Quite Contrary
Следует сразу оговориться, что мне за очень редким исключением не нравятся истории "а на самом деле было так...", в которых обеливают отрицательных персонажей и чернят хороших.
Возможно, по этой причине "Малефисента" для меня не выстрелила. А возможно потому, что по сравнения с Малефисентой и ее вороном остальные персонажи получились плоскими и блеклыми.
Из плюсов:
- фильм получился визуально красивым, ажурно волшебным
- Джоли великолепна
Из личных разочарований:
- недодали мне отношений Диаваль/Малефисента; тут явно получился тот редкий случай, когда игра актера создала образ более сложный, чем полагалось по сценарию, так и с вороном - там явно не должно было быть намеков на искреннюю влюбленность, одна только звериная преданность
Из минусов:
- слишком много закадрового голоса рассказчицы
- все, что связано с именами: Аврору, которую прячут в глуши, никто и не думал называть Розой; Флору, Фауну, Мерривезер и Диабло переименовали (у фей я сейчас даже имена не вспомню), при этом Малефисенту оставили Малефисентой, а не сделали, скажем, Магнифисентой, и чтобы имя она себе изменила позже сама, уже после того, как ее предали; в этом для меня один из главных провалов задумки - не должен быть преподносимый изначально добрым дух назван Малефисентой, это неправильно
- сама история верибельной не получилась, не перетекло волшебство картинки в волшебство рассказа, увы
- и принц в финале был совершенно лишним
Возможно, по этой причине "Малефисента" для меня не выстрелила. А возможно потому, что по сравнения с Малефисентой и ее вороном остальные персонажи получились плоскими и блеклыми.
Из плюсов:
- фильм получился визуально красивым, ажурно волшебным
- Джоли великолепна
Из личных разочарований:
- недодали мне отношений Диаваль/Малефисента; тут явно получился тот редкий случай, когда игра актера создала образ более сложный, чем полагалось по сценарию, так и с вороном - там явно не должно было быть намеков на искреннюю влюбленность, одна только звериная преданность
Из минусов:
- слишком много закадрового голоса рассказчицы
- все, что связано с именами: Аврору, которую прячут в глуши, никто и не думал называть Розой; Флору, Фауну, Мерривезер и Диабло переименовали (у фей я сейчас даже имена не вспомню), при этом Малефисенту оставили Малефисентой, а не сделали, скажем, Магнифисентой, и чтобы имя она себе изменила позже сама, уже после того, как ее предали; в этом для меня один из главных провалов задумки - не должен быть преподносимый изначально добрым дух назван Малефисентой, это неправильно
- сама история верибельной не получилась, не перетекло волшебство картинки в волшебство рассказа, увы
- и принц в финале был совершенно лишним
что есть, то есть
Это да. Додумывать, правда, не мешает)
А дыр там сюжетных уйма.
Я тоже не люблю, но этот фильм понравился. Сцена с предательством получилась цепляющей, а Стефан отвратительным по максимуму.
недодали мне отношений Диаваль/Малефисента
Хороший пейринг
Аврору, которую прячут в глуши
Так и не поняла, в чем гениальность этого шага) Её бы эти чудесные тетушки 10 раз угробили без всяких проклятий. А родители вообще наплевали. Бедная девочка.
в этом для меня один из главных провалов задумки - не должен быть преподносимый изначально добрым дух назван Малефисентой
Вот это странно, да.
Недодали, да-а...
А принц, имхо, был как раз в тему. Потому что мне он видится таким стёбом над "прекрасным принцем", который придёт и всех спасёт. А тут он такой лопух, который как стул передвигают с места на место, но при этом формально появляется как раз в тех точках сюжета, где прекрасному принцу положено.
Arlienn, дыр куча, это да. Видно, что очень пытались сделать фильм по типу вставок в оригинальный сюжет, но лучше бы сделали просто трактовку по мотивам, имеющую с оригиналом столько же общего, как Frozen со "Снежной королевой".
KittyCatie: Так и не поняла, в чем гениальность этого шага) Её бы эти чудесные тетушки 10 раз угробили без всяких проклятий.
Причем в мульте-то этот ход был понятен и объяснен, а тут вызвал недоумение. Да и само присутствие фей на крестинах было непонятным: с чего они туда отправились вообще, если, согласно мифологии фильма, король был в контрах с волшебным миром.
Keishiko: Потому что мне он видится таким стёбом над "прекрасным принцем", который придёт и всех спасёт.
Ооо, стеб удался. Но там отличным завершением была сцена, когда феечки его вытолкали за дверь с комментариями: "Пошли искать другого принца". А в финале на болотах он смотрелся лишним))))
хотя Сэм ухитрялся весь фильм ТАК смотреть, что там уже никаких уточнений не нужно
Во-первых, я ровно дышу к Джоли. То есть, ничего против нее не имею, пусть будет счастлива, богата и знаменита, но вот в актерском смысле - не трогает. Правда, эксперимент не чистый - мне в основном не нравятся ее персонажи, написанные для них сценарии и манера ее подавать на экране. (Единственное относительное исключение - Миссис Смит.
Во-вторых, как и ты, я не люблю нравственных перевертушек. И все эти "гнусный Гэндальф всех поимел, начиная с угнетенных расово бедных орков" и "пакостный Дамблдор, обижающий элегантных чистокровочек" у меня уже вот где сидят. Тяжелое детство и деревянные игрушки нищасных садистов, убийц и предателей периодически хочется засунуть известно кому известно куда.
В-третьих, у меня периодически закрадывается подозрение, что народ - начиная с Голливуда и кончая вообще всеми - тупо разучился снимать сказки. Получается скучно, тяжеловесно и психологически в худшем смысле этого слова. Или бессмысленно-сахариново и фальшиво.
Короче, я в данном случае нарвалась на приятный сюрприз. Джоли убедительна и обаятельна (после девочки в той же роли это ей особый плюс), никто не пытается приукрасить подлость (и Малефисенте тоже все вполне высказывается открытым текстом, кстати), потоки жалости к себе не заливают экран (а когда заливают, то выглядят в должной мере несимпатично)... и персонажи, хотя бы, не картонные. Разве что феечки уж слишком однообразны, да ладно, не такое терпела.
А злодей - так до самого конца в нее, кстати, и влюбленный - вообще поубедительнее иного "реалистического" маньяка. И тут от меня сценаристам отдельное ку, потому что это они так написали в первую очередь.
недодали мне отношений Диаваль/Малефисента
Мне вот на уровне чуйств тоже хотелось бы побольше, но... по размышленьи зрелом, пусть лучше остается недосказанным и хочется еще, чем наоборот. Насовали бы драматической драмы с фиоритурами и Взорами... не, нафиг-нафиг. Так оно какое-то более настоящее, как подсмотренное.
там явно не должно было быть намеков на искреннюю влюбленность, одна только звериная преданность
Не убеждена. То, что сам по себе факт спасения и королевское положение Малефисенты его не впечатлили, прописано в тексте. Когда она его спросила, разве лучше быть забитым насмерть, чем при ней, хоть и в "этом уродском обличье", он ответил - "еще не знаю". Так что это был его осознанный выбор, хоть и быстро сделанный. Ну, он вообще сообразительный там.
слишком много закадрового голоса рассказчицы
Мне не помешало - сказочно-легендарный стиль позволяет.
при этом Малефисенту оставили Малефисентой
Это смешно, да. Как если бы Снейпа и правда назвали "Злодеусом". Ну, тут уж у меня вышло "потому что в книжке так написано". А то массы бы могли и не понять аллюзии.
Что же до принца... Ну, пусть у симпатичной Авроры, которая ни в чем ни перед кем не провинилась, будет игрушка. Она будет с ней хорошо обращаться. *Все-таки цинизм вырвался на волю, ага*.
Но мне было изначально проще - я вообще ожидала практически ничего, местами до минуса.
Да я, вроде, тоже особо ни на что не надеялась... Хотя и по другой причине: просто в последнее время хороших фильмов мне попадалось мало в принципе, не только на сказочную тематику. То ли старость подкралась незаметно, то ли что, но ориентированная на 3D начинка вызывает только утомление, хочется чего-то душевного, пищи для ума, а получаю только пыщ-пыщ-БАХ и не вызывающих никаких сопереживаний персонажей.
Так оно какое-то более настоящее, как подсмотренное.
Тоже верно
Мне не помешало - сказочно-легендарный стиль позволяет.
Просто будь он там прологом и эпилогом (ну, в середине, быть может, чуть-чуть), было бы нормально, но он там добрую треть фильма звучит. У меня осталось впечатление, что в части сцен можно было и без него обойтись.
Ну, тут уж у меня вышло "потому что в книжке так написано".
Но других-то героев переименовали
Все-таки цинизм вырвался на волю, ага
Хотя и по другой причине: просто в последнее время хороших фильмов мне попадалось мало в принципе, не только на сказочную тематику. То ли старость подкралась незаметно, то ли что
*Рж0т* Усе сядем. В смысле, ТБД. У меня еще и с книгами то же самое. Что ни пытаюсь, даже по рекомендациям - ну, либо тоска зеленая, либо характеры не нравятся, либо вообще оно все какое-то неживое и натужное. (Один Пратчетт из нового утешает. И то лучше, когда сам, а не в компании). Сходила вот на Гранд Будапешт - и уж кажется, вот все есть... А нет.
У меня осталось впечатление, что в части сцен можно было и без него обойтись.
Да конечно, можно было. Я вообще слегка подозреваю, что это нынешний синдром "а вдруг не поймут" (и расчет на самый медленный корабль эскадры, фигле). Но... это хоть можно при просмотре дома отключать или абстрагироваться, сосредотачиваясь на картинке. А сами персонажи нормально говорят. *Подумав* В основном.
Но других-то героев переименовали
Ну, основные дамы, типа, канон уже непоколебимый...
В Париже я была в первую неделю, а сейчас и до конца поездки (до 2 августа) неподалеку от Марселя живу.
Один Пратчетт из нового утешает
Кстати о Пратчетте: читаю сейчас "Книжного вора", то и дело отмахиваясь от мыслей, что у Пратчетта Смерть более живым (хм) и настоящим персонажем выходил, мне нравилось создаваемое им впечатление инакости с одной стороны и вселенской мудрости с другой. А у Зусака антропоморфизм сплошной, и это отвлекает.
А по поводу фильмов: меня еще и поэтому уносит в Азию, там даже простые истории из категории "мальчик встретил девочку" получаются искренними и наполненными чувствами, что от экрана не оторваться.
и расчет на самый медленный корабль эскадры, фигле
*Завистливо* Это прекрасно. (Хотя я сама виновата - мне периодически лень).
а сейчас и до конца поездки (до 2 августа) неподалеку от Марселя живу.
О, Марсель - это чудно, порт, почти Одесса...
у Пратчетта Смерть более живым (хм) и настоящим персонажем выходил,
Вот. Никаких "понарошку", отдельный, убедительный... и такой внутренне логичный. У сэра вообще все такое - ненатужное и удивительное, но при этом вполне понимаемое. Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, какая это редкость. Ну так действительно, из антропоморфизма выскочить - это надо особым строем восприятия обладать.
А по поводу фильмов: меня еще и поэтому уносит в Азию, там даже простые истории из категории "мальчик встретил девочку" получаются искренними и наполненными чувствами, что от экрана не оторваться.
Они позже начали в этом жанре, им еще интересно. Но тут, увы, я консерватор - привыкла к своим любимым актерам, блин.
О, Марсель - это чудно, порт, почти Одесса...
=)))
Но тут, увы, я консерватор - привыкла к своим любимым актерам, блин.
Нет, я к своим любимым тоже прикипела, просто теперь появились и другие любимые)))
Но я все-таки рада, что Азией увлеклась: кругозор расширился, какие-то стереотипы ушли, японский язык, опять же, учить начала, а это неиссякаемый источник радости и открытий
(И там можно увидеть Теннанта в роли Ричарда Второго, Менгена с МакФейденом как Дживза и Вустера и вот недавно Мартина в роли Ричарда Третьего - я аж бесконечным постом разразилась у себя на ресурсе, это невероятно).
Но я все-таки рада, что Азией увлеклась: кругозор расширился
Это всегда хорошо, да. И что язык дает неслыханный кайф, верю без честного слова. ("Тын-дын" - это великолепно. *Вспомнился знаменитый "тырмандыр", поржала*. Я так же в свое время тащилась от французского "кельке-шоза". Но выучить так и не сподобилась).
Но грех жаловаться
Эх, хочу в Лондон! чтобы с чувством, с толком, а не парой часов проездом, как в прошлый раз...