Yes, I'm Strange. (с) Джон Стрендж,
StrangeУу, нельзя так заканчивать сезоны, потому что это окончание может стать финалом общим, что и произошло в данном случае. Но это был тот первый блин, с которого покатились все новые (или переживающие новое рождение) фантастические сериалы Би-би-си, только в них учли недочет "Стренджа": делать арку на сезон и закрывать ее в последней серии этого же сезона.
Зато в связи с переживаниями по поводу такого финала я чего только не прочитала и узнала одну интересную штуку о политике Би-би-си в отношении пилотов: их не переснимают в принципе (пилот "Стренджа" был показан за год до самого сериала), просто первую серию также делают вводной (для тех, кто только что присоединился), но продолжающей пилот. Это я к тому, что, к примеру, "Быть человеком" вовсе в этом смысле не является чем-то уникальным. Вот только в "Стрендже" поменяли всего одного актера, причем подобрали по типажу похожего.
Но в остальном сериал просто отличный: каждая серия продуманная и - что является отличительной чертой британских сериалов - очень насыщенная, каждая минута максимально используется и для развития персонажей, и для развития истории, поэтому после просмотра всякий раз не верится, что прошел всего час.
Да и к последней серии у меня только одна претензия: что арка осталась не закрытой, что личность главного злодея осталась тайной (хотя об этом чуть ниже еще напишу - говорю же: начиталась всего), а сам по себе клифф в конце хороший - ну люблю я открытые финалы, каждый сам себе придумает, что ему нравится.
О сюжете.
Джон Стрендж, в прошлом священник, какое-то время назад был отстранен от сана, в настоящем он - детектив-любитель, расследующий происшествия, в которых, по его убеждению, замешаны демоны. В этом нелегком деле ему помогают компьютерщик Тоби и садовник-ясновидящий с синдромом дауна Кевин. Без девушки тоже не обошлось: в команду детективов-демонологов случайно попадает Джуд, мед.сестра и в прошлом ученый. А палки в колеса им ставит каноник Блэк из местной церкви...
И следует добавить, что каждая серия снята в духе классического детектива: произошло убийство - нужно разгадать, кто убийца. Единственное, что четвертая серия мне показалась слабой чисто сюжетно. Ну а в третьей я сразу убийцу вычислила)))
Чуть подробнее о героях, капсы, промо и информация о том, что было бы, если бы...
Стренджа играет обаятельнейший Ричард Койл, и его фирменная прическа - торчащие в разные стороны волосы - при нем.
А еще тут в очень второстепенной роли бегает мальчик-колокольчик Сэмюел Бернетт. Четвертая роль, в которой его вижу, и единственная из них, в которой он играет не гея))) зато священника
Я все думала, что именно он окажется злодеем, но нет, он там был просто чтобы радовать глаз. Эндрю Маршалл, создатель сериала, так и отозвался в своем рассказе про "пять лет спустя.." о нем: "angel-faced innocent".
Фишкой сериала были телефонные разговоры Джуд и Джона. В каждой серии они по нескольку раз друг другу звонили. И часто при этом зрителю показывали вот такие кадры:
Да что там - даже в рассказе про "пять лет спустя..." они общались исключительно по телефону)))
И химия у героев была хорошей. Очень правильно показали отношения. Это были именно отношения людей с багажом прошлого и настоящего: для Джуд - это 8-летний сын, для Джона - до сих пор сильное чувство к погибшей невесте. И показали именно отношения двух людей, которым комфортно вместе, им нравится быть друзьями, иногда подкалывать друг друга, всегда заботиться друг о друге, и которые именно поэтому не спешат переводить свои отношения в какую-то другую плоскость, хотя для всех окружающих очевидно, что там есть нечто большее.
Почти семейная идиллия:
Кстати об окружающих и move on. Очень часто какие-то намеки поступали от Тоби. А как выяснилось со слов Эндрю Маршалла о втором сезоне, в котором он назвал фамилию этого героя, создатели сериала всегда думали о Тоби как о брате Хелен, невесты Стренджа.
И пару слов о канонике Блэке, человеке (or is he?), все усилия прилагающему не только к тому, чтобы скрыть любые свидетельства о существовании демонов, но и к тому, чтобы отрицать их существование в разговорах с тем же Стренджем. А еще это самый саркастичный персонаж тут.
В пилоте он пришел в больницу, навестить одного из священников. У одного из пациентов при его виде чуть сердце не прихватило:
Пациент: Вы похожи на смерть!
Блэк: Никто из нас с возрастом не молодеет.
Доддингтон (сообщая о том, что к канонику пришел посетитель, добавляет): Я могу чем-нибудь помочь?
Блэк (на заднем фоне слышны комментарии футбольного матча по телевизору): Да, пойди в комнату с телевизором и помолись за футбольную команду.
Один из священников: Джон Стрендж? Он по-прежнему живет где-то здесь?
Блэк: С сожалением должен признать, что, как и нищих, мы всегда имеем с собою Джона Стренджа.
(Намекая на цитату из Евангелия от Матфея 26:11)
Другие тоже отличились (например, Джуд как-то Стренджу сказала: "Я, конечно, блондинка, но не настолько"), но Блэк - вне всякой конкуренции.
И судя по всему, выходит, что именно он и должен был быть глав.гадом, если учесть, что он им оказался в "Рамзете" (том самом рассказе "пять лет спустя..."). Но при этом в одном интервью Эндрю Маршалл сказал: Ask yourself, who above all others have you completely discounted? Other than Strange himself, who must always have been the thinking person's suspect…and of course it couldn't possibly be Jude. А Блэк слишком подозрительная фигура, сразу вызывающая множество вопросов. Мне больше нравится вариант с тем, что он - тот же Стрендж, только действующий в интересах церкви, и т.о. его цель - не раскрыть, а узнать и скрыть.
Плюс отец Бернард, ослепленный, чтобы не узнать Асмота при следующей встрече. Судя по тому, что он давно знает Стренджа, он должен давно знать и Блэка (т.е. опознать его должен был бы в любом случае). В то время как за серию он не встретился только с двумя людьми из знакомых по сериалу персонажей: Доддингтоном и Кевином.
Ну и - просто потому что
По поводу предполагаемого второго сезона. Правда или нет, но там не должно было больше быть детективных историй в духе Агаты Кристи.
Известно только про первую серию, которая должна была называться The Devil You Know: Стрендж по-прежнему находится в коме, его собираются отключать от всех аппаратов (должна сказать, очень оригинальный сюжет, очень - совершенно не узнаваемый, ну ни капли). Джон обнаруживает себя в некоем месте, где все ослепительно-белое, там встречает отца Бернарда (который также лежит в больнице, не приходя в сознание), и тот предупреждает его не заходить далеко. Но это же Стрендж! Он шарится по комнатам и в одной из них обнаруживает Хелен, которая просит его остаться с нею. В это время объявляется новый демон, Джуд и Тоби понимают, что они совершенно не представляют, что делать. И очень удачно обнаруживают запись с посланием Стренджа (вот любят они все записи делать!), который говорит, чтобы в случае чего они обращались к отцу Бернарду, а если не к нему, то - к канонику. А у Блэка, конечно, одно условие: никаких улик о сверхъестественном не оставляем. А потом Джуд приходит в больницу, к Джону, а тот смотрит на нее и себя через окно белой комнаты, а рядом стоит Хелен и все убеждает его остаться.
Так сказать, любовный треугольник налицо.
И даже не знаю, хотела бы я это увидеть "вживую" или нет. Пожалуй, нет - слишком все банально как-то. Так что единственное сожаление все-таки - что арку с Асмотом не закрыли...
И еще был рассказ. "Рамзет", написанный в 2007, к "юбилею" сериала: пять лет, как был показан пилот. Странный рассказ какой-то. У меня возникло ощущение, что он не до конца выложен, потому что заканчивается тем, что все умерли. Причем "все" - в буквальном смысле. И даже не умерли, а исчезли, как в серии "Wipe Out" "Розвелла", - растворились в воздухе. И якобы все это Блэк устроил. В общем, прочитала я этот рассказ, пожала плечами и решила не брать в голову, потому что сюр сплошной, а единственное что для себя из него извлечь: что спустя пять лет они все по-прежнему вместе
И промо. Чтобы были)))