(с) Хаякава Вито
Эта история развивается параллельно в двух временных отрезках. В 2015 году мы знакомимся с главным ее героем, Вито, в тюрьму к которому приходит его адвокат, и они вспоминают о событиях, которые лишили Вито свободы. Говорят о людях, которые навешивали на него ярлык "грязного полукровки", отказываясь переступить через свои предрассудки, о людях, которые использовали его, играя на его отчаянии и смятении, и о людях, которые любили его и поддерживали, оставаясь верными сквозь все тяготы.

Честно: настраиваясь на драму, я не была готова к тому, что это будет драма в стиле мексиканских сериалов, в которых простомарии и прочие дикиерозы (с детства гнобимые, но с мечтой в душе женщины из простого народа), преодолевая тяготы и ложные обвинения, силой своей несгибаемой воли (позволяющей, однако, дать слабину и всплакнуть в уголочке) тянутся к светлому будущему. Если что, это был не офф-топ, Вито - вот он как раз как те мексиканские женщины, и не смотрите, что он наполовину филиппинец. А уж когда в сюжете были упомянуты финансовые пирамиды, ассоциации с транслировавшимися у нас в начале-середине девяностых сериалами только окрепли - разве что количество серий раз в 20, если не 30, поменьше

Но, в общем и целом, то, что тут перебарщивали с драмой, - единственное, что мне не понравилось, поскольку из-за этого временами создавалось ощущение некой искусственности происходящего.
Зато здесь был совершенно чумовой Огури Шун, отрывавшийся в роли психа-уголовника по полной, и, как только он появился, не узнать его было просто невозможно, несмотря на патлатый парик, закрывающий все лицо, - просто по уже хорошо знакомому голосу

Но роль у него была такая, конечно... бр! когда не получается сочувствовать, даже зная все обстоятельства, потому что - да, монстров в нас будит окружение, но вот становиться ли ими, каждый решает сам. А то, как Вито казнил себя, узнав, насколько схожими были испытываемые им в детстве чувства с тем, что пережил Хаяши, так вывод-то здесь совершенно иной напрашивается: при всей схожести ситуаций жизнь у Хаяши была более благополучна, чем у Вито, однако в отличие от Вито, отдававшего себе отчет в том, что хорошо, а что - плохо, и сохранившего совесть, Сейджи убил в себе, насколько смог, все человеческое.

Охранник в тюрьме был такой совершенно нереальный - добродушный и добрый. Хороший.
А вот отец семейства, в котором жил Вито... Мне понравилось, как была показана реакция на его самоубийство и восприятие его со стороны близких: это боль и горе, но в основании их лежит глупый поступок, на который человека толкнула слабость.

Вито... мне было странно слышать резюмирующую формулировку, звучавшую в каждой серии голосом за кадром, что это история человека, проживающего каждый день как герой. Возможно, мое понимание героя не совпадает с подобным образом у японцев. Возможно, имеется в виду, что Вито не поддался обстоятельствам и остался хорошим, чистым душой человеком, несмотря на все, через что ему пришлось пройти. Но у Вито отсутствует внутренний стержень, который в моем представлении должен быть у героя: оказываясь рядом с Хаяши, он легко подчинялся ему и через не хочу, но соглашался на все, на что тот его подталкивал, и если бы не любившие его без оглядки близкие люди, на протяжение месяцев и лет верившие в него, когда он сам сдался и опустил руки, боровшиеся за него, когда он наказал им отступиться, эта история из драмы превратилась бы в трагедию. И вот настоящие герои как раз те, кто не отступил, даже когда казалось, что изменить что-либо невозможно, а Вито просто несказанно повезло, что такие люди оказались на его стороне.
А, и парик с короткими волосами у Джуна в самом финале совсем уж париком смотрелся


После просмотра обнаружила одну странность: я не сделала ни одного капса с героем, который мне понравился больше всех - с адвокатом, защищавшим Вито, ктоме того, что выше, с Вито на первом плане.
И прокурор понравился - не только последним своим поступком, но и тем, что вообще был показан человеком, выполнявшим свою работу и отстаивавшим те факты, в правдивость которых верил. Тем, что он в тот же момент, как произнес, раскаялся по поводу последнего аргумента, выдвинутого во время допроса Ханы, и стыдился того, что затронул эту тему. Тем, что победа в суде над Вито победой ему не ощущалась. Но и, конечно, тем, как он поступил, узнав, что в первый раз Вито на самом деле был оклеветан: задействовал свои ресурсы и связи, чтобы найти информацию, которую тщетно бился получить адвокат, и пришел к этому своему извечному "сопернику", чтобы передать ее ему.
А еще эта дорама устроила настоящий праздник моему фетишу


Главные герои вообще всегда держались за руки так, как будто это - единственное настоящее, что есть в их жизни, и это было прекрасно.

Мне так о многом хотелось бы поговорить с тобой. Но отсутствие голоса делает это невозможным. Вот поэтому я и пишу это письмо. Даже такой человек, как я, тоже способен мечтать. Я мечтаю помогать тебе в твоем будущем ресторане. Я надеюсь, что настанет время, когда я смогу полностью восстановить свой голос. Тебя, который так усерден в своей работе, я люблю всем сердцем. Тебя, который так добр, я люблю всем сердцем. Тебя, который способен поделиться своей мечтой, я люблю всем сердцем. И твою улыбку... я люблю всем сердцем.
(с) Мишима Хана
Говоря про Smile, просто нельзя не сказать об истории любви. Два человека, к которым всю их жизнь, с самого детства, были жестоки окружающие. Жестоки просто так, ни за что. Жестоки за то, кем был его отец, которого он и не помнил даже, и за то, какой выбор сделал ее отец, не помнить о котором ей, пожалуй, очень бы хотелось. Он встретил ее в самый светлый период своей жизни, когда ему жилось спокойно и мирно, а она в это время впервые столкнулась со злобой и ненавистью. Встретил, увидел в ней родственную душу - и не запомнил. В отличие от нее. Потому она и растерялась, встретив его во второй раз спустя годы, - настолько, что забыла, что держит в руках книгу, за которую не заплатила, и ее чуть не обвинили в воровстве. И он спас ее во второй раз. Спас, просто проявив доброту и тем навсегда завоевав ее сердце. И после этого настал ее черед спасать его. Спасать, рискуя своей жизнью снова и снова. Спасать своей верностью и твердым намерением поддерживать во всем.
И только упоминанием о ней получилось вырвать Вито из многолетнего состояния опустошения и смирения с тем, что должно произойти, словами адвоката, отчаявшегося достучаться до него: "Ты думаешь, что она сможет тебя забыть? Ты когда-нибудь думал о чувствах окружающих тебя людей? Ты слишком зациклен на себе. Просто невероятный эгоизм! "Я согласен с решением суда"? Ты смеешься и умираешь. А кому еще весело? Тебе нравится, когда Хана плачет? Я бы ни за что не сдался! Хотя бы ради любимой женщины, хотя бы ради улыбки на ее лице... Что бы ни случилось, ты должен защитить это! Идиот!" - словами, которые наконец-то позволили Вито по-другому взглянуть на то, с чем он смирился (возможно даже, вспомнить самоубийство хозяина и его последствия), и словно бы очнуться, найдя в окружающем его всепоглощающем чувстве вины, толкающем на смерть, причину для того, чтобы хотеть жить.

Мишима Хана - один из лучших женских персонажей в дорамах. Хрупкая внешне, очень сильная духом. Скромная и застенчивая, в отношениях с Вито "мужиком" была именно она))) святую простоту он строил из себя долго, никак не позволяя себе поверить, что кто-то его полюбил. Даже когда она красной лентой связала их мизинцы, что вообще говоря было признанием прямее некуда, он продолжал делать вид, что это ничего не значит. И сцена с тем, когда она его обняла на свидании, была забавной: в подобных ситуациях в дорамах это для девушек свойственно - стоять бревнышком, руки по швам, и позволять себя обнимать, и, если повезет, через какое-то время "оттаивать" и обнимать в ответ. А тут почетная роль бревнышка досталась Вито


И еще мне понравилась ее находчивость: несколько раз столкнувшись с тем, что Вито дергается, когда до его руки пытаются дотронуться, она начала брать его за одежду))) последний капс так и вовсе - "...и мамонтенок тихонько взял маму за хвостик"(с)


И вот я никогда не учила катакану специально - отдельные каны только запоминала благодаря передачам Араши, оттого было странно понять, что я понимаю написанный заголовок в поваренной книге Вито: "Россия" и "борщ")))) заодно, устроив себе ликбез, узнала, что такое дакутен


Но, оставляя лингвистические почемучки в стороне и возвращаясь к теме: хорошая дорама, хотя с драмой и перебор получился

И - первый раз такое делаю, но попробую:
ОценкаОценка: ★★★★★★★☆☆☆
Плюсы: общая канва сюжета и сильный женский персонаж
Минусы: обилие драмы, придающее сюжету ощущение нереальности и "мыла"
Рекомендации к просмотру: под настроение
@темы: hand in hand, j-drama, oguri shun, arashi, nippon
fantik
Тем более такой длины, как у меня иногда бывают
А про оценки - отчего бы и нет?
В записях тогда буду отдельным катом выставлять оценку и краткий комментарий к ней
fantik: Очень тяжелая для просмотра дорама, хоть и интересная
Интересная, да))) и умом я понимаю, что тяжелая, но на деле, когда в меня пихают столько драмы, у меня срабатывают какие-то защитные механизмы, видимо, и я начинаю выискивать, над чем постебаться))) а тут еще я смотрела, будучи больной и оттого вредной, поэтому Вито от моего внутреннего ворчуна досталось в процессе много)))
а вот Джун иногда раздражал
Если до конца честно, я ему не везде верила, особенно в сценах, когда нужно было плакать.
и Шун как всегда не понравился(не везет мне с этим актером)
Хех. Нет, Шуна я люблю. Вот как увидела впервые в съемках рекламы ericsson в образе женщины, с тех пор и люблю))) ну, и еще повезло, что "Ветеринар Дулиттл" был практически первой дорамой, где я его увидела (ну, после СтендАпа...), и его персонаж в "Дулиттле" как раз из тех, которые мне обычно нравятся. И еще мне "Богатого мужчину, бедную женщину" смотреть было в одно удовольствие. Буквально вчера последнюю серию посмотрела, признание в любви героя Шуна - одно из лучших во всех виденных мною дорамах: оно было и трогательным, и неуклюжим, и забавным, и искренним. Улыбаться хочется, даже просто вспоминая. И я очень рада, что ни ХанаКими, ни ХанаДан не были первыми сериалами, в которых я его увидела.
А я люблю длинные тексты, вообще читать люблю. Идея с оценками и +/- мне нравится.
Я очень хочу полюбить Шуна, а он мне всё в каких-то невнятных ролях попадается. Может посмотреть "Дуллитла"?
Если до конца честно, я ему не везде верила, особенно в сценах, когда нужно было плакать.
Эти сцены вызывали у меня улыбку.
Может посмотреть "Дуллитла"?
Посмотри - вдруг, хорошо пойдет
мымы: где будет оценка повыше, там будет и читателей больше, мне кажется
Но тут еще ведь и такой нюанс, что для каждого высокая оценка. У меня наиболее частые оценки - 7 и 8, и я их считаю высокими и ставлю тому, что мне нравится, но что - по каким-то внутренним ощущениям, к примеру, считаю, могло бы быть лучше. А для кого-то, наверное, 7 и 8 - не очень высокие оценки.
Посмотри - вдруг, хорошо пойдет
Не пойдет, можешь даже не смотреть.Вся муть с собачками и кошечками Шуну не подходит.
может стоит еще раз глянуть? ...
я в последнее время начала замечать, что Джун как актер, меня особо не впечатляет или персонажи у него такие? как--то не совсем верю ..((
Что касается Smile - не могу сказать, что стала бы советовать дораму к просмотру. Точно не из-за Джуна. Я ни разу не верила, когда он здесь плакал, а это было нередко. Если и смотреть, то ради Гакки и Накая Киичи.
Я ни разу не верила, когда он здесь плакал, а это было нередко.
я ему не очень верила в "Папа, возьми мои ножки" ... хотя меня в свое время "Хогинг" очень зацепил, и теперь все время сравниваю похожие сюжеты. Мне Джун в ХанаДане понравился, а так, часто ловлю себя на мысли, что вижу "как он играет"