Quite Contrary
Часть 1. All in all

Самое сложное сейчас - собрать все мысли и теории. И предположения, что могло бы быть в дальнейшем (ох, как же я надеюсь, что Робин все-таки его напишет! ведь уже столько времени прошло, и в чем-то история повторилась, поскольку написана новая глава в истории Дождевых Чащоб, как это было после саги о Видящих). Наверняка что-то забуду. Тогда буду, быть может, как вспомнится, делать короткие записи)))
А, и будет еще вторая часть, про Шута, отдельно.
читать дальше

Цитаты:
"Когда человек кажется тебе особенно жестоким и злым, дело вовсе не в том, что ты видишь в нем звериную сущность. Только люди способны на дикую злобу. А волк во мне просыпается, когда я думаю о благе моей семьи".
Фитц

"Выбор есть всегда. Только иногда нет хорошего выбора".
Фитц

"...дом – это люди. Не место. Если ты куда-то возвращаешься, а людей уже нет, ты не найдешь там своего дома".
Шут

@темы: с_прочтением, робин хобб

Комментарии
02.02.2011 в 17:07

"– Вроде этой стрелы? – Свифт приподнял серую стрелу. – Ты говорил, что она из Дождевых Чащоб. Я никогда не видел такого дерева". Откуда у Шута столько диводрева? Я теперь уверена, что он именно из него очень много поделок изготовил. Но как говорила одна из менестрелей Петушиной короны, драконы мало кому доверяют его - очень избранным и очень редко. И по щепке. А у него запасы явно немаленькие были. Неужели драконов все-таки удалось переубедить передавать не раскрывшиеся коконы с умершими змеями людям?
Дракон-Робред и стрела из диводрева. Значит, тот каменный дракон, рядом с которым как-то ночевала Альтия, был что-то вроде спойлера?=))))
Ага, ну эта стрела и есть большая редкость. :) Кажется, Янтарь получила ее из клада Альтии и Брэшена в конце Корабля Судьбы, разве нет? Я просто, что-то такое помню, но не совсем уверена, а проверять лень. :sleepy:
Я вот не очень уверена, что у него было много поделок из этого дерева, тут только гадать остается. :nope:

"Я не сумел заснуть и молча смотрел в потолок палатки, пытаясь понять, зачем мой отец вообще спал с моей матерью. Мне казалось, что они совершили злое дело".
А че, я совершенно прекрасно его понимаю! У меня в голове постоянно крутятся именно такие мысли, дословно. :gigi:

Эллиана. Вначале она мне нравилась. В этой книге уже не настолько. Не знаю, мне отчего-то жаль, что Дьютифул с ней остался.
А ты можешь объяснить почему? Или оно все на интуитивном уровне и не поддается объяснению? ))

Хоть какие-то ответы озвучены... но все равно как-то странно влияние драконов проявляется.
Нуу, я так и думала, так и поняла объяснения и намеки. Правда несколько туманно все это, да. Я лично эту странность и туманность отношу за счет неравномерного распределения и влияния от жизни с драконами, плюс разное кол-во прожитых лет бок о бок с этими ящерками. )) Я думаю, герои сами раскрыли и рассказали нам все, что пока знают, думаю, дальше должно быть понятнее. :hmm: А может станет еще запутаннее. ))

Кстати. А у тебя не появлялось такой мысли? Сейчас попробую донести ее... Короче, вот у Фитца и Молли лубоф; он в конце трилогии отдает всю боль камню памяти. Соответственно, он отдает часть души, и понятное дело, не может жить дальше в буквальном смысле слова, духовно, стоит на месте; прибавить еще эту кору.
Так вот, а потом Шут возвращает ему все эти эмоции, вместе со страданиями и пыл двадцатилетнего и способность радоваться. Ну, и к чему я тут пытаюсь привести.. Я хочу сказать, что, на мой взгляд, если бы Фитц не отдавал тогда свою боль камню памяти, то к тому моменту, через 15 лет, его любовь к Молли перестала бы существовать. Естественно, он бы искреннее интересовался дочерью и т.д., но такого чувства бы не было. Понимаешь мою мыслю? А тут, во-первых, его серьезно тормознуло в духовном развитии, он топтался на месте, потом внезапно получил, как бы, назад свои 20 лет, и любовь, как бы обновилась... Хотя это я так. :gigi:

Кстати, я начала «Дорогу Шамана» читать. :)
И еще, завтра пойду на почту, отправлять... Буду потом ждать от тебя весточки в умыл, пришло или не пришло. :)

Авка очень хорошо выпала. Мне интересно, как у Малты дела. :small: И кто родился у Альтии. )))
02.02.2011 в 18:18

Quite Contrary
Кажется, Янтарь получила ее из клада Альтии и Брэшена в конце Корабля Судьбы, разве нет?
Неет, там она только петушиную корону себе попросила у Совершенного. Но в итоге, я так понимаю, ей и золотишка впихнули немало)))

Я вот не очень уверена, что у него было много поделок из этого дерева, тут только гадать остается.
Дело в том, что почти всегда, когда говорилось, что Шут что-то из дерева мастерил, упоминалось еще и то, что дерево было серым. Как те бусы, которые он Неттл в подарок послал. И Фитц серое дерево у Шута в кабинете на столе видел, когда туда заглядывал.

У меня в голове постоянно крутятся именно такие мысли, дословно.
Фу на тебя. Нельзя так думать:)
Не знаю, я с описания этих стенаний валялась)))

А ты можешь объяснить почему? Или оно все на интуитивном уровне и не поддается объяснению? ))
И на интуитивном тоже, но мне сначала нужно с мыслями собраться, чтобы мысли оформить, а я только что вторую часть, про Шута добила, и она раза в два длиннее этой, поэтому в голове мысли совсем не формулируются пока что - выдохлась))) я завтра постараюсь ответить, ладно?:)

Я думаю, герои сами раскрыли и рассказали нам все, что пока знают, думаю, дальше должно быть понятнее.
Ну, да, у меня такое же впечатление создалось. Что Шут просто пересказал то, что нам и без того по трилогии о Кораблях известно. Меня-то больше всего как раз дети интересуют, которые в младенчестве умирают, там об этом как-то таинственно говорилось, и нигде не проводилось прямой связи с Элдерлингами (только здесь Шут прямо об этом сказал). Еще и боян в прошлой книге, что для оживления Живых кораблей занимаются убиением младенцев, тоже непоняток добавил. Но, если они там на самом деле рожают "не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку", то более-менее ясно становится.

А у тебя не появлялось такой мысли?
Появилась. Именно такая))) Я как раз об этом в следующей части написала - ну, что объявись он в жизнях Молли и Баррича раньше, то его вот эти новые старые чувства наложились бы на опыт и совместное прошлое и попритухли бы. Возможно, осталась бы любовь к Молли только как к матери своей дочери, и не более того.
Блин, я хочу, чтобы Робин написала продолжение. Нафиг эту Молли. Нафиг-нафиг.

И еще, завтра пойду на почту, отправлять...
Ооооо!!! :):):)
Непременно сразу же сообщу)))

Мне интересно, как у Малты дела. :small: И кто родился у Альтии.
А я решила все-таки за "Хроники" взяться. Если что - сообщу)))
02.02.2011 в 20:36

Неет, там она только петушиную корону себе попросила у Совершенного. Но в итоге, я так понимаю, ей и золотишка впихнули немало)))
Аааа, Семен Семеныч! :-D

Дело в том, что почти всегда, когда говорилось, что Шут что-то из дерева мастерил, упоминалось еще и то, что дерево было серым. Как те бусы, которые он Неттл в подарок послал. И Фитц серое дерево у Шута в кабинете на столе видел, когда туда заглядывал.
Ясно. Теперь вспомнила этот момент, когда Фитц заглянул в кабинет Шута. :yes:
Интереесно, откуда у него кусок этого дерева. :hmm:

Фу на тебя. Нельзя так думать:) Не знаю, я с описания этих стенаний валялась)))
Знаю, плохие мысли :gigi:
Мы с Фитцем думаем одно, только в разных тональностях. ))) Я обычно так думаю, когда жутко злюсь...
Вообще, считаю, что лучше как следует разозлиться, чем себя жалеть. Первое, обычно толкает к действию (у кого как, но меня к движению вперед из плохих мыслей, особенно, когда злюсь на себя), а при втором, просто опускаешь руки, и сидишь на месте, плача над тем, как же все плохо и какой ты бедный и несчастный.... Бедняга Фитц, хорошо, что у него был Ночной Волк.

И на интуитивном тоже, но мне сначала нужно с мыслями собраться, чтобы мысли оформить, а я только что вторую часть, про Шута добила, и она раза в два длиннее этой, поэтому в голове мысли совсем не формулируются пока что - выдохлась))) я завтра постараюсь ответить, ладно?:)
Буду ждать! Мне интересно, совпадаем мы с тобой в отношении Эллианы, или не совсем. ))) Я не помню просто, объясняла ли я свое отношение к нарческе, и, вообще, высказывала ли его. Если нет, то попробую воссоздать свое мнение по воспоминаниям.

Появилась. Именно такая))) Я как раз об этом в следующей части написала - ну, что объявись он в жизнях Молли и Баррича раньше, то его вот эти новые старые чувства наложились бы на опыт и совместное прошлое и попритухли бы. Возможно, осталась бы любовь к Молли только как к матери своей дочери, и не более того.
Да нуу! А я хотела удивить :lol:
Конечно бы приутихло, тут и время, и жизненный опыт бы научил... Страсть, она всегда проходит, особенно, если дров не подбрасывать. А у них было, ни что иное, как страсть... Она ведь его не понимала.

А я решила все-таки за "Хроники" взяться. Если что - сообщу)))
Давай, интересно :rotate:
03.02.2011 в 08:42

Quite Contrary
Аааа, Семен Семеныч!
:lol:

Знаю, плохие мысли
Ну, просто получается, что думая так, человек по факту думает о самоубийстве (пассивном его варианте), а я не могу представить, что может быть страшнее этого. Как можно пожелать себе "не быть"? Лишить себя всего, что каждый день наполняет жизнь - книг, солнца, ветра, любви, переживаний? и все из-за чего? из-за совершенной ошибки, испортившей настроение? и это - вместо того, чтобы думать, как ту ошибку исправить? Я могу злиться на себя, злиться на окружающих, но не могу представить, чтобы что-то вызвало мысли никогда не рождаться.
Но это только моя позиция, опять же.

Буду ждать!
Я думаю, думаю:yes:

Я не помню просто, объясняла ли я свое отношение к нарческе, и, вообще, высказывала ли его.
Ну, мне - точно нет)))

Она ведь его не понимала.
Вот это самое ключевое и есть. Не понимала, не принимала и не стремилась к этому. И так с самого начала было. Уже тогда она требовала от него, чтобы он отказался от верности своему королю, чтобы отвернулся от своей семьи ради нее. Когда человек это делает по собственному выбору - это одно, когда от него этого требуют в подтверждение "сделаешь, если любишь" - совсеееем другое. Блин, опять на меня накатило. Бесит меня Молли. Беситбеситбесит.
04.02.2011 в 09:09

Quite Contrary
Тааак, Эллиана. Так сложно, оказывается... она меня здесь настолько не зацепила, что я ничего по поводу нее даже не отмечала себе в чрновик и тяжко теперь собрать структурно, откуда легкая неприязнь изначально возникла.
Начну с прошлой книги.
Там она мне нравилась. Тем, что была показана через шпионские наблюдения Фитца боевой девочкой, сильной духом. Было видно, что ее принуждают и шантажируют, но в ней чувствовалась какая-то несгибаемость. Мне, помню, понравилось, как она страдала из-за того, что ее заставляют вести себя девочкой-припевочкой в то время как она типичный tomboy (и как это звучало в унисон недовольству Дьютифула, что ему подсунули какую-то девчонку до мозга костей). Мне нравилась ее способность держать удар и то, как она держала себя, когда Дьютифул ее невольно унизил.
Но, в общем и целом, на этом то, что мне в ней нравилось, и заканчивается.
Меня восхитил созданный РХ матриархальный мир Внешних островов - со всем их уникальным укладом и мировоззрением. Эллиана, безусловно, дочь своего народа. И, пожалуй, этим она меня от себя и отвратила в итоге. Своей неспособностью выйти за границы того, как ее воспитали (я сейчас объясню подробнее:)). И еще это отношение создавалось какими-то авторскими ремарками и словами и поведением самой Эллианы - ничего, что прямо запало бы в душу, но что постепенно "готовило" почву.
Возвращаясь к воспитанию. Я понимаю, что согласно их традициям тела женщин должны возвращаться для захоронения в родной земле. И - да, Бледная Женщина именно этим и шантажировала ее - что не отдаст тела матери и сестры. Но в том, до каких пределов зашла Эллиана в стремлении угодить шантажистке... Я бы восприняла это иначе, если бы не было прямых намеков, что к Дьютифула она начала серьезные чувства испытывать. И мне не понравилось, как хладнокровно она отправляла его на смерть. Ради того, чтобы получить тела матери и сестры, она готова была втравить государства в новую войну. А война бы непременно началась, как только Дьютифул убил бы Айсфира. Очень может быть, что Дьютифула прибили бы на том же Аслевджале наблюдатели из других кланов. А если не на острове, то на пути от него, поскольку их корабли с вельможами ни в какое сравнение не пошли бы против военных кораблей Островитян, которые плюс ко всему на своей территории находятся.
И она толкала его на все это ультимативно, а не обратилась с просьбой помочь. Вот в этом, пожалуй, основная причина, чем она мне не нравится. Дьютифул согласился бы ей помочь, если бы она ему честно все рассказала, но она этого требовала, не раскрывая своих причин.

И еще мне пока что трудно представить, что она будет хорошей королевой в ШГ, именно из-за той культуры, из которой она пришла: у них совершенно иной способ мышления, чуждый этим реалиям, многие вещи там прямой противоположностью являются.
И еще я надеюсь, что рождаться у них только сыновья будут, иначе - полный финиш...
(О, кстати, ее беременность в 15 лет у меня тоже некоторое содрагание вызвала.)
04.02.2011 в 12:48

Артанис, ничего, если я и сюда свои 5 копеек вставлю? Обещаю на этом остановится:)

Хочется согласится по поводу Эллианы - похожее впечатление возникло, но не могла это сформулировать.
Люблю сильные женские персонажи. И Эллиана такая - яркая, интересная и мужественная. Вызывает уважение, но не привязанность (у меня по крайней мере). Но слишком нетерпима к чужим обычаям. Дьютифул-то к обычаям её народа выказывал уважение, даже если они ему не нравились. Ну и конечно, вместе с принцем было за державу обидно - приехали пираты с островов и называют нас варварами!:)

А еще мне в ней не хватало каких-то бытовых, смешных, даже раздражающих подробностей. Вот у Фитца их - вагон и маленькая тележка и ему из-за этого часто хочется дать по голове, но это же делает его роднее. Хотя реакция *хотел почитать про ассасина, а подсунули этого нытика* тоже встречается.

Или лорд Голден, безуспешно пытающийся впечатлить Фитца своими экзотическими костюмами, - очень рассмешил и стал еще симпатичнее:) ну и заставил сочувствовать.

Персонаж, который сравниваешь с Эллианой - Неттл (ну, обе девушки, почти ровесницы, обе королевских кровей). И она в этом отношении вышла куда более живой, несмотря на то, что появлялась только в снах. Имхо, конечно.

А еще, описывая сильный женский характер, некоторые авторы скатываются в стервозность (это не к Эллиане, а вообще). С мужскими персами, впрочем, это тоже бывает. И поэтому меня впечатлила Кетриккен, чья сила - в воспитании Жертвенной и самодисциплине. Последнее вообще часто не принимается в расчет, а ведь это важно! Особенно для наделенных властью. А её отношения с Фитцем - куда ближе, чем у того с Молли. Ну, это уже все отметили.

Впрочем, для второстепенно персонажа Эллиана хороша.

*тут я хотела накатать еще столько же, но проснулась совесть:)*

Даша
04.02.2011 в 13:22

Ты, на самом деле, первый человек, с кем я солидарна по поводу Эллианы. Всем моим, у кого спрашивала, она нравится, даже в конце... я таким похвастаться не могу. Не то, чтобы я ее сильно не люблю, просто отталкивает

Там она мне нравилась. Тем, что была показана через шпионские наблюдения Фитца боевой девочкой, сильной духом. Было видно, что ее принуждают и шантажируют, но в ней чувствовалась какая-то несгибаемость. Мне, помню, понравилось, как она страдала из-за того, что ее заставляют вести себя девочкой-припевочкой в то время как она типичный tomboy (и как это звучало в унисон недовольству Дьютифула, что ему подсунули какую-то девчонку до мозга костей). Мне нравилась ее способность держать удар и то, как она держала себя, когда Дьютифул ее невольно унизил.
Абсолютно поддерживаю. ппкс

И она толкала его на все это ультимативно, а не обратилась с просьбой помочь. Вот в этом, пожалуй, основная причина, чем она мне не нравится. Дьютифул согласился бы ей помочь, если бы она ему честно все рассказала, но она этого требовала, не раскрывая своих причин.
Вот и это мне тоже не нравится. :-(
Добавлю еще, что мне абсолютно не нравились ее равнодушие и холодность, которые были показаны уже в конце, когда, в принципе, уже свободная от оков, она вполне могла выказать больше радушия. В общем, она мне более и менее нравилась только тогда, в начале, а потом все больше и больше отталкивала своим «бездушием».
Та же противная Малта роднее хотя бы оттого, что не кажется ледяной фигуркой, и вполне себе живая.
Не знаю, может я относилась бы к Эллиане лучше, если бы события описывались от ее лица, и мы лучше понимали бы ее чувства, мысли и мотивы. А так...
Она хоть бы спасибо Фитцу сказала, что ли. :nope:

И еще мне пока что трудно представить, что она будет хорошей королевой в ШГ, именно из-за той культуры, из которой она пришла: у них совершенно иной способ мышления, чуждый этим реалиям, многие вещи там прямой противоположностью являются.
Все может быть... Вполне возможно, что общение с Неттл, Дьютифулом и довольно мирная (будем надеяться) жизнь в ШГ как-то повлияют на нее. На крайняк, всегда есть Скилл :smirk: Хотя Дьютифул узнает - убьет. :gigi: Но это я так, фантазирую. Не думаю, все же, что может дойти до таких разногласий. А при живом короле и принце, она, мне кажется, не будет играть какой-то сильно что-то решающей роли.

(О, кстати, ее беременность в 15 лет у меня тоже некоторое содрагание вызвала.)
Меня это покоробило. Но гораздо больше меня покоробила героиня Джорджа Мартина, которая Дейенерис, и которая понесла и того раньше.

Ты знаешь, что я заметила? Почему-то женщины в ШГ меня в основном отталкивают или откровенно раздражают (за исключением Неттл и Кетриккен), когда как в Живых Кораблях, несколько иная ситуация обстоит.
04.02.2011 в 20:44

Quite Contrary
Даша: Обещаю на этом остановится
Ну вот... А мне правда-правда интересно впечатлениями делиться.
У нас мысли и восприятие очень сильно схожи, насколько я могу судить:)

Но слишком нетерпима к чужим обычаям. Дьютифул-то к обычаям её народа выказывал уважение, даже если они ему не нравились.
Вот! да, именно. Дьютифул в этих отношениях вообще постоянно шел на компромиссы, соглашался на огромные уступки, а она только требовала. Так что я к финалу "Судьбы Шута" уже сильно надеялась, что Дьютифул освободит нарческу от всех обязательств и спокойно вернется один. И очень жалела, что Неттл ему сестра...

Или лорд Голден, безуспешно пытающийся впечатлить Фитца своими экзотическими костюмами, - очень рассмешил и стал еще симпатичнее
Дааа - он уж так старался всячески, так старался, а до Фитца - как до жирафа:lol: но это, в свою очередь, как раз одна из тех особенностей персонажа, за которые хочется стукнуть, но благодаря которым понимаешь, что все равно любишь.

И поэтому меня впечатлила Кетриккен, чья сила - в воспитании Жертвенной и самодисциплине.
Согласна полностью. И оттого мне еще страннее довольно часто встречать упоминания о том, что Кетриккен - один из самых мало любимых персонажей этой вселенной. Не в те места я заглядываю, явно не в те)))

*тут я хотела накатать еще столько же, но проснулась совесть:)*
Пусть бы она и дальше спала:tongue:

Lyra Vestrit: Она хоть бы спасибо Фитцу сказала, что ли.
А и правда! Как там Фитц прокомментировал, глядя вслед улетевшим Тинталье и Айсфиру: "Даже спасибо не сказали". Вот и эта такая же крокодила драконица:)

На крайняк, всегда есть Скилл :smirk:
:lol:

А при живом короле и принце, она, мне кажется, не будет играть какой-то сильно что-то решающей роли.
Ну так всякое может случиться, к сожалению - отведи, Эда! - а в отличие от Кетриккен, которой хватает мудрости и выслушать, и прислушаться, и рассудить по справедливости, на Эллиану где сядешь, там и слезешь...

Почему-то женщины в ШГ меня в основном отталкивают или откровенно раздражают (за исключением Неттл и Кетриккен)
Ну, вообще да. Молли, Старлинг, Джинна, Эллиана, мать Эллианы (которой было мало, но этого хватило!), Сванья, Сайдел, Бледная Женщина... Насчет Лорел я до сих пор в непонятках пребываю, нафиг она там вообще нужна была?
Но к тем, кто мне нравится, я бы добавила еще Кеттл и Пейшенс с Лейси:)
04.02.2011 в 22:26

Ну вот... А мне правда-правда интересно впечатлениями делиться.
Тогда продолжим:)

Кетриккен - один из самых мало любимых персонажей этой вселенной.
Вот это новость! Я думала, самый мало любимый персонаж - Молли. Кетриккен считают иногда слишком идеализированной, но чтобы массово не любили, не встречала... Это где, если не секрет?

Вот интересно, есть ли где-то в мире место, где королей или их аналоги воспитывают, как в Горном королевстве? Или это выдумка от и до?

И очень жалела, что Неттл ему сестра...
А я очень жалела, что Молли Фитцу не сестра:D
Ещё о Молли. Раздражает не столько Молли сама по себе ( Неттл на мать похожа, но куда симпатичнее), сколько их с Фитцем роман. Просто обидно, что Фитц - свидетель и участник таких событий, может разделить свои чувства по этому поводу со всеми, кроме своей "Великой Любви". Что же это за любовь такая, где одной стороне совершенно не интересно, чем живет вторая? Впрочем, Фитц был не лучше. Но это из разряда "Капитан Очевидность", ты это куда лучше выразила назвав того Фитца, что будет с Молли "урезанным вариантом".

Молли, Старлинг, Джинна, Эллиана, мать Эллианы (которой было мало, но этого хватило!), Сванья, Сайдел, Бледная Женщина...
Добавь Пеладайн и Сирен))) А чем не нравится Джинна? У меня она никаких чувств не вызвала. А среди симпатичных надо упомянуть Целерити:)
Раз уж речь пошла о дамах: я в недоумении((. С одной стороны, в 6 герцогствах никого не удивляют Йек, Ходд, Вераго и т.д., с другой - отец Сваньи кричит, что Нед ей сломал всю жизнь и все строго. И никакого объяснения, как одно с другим уживается. То есть я понимаю, что законы строже, чем их соблюдение, но хотелось бы хоть какого-то намека, почему так сложилось.

Дааа - он уж так старался всячески, так старался, а до Фитца - как до жирафа:lol:
И это так умиляет:D как вспомню, так улыбка до ушей:)

Даша
05.02.2011 в 16:21

Quite Contrary
Это где, если не секрет?
Честно говоря, не помню. Это были просто комментарии к какому-то арту и еще чему-то, встречавшиеся не раз и не два, и вот один из них и был про то, что "хотя в общей массе Кетриккен не очень любят..." - я просто саму фразу запомнила, потому что она у меня полное недоумение вызвала. Но вспомнить конкретно, где это было, не могу. Я просто обычно подобное на ускоренной перемотке колесика мышки прокручиваю и тут же выбрасываю из головы)))

Вот интересно, есть ли где-то в мире место, где королей или их аналоги воспитывают, как в Горном королевстве?
Если честно, сомневаюсь, что есть:)

А я очень жалела, что Молли Фитцу не сестра
Оооо, вот это был бы поворот!:-D Вот в качестве его сестры я бы, пожалуй, ей даже сопереживала. (Ну, там бы было, конечно, что они знают об этом с самого начала, а не как в индийских фильмах:)) Тогда были бы объяснимы и требования забыть о верности королю ради нее (но ей бы он, конечно, и в этой версии не рассказал, что является наемным убийцей) и с Барричем бы у нее была тайная любовь, которую бы Фитц точно так же не понимал бы. И Неттл бы точно так же была бы наследницей трона Видящих, которую Фитц бы стремился от такой судьбы оградить... Эх, это и вправду было бы так здорово!..

Что же это за любовь такая, где одной стороне совершенно не интересно, чем живет вторая?
Да-да-да! Эта любовь и появилась-то как-то внезапно: всю первую книгу они спокойно дружили без намеков на что-то большее, а вторая вдруг началась с того, как Фитц страдал от безответной любви. А в финале "Судьбы Шута", в разговоре с Шутом, Фитц признает, что уверен: Молли бы никогда не приняла той роли, которую играл в его жизни Ночной Волк. А ведь это все равно что сказать: да, она не принимает меня таким, какой я есть, не принимает того, КТО я есть, и я знаю, что и не примет.
В общем, я в очередной раз вспоминаю, как Ночной Волк сказал о себе, Фитце и Шуте: "Мы едины" (что само по себе уникально) - и мне опять хочется долбиться головой о стену... Как до жирафа, каждый раз - как до жирафа...

А чем не нравится Джинна?
Тем, что во многом напомнила Старлинг. Да, более вменяемый, не настолько зацикленный на себе, но - вариант Старлинг. Мне в Джинне нравилось то, как она говорила с Фитцем о Неде. А так - в ней практически с самого начала чувствовалось единственное желание - бросить кости на Фитца, чего она весьма упорно и добивалась. Мне такие персонажи не особо приятны. И еще мне не понравилось, как она захлопнула дверь перед носом Фитца, потребовав, чтобы он к ней больше не ходил и не портил репутацию.

А среди симпатичных надо упомянуть Целерити:)
*посыпая голову пеплом* Как я могла о ней забыть?.. я же так мечтала, чтобы Фитц обратил на нее внимание! там бы такая любовь могла быть!
Кстати, мне показались очень любопытными инсинуации в конце "Судьбы Шута", что Целерити может быть одной из Одаренных. Фитц их, конечно же, сразу отмел как нереальные, но сам факт того, что ее имя второй раз в этой трилогии упоминалось, насторожил несколько (первый был, когда Шут, палясь, как не знаю кто, выспрашивал Фитца, какие чувства тот питает к прошлым "любовям", среди которых называл и Целерити).

С одной стороны, в 6 герцогствах никого не удивляют Йек, Ходд, Вераго и т.д., с другой - отец Сваньи кричит, что Нед ей сломал всю жизнь и все строго. И никакого объяснения, как одно с другим уживается.
Я думаю, тут просто от родителей зависит. Конкретно эти были строгими и хотели видеть в дочери символ непорочности, отказываясь принимать тот факт, что она гулена, каких поискать.
23.12.2013 в 03:44

Несмотря на всю абсурдность появления там Баррича, несмотря на то, что все происходившее дальше было планамерным выписыванием героя из сюжета, здесь, на этом моменте, в горле появляется комок даже при перечитывании,
А я очень рада, что Баррича перед "выписыванием" успели-таки по-настоящему вернуть. В моём понимании. Не полуслепого, пьющего и плачущего. А снова творящего невозможное и рвущего к чертям всю реальность. Прям таки очень-очень благодарна Робин Хобб за это краткое возвращение.
Хотя потом, конечно, сливали прямо излишне откровенно.
25.12.2013 в 19:05

Quite Contrary
Тану, да я тоже рада, что его вернули. Но эта радость и впрямь с двойным дном получилась...