Quite Contrary
Есть такие книги, которые читаешь с упоением, проглатывая страницу за страницей, стремясь скорее узнать, что же там, в конце. И вот, книга дочитана, а в душе поселяется беспокойство, потому что хочется дальше, а дальше нет, и ты бродишь неприкаянно по дому, пытаясь придумать себе занятие - и не находя его, потому что мыслями до сих пор там, с героями-которых-не-было-и-не-будет. Но которые за эти дни стали очень-очень реальными, и расставаться с ними по-настоящему тяжело.
Книги Громыко для меня - именно такие.
Втянулась в повествование я далеко не сразу, но все равно быстрее по сравнению с первой частью.
Герои и мир уже были знакомы, но к перепалкам Алька и Жара пришлось привыкать по новой. Все-таки, на мой взгляд, перегибали они в этих словесных стычках с, ээ, похабным юмором. И Рыске по-новой удивлялась. Вот честно, она больше похожа на дочку богача, с которой сдували пылинки и не знакомили с жЫстоким реальным миром, чем на каждый вечер слушавшую разговоры батраков девчонку без рода, без племени. С самым большим удовольствием я тут наблюдала, пожалуй, за Жаром. В отличие, опять же, от первой книги.
Финал же вызвал неоднозначные чувства: вроде и ответы даны, но в то же время - далеко не все. Ну, вот книга называется "Год Крысы", а действие за обе части разворачивается (если отбросить предысторию взросления Рыски) месяца за два, но за них ничего глобального не происходит. Или имеется в виду то, что могло бы произойти, но не произошло, потому что столкнулись однажды видунья, "свеча" и мелкий воришка?
Рыска с ее даром: хотела от него избавиться - и избавилась, но вроде как не до конца.
Альк: я все-таки не поняла до конца, что там с этими путниками-"свечами"? зачем в крысу превращать? почему именно люто ненавидящих друг друга в "связку" ставить? и как Рыска могла Алька в человека превращать? почему именно она - и никто ни с кем до этого прежде?
И почему там говорится о том, какие савряне великие воители, а потом - что в войне против любой из соседних стран у них почти не было шансов?
И что там такое почувствовал дед Алька?
И зачем было наследникам царств (сорри, тсарств) такую тайную великую из своей переписки устраивать?
И каким образом Альк крысиным королем стал?
Но при этом, если первая часть даже своим названием предполагала то, что за ней последует продолжение, то вот будет ли "Год Крысы. Сказочница", пока что непонятно.
Книги Громыко для меня - именно такие.
Втянулась в повествование я далеко не сразу, но все равно быстрее по сравнению с первой частью.
Герои и мир уже были знакомы, но к перепалкам Алька и Жара пришлось привыкать по новой. Все-таки, на мой взгляд, перегибали они в этих словесных стычках с, ээ, похабным юмором. И Рыске по-новой удивлялась. Вот честно, она больше похожа на дочку богача, с которой сдували пылинки и не знакомили с жЫстоким реальным миром, чем на каждый вечер слушавшую разговоры батраков девчонку без рода, без племени. С самым большим удовольствием я тут наблюдала, пожалуй, за Жаром. В отличие, опять же, от первой книги.
Финал же вызвал неоднозначные чувства: вроде и ответы даны, но в то же время - далеко не все. Ну, вот книга называется "Год Крысы", а действие за обе части разворачивается (если отбросить предысторию взросления Рыски) месяца за два, но за них ничего глобального не происходит. Или имеется в виду то, что могло бы произойти, но не произошло, потому что столкнулись однажды видунья, "свеча" и мелкий воришка?
Рыска с ее даром: хотела от него избавиться - и избавилась, но вроде как не до конца.
Альк: я все-таки не поняла до конца, что там с этими путниками-"свечами"? зачем в крысу превращать? почему именно люто ненавидящих друг друга в "связку" ставить? и как Рыска могла Алька в человека превращать? почему именно она - и никто ни с кем до этого прежде?
И почему там говорится о том, какие савряне великие воители, а потом - что в войне против любой из соседних стран у них почти не было шансов?
И что там такое почувствовал дед Алька?
И зачем было наследникам царств (сорри, тсарств) такую тайную великую из своей переписки устраивать?
И каким образом Альк крысиным королем стал?
Но при этом, если первая часть даже своим названием предполагала то, что за ней последует продолжение, то вот будет ли "Год Крысы. Сказочница", пока что непонятно.
А у меня вот мелькнуло предположение, что если третья часть и будет, то это будет "Год Крысы. Свеча."
Потому что родитель прынца не за что бы не принял такой выбор сыночка, глядишь, еще бы и в гос измене обвинил и четвертовал бы под горячую руку.
Мм, про такой поворот сюжета, где Альк и Рыска поменялись бы местами (ведь во всех названиях именно Рыска имеется в виду), я не подумала
Потому что родитель прынца не за что бы не принял такой выбор сыночка, глядишь, еще бы и в гос измене обвинил и четвертовал бы под горячую руку.
*подумав* Ну, да, пожалуй. Но откуда сыну было об этом знать? Я к чему: он ведь до последнего не видел в нем сошедшего с ума и повернутого на идее мести. Вот если бы он с самого начала знал, что отец ищет любой повод развязать войну и готов даже его организовать...
Хотя, конечно, все, может, и проще: может, он и заикался о теоретической второй попытке наведения мостов с соседним государством жерез женитьбу, но получил категоричное "только через мой труп", оттого и ждал того трупа сколько уже лет...
Angelesis: Громыко же говорила, что только две книги будет? И говорила четко вроде и определенно
Я не читала... А мне было бы жаль, потому что тогда цикл получается недописанным.
Мне показалось, что он не думал, что папочка действительно дойдет до развязывания войны. Я не говорю уж о флюидах ненависти к соседям, но то, как государь обходился с собственным народом, хотя бы в примере судилища. Мне кажется, что во дворце все было настолько пропитано ненавистью, что только заикнись, и тебя уже заподозрят в измене. К тому же, даже по логике, у тцаря после убийства его старшего и любимого сыночка (который, судя по воспоминаниям пошел весь в папшу) любая мысль об укреплении связей с вероломными врагами, тем более через брак, должна была вызывать идиосинкразию. А младшего он вообще ни во что не ставил и презирал, как слабака. И благо государство его мало волновало. По мне, -- один из самых любимых диалогов это диалог наследника с главой местной СБ, Кастием, помнишь?
- Как вы могли... такое допустить?!
- Как вы могли такое допустить, ваше величество.
Власть, - это много много ответственности...
Мм, про такой поворот сюжета, где Альк и Рыска поменялись бы местами (ведь во всех названиях именно Рыска имеется в виду), я не подумала
Ну, это было бы логично... Даже Крысолов отмечал, что Рыска переодически сама и по доброй воле делится силой с Альком. К тому же, если припомнить самое начало, наверняка тот обезумевший старик, что жил у них на выселках и планировал отвезти ее в их институт Путников, надеясь, что ему дадут еще свечу. В книге упоминается, что так было достаточно часто. К тому же сейчас, на конец второй книги так и не понятно (по крайней мере для меня), что стало с Рыскиным даром. Вроде как и пропал, а вроде как какие отголоски и остались... И для меня все-таки было как-то непонятно, действительно ли убила Рыска того неизвестного... И за коим лядом разделился-то Альк? Да и вопрос тоже, когда он умер в тюрьме он превратился в крысу, а если в момент поворота он бы свечей и Рыска его... использовала до смерти, он что - опять превратился в крысу? И потом окончательно разделился? А такое "убийство" Хольгой считается? В смысле, лишения дара? в общем, бррр, надо еще перечитать... Если Рыска потеряла способность менять пути, но сила осталась в той или иной мере... Ну, тут уже может быть много вариантов.
К тому же... Ведь Год Крысы по книге еще не закончился... и как-то не тянет на большое и глобальное бедствие пограничная стычка двух государств (не для погибших и выживших, конечно. Вообще, то что главные герои выжила в таких условиях - это фантастика
Я так поняла, что "убила" она именно Алька, а не неизвестного. Крысолов ведь говорил, что ей нужно по собственной воле вытянуть все силы из кого-то, убив, чтобы избавиться от дара, а использовала она только Алька. А разделился - ну, я этот момент тоже не очень понимаю, но получилось, видимо, что в один момент совместились два условия для его превращений: он умирал, т.е. превращался в крысу, и одновременно Рыске было страшно, т.е. он превращался в человека.
Получается, чтобы разделить человека и крысу, не обязательно Путнику его "отпустить". Но вот что это за новое другое условие, не очень-то понятно, поскольку непонятно, каким образом у Рыски получалось Алька в человека превращать (причина-то названа: ее испуг, а вот как...).
И попутно возникает еще один вопрос: если Рыска убила свою "свечу" (по факту), а примеров, когда у Путников свечи таким образом "сгорали", - полно, то почему Рыска дара лишилась, в то время как другим Путникам всего лишь новая "свеча" требовалась? быть может, она настолько привыкла к ощущению "свечи", что, лишившись ее, подумала, что исчерпала и свой дар?
Если Рыска потеряла способность менять пути, но сила осталась в той или иной мере... Ну, тут уже может быть много вариантов.
Да вот с этими путниками-свечами вообще что-то непонятное: по всему судя, в человеческом обличье между ними вообще разницы нет, поскольку до "испытания" в Пристани, никто не знает, кому какая судьба достанется, а все "испытание" по сути заключается в голосовании наставников и не больше. Вот я пытаюсь этот механизм понять, но не получается...
Ведь Год Крысы по книге еще не закончился... и как-то не тянет на большое и глобальное бедствие пограничная стычка двух государств
Да и в аннотации сказано: "год Крысы неумолимо набирает силу и избежать его, похоже, уже невозможно" - не знаю, как сейчас, но раньше эти аннотации, насколько знаю, сами авторы писали. "Неумолимо набирает силу" - это еще только самое-самое начало, а не тотальный капец, угрожающе маячащий на горизонте, если верить всем предсказаниям.
Вообще, то что главные герои выжила в таких условиях - это фантастика
Да уж. Причем меня удивило даже не то, что они в стычке с вооруженными селянами выжили, а то, что - особенно помня про особенности умения Алька плавать - спаслись от наводнения каким-то образом, находясь на самом берегу реки, которая ажно до города разлилась и пещеры притопила.
Да, но de facto Альк жив! Если она его убила и должна лишиться дара , то предъявите труп. Понятно, что одновременно она убивала и человека и свечу, но... в общем, что-то запутано...
"Неумолимо набирает силу" - это еще только самое-самое начало, а не тотальный капец, угрожающе маячащий на горизонте, если верить всем предсказаниям.
Подумалось, что если только им бы не удалось предотвратить столкновение, вот тогда бы и получился тотальный капец... Следует ли предполагать, что они благополучно его избежали?.. хм.
Да уж. Причем меня удивило даже не то, что они в стычке с вооруженными селянами выжили, а то, что - особенно помня про особенности умения Алька плавать - спаслись от наводнения каким-то образом, находясь на самом берегу реки, которая ажно до города разлилась и пещеры притопила.
Ну, вот это вот и фантастика (впрочем, как сама Ольга это и отмечает на своем дневе)
Но как-то свербит у меня, насчет третьей книги... или хотя бы повестей, как после Верных Врагов
Вот-вот, и у меня в связи с этим непонятки.
Подумалось, что если только им бы не удалось предотвратить столкновение, вот тогда бы и получился тотальный капец... Следует ли предполагать, что они благополучно его избежали?.. хм.
Я тоже об этом думала, но все равно странно: одно дело когда об этом годе Крысы молец на каждом углу в книге "каркает" - и совсем другое, когда так книга названа. Получается - названа в честь того, что могло бы быть, но благополучно не случилось?..
Но как-то свербит у меня, насчет третьей книги... или хотя бы повестей, как после Верных Врагов
А в хорошем или плохом смысле свербит?
У меня-то финал ВеВр вызвал чувство полного удовлетворения, потому что - зная и Шелену, и Вереса, -было ясно, что их разлука в финале продлится очень недолго.
Ну, знать то одно, а прочитать - совсем другое
В общем... будем ждать
А ты видела новую обложку к ВеВр?
А ты видела новую обложку к ВеВр?
Да, видела