Quite Contrary
...само интервью целиком можно прочитать на сайте SFX.
Тут только выдержки, первая из которых у меня проходит под грифом "КАК же хорошо, что не было третьего сезона Life on Mars!"
читать дальше
Вопрос: Когда вы писали сценарий к "Жизни на Марсе", был ли у вас наготове долговременный план для этой вселенной? Таким ли окончание задумывалось изначально?
Ответ: В некотором смысле. Когда мы приблизились к финалу "Марса", мы планировали делать третий сезон, как вы знаете. В третьем сезоне мы бы увидели, что Сэм понимает, что он мертв, - в конце второго сезона он знает, что мертв, но в третьем сезоне он начал бы верить, что сможет обмануть финальную смерть. Он полагал бы, что находится в раю, и постепенно до него стало бы доходить, что это не рай. В итоге мы бы подошли к тому, чем все закончилось в "Прахе", с Сэмом, говорящим: "Я не хочу уходить отсюда", и мы бы узнали больше о Джине и о том, что Джин на самом деле - умерший молодым полицейский. Но поскольку третий сезон так и не случился, мы, принимаясь за "Прах", подумали: давайте начнем сначала, давайте не будем спешить и огорошивать зрителей этим с места в карьер. Конечно же, в Би-би-си не хотели, чтобы у нас была задумка на всего один сезон "Праха", поэтому мы прямо сказали, что предпочли бы сделать три сезона - начать довольно легкомысленно, но постепенно сгущать краски. И, что удивительно, они согласились, сказали, давайте попробуем. К счастью, первый сезон прошел на "ура", и нам дали второй, и так далее, так мы и получили то, что задумывали.
[финальная смерть меня убила наповал]
[И они на самом деле прикалывались по поводу американской версии в третьем сезоне
]
Вопрос: Когда персонажи в сериале начали видеть звезды, казалось, что вы дразните нас тем, что они на самом деле окажутся в космосе, на "охоте за генами" [игра слов: "gene hunt" можно перевести как "охота за генами"
], как в американской версии. Это была злая шутка?
Ответ: (смеется) В пятой серии была фраза, которую произносит Рэй, когда видит звезды: "Мы как будто все тут астронавты" - и я помню, что предупреждал вас, что там прозвучит фраза, от которой еще застынет в жилах кровь! И я знал, что найдутся люди, которые тут же заведутся: "Твою ж ... ! Пожалуйста, только не это!" Так что когда эта фраза вставлялась в сценарий, она туда попала как прикол "давайте устроим народу небольшую встряску!"
Вопрос: Так почему Джин должен выполнять эти обязанности?
Ответ: Почему он стал хранителем врат для полицейских? На что намекает сценарий, не выдавая горы объяснений (потому что мое мнение тут: пространные объяснения - это безвкусица), так это что он сам принял на себя эту роль. Несознательно. Он не появился в этом мире со словами: "Я ангел-хранитель полицейских". Он к этому стремился всем сердцем, когда был молод, когда голова его была забита идеями о Гэри Купере и когда его срубили на самом старте. На время Джина Ханта влияет весь остальной мир, и вот он появляется в альтернативном 1953-м и понимает, что выглядит не как тот мальчишка, а как Джин Хант. Он принял это, но не знал, почему выглядит именно так, не знал, кто он. Зато он понял, что в его дверь заходят полицейские с проблемами, печалями и комплексами, и он будет устраивать им взбучки и вытирать носы и ставить в очередь. И в какой-то момент эти полицейские выполнят то, что должны были, придут в согласие с собой, и тогда он проводит их в паб, и они... уйдут. Но спустя годы он забыл про это; все это стало частью его. Стало его жизнью. Так что на самом деле все неосознанно. Мы обсуждали эти темы. Спрашивали друг друга: "Входит ли Джин в какую-нибудь комнату, чтобы вести беседы с Богом?" И решили, что нет, ничего подобного он не делает. Космос намного необъятнее и таинственнее всего, что даже Джин Хант способен вообразить.
<...>
Так что да, он не знает. Просто делает то, что делает. А еще я думаю, что будь у нас после финала "Праха" на две серии больше, то к концу второй он бы вспоминал об Алекс, Рэе и Крисе, но сцена прощания перед Railway Arms практически целиком бы стерлась из его памяти.
Вопрос: Алекс помнит, что в реальном мире Джин взял ее за руку. Как этот эпизод вписывается в теорию с Чистилищем?
Ответ: Я мог бы дать очень, очень сложный ответ, но скажу только, что это что-то вроде замещения воспоминаний. Когда нам эта идея пришла в головы в конце первого сезона, мы конечно уже знали, к какому глобальному финалу ведем. И я сказал: "Слушайте, когда Алекс была ребенком, Джин уже давно был мертв, - в 1981-м он был мертв уже почти 30 лет". Поэтому я был совсем не против того, чтобы в ее воспоминаниях остался образ ангела-хранителя или человека, держащего ее за руку. Скорее всего, это был совершенно другой человек, настоящий полицейский, но теперь она помнит его Джином Хантом, и быть может, это в чем-то ниспосланное ей откровение о роли Джина как поводыря и хранителя. Символическая истина. В свое время мы раздумывали над этим - стоит ли это делать, нужно ли увязывать сюда эту линию, поскольку она подразумевала бы настоящие путешествия во времени или переход в параллельную реальность, чего мы никак не хотели. Поэтому мы решили: "Но ведь это так мило, давайте включим эпизод в сюжет, потому что он милый и эмоциональный. А потом, если сумеем встроить его в общую мифологию, то и отлично. А если нет, то он останется просто замещенным воспоминанием".
[Короче говоря, много воды и обтекаемых фраз, но смысл в том, что нифига у них этот эпизод в общую канву не вписывается, хоть ты тресни; а потому и сомнения начинают вкрадываться по поводу того, что именно таким образом они завершить сериал изначально планировали (если планировали, а не наобум писали).]
Вопрос: Как думаете, возникнет ли у вас когда-нибудь желание вернуться к этим персонажам или поставлена финальная точка?
Ответ: По телевизионным меркам - финальная точка. Наверное... Никогда не говори никогда. А то однажды вы еще придете и напомните мне об этом разговоре! Но в ближайшей перспективе продолжения "Праха к праху" не будет. Думаю, было бы очень трудно возвращаться к Джину. Можно, конечно, рассказать историю искупления грехов Джином, - о том, как он обретает мир и заходит в паб, но я отчего-то сомневаюсь, что она будет интересна. В тех историях, которые мне нравились, когда я был маленьким, главный герой всегда оставался нести свой крест - нравились не финалы, в которых все изменились, а такие, в которых кто-то остался неизменным. Я потерял всякий интерес к развязке "Властелиина Колец", как только они вернулись домой. Читал и думал: "Мне неинтересно!" Поэтому мы и оставили Джина там. Хотя Эшли Фароа в качестве шутки и распространял сценарий под названием The Laughing Gnome ("Смеющийся гном", название одной из песен Боуи) со словами: "У нас запала хватит еще на один хит Боуи..." Он подготовил титульный лист, поставил на нем копирайт и так далее. Все выглядело как закваска под новый сериал - но внутри были пустые страницы, - и мы смеха ради отнесли его нескольким людям...
Вопрос: И какой же была реакция?
Ответ: Сказали: "Да, мы согласны!"
[Вот ведь Мюнхгаузен... А по поводу "Властелина Колец" - ха! тридцать раз "ха!" И одновременно с тем не назвал ни одной книги, которая бы ему нравилась.]
Тут только выдержки, первая из которых у меня проходит под грифом "КАК же хорошо, что не было третьего сезона Life on Mars!"
читать дальше
Вопрос: Когда вы писали сценарий к "Жизни на Марсе", был ли у вас наготове долговременный план для этой вселенной? Таким ли окончание задумывалось изначально?
Ответ: В некотором смысле. Когда мы приблизились к финалу "Марса", мы планировали делать третий сезон, как вы знаете. В третьем сезоне мы бы увидели, что Сэм понимает, что он мертв, - в конце второго сезона он знает, что мертв, но в третьем сезоне он начал бы верить, что сможет обмануть финальную смерть. Он полагал бы, что находится в раю, и постепенно до него стало бы доходить, что это не рай. В итоге мы бы подошли к тому, чем все закончилось в "Прахе", с Сэмом, говорящим: "Я не хочу уходить отсюда", и мы бы узнали больше о Джине и о том, что Джин на самом деле - умерший молодым полицейский. Но поскольку третий сезон так и не случился, мы, принимаясь за "Прах", подумали: давайте начнем сначала, давайте не будем спешить и огорошивать зрителей этим с места в карьер. Конечно же, в Би-би-си не хотели, чтобы у нас была задумка на всего один сезон "Праха", поэтому мы прямо сказали, что предпочли бы сделать три сезона - начать довольно легкомысленно, но постепенно сгущать краски. И, что удивительно, они согласились, сказали, давайте попробуем. К счастью, первый сезон прошел на "ура", и нам дали второй, и так далее, так мы и получили то, что задумывали.
[финальная смерть меня убила наповал]
[И они на самом деле прикалывались по поводу американской версии в третьем сезоне

Вопрос: Когда персонажи в сериале начали видеть звезды, казалось, что вы дразните нас тем, что они на самом деле окажутся в космосе, на "охоте за генами" [игра слов: "gene hunt" можно перевести как "охота за генами"

Ответ: (смеется) В пятой серии была фраза, которую произносит Рэй, когда видит звезды: "Мы как будто все тут астронавты" - и я помню, что предупреждал вас, что там прозвучит фраза, от которой еще застынет в жилах кровь! И я знал, что найдутся люди, которые тут же заведутся: "Твою ж ... ! Пожалуйста, только не это!" Так что когда эта фраза вставлялась в сценарий, она туда попала как прикол "давайте устроим народу небольшую встряску!"
Вопрос: Так почему Джин должен выполнять эти обязанности?
Ответ: Почему он стал хранителем врат для полицейских? На что намекает сценарий, не выдавая горы объяснений (потому что мое мнение тут: пространные объяснения - это безвкусица), так это что он сам принял на себя эту роль. Несознательно. Он не появился в этом мире со словами: "Я ангел-хранитель полицейских". Он к этому стремился всем сердцем, когда был молод, когда голова его была забита идеями о Гэри Купере и когда его срубили на самом старте. На время Джина Ханта влияет весь остальной мир, и вот он появляется в альтернативном 1953-м и понимает, что выглядит не как тот мальчишка, а как Джин Хант. Он принял это, но не знал, почему выглядит именно так, не знал, кто он. Зато он понял, что в его дверь заходят полицейские с проблемами, печалями и комплексами, и он будет устраивать им взбучки и вытирать носы и ставить в очередь. И в какой-то момент эти полицейские выполнят то, что должны были, придут в согласие с собой, и тогда он проводит их в паб, и они... уйдут. Но спустя годы он забыл про это; все это стало частью его. Стало его жизнью. Так что на самом деле все неосознанно. Мы обсуждали эти темы. Спрашивали друг друга: "Входит ли Джин в какую-нибудь комнату, чтобы вести беседы с Богом?" И решили, что нет, ничего подобного он не делает. Космос намного необъятнее и таинственнее всего, что даже Джин Хант способен вообразить.
<...>
Так что да, он не знает. Просто делает то, что делает. А еще я думаю, что будь у нас после финала "Праха" на две серии больше, то к концу второй он бы вспоминал об Алекс, Рэе и Крисе, но сцена прощания перед Railway Arms практически целиком бы стерлась из его памяти.
Вопрос: Алекс помнит, что в реальном мире Джин взял ее за руку. Как этот эпизод вписывается в теорию с Чистилищем?
Ответ: Я мог бы дать очень, очень сложный ответ, но скажу только, что это что-то вроде замещения воспоминаний. Когда нам эта идея пришла в головы в конце первого сезона, мы конечно уже знали, к какому глобальному финалу ведем. И я сказал: "Слушайте, когда Алекс была ребенком, Джин уже давно был мертв, - в 1981-м он был мертв уже почти 30 лет". Поэтому я был совсем не против того, чтобы в ее воспоминаниях остался образ ангела-хранителя или человека, держащего ее за руку. Скорее всего, это был совершенно другой человек, настоящий полицейский, но теперь она помнит его Джином Хантом, и быть может, это в чем-то ниспосланное ей откровение о роли Джина как поводыря и хранителя. Символическая истина. В свое время мы раздумывали над этим - стоит ли это делать, нужно ли увязывать сюда эту линию, поскольку она подразумевала бы настоящие путешествия во времени или переход в параллельную реальность, чего мы никак не хотели. Поэтому мы решили: "Но ведь это так мило, давайте включим эпизод в сюжет, потому что он милый и эмоциональный. А потом, если сумеем встроить его в общую мифологию, то и отлично. А если нет, то он останется просто замещенным воспоминанием".
[Короче говоря, много воды и обтекаемых фраз, но смысл в том, что нифига у них этот эпизод в общую канву не вписывается, хоть ты тресни; а потому и сомнения начинают вкрадываться по поводу того, что именно таким образом они завершить сериал изначально планировали (если планировали, а не наобум писали).]
Вопрос: Как думаете, возникнет ли у вас когда-нибудь желание вернуться к этим персонажам или поставлена финальная точка?
Ответ: По телевизионным меркам - финальная точка. Наверное... Никогда не говори никогда. А то однажды вы еще придете и напомните мне об этом разговоре! Но в ближайшей перспективе продолжения "Праха к праху" не будет. Думаю, было бы очень трудно возвращаться к Джину. Можно, конечно, рассказать историю искупления грехов Джином, - о том, как он обретает мир и заходит в паб, но я отчего-то сомневаюсь, что она будет интересна. В тех историях, которые мне нравились, когда я был маленьким, главный герой всегда оставался нести свой крест - нравились не финалы, в которых все изменились, а такие, в которых кто-то остался неизменным. Я потерял всякий интерес к развязке "Властелиина Колец", как только они вернулись домой. Читал и думал: "Мне неинтересно!" Поэтому мы и оставили Джина там. Хотя Эшли Фароа в качестве шутки и распространял сценарий под названием The Laughing Gnome ("Смеющийся гном", название одной из песен Боуи) со словами: "У нас запала хватит еще на один хит Боуи..." Он подготовил титульный лист, поставил на нем копирайт и так далее. Все выглядело как закваска под новый сериал - но внутри были пустые страницы, - и мы смеха ради отнесли его нескольким людям...
Вопрос: И какой же была реакция?
Ответ: Сказали: "Да, мы согласны!"
[Вот ведь Мюнхгаузен... А по поводу "Властелина Колец" - ха! тридцать раз "ха!" И одновременно с тем не назвал ни одной книги, которая бы ему нравилась.]
@темы: life on mars, ashes to ashes
простите, но я только так это воспринимаю.
Как хорошо, что Симм отказался сниматься в 3 сезоне! Тем самым он оставил нам право выбора не обращать внимание на видение истории Грэхемом с его полупонятным Чистилищем. Тоже мне, Харон - Джин нашёлся
Да что уж там...
У тебя все нормально? а то перепугала меня записью про позвонить, потому что прочитала я ее слишком поздно, на следующий день только.
SheraN20: Что же, в очередной раз подтвердилась СИЛА сценаристов и продюсеров - " как хочу, так и верчу".
Угу, сила подгонки фактов, даже когда они пищат и упираются...
Тем самым он оставил нам право выбора не обращать внимание на видение истории Грэхемом с его полупонятным Чистилищем
А это он отказался сниматься? (Я просто вообще не в курсе). Тогда однозначно - да, умница просто!
вроде ничего.(( спасибо.
Симм категорически отказался сниматься в 3 сезоне. Он с самого начала говорил, что все эти идеи его не привлекали, но агент его уговорил. Уверена, продюсеры рассказали ему, хоть в общих чертах, что ждет его персонажа, потому что в одном из интервью кто-то сказал, что со второго сезона все события писались уже под характер и мастерство Джона. Ясно дело, они хотели логично продолжить 3 сезон с прежним персонажем.. Официально Симм сказал, что не хочет проводить время от своей семьи, так как график работы над сериалом напряженный. Но, думаю, не только это