За последнюю неделю-две я явно превысила свой лимит по ужастикам и прочим кровопускательным фильмам Итого: две страшилки, триллер, фильм про... назовем это "кровавое месиво", и случайно затесавшийся в эту компанию - и оттого, видимо, не оказавший нужного впечатления инди-фильм.
Honto ni Atta Kowai Hanashi (2012) ЯмаПи повернул не туда и оказался под действием проклятия. Но намного страшнее смотрелось то, как он сидит с полной еды тарелкой и даже к ней не притрагивается. А Окада Масаки носил ободок, хотя все друзья настоятельно советовали ему подстричься))) В паре с ним была актриса, которая играла девушку Кимуры в Priceless, и, как и там, ее героиня удивила своей адекватностью. Но так-то истории жуткие были. Вот не страшные, а именно что нагоняющие жуть, не используя даже особых спецэффектов. Но ощущения разряжали кадры-вставки с Горо и детьми, которые эти истории смотрели. Некоторые дети даже плакали от страха, но все равно общий настрой обсуждения и звучащий смех помогали сбросить оцепенение последних кадров каждой из этих зарисовок. Хотя нет, не каждой: последняя, с Кариной, была добрая и немного грустная. В целом, неплохой сборник получился, хотя истории и предсказуемы. Оценка: 7/10
Honto ni Atta Kowai Hanashi (2011) Honto ni Atta Kowai Hanashi (2011) Такей Эми позвали на встречу выпускников, а приехав по адресу, она оказалась на кладбище. Мукаю Осаму все никак не давали выспаться. А Ашида Мана играла в прятки с призраком девочки-самоубийцы. Также в альманахе была история про вечерний рейсовый автобус (напомнившая историю про последний поезд метро из выпуска 2012 года). И про кольцо с рубином, мстящее за измену его хозяйке. Страшилки страшилками (забавнее всего были финалы "а потом я увидел жуткие глаза и жуткие зубы в миллиметрах от своего лица, а дальше ничего не помню", гы), легкий выброс адреналина обеспечивают. И в правильное время я их смотрела: как раз к полуночи Неизменны девочки с патлатой волосней на все лицо, одна из редких констант в этом мире))) При этом капсы получились семейными...
...и с телефонами: они там что-то в каждом сюжете использовались.
Оценка: тоже 7/10 Confessions / Kokuhaku / Признания (2010) Признания / Confessions / Kokuhaku (2010) Мне бы даже понравилось (ну, насколько фильмы подобного жанра могут нравиться), если бы не видеоряд, капслоком демонстрирующий: "я такой необычный!": вот показывают урок, потом - хопа - пустой коридор, потом снова урок, потом какой-нибудь нарочито необычный кадр, и всего этого в большом количестве и настолько часто, что утомляет. Мне нравится, когда необычно снято, нравятся операторские находки, гармонично сочетающиеся с сюжетом, нравится нестандартный монтаж, но здесь все это было настолько навязчиво и нарочито, что заставляло отвлекаться от самой истории и из-за этого раздражаться. Поэтому оценка: 5/10
Aku no Kyouten / Уроки зла (2012) Aku no Kyouten / Уроки зла (2012) Нет, я знала, что это фильм про маньяка-социопата, я просто не была готова, что в какой-то момент он превратится из триллера в стрелялку, в которой главный герой из дробовика укладывает все, что движется. Небольшой штрих к предыдущей фразе: главный герой - учитель, все, что движется, - его ученики. Вместо кровавого месива я ждала чего-то более... изобретательного. При этом там есть моменты и герои, и ситуации, из-за которых фильм не отнесешь к откровенно трешевым. Первый час был интересным даже. Но с момента, когда героя настигли глюки-флешбеки, понеслось... Интерес трансформировался в один-единственный вопрос: доживет ли до финала хоть кто-нибудь? Зато тут было много обнаженного Ито Хидеаки В роли маньячилы он был страшен и убедителен. Оценка: 6/10 (была бы выше, но кровавое месиво ее все-таки сильно подкосило)
Kirishima, Bukatsu Yamerutteyo / Дело Киришимы (2012) Kirishima, Bukatsu Yamerutteyo / Дело Киришимы (2012) К японскому инди-фильму я как-то не была готова морально, но все же досмотрела. Страааанный. Из той категории странных, которую любят критики и разные кинофестивали. Вот он и ни о чем и в то же время со смыслом. Действие разворачивается на протяжение нескольких дней (с пятницы по вторник) и показано с точки зрения разных персонажей, двое из которых являются основными: гик из школьного кино-клуба, Маэда, и популярный парень, Кикучи. Завязкой служит то, что самый популярный парень в школе, Киришима, не приходит на уроки, не отвечает на звонки друзей и своей девушки, а позже выясняется, что он бросил волейбольный клуб. Сам Киришима в стиле "кто такая Элис?" в фильме ни разу не появляется, но его имя произносят все и каждый по много-много раз. В фильме замечательный монтаж, идеально подчеркивающий детали. Здесь много молодых актеров, предельно естественных, что создает дополнительное ощущение реальности событий. О чем фильм, сказать сложно. На первый взгляд, ни о чем. Но потом, в самом конце, после финальных кадров, появляется название: "Бросайте клубы, сказал Киришима[, и начинайте жить]", и в этот момент приходит переосмысление. Согласно фильму, распределение по клубам и кружкам по интересам среди японских школьников является делом обязательным, и в какой-то момент сам интерес уходит, меняется, но остается обязанность эти клубы посещать. Причем посещать бесцельно, тратя свое время, поскольку после окончания школы эти хобби будут навсегда заброшены. И даже в тех, в ком интерес продолжает присутствовать, его убивают влиянием извне, как у Маэды, который вдохновленно строчит раскадровки для своего фильма про зомби из космоса и снимает этот фильм со своими приятелями вопреки запрету руководителя кино-клуба, который требует от них чего-то более жизненного, того, что им вовсе неинтересно. И именно из-за руководителя Маэда, пожалуй, и приходит к пониманию, что режиссером он быть не хочет. Одним словом, странный фильм. Пусть и со смыслом. Оценка: 5/10
Спасибо за интересный обзор! Не люблю страшилки, как-то не могут они меня напугать, даже если ночью смотреть. Из всего перечисленного смотрела только Honto ni Atta Kowai Hanashi (2012)(скачала из-за Ямапи, но понравилась история про больничную палату) и историю про вечерний автобус из Honto ni Atta Kowai Hanashi (2011). Теперь заинтересовало Дело Киришимы (японский инди-фильм - звучит неплохо).
~fantik~: Не люблю страшилки, как-то не могут они меня напугать, даже если ночью смотреть. Да меня они тоже не пугают))) но время-то все равно было правильным - чисто теоретически
Теперь заинтересовало Дело Киришимы (японский инди-фильм - звучит неплохо). Но он странный, я предупредила. Недавно я еще посмотрела "Жозе, тигр и рыба", который тоже к инди относится, и реакция опять была: "...", - даже тревожно стало, может, это со мной что-то не так)))
Видела 1,3 и как раз скачала пятое) Признания смотрела уже давно. Очень понравился фильм (в общем-то, как и все, что вышло из-под пера Канаэ Минато, Искупление - на 10/10), хотя некоторые моменты именно продукции тоже раздражали. Страшилки'12 - как-то не пошли. Действительно страшная история была из метро, ИМХО. Готовлюсь к Делу Киришимы. Я вообще очень люблю канал WOWOW (Искупление тоже оттуда).
Liang Zhi Hu Die: в общем-то, как и все, что вышло из-под пера Канаэ Минато, Искупление - на 10/10 Вот книгу я бы, кстати, почитала. Может, там лучше объяснено, откуда у детей настолько исковерканная психика, потому что здесь меня больше всего и поразило, какими монстрами они изображены, - не просто жестокими детьми, а именно детьми, у которых напрочь отсутствует понимание, что такое плохо и хорошо.
Liang Zhi Hu Die, мм, да нет, то, что в статьях написано, я из фильма тоже поняла, у меня в другом проблема. И даже две. Первая созвучна одному из комментариев к англоязычной статье и касается детей: автор изобразила детей не просто монстрами, совершающими умышленное убийство (и убийство из удовольствия), но еще и расчетливыми и изворотливыми, просчитывающими взрослых, манипулирующих ими. При всей гениальности ребенка у него просто жизненного опыта не хватит на такие театральные способности и изощренность. Хотя я и допускаю, что исключения есть, но трое не то что на одну школу, а на один класс - это, мягко говоря, перебор. И эти суровые японские дети суровы настолько, что им чужды - всем троим - понятия совести, раскаяния, сожаления о своих поступках и стремления искупить свою вину. Они монстры в абсолюте. Но это еще ладно, такие правила игры задал автор, можно их принять и попытаться увидеть, что он этим хотел, но тут у меня возникла вторая проблема: какой-либо идеи я не увидела. Подчеркнуть тот факт, что по японской системе до 14 (или скольки там...) детям сойдет любое преступление, поэтому они чувствуют вседозволенность и превращаются в монстров, которым уже никогда не стать людьми? поэтому возьмем правосудие в свои руки? как-то это... Ну, не знаю, я бы предпочла что-то более психологическое и заставляющее задуматься. А у меня тут задуматься не получилось, увы. Я, к своему стыду, даже развязку уже напрочь забыла... Вот, кстати, в "Уроках зла" мне очень понравились персонажи детей, характеры интересные были показаны.
Неизменны девочки с патлатой волосней на все лицо, одна из редких констант в этом мире это особенно прекрасно в истории про проклятую палату по сути - старая добрая баечка про страшное черное пятно на потолке. но - с нацинальной спецификой, однако
Не люблю страшилки, как-то не могут они меня напугать, даже если ночью смотреть.
Из всего перечисленного смотрела только Honto ni Atta Kowai Hanashi (2012)(скачала из-за Ямапи, но понравилась история про больничную палату) и историю про вечерний автобус из Honto ni Atta Kowai Hanashi (2011). Теперь заинтересовало Дело Киришимы (японский инди-фильм - звучит неплохо).
Да меня они тоже не пугают))) но время-то все равно было правильным - чисто теоретически
Теперь заинтересовало Дело Киришимы (японский инди-фильм - звучит неплохо).
Но он странный, я предупредила. Недавно я еще посмотрела "Жозе, тигр и рыба", который тоже к инди относится, и реакция опять была: "...", - даже тревожно стало, может, это со мной что-то не так)))
Признания смотрела уже давно. Очень понравился фильм (в общем-то, как и все, что вышло из-под пера Канаэ Минато, Искупление - на 10/10), хотя некоторые моменты именно продукции тоже раздражали.
Страшилки'12 - как-то не пошли. Действительно страшная история была из метро, ИМХО.
Готовлюсь к Делу Киришимы. Я вообще очень люблю канал WOWOW (Искупление тоже оттуда).
Вот книгу я бы, кстати, почитала. Может, там лучше объяснено, откуда у детей настолько исковерканная психика, потому что здесь меня больше всего и поразило, какими монстрами они изображены, - не просто жестокими детьми, а именно детьми, у которых напрочь отсутствует понимание, что такое плохо и хорошо.
Готовлюсь к Делу Киришимы.
Приятного просмотра
www.russ.ru/layout/set/print/pole/Na-urokah-yap...
www.isugoi.com/confessions-review/
Вот, кстати, в "Уроках зла" мне очень понравились персонажи детей, характеры интересные были показаны.
это особенно прекрасно в истории про проклятую палату
по сути - старая добрая баечка про страшное черное пятно на потолке. но - с нацинальной спецификой, однако
Точно-точно)))