Quite Contrary
"Пусть я и на стороне ангелов, но не заблуждайся, причисляя меня к ним".
(с) Шерлок Холмс, 2.3
2.2 The Hounds of Baskerville2.2 The Hounds of Baskerville
У меня нет друзей. Есть только один друг.
(с) Шерлок Холмс
Ну, ежели под этим другом подразумевалось отражение в зеркале... Я отвыкла от истеричности Шерлока. Джон - святой человек. Вот как Скалли - святая женщина, терпевшая на протяжение стольких лет все завихрения напарника, так тут - еще более клинический случай.
И - нет, не дружба это. Одна из сторон слишком эгоистична и самовлюбленна, чтобы вкладывать в слово "дружба" общепризнанный смысл. Ватсон для него... удобен, он входит в круг доверенных лиц, но "друг" - слишком сильно сказано. Хотя если вспомнить, что это Холмс... возможно, это на самом деле самое близкое к дружбе, на что он способен.
Дальше - просто конспект во время просмотра серии:
- мысль на первых минутах: наркотики были тяжелыми
- мысль вторая: пачиму Джордж посреди леса в ночи и полностью одетый?
- и понеслась... очередные шутки по поводу геев... куда же без них. жените их уже, и всем будет счастье
- в правительственной лаборатории настолько все плохо с системой безопасности и айтишниками, что пользователям самим дают выбирать пароль? да еще такой элементарный? уржаться просто
- либо забыла, либо не показывали, но - я в упор не помнила, что Мориарти в прошлой серии поймали
- мысль после просмотра: а наркотики и в самом деле были тяжелыми, О_О
Шерлок: Смотри, тело предает меня. Интересные - да! - эмоции. Песчинка, попавшая на линзу, ложка дегтя.
Ватсон: Так, все, Спок, просто... дыши глубже.

2.3 The Reichenbach Fall2.3 The Reichenbach Fall
Каждой сказке требуется старый добрый злодей.
(с) Джим Мориарти
Не знаю, кому как, но лично я порадовалась, что с Мориарти мы в этой серии попрощались. Истерик вполне хватает в исполнении Шерлока, а от злодея хочется злодеистости. Вот именно чтобы он был "старым добрым", а не этим недоразумением ходячим.
Намного более страшно тут выглядела готовность так называемых стражей правопорядка повесить всех собак на Шерлока и тут же встать в позу и прочувствованно заявить "I told you so". Люди-шакалы.
При этом серия была неоспоримо лучшей в сезоне. Первые минут 20 были скучноватыми, а дальше все шло просто отлично. И финал удивил - не думала, что Шерлока покажут.
Вообще, изначально я цинично полагала, что вся серия снята в стиле "Убийства Роджера Экройда", потому что получалось, что она - это рассказ Ватсона. В отличие от книг, сериал до этого момента ни разу не был интерпретацией событий Ватсона. Его блог был отдельно, а происходящее - отдельно. А гениальность "Убийства Роджера Экройда" в том, что хотя все и описано так, как было, но под углом зрения, выгодным для рассказчика, и с пробелами в нужных местах. Но финал на могиле, когда Ватсон молит о чуде, подтверждает, что он до сих пор не в курсе о трюке Шерлока.
Что же касается трюка, то безусловно первое, что бросается в глаза - как Шерлок не дает Джону перейти в другое место, практически приказывая оставаться там, где стоит, т.е. на том месте, где тротуар перед больницей загораживает здание.
Второе - контузия Ватсона от падения на землю какая-то совсем странная была и скорее предыдущую серию напомнила, в которой всех посещали глюки того, что они боятся увидеть больше всего.
Третье - рядом с тротуаром стоял грузовик (отъехавший сразу после прыжка Шерлока) с накиданными в нем мешками. Мешков было маловато, но все же удар смягчить могли, наверное.
Четвертое - может, это ничего и не значит, но на земле нарисован какой-то прямоугольник.

Ну, и разговор с Молли, конечно, капслоком кричавший, что у него есть ПЛАН. Парамедики, молниеносно примчавшиеся с каталкой. То, как Ватсона буквально насильно оторвали от тела, не дав толком пощупать пульс (странный он доктор, к слову, - бросился пульс на руке щупать).
И теоретически тут согласно канону даже могут сделать то, что один из приспешников Мориарти знал, что Шерлок не погиб: следивший за Джоном снайпер мог ведь и видеть, как все было на самом деле.
Разговоры с Молли, кстати, были для меня лучшими моментами серии (и добавлю к ним еще финальный разговор, в котором Шерлок пытается убедить Джона, что он fake и далее по тексту). Я не могу назвать себя шиппером, но есть у меня soft spot на таких персонажей, как Молли. Все-таки я до мозга костей гетник, поскольку эти разговоры - просто как глоток свежего воздуха после всех шуток про геев.
То, как ее честность и искренность пробили его эгоцентризм, и то, как он после признал, что она для него значит больше, чем он демонстрировал, и то, как он называет ее имя в разговоре с Джоном (что доказывает, что снайперов должно было быть четыре и что Мориарти тут просчитался), - это просто


Молли: What do you need?
Шерлок: You.

(с) Шерлок Холмс, 2.3
2.2 The Hounds of Baskerville2.2 The Hounds of Baskerville
У меня нет друзей. Есть только один друг.
(с) Шерлок Холмс
Ну, ежели под этим другом подразумевалось отражение в зеркале... Я отвыкла от истеричности Шерлока. Джон - святой человек. Вот как Скалли - святая женщина, терпевшая на протяжение стольких лет все завихрения напарника, так тут - еще более клинический случай.
И - нет, не дружба это. Одна из сторон слишком эгоистична и самовлюбленна, чтобы вкладывать в слово "дружба" общепризнанный смысл. Ватсон для него... удобен, он входит в круг доверенных лиц, но "друг" - слишком сильно сказано. Хотя если вспомнить, что это Холмс... возможно, это на самом деле самое близкое к дружбе, на что он способен.
Дальше - просто конспект во время просмотра серии:
- мысль на первых минутах: наркотики были тяжелыми
- мысль вторая: пачиму Джордж посреди леса в ночи и полностью одетый?

- и понеслась... очередные шутки по поводу геев... куда же без них. жените их уже, и всем будет счастье
- в правительственной лаборатории настолько все плохо с системой безопасности и айтишниками, что пользователям самим дают выбирать пароль? да еще такой элементарный? уржаться просто

- либо забыла, либо не показывали, но - я в упор не помнила, что Мориарти в прошлой серии поймали
- мысль после просмотра: а наркотики и в самом деле были тяжелыми, О_О
Шерлок: Смотри, тело предает меня. Интересные - да! - эмоции. Песчинка, попавшая на линзу, ложка дегтя.
Ватсон: Так, все, Спок, просто... дыши глубже.

2.3 The Reichenbach Fall2.3 The Reichenbach Fall
Каждой сказке требуется старый добрый злодей.
(с) Джим Мориарти
Не знаю, кому как, но лично я порадовалась, что с Мориарти мы в этой серии попрощались. Истерик вполне хватает в исполнении Шерлока, а от злодея хочется злодеистости. Вот именно чтобы он был "старым добрым", а не этим недоразумением ходячим.
Намного более страшно тут выглядела готовность так называемых стражей правопорядка повесить всех собак на Шерлока и тут же встать в позу и прочувствованно заявить "I told you so". Люди-шакалы.
При этом серия была неоспоримо лучшей в сезоне. Первые минут 20 были скучноватыми, а дальше все шло просто отлично. И финал удивил - не думала, что Шерлока покажут.
Вообще, изначально я цинично полагала, что вся серия снята в стиле "Убийства Роджера Экройда", потому что получалось, что она - это рассказ Ватсона. В отличие от книг, сериал до этого момента ни разу не был интерпретацией событий Ватсона. Его блог был отдельно, а происходящее - отдельно. А гениальность "Убийства Роджера Экройда" в том, что хотя все и описано так, как было, но под углом зрения, выгодным для рассказчика, и с пробелами в нужных местах. Но финал на могиле, когда Ватсон молит о чуде, подтверждает, что он до сих пор не в курсе о трюке Шерлока.
Что же касается трюка, то безусловно первое, что бросается в глаза - как Шерлок не дает Джону перейти в другое место, практически приказывая оставаться там, где стоит, т.е. на том месте, где тротуар перед больницей загораживает здание.
Второе - контузия Ватсона от падения на землю какая-то совсем странная была и скорее предыдущую серию напомнила, в которой всех посещали глюки того, что они боятся увидеть больше всего.
Третье - рядом с тротуаром стоял грузовик (отъехавший сразу после прыжка Шерлока) с накиданными в нем мешками. Мешков было маловато, но все же удар смягчить могли, наверное.
Четвертое - может, это ничего и не значит, но на земле нарисован какой-то прямоугольник.

Ну, и разговор с Молли, конечно, капслоком кричавший, что у него есть ПЛАН. Парамедики, молниеносно примчавшиеся с каталкой. То, как Ватсона буквально насильно оторвали от тела, не дав толком пощупать пульс (странный он доктор, к слову, - бросился пульс на руке щупать).
И теоретически тут согласно канону даже могут сделать то, что один из приспешников Мориарти знал, что Шерлок не погиб: следивший за Джоном снайпер мог ведь и видеть, как все было на самом деле.
Разговоры с Молли, кстати, были для меня лучшими моментами серии (и добавлю к ним еще финальный разговор, в котором Шерлок пытается убедить Джона, что он fake и далее по тексту). Я не могу назвать себя шиппером, но есть у меня soft spot на таких персонажей, как Молли. Все-таки я до мозга костей гетник, поскольку эти разговоры - просто как глоток свежего воздуха после всех шуток про геев.
То, как ее честность и искренность пробили его эгоцентризм, и то, как он после признал, что она для него значит больше, чем он демонстрировал, и то, как он называет ее имя в разговоре с Джоном (что доказывает, что снайперов должно было быть четыре и что Мориарти тут просчитался), - это просто



Молли: What do you need?
Шерлок: You.

@темы: being human, russell tovey, hand in hand, uk tv
не знаю, что сказать в свое оправдание
а и не надо
Я согласна, например, с тобой насчет "мысль вторая: пачиму Джордж посреди леса в ночи и полностью одетый?", ибо когда трейлер смотрела, было странно наблюдать сиё явление
"Шерлок" совершенно точно не моя трава, но мне его интересно наблюдать как явление.
Всмысле, ты вообще Шерлока не любишь или только канонного?
и считаю сериал одним из лучших проектов современного ТВ.
О_о, и ты тоже, видать со мной точно что-то не так. А если не секрет, почему? Мне просто интересно мнение человека, так сказать, со стороны-не-фандомного.
Ффух. Можем долго бодаться насчет "Человека", но рада, что здесь согласны. Как же меня достал этот предположительно-типа-официально супергениальныйультрамозг преступного мира, не умеющий держать себя в руках и всю жЫсть, включая преступную же карьеру, построивший на фетише вокруг нашего героя - это не передать словами. Ага, вот такого будут бояться все мафиозные группировки, самые крутые наемники - строиться по свистку и все британское правительство - не знать, что с ним делать, иначе, как скормить ему один из лучших умов страны и прямого родственника одного из рулевых... Круче этого - только "код от всего", в который сразу все поверили. И зачем, спрашивается, Шерлоку после этого вообще какие-то следствия вести? Пусть встанет посреди Лондона и начнет дедуктировать. Залюбит все мегамозги злодейских ОПГ насмерть в один прием. (А уж восторги вокруг этого, с позволения сказать, Мориартика меня скоро добьют, хоть в принципе я и за свободу выражения мнений).
Но вот насчет лучших проектов в целом... Не знаю. Идея забавная, даже остроумная, актеры в целом прекрасные (даже Скотт, хотя образ - ни в степь, ни в Красную Армию), а вот реализация радует не очень. Сильно мне мешает а) то, как реально испоганили канонный образ (ну современьте как хотите, пусть он у вас хоть летает без самолета, но зачем из взрослого-то человека инфантильного тормознутого *во всем, кроме дедукции* местами до убогости эгоцентрика лепить? не был АКДовский Холмс белым и пушистым, но и вот таким ребеночком из "Белого пуделя" тоже не был, не надо песен); и б) как сильно сюжетное развитие зависит от абсолютнейших, удручающих, бешено скрипящих натяжек (будь то вот такой Мориарти или вот такая госбезопасность)...
спасибо вам за второй абзац, аж на душе легче стало
Гы
я вот даже последние две серии никак осилить не могу, хотя проспойлерили уже по-кадрово все кто только мог
Тогда я все же повторю, что последняя серия второго сезона - очень даже, первые две - не так чтобы очень
Всмысле, ты вообще Шерлока не любишь или только канонного?
Не уверена, что правильно поняла вопрос, но: конкретно в том предложении я говорила про би-би-сишный продукт
А если не секрет, почему?
Потому что грамотно перенесли действие в современность, делают красивые отсылы к оригиналу (и я сейчас не столько даже об интерпретации названий и имен, а о самих диалогах - та же фраза про песчинку на линзах, я могу быть не права, конечно, но схожая фраза была в "Скандале в Богемии", когда Ватсон, говоря об Ирэн Адлер, заметил, что она заставила Шерлока испытывать эмоции, что для него было хуже, чем попавшая на чувствительный инструмент песчинка или трещина в одной из его линз; и такие вот "пасхальные яйца" встречаются то тут, то там, причем внимание на себе не акцентируют). Потому что, если забыть про шутки о геях, диалоги хорошо прописаны. Сюжет динамичен, а отсутствие логики можно простить - ее тут всяко больше, чем в большинстве современной тв-мешанины. Героев под современность интересно интерпретируют (но я изо всех сил стараюсь забыть Ирэн). Актеры замечательные (я даже по поводу Кмбрбр свое мнение переменила, чего никак не ожидала перед просмотром). Музыка.
Не знаю, все это в совокупности создает у меня впечатление добротного продукта
По поводу Мориарти - ППКС, тут уж в самом деле полное единодушие
но зачем из взрослого-то человека инфантильного тормознутого
Это да. Нет, я все же считаю довольно удачным осовременивание вселенной, но Шерлок... пусть после просмотра 2.1 каких-то пара месяцев прошло, но я, честно, первые минут 30 от Шерлока всякий раз вздрагивала. Но все же за финальные диалоги с Молли и Джоном я многое им готова простить. Боюсь только, в следующем сезоне все опять на круги своя вернется...
Артанис, а остальное - полутона и разность интерпретаций, потому что и фломастеры разные,
Тоже факт.
Но все же за финальные диалоги с Молли и Джоном я многое им готова простить.
Во-первых, я просто боюсь в очередной раз обжечься на этом молоке. Вот возьмут - и вывернут все на регресс, как нефиг делать. После того, как Джон (Джон!) бросил беззащитную девушку во второй серии первого сезона, за Шерлоком помчавшись, меня уже легко не удивит, если и правда
в следующем сезоне все опять на круги своя вернется...
А то не бросать же такой эффектный аттракцион *далее неразборчиво, но явно непечатно*. (Да, я злопамятная, если кто не заметил.
А во-вторых,.. ну не люблю я шорткаты. От слова "совсем". И да, мне как-то сложно с отсутствием логики. "Вот оно так, главное - эмоции, а что-как-почему - ну, вы, зрители, у нас же умницы, придумайте сами что-нибудь" - такое очень сильно не мое. Если бы на это состояние и уровень Шерлока вывели как-то пообоснуйнее, а не потому что "вот сейчас нам надо", я бы первая аплодировала. И именно эта самая безобоснуйность добавляет тревоги насчет грядущего. Вот сейчас так надо, а тогда понадобится этак. И - рраз, легким движением руки брюки превращаются...
а отсутствие логики можно простить
Если бы еще оригинал на ней не был так прочно завязан. Если бы сверхспособности героя к ней не отсылали каждой буквой. И см. выше - если бы ее отсутствие не грозило весьма крупными неприятностями в перспективе.
И да, это лучше, чем три четверти того, что нам сейчас экран предлагает (шкаф набит, а надеть нечего, угу). Но damning with a faint praise никто не отменял.
(но я изо всех сил стараюсь забыть Ирэн
*Голосом Кролика* А-га!
я даже по поводу Кмбрбр свое мнение переменила, чего никак не ожидала перед просмотром
Бенедикт - на самом деле очень, очень хороший актер. "Шпиона" можно глянуть в доказательство (и насилу его там даже внешне узнать