правдоподобность, которую мы так хотим), вроде бы должен присутствовать вот этот элемент негатива, но фишка в том, что дорама несет положительный образ, но не проецирует его на всех шизофреников (там два шизофреника, чьи истории показаны в динамике, невозможно через двоих персонажей отразить как бывает у всех). Она не про то, что шизофреники только такие, она про то, что они такие бывают. Как и твой жизненный опыт про то, что бывают и не такие, как в дораме, но и он не про всех шизофреников.
Мне кажется, не стоит попытку видеть позитив воспринимать как отрицание существования негатива.
Что должно быть что-то еще, освещающее и другую сторону, я согласна, там проблем - копать не перекопать, и в принципе, чем больше знания о психических заболеваниях с разных ракурсов, тем лучше, но это уже не к дораме претензии))

Да ладно, волшебный Он там тоже очень даже присутствовал
Я нисколько не умаляю его особенность))
03.03.2015 в 22:23

Quite Contrary
Воскресение_: Мать, с которой отношения были весьма напряженными, но при этом мать знала, что отпуск для неё важен, и я всё-таки делаю вывод, что она это активно транслировала, поэтому мать в курсе.
Я не буду спорить))) в меня эта трансляция так и не попала, так что я просто поддержу "дядюшку Чо" с его "вернулась - и молодец; еда в холодильнике":)

и я не вижу в этом ничего страшного
Да не, ничего страшного и нет))) потому что в итоге она все равно ребенка выбрала, несмотря на все свои заявления. У нее, я так понимаю, это в характере - покричать "не хочу" погромче, а потом тихо согласиться:)

Мне кажется, не стоит попытку видеть позитив воспринимать как отрицание существования негатива.
Не-не-не, я ведь не о том. И я не смотрю на дораму через призму собственного опыта.
Я о том, что в дораме показали много разных пациентов, разные истории, но все они либо благополучно завершились, либо была явная положительная динамика. Из-за этого и осталось ощущение нереальности. У меня нет претензий к тому, что шизофрению показали в положительном ключе и что сказали "вылечиться можно", но мне не хватило ложки дегтя - просто одной даже очень второстепенной истории, пусть без надрыва, пусть без великой драмы и/или маньячеств, но которая бы просто была грустной.
А про отрицание существования негатива... ну, отчасти оно так там и было: вспомни, когда Дон Мин сравнивал душевнобольных с, по-моему, онкобольными, что от одних шарахаются, а других жалеют, и его этот факт возмущал. И (про это мы точно говорили, но повторю) отчасти я разделяю его точку зрения - любая болезнь требует лечения, - но сравнение не вполне корректно, поскольку воспаленное горло не заставит больного человека превратиться в неконтролируемого агрессора, а очередная фаза Луны для некоторых с шизой - вполне (понятно, что не всех, но про тех, для кого это так, тоже забывать не нужно).
04.03.2015 в 11:08

wherever you go becomes a part of you somehow
Артанис, мне не хватило ложки дегтя - просто одной даже очень второстепенной истории, пусть без надрыва, пусть без великой драмы и/или маньячеств, но которая бы просто была грустной.
Одно из основных правил психологии - негатив превращать в позитив, это напрямую влияет на когнитивную установку, которая формируется по поводу проблемы/ситуации, а эта установка потом влияет на всё.
В том, что затрагивает вмешательство в психику человека есть немного другая реальность, отличная от обыденной, и там это важно, там транслируя даже ложку дегтя можно нанести вред. Можно и не нанести, но никто не будет рисковать.
Я не то, чтобы дораму оправдываю, я просто понимаю, почему, с учетом выбранной темы, конкретно здесь, в этой дораме, такой подход оправдан. :) Особенно, если среди зрителей есть те, кто будет проецировать это на себя (я не думаю, конечно, что все шизофреники бросились смотреть дораму, но определенный процент, кому тема ближе, чем обычному зрителю, как и в любой дораме, я думаю есть).

но сравнение не вполне корректно, поскольку воспаленное горло не заставит больного человека превратиться в неконтролируемого агрессора, а очередная фаза Луны для некоторых с шизой - вполне (понятно, что не всех, но про тех, для кого это так, тоже забывать не нужно).
Да, человек исходит из желания себя защитить и недостатка информации, поэтому то, что шарахаются, не на пустом месте возникло, оно объяснимо, но это не значит, что оно оправданно - нужно говорить о том, как это отношение можно изменить, чтобы не грести всех под одну гребенку. В обоих направлениях - и в создании условий и обеспечения качественного лечения для пациентов, чтобы в любую фазу луны помощь для них была доступна, полезна и адекватна, и в создании информационной среды о таких болезнях. Для начала хотя бы для их дифференцирования, чтобы, например, Су Кван с его Туреттом или рисующий непристойные картинки парень не воспринимались как те шизики, на которых не понятно как действуют фазы Луны.
Тут хорошее интервью на эту тему.
04.03.2015 в 19:34

Quite Contrary
Особенно, если среди зрителей есть те, кто будет проецировать это на себя (я не думаю, конечно, что все шизофреники бросились смотреть дораму, но определенный процент, кому тема ближе, чем обычному зрителю, как и в любой дораме, я думаю есть).
Для таких в том числе людей американцы обычно пишут в стиле: "The events, characters and firms depicted in this motion picture are ficticious. Any similarity to actual persons, living or dead, or to actual firms, is purely coincidental", - японцы: "このドラマはフィクションです。実在の人物や団体などとは関係ありません", - корейцы наверняка тоже что-то подобное вставляют.
Просто если думать о каждом, кто себя может проассоциировать с тем или иным героем, лучше вообще не снимать кино.
Вспоминая тот же пример из дорамы про онкобольных: это все равно что сказать, что в фильмах больные раком должны излечиваться, иначе реальные люди опустят руки, посмотрев такой фильм.
Да, люди с душевными расстройствами могут посмотреть дораму, но во-первых, все-таки не они целевая аудитория, во-вторых, показанное здесь и без того имеет с реальностью общего не больше, чем прокурор, который, располагая доказательствами вины человека, упорно обвинял в преступлении другого просто потому, что хотелось. А в-третьих, для тех, кто таки решит искать здесь примеры для подражания, тут сплошь и рядом - излечившиеся, главный герой в их числе. Сильно второстепенная линия, в которой не все так радужно, погоды бы не сделала.
Понимаешь, для меня показывать то, насколько все хэппи-эндово, настолько же является введением в заблуждение, как выставление всех душевнобольных ганнибалами лекторами.
Я нисколько не умаляю заслуги данной дорамы в этой теме, и я принимаю твою точку зрения, но не до конца ее разделяю, потому что для меня этот момент все равно остается минусом, как любая крайность.

А за ссылку на интервью спасибо. Интересное:)
05.03.2015 в 13:54

wherever you go becomes a part of you somehow
Артанис, а я даже не утверждаю, что в дораме руководствовались именно этим принципом :) Я не знаю, чем они руководствовались, но что в итоге получилось, лично меня греет, в том числе, потому что я теперь немного знаю, как оно работает)) Хотя создатели может быть даже и не думали в этом ключе (а если думали, то вдвойне греет).
Что дорама - не то, что следует использовать как хороший источник информации по психическим заболеваниям и отражению реальной картины - это однозначно)

Вспоминая тот же пример из дорамы про онкобольных: это все равно что сказать, что в фильмах больные раком должны излечиваться, иначе реальные люди опустят руки, посмотрев такой фильм.
Скорее, это всё равно что показать один фильм, где герои вылечились, на фоне остальных, где - нет. Это не призыв снимать только такие фильмы))

И я твою точку зрения тоже понимаю, и понимаю, что она вполне обоснованна)