Quite Contrary
Окончание прошлого года и этот год у меня как-то плотно связаны с именем Хигашино Кейго: Нино снялся в экранизации "Платиновых данных", я совершенно неожиданно, ища совсем другую книгу, наткнулась на "Жертву подозреваемого Х", из аннотации узнала, что "Секрет" с Дэвидом Духовны тоже снят по роману этого писателя, а потом появились новости о втором сезоне и последующем фильме "Галилео"...

В общем, я поняла, что это знак, и начала читать "Жертву", в процессе вспоминая впечатления от фильма с Фукуямой и Шибасаки и приходя к осознанию, что в фильме Юкава-сенсей больше, чем в дораме, походил на созданный в книге образ.
Книгу дочитала и на свою голову, но опять же случайно, узнала о существовании корейской ее экранизации.
Книга запоминается финалом. Он страшный и правильный. И неправильный одновременно. Он о том, что чувства и поступки людей не подпадают под стройные логические схемы. И я до сих пор не могу определиться с тем, как отношусь к этому финалу. И вот в японской экранизации, несмотря на присутствие персонажа, в книге отсутствовавшего, атмосферу передать удалось.
Чего не сказать о корейском фильме. Здесь получилась какая-то сопливая муть.
(Я буду использовать имена книжных персонажей, потому что даже не запоминала, как их переименовали в корейской версии).
Во-первых, профессора Галилео тут не было вовсе, его персонаж совместили с персонажем Кусанаги.
Во-вторых, дочь Ханаоки Ясуко зачем-то сделали племянницей, пару раз в начале фильма кинув намек, что у нее страшная БОЛЕЗНЬ, но потом благополучно про это забыв.
В-третьих, Ишигами тут вовсе не был гением матфака, он просто любил математику в школе, и с Кусанаги учился в школе же, а проблему четырех красок, над которой бился Ишигами, зачем-то заменили гипотезой Гольдбаха.
В-четвертых, в сюжет включили замешанную на благодарности любовь Ханаоки к Ишигами и совершенно глупые проколы Ишигами по типу сохраненной заботливой записки ему от Ханаоки, по которой Кусанаги догадался об их связи.
В-пятых, финал, в котором Кусанаги, сдерживая скупую мужскую слезу, передает Ханаоке письмо от Ишигами, а она, рыдая в три ручья, принимает жертву и, маша платочком, смотрит вслед увозящему его в тюрьму автобусу...:facepalm:
Переводчик любви тоже не добавлял, его стараниями тут происходили диалоги по типу: "почему ты тогда не пришел в школу? - холодно было", по этой логике последующий дружеский совет сходить к врачу нужно расценивать, видимо, как посыл к психиатру:-D
Но, если не знать первоисточник, то, наверное, воспримется неплохо. Но я хочу это развидеть. Первый капс - единственный кадр, который мне понравился в фильме. Второй - вот так, под ручку, в корейской полиции ходят начальник и подчиненный, расследуя убийство...


@темы: с_прочтением, КиноКадры, j-drama, other asian, tantei galileo

Комментарии
15.04.2013 в 00:11

Очень люблю его детективы. Корейская версия, и правда, не очень получилась, но рекламировали ее, конечно, грандиозно. Этот фильм вышел практически одновременно с A Company Man, и там была такая битва за рекламные площади. А это Со Чжи Соб, так что там жестко было) Печально, что шумиха не оправдалась.
С другой стороны, есть другой вариант - более удачный. Когда корейцы сняли ремейк "Огненной колесницы". Книга просто замечательная. Японская версия меня в принципе устроила, хотя снято суховато. Но корейцы сняли очень сильный фильм, впервые для меня перебив японский первоисточник. Но книги все равно всегда неповторимы, так что и там претензии есть.))
15.04.2013 в 00:44

японский вариант ,,жертвы,, конечно лучше,Синьити Цуцуми оч, понравился
15.04.2013 в 11:25

Oh, man is a giddy thing.
у меня этот фильм давно уже лежит, все никак не соберусь посмотреть
а теперь, видимо, уже и не соберусь
тем паче, скоро у нас Галилео пойдет
15.04.2013 в 20:43

Quite Contrary
Liang Zhi Hu Die: но рекламировали ее, конечно, грандиозно
Правда?.. ого...

Когда корейцы сняли ремейк "Огненной колесницы".
Это которая Kasha, да?

Bassara-RI, :buddy:

corso: а теперь, видимо, уже и не соберусь
И не надо, правда.

тем паче, скоро у нас Галилео пойдет
:rotate:
15.04.2013 в 22:19

Это которая Kasha, да?
Да, она.