Quite Contrary
Я только что посмотрела River Tam Sessions (никто не знает, это не вошедший в сериал материал?). И Ривер стала как-то... не знаю... понятнее. Видно, как она меняется: от застенчивой школьницы, считающей физику самым интригующим предметом, к сломленной опытами девочке, всем существом стремящейся встретиться с братом. И, наконец, к сумасшедшей, машине для убийств, которой "дали миссию". Что примечательно, запись встречи с Ривер, которая по хронологии должна быть последней, показана первой. Страшно.

И, раз уж речь зашла о "Светляке":) - небольшое по размеру видео, Friends by Nicky, альтернативные титры к сериалу на музыкальную тему из сериала "Друзья".

А потом я смотрела Frozen by Sweetie на песню Мадонны, и всю первую половину - из-за картинки ли или из-за слов, ее сопровождающих, - не могла отделаться от мысли, как точно здесь показано то, о чем пишет в своем эссе Натали (а я, редиска такая, все никак не могу дойти до форума и сказать огромное спасибо за новые части...). А потом мысли как-то сами переключились на другую тему, на которую я тоже все никак не соберусь ответить, - о Спайке, Ангеле и душе. Но, в общем-то, здесь уже сказано столько всего, столько споров до хрипоты было, столько копьев сломано, вряд ли я что-то новое придумаю.
Но за все это время, что я являюсь поклонницей Баффиверса, я никак не могла понять, почему Спайк и Ангел настолько разные - настолько разное отношение к душе у каждого из них. Почему Ангелу она в тягость, и он не чувствует настоящей ответственности за совершаемое: в нем нет этого осознания "я поступил плохо", - и как он может раскаиваться в убийствах, совершенных Ангелусом, и одновременно хладнокровно запирать адвокатов в комнате с двумя вампиршами или выпускать на свободу чудовище в обмен на то, чтобы Корделию не убили ее видения? И почему я не видела, не чувствовала, что Спайк хочет от своей души избавиться, несмотря на всю боль раскаяния, почему так горько от его слов "можем мы теперь отдохнуть"? И потом вдруг ответ пришел сам собой, во всяком случае для меня. Все кроется в первопричине, в возвращении души. Ангелу - как проклятие. Спайку - как вознаграждение.

(И кто после этого скажет, что я усиленно соображаю, как бы мне установить библиотеку openssl?:))

А вместо заключения этого длинного винегрета - один из моих самых любимых стоп-кадров "Ангела" (качество не очень, но что взять с rm?:)). Смотрю на книгу в руках Лорна, и сердце радуется:)


@музыка: Majandra, "Behavior"

@настроение: непонятное

@темы: I think you should take a look, Buffyverse, Firefly, vids

Комментарии
04.05.2006 в 12:24

Почему Ангелу она в тягость, и он не чувствует настоящей ответственности за совершаемое: в нем нет этого осознания "я поступил плохо", - и как он может раскаиваться в убийствах, совершенных Ангелусом, и одновременно хладнокровно запирать адвокатов в комнате с двумя вампиршами или выпускать на свободу чудовище в обмен на то, чтобы Корделию не убили ее видения? И почему я не видела, не чувствовала, что Спайк хочет от своей души избавиться, несмотря на всю боль раскаяния, почему так горько от его слов "можем мы теперь отдохнуть"?



Ну, насчет души для Спайка - это, скорее, необходимость, а не награда. Скажем, он дозрел до необходимости ее получения, пусть даже внятно этого и сам не осознавал.

Ради чего? Why does a man do what he mustn't? For her. Для нее, для своей Прекрасной Дамы. Не стоит воспринимать мужчин Ведонверса как подкаблучников - они просто, за редким исключением, рыцари во имя Ее. И это настолько непривычно для современного альфа-стереотипа, что моментально ассоциириуется со слабохарактерностью.



Ангелу же тяжело с душой. Он, можно сказать, пытался сбросить груз морали еще при жизни. Для него свой комфорт, своя вседозволенность, не отягченная муками раскаяния за совершенное - дороже всего.



No conscience, no remorse... It's an easy way to live. (с) Angel



Because I wanted to! Because I want you so badly! I want to take comfort in you, and I know it'll cost me my soul, and a part of me doesn't care. Look, I'm weak. I've never been anything else. It's not the demon in me that needs killing, Buffy. It's the man.(с) Amends



Но в "Amends" он хоть понимал, что собой представляет. И я его за этот момент чертовски уважаю. Куда потом девались подобные проблески - одному Джоссу ведомо. Ведь наш Белоперчик покатился вниз, едва уехавши из СанниДи. Может, действительно его на этом пути удерживала лишь Баффи? Может, потому ПТБ и направили его ей в помощь? Но он не потянул... потому что не хотел излишне напрягаться. Не хотел бороться с собой - ведь это самая отчаянная, самая затяжная война.



В этом их основное отличие. У Спайка - получить для нее (для других). У Ангела -отречься ради себя.



Конечно, Ангел может раскаиваться в преступлениях Ангелуса, но не ощущать вины за совершенную месть, поскольку все эти противоположности укладываются в человеческую природу. Да, он слаб, мелочен, завистлив и тщеславен, но какая-никакая, а совесть есть, как и привитые воспитанием нравственные ориентиры. Просто, когда ему вернули душу, это стало шоком - ведь сам-то он пока не был монстром, не был убийцей даже ради мира во всем мире:). Но потом первоначальный шок прошел и обнаружилось, что Ангел в целях собственного удобства очень даже может примирить демоническую суть и новообретенную совесть.

То есть, до совести Ангела по-прежнему можно достучаться, ИМХО. Но желательно при этом быть вне пределов его досягаемости, потому что если он сможет уничтожить источник бьющих по нервам укоров, то рано или поздно так и сделает.
06.05.2006 в 10:14

Quite Contrary
В этом их основное отличие. У Спайка - получить для нее (для других). У Ангела -отречься ради себя.

Натали, как у тебя это получается?:) Я столько силилась объяснить, что чувствую, и все равно вышло очень невнятно. А ты все так здорово сказала. И даже больше: слова об Ангеле и совести - хм, я ушла в глубокие раздумья.



И, к слову, я не считаю их подкаблучниками, потому что думаю, что любить и совершать что-то во имя любви (даже совершать глупости:)) - не слабость.