Quite Contrary
Идея фильма проста, но любопытна: на уроке философии учитель предлагает классу представить, что мир на грани катастрофы, последствия которой будут длиться год, что есть некий чудо-бункер, где этот самый год можно пересидеть, но количество человек, на которое бункер рассчитан, вдвое меньше учащихся в классе.

Задумка хороша, и пожалуй, интересно было бы даже если не поучаствовать в построении вариантов такой модели, то хотя бы послушать обсуждения в реальном классе.
А здесь как-то кривая сразу выводила не туда, выдавая за логику ее отсутствие.
читать дальше

@темы: КиноКадры

Комментарии
03.01.2014 в 15:40

My Sweet Prince
А тут мистер Зимит маниакально настаивает на логическом развитии ситуации, и это просто смешно.
для меня ключом к пониманию этого фильма было то, что в нём раскрывают два основных и противоположных направления философии: материализм и идеализм, они утрируются до абсурда, что достаточно точно передаёт суть этих направлений.

Думать логически о предложенной ситуации и настаивать, что развитие будет логическим, - совсем разные вещи.
ну да, человеческий фактор))

Особенно второй вариант, когда в бункере, рассчитанном на десятерых, решили рожать детей.
да, над этим моментом все ржут, а ещё над тем, как в отравленном радиацией мире откуда-то взялась собака))) Я обясняю себе это так, что описанные ситуации не реальная ситуация, а всего лишь тренажёр, модулирующий ситуацию, дёргающий за эмоции.

Вообще, самым непонятным было то, что преподаватель в выдуманном мире каждый раз становился маньяком-психопатом. Объяснить это финальными откровениями у меня не получается, потому что - ну, не мальчик же переходного возраста, а взрослый человек.
да, он вёл себя как подросток, не потому ли, что это последнее занятие и его бывшая девушка уходит с другим студентом... кстати, тот студент больше подходил ей по мировозрению, он был пацифистом, как и она, возможно это было одной из главных причин, почему они разошлись.

"Не, к геям я отношусь нормально, но за фермера нет вам прощения". Я чего-то сильно не понимаю в этой жизни.
я тоже это не поняла))

хорошая цитата в конце :friend:
03.01.2014 в 20:36

Quite Contrary
они утрируются до абсурда, что достаточно точно передаёт суть этих направлений.
Мне в фильме не хватило дискуссии этих двух полярностей, такого себе пинг-понга, в котором нет победителя, а зритель сам выбирает себе правду.

ну да, человеческий фактор))
Да! да, но отчего-то никто про него не заикнулся даже, хотя в начале урока вспоминали пример с башней и тремя друзьями...

Я обясняю себе это так, что описанные ситуации не реальная ситуация, а всего лишь тренажёр, модулирующий ситуацию, дёргающий за эмоции
Ну, да. И на собаку я тоже внимание обратила. И тоже списала на то, что это всего лишь модель, а не реальность. Да даже с детьми - можно было бы предположить, что воплощать это все стали месяца 3-4, но вот развязка с "пойду, выйду в окно" получилась глупой. Но я понимаю и то, что без этого не получилось бы сюжет подвести к рок-н-ролльной утопии Петры, потому как второе развитие ситуации было из трех самым жизнеспособным.

не потому ли, что это последнее занятие и его бывшая девушка уходит с другим студентом...
Но у него в арсенале больше опыта, больше эрудиции. Он, не прикладывая особых усилий, мог задавить того парня интеллектом, а даже не попытался. Я об этом. К чему такое ребячество, когда в арсенале есть намного более действенные средства? загнать в угол рассуждений и растоптать, используя так любимую логику, а вместо этого себя каким-то неспособным посмешищем выставил...

он был пацифистом, как и она
Мне показалось, он это сказал, больше чтобы огрызнуться и позубоскалить. Хотя, кто его знает.

хорошая цитата в конце
:)