Quite Contrary
Молодой констебль Питер Грант, ждущий своего распределения, так и попал бы вместо желаемой полевой работы в отдел, занимающийся составлением отчетов и прочим перекладыванием бумажек с места на место, если бы однажды, охраняя место преступления, не обнаружил, что способен видеть призраков. Вот так-то он и оказывается приписанным к отделу, занимающемуся делами, в которых замешаны магия и сверхъестественные материи, и состоящему из него самого и его наставника, детектива Томаса Найтингейла.
Прочитала сей британский бестселлер, но не впечатлилась. Книга запоминается ироничным языком повествования, но пожалуй, и все. Магический мир необычный, но не в достаточной степени, чтобы на него "подсесть". Персонажи обрисованы довольно схематично, поэтому особо сопереживать им не получается. Определенное любопытство вызывают только детектив Найтингейл (я редко визуализирую для себя персонажей, но тут с самого первого его появления в моем воображении у него была внешность Джулиана Райнд-Татта) и Молли, экономка-горничная-кухарка в его резиденции. Первый - "Дориан Грей", которому перевалило за сотню и который не стареет по причинам, оставшимся не названными (дареному коню в зубы не смотрят, по его собственному объяснению). Вторая за все повествование не произносит ни слова и представляет собой некую смесь вампира и девочки из колодца.
А еще книга позиционируется как детектив, но детективная составляющая там откровенно слабая.
И всю дорогу меня не покидали ассоциации с циклом о Гарри Дрездене. Вот только хроники Дрездена яркие, а "Реки" - намного более блеклое произведение.
Увидела сейчас на ФантЛабе, что книгу вроде как с месяц или меньше назад на русском издали. Забавное совпадение.
Прочитала сей британский бестселлер, но не впечатлилась. Книга запоминается ироничным языком повествования, но пожалуй, и все. Магический мир необычный, но не в достаточной степени, чтобы на него "подсесть". Персонажи обрисованы довольно схематично, поэтому особо сопереживать им не получается. Определенное любопытство вызывают только детектив Найтингейл (я редко визуализирую для себя персонажей, но тут с самого первого его появления в моем воображении у него была внешность Джулиана Райнд-Татта) и Молли, экономка-горничная-кухарка в его резиденции. Первый - "Дориан Грей", которому перевалило за сотню и который не стареет по причинам, оставшимся не названными (дареному коню в зубы не смотрят, по его собственному объяснению). Вторая за все повествование не произносит ни слова и представляет собой некую смесь вампира и девочки из колодца.
А еще книга позиционируется как детектив, но детективная составляющая там откровенно слабая.
И всю дорогу меня не покидали ассоциации с циклом о Гарри Дрездене. Вот только хроники Дрездена яркие, а "Реки" - намного более блеклое произведение.
Увидела сейчас на ФантЛабе, что книгу вроде как с месяц или меньше назад на русском издали. Забавное совпадение.
Мне очень понравился сеттинг, действительно нечто среднее между Темной стороной Грина и Чикаго Джима. ну и плюс сколько чернокожих детективов в современной литературе) нравятся сторонние ремарки. И вбоквелы про эти самые реки. Хотя основной сюжет то как раз не про это.
Мм, значит, тоже пал жертвой стремления выжать из истории по максимуму, растягивая ее как можно подольше...