Quite Contrary
Извелась вся, пока дочитала.
Потому что, когда видишь, как все плохо, безысходно, плохо, плохо, а дальше становится только хуже и заканчивается совсем уж беспросветно-безрадостно, а героям сопереживаешь, как родным, то... остается только бессильно сжимать и разжимать кулаки, ругать этих самых самолично загоняющих себя в ловушку героев последними словами и бегать по комнате, прекрасно понимая, что изменить что-то и помочь им невозможно, остается только наблюдать.
читать дальше

PS. И мне не нравится, как переведено на русский "assassin". То есть я не уверена, какой другой вариант тут можно использовать, но слово "убийца" вызывает совершенно иной образ-впечатление, чем "assassin".

@темы: с_прочтением, робин хобб

Комментарии
27.03.2010 в 17:33

Мне кажется, что Верити принял правильное решение, уйдя за Элдерлингами, ибо рискнуть надо было, несмотря на то, что внутри королевства все разваливалось, я считаю, что тогда важнее было спасти Шесть Герцогств от красных кораблей, а тут без Элдерлингов не справиться.
И хоть действительно нужно было принять активные меры по поводу Регала, в двух местах быть невозможно...

Шрюда опоили, одурманили и волю ослабили. Тут он, к сожалению, ничего не мог сделать сам, ему нужна помощь. А помощь эту никто предоставить не мог, слишком близко Регал к нему подобрался.

А Фитц к сожалению, слишком молод... Ему ведь своей жизнью хочется жить, хочется побыть эгоистом, любить в свое удовольствие, а вместо этого он попадает все в большую задницу. И к сожалению, все равно, очень уж раздражал он меня своими соплями по этой лахудре.

Ну а что касается Молли, то эта вообще полная идиотка. Терпеть не могу эгоцентричных истеричек! А эта ведь еще будет надеяться, что Фитц к ней вернется, прости за мини спойлер. Но вот ведь дура! Не хочешь, что бы уходил, так и не гони от себя! Ссори, что ругаюсь, но это, ей богу, праведный гнев!


PS. И мне не нравится, как переведено на русский "assassin". То есть я не уверена, какой другой вариант тут можно использовать, но слово "убийца" вызывает совершенно иной образ-впечатление, чем "assassin".
А как бы ты перевела? Ты подумай, интересно ведь... Но мне тоже нравится больше "assassin".


В общем, доброе отношение вызывали только Шут, Кетриккен и Баррич.
Да, Баррич и Кетриккен мои любимые герои. )))

Посмотрела на обложку третьей книги. Похоже, Элдерлинги окажутся драконами, о_О Ну, или кем-то, кто управляет драконами (но больше склоняюсь к первой версии).
Неа. ;-) Там все еще более тонко
27.03.2010 в 17:59

Quite Contrary
Lyra Elsinue: Мне кажется, что Верити принял правильное решение, уйдя за Элдерлингами, ибо рискнуть надо было
Надо, но почему рисковать должен был именно Верити?
Отмазка, что Кетриккен чужая в этой стране, что народ ее кандидатуру не поддержит, звучала так... неубедительно. Оттого, что народ помахал платочками вслед Верити и покрутил у виска, кому-то проще стало?
Он должен был остаться и противостоять Регалу. Защитить Кетриккен от той ловушки, в которую, по всей видимости, угодил сам по пути в горы. А Кетриккен могла, кроме всего прочего, попросить о содействии своего отца. Это был самый идеальный вариант, на мой взгляд.
В общем, он должен был действовать и действовать активно. Прикрываться правилами и этикетом в отношении брата - это хорошо, конечно, но когда ты точно знаешь, что он тебя собирался убить, когда страна на пороге разрушительной войны, нужно брать инициативу в свои руки.

Тут он, к сожалению, ничего не мог сделать сам, ему нужна помощь. А помощь эту никто предоставить не мог, слишком близко Регал к нему подобрался.
Да, так это в книге объясняется, только автор немного лукавит, создавая впечатление, что Шрюд ничего не мог сделать. Его приказов слушались - и слушались до самого конца.
И если он мог становиться собой прежним, даже когда был практически полностью "иссушен", то в самом начале это должно было происходить чаще. Он же предпочел погрузиться в свою боль и пустить все на самотек.

Ссори, что ругаюсь, но это, ей богу, праведный гнев!
Да ничего, у меня схожие мысли)))

Ты подумай, интересно ведь...
Ага, подумаю. Сейчас пока в голову ничего не приходит. Здесь должно сочетаться в одном слове и "человек короля" и "убийца", а тут получается, что часть смысла при переводе теряется. Но я подумаю, да.

Там все еще более тонко
Ну, ладно, хорошо тогда, а то я бы разочаровалась немного))
27.03.2010 в 18:14

Артанис
Надо, но почему рисковать должен был именно Верити?
А кто, если не он? Там все намного более важно, чем тебе кажется, какому то слуге такое дело доверять нельзя было. Нужно идти самому.
Конечно, главная фигня заключалась в том, что при Верити не было, так нужной ему группы Скилла, верной ему до мозга костей, которая должна была пойти с ним.
Так что, я не согласна с тобой, по поводу того, что он должен был остаться. Мое мнение, он пошел и сделал правильно.

Ну допустим, он бы уничтожил Регала, в самом мягком случае убрал бы из Баккипа. И что потом? Шесть Герцогств бы все равно были разрушены красными кораблями, и помощи папаши Кетриккен было бы недостаточно.
У королевства просто не было никаких ресурсов на войну, мозги у Верити итак уже плавились от Скила, а Регал, собака, еще и очень популярная личность при дворе, от которой не так просто избавиться. Вот если бы Шрюд "выкинул" его, тогда был бы другой разговор.

Он же предпочел погрузиться в свою боль и пустить все на самотек.
Мне кажется, что в реале, с людьми так бывает намного чаще. :(

Ага, подумаю. Сейчас пока в голову ничего не приходит. Здесь должно сочетаться в одном слове и "человек короля" и "убийца", а тут получается, что часть смысла при переводе теряется. Но я подумаю, да.
Ага, у меня одна подруга отказывалась читать, именно потому, что ей не доставляет читать про «убийцу». :yes:


Ну, ладно, хорошо тогда, а то я бы разочаровалась немного))
О да! Лично я считаю, что там очень интересно все с этими Элдерлингами. :)

Мне еще интересно, Робин Хобб то самой нравится Молли или как...
27.03.2010 в 18:58

Quite Contrary
Lyra Elsinue: А кто, если не он?
Хм, я, наверное, не очень понятно свою мысль тут выразила: Кетриккен, как и предполагалось изначально.
Я, конечно, не знаю, что там и как, но у меня подозрение после всех тех туманностей в книге, что к Элдерлингам должен обратиться человек, как-то связанный с Видящими либо родством, либо - способностями.
Поэтому у меня только две кандидатуры было: Кетриккен и Фитц - никакого гипотетического "Кто-то другой". Их родство с Видящими очевидно. Фитц обладает Силой - какой-никакой, но обладает. А про Кетриккен не раз говорилось, что Фитц в ней чувствует Дар. Не знаю, ее ли собственные это способности или роль играет то, что она ждет ребенка.

Так что, я не согласна с тобой, по поводу того, что он должен был остаться. Мое мнение, он пошел и сделал правильно.
Лира, я понимаю, что в итоге все обернулось наилучшим образом - ну, может, не наилучшим, но "наши победили" наверняка.
Несмотря на это, поступок Верити не перестает быть безрассудным и глупым. Просто по факту. Погони за синими птицами чаще всего заканчиваются собственными обломанными крыльями. В их случае этого не произошло. Да, повезло. Но какой ценой?

Шесть Герцогств бы все равно были разрушены красными кораблями, и помощи папаши Кетриккен было бы недостаточно.
Я имела в виду содействие отца Кетриккен в походе через горы)))
Ну, и по остальному поясню свою позицию. Да, у тебя преимущество человека, который знает, что произойдет дальше и как. Но конкретно здесь - неа, все не так просто.
Верити в течение нескольких лет удавалось сдерживать пиратов в одиночку. А тут постепенно увеличивалась их оборонительная сила: начали строиться корабли.
Ведь почему все посыпалось? Из-за одной только диверсии Регала. Из-за работающих на него членов Круга Силы, из-за которых сообщения сильно задерживались. Но оборону держать худо-бедно, но удавалось, - пока Верити оставался в Бакке. (А если бы он не просто бездействовал, а вычистил свою страну от предателей, то им резко стало бы проще и держать оборону.) Когда Верити уехал, Регал уже практически в открытую не обращал внимания на сообщения о нападениях, замалчивал их и откровенно сдал Прибрежные Герцогства пиратам. Без боя.
Останься Верити, очисти он эту страну изнутри, и они, во-первых, смогли бы сдерживать натиск пиратов и наращивать свою военную мощь как захваченными кораблями, так и построенными новыми.
А спустя год Верити бы отправился за Элдерлингами (даже если не отправлять никуда Кетриккен), и поход был бы намного проще, потому что по пути их не поджидали бы люди Регала в засаде.
Я понимаю, что так тогда и писать-то не о чем было бы, но мы ведь обсуждаем возможные развития событий)))

У королевства просто не было никаких ресурсов на войну, мозги у Верити итак уже плавились от Скила
Поэтому я и говорю, что он уже сражался не в одиночку. А про ресурсы... ну, учитывая, что на одно ожерелье (или браслет, что там Кетриккен отдала?..) можно было восстановить целый город... не все так плохо было.

Мне кажется, что в реале, с людьми так бывает намного чаще
Ну да. Но я же его не виню, что он болел и пытался от боли отгородиться, но вот то, что он не передал корону Верити, прекрасно понимая, что сам уже править не способен, и то, что Верити так спокойно относился к тому, что происходило, меня бесило неимоверно.

Мне еще интересно, Робин Хобб то самой нравится Молли или как...
Да уж... хуже, если она себя в ней видит...
27.03.2010 в 19:40

А про Кетриккен не раз говорилось, что Фитц в ней чувствует Дар.
Арти, Фитц чувствует в ней Уит, а не Скилл. Тем более ее, как беременную, как мать, ни в коем случае нельзя было никуда (в смысле к Элдерлингам) отправлять, это, ведь, понимаешь что такое... Не буду пользоваться своим преимуществом, и оставлю тебе самой посмотреть, что там у них будет дальше. )

Несмотря на это, поступок Верити не перестает быть безрассудным и глупым. Просто по факту. Погони за синими птицами чаще всего заканчиваются собственными обломанными крыльями. В их случае этого не произошло. Да, повезло. Но какой ценой?
Я понимаю, что со стороны это выглядит бредом. Но если бы (опять это слово!) при дворе был нормальный мастер Скилла, и нормальная группа, то выглядело бы все это намного более уважительно, народ бы знал о квесте Верити больше, потому что знания об Элдерлингах, о Скилле не потерялись бы, и люди не смотрели бы на него как на психа.
А цену пришлось бы заплатить в любом случае.

Что касается Регала, с ним надо было разбираться раньше, помнишь тогда, в первой книге? Мне ужасно не понравилось, что ему сошло с рук ТАКОЕ! Уже было понятно, к чему все приведет.

И ты подумай, Скилл это ведь не просто какая то не ограниченная сила, Скилл это ооочень опасно. А Верити итак работал им, как ты правильно заметила, многие годы. Один. Если бы он и дальше продолжал сдерживать пиратов, его либо унесло бы рекой Скилла и он в ней растворился, либо Скилл просто выжег Верети, если ты понимаешь о чем я. А заниматься при умственном истощении еще и Регалом - это не реально. Тогда надо отвлекаться от красных кораблей, а они, как более умелые моряки сразу начнут побеждать...
Но ты права, так как я знаю, что дальше произойдет, у меня уже другое суждение поступку Верити. :) Проблема ведь еще в том, что Регала недооценивали, и он по любому действовал за спиной Верити. А у того, глаз на заднице нет. Это Шрюд у нас, по идее, "проницательный". Но сама понимаешь, годы свое забирают...

И люди, это всего лишь люди, а не боги какие-то. Всегда будут и ошибки, и глупости, и сложные решения, не понятные другим, потому что каждый смотрит со своей смотровой башни. :)

Да уж... хуже, если она себя в ней видит...
Я боюсь, что Хобб испытывает к ней симпатию, но надеюсь, что себя в ней не видит... Надо поискать какие-нибудь интервью.
27.03.2010 в 19:56

Quite Contrary
Слушай, не успеваю сейчас ответить, пока только это прокомментирую:

Фитц чувствует в ней Уит, а не Скилл
Уит - это Дар, Скилл - Сила в моем переводе))) я так и написала: "Фитц в ней чувствует Дар":)
27.03.2010 в 20:05

Артанис, я правильно тебя поняла, потому и говорю так. ))) Уит для похода к Элдерлингам не годится. :nope: Если, конечно, не подзабыла чего, ты когда третью книгу прочитаешь, напомнишь мне, если что.
27.03.2010 в 20:06

Хотя нет, вроде бы Уит местами приветствуется, но в сочетании со Скиллом... Но его у Кетриккен все равно нет
27.03.2010 в 21:01

Кстати, нашла свой отзыв на вторую книгу, лежит он тут.
Как видишь, я была с тобой солидарна. :) Но о Молли тогда написала помягче, а надо было бы пройтись по ней танком, ну да ладно... Я, по правде говоря, думала, что со мной что не так, вот Молли и не нравится. (

Но больше я тебе постараюсь ничего не говорить, иначе ты реально наешься со мной спойлеров! :D
27.03.2010 в 21:48

Quite Contrary
Хотя нет, вроде бы Уит местами приветствуется, но в сочетании со Скиллом...
Аа, я все-таки в своих подозрениях была отчасти права:D

Тем более ее, как беременную, как мать, ни в коем случае нельзя было никуда (в смысле к Элдерлингам) отправлять, это, ведь, понимаешь что такое...
Не, я на спойлеры не нарываюсь, просто хочу возразить, что в определенном смысле оставлять ее было намного опаснее: вспомнить, как она дралась с пиратами у одной из цитаделей, или как упала на услужливо смазанной ступеньке. Шансов лишиться ребенка и собственной жизни дома у нее было намного больше.

Но если бы (опять это слово!) при дворе был нормальный мастер Скилла, и нормальная группа, то выглядело бы все это намного более уважительно, народ бы знал о квесте Верити больше, потому что знания об Элдерлингах, о Скилле не потерялись бы, и люди не смотрели бы на него как на психа.
Все так. Но я не беру так далеко, а просто пытаюсь анализировать события, произошедшие со времен первой книги, а также поступки и бездействие персонажей в этот период.

А цену пришлось бы заплатить в любом случае.
И здесь соглашусь. Вопрос лишь в том, при каком развитии событий эта цена выше. Когда людей погибнет больше: когда бросить прибрежные земли на произвол судьбы, отдать их врагу на "перековку" и убийства - или когда защищать эти земли своими военными кораблями?

А заниматься при умственном истощении еще и Регалом - это не реально. Тогда надо отвлекаться от красных кораблей, а они, как более умелые моряки сразу начнут побеждать...
Верити уехал в сезон, когда красные корабли к ним не могли приблизиться из-за штормов. Там уж ни о каком истощении речи, вроде бы, не шло...

Ты тоже пойми: я ведь не говорю, что Верити поступает неправильно, разыскивая Элдерлингов. Но вот то, как он это мотивировал, в какой момент покинул страну и кого оставил позади, не обезвредив, вызывают у меня негатив.
Вот ты говоришь, Регала недооценивали, и так оно и было, - а я искренне не понимаю, как можно недооценивать человека, который едва тебя не убил. Как можно закрывать глаза на то, что творится с собственным отцом? Шут, бедолага, даже загадками от отчаяния перестал говорить...
Вот эта абсолютная пассивность Верити все те месяцы до отъезда на поиски Элдерлингов меня и выводила из себя, как не знаю что.

Надо поискать какие-нибудь интервью.
Если найдешь, расскажи, ладно?
А то на самом деле персонаж на редкость неприятный. Ки в "Заклинательницах ветра" совсем другие чувства вызывала.

Кстати, нашла свой отзыв на вторую книгу, лежит он тут.
Прочитала:)
Мне вот слова Шута про то, что люди свои жизни совсем не ценят, тоже очень запомнились.

Но больше я тебе постараюсь ничего не говорить, иначе ты реально наешься со мной спойлеров!
=))))))

*офф-топом* А ты не смотрела еще "Как приручить дракона"? там такой дракоша клевый!:heart:
28.03.2010 в 18:14

Артанис
Аа, я все-таки в своих подозрениях была отчасти права:D
Ну, скажем... *нет-нет, закрывает себе рот!*

Вот, кстати, по поводу Верити... Там вроде бы говорилось, что он совсем не того склада человек, каким Чивел был... Не такой волевой что ли. Вроде как, он больше военачальник и путешественник, а ему по долгу пришлось запереться в башне и сама понимаешь. ((( Мне вот, кажется, был бы Чив жив, Регал бы не разошёлся.

Если найдешь, расскажи, ладно? А то на самом деле персонаж на редкость неприятный. Ки в "Заклинательницах ветра" совсем другие чувства вызывала.
Что то ничего не попалось, где бы упоминалась Молли. Только вскользь упомянула, что Фитц любит Молли, и они оба не идеальны... *если я продолжу, будет спойлер*.
Раз она так говорит, то хорошо, значит, не все потеряно. ))

*офф-топом* А ты не смотрела еще "Как приручить дракона"? там такой дракоша клевый!:heart:
Пока не смотрела, но надеюсь наверстать в скором времени :D