Сериал о том, что богатые тоже люди, и королевские семьи в том числе)))
Вот бывает фэнтезийное Средневековье, придуманное писателями или сценаристами: там вроде бы и ничего фэнтезийного нет, но события явно не исторического характера, просто некая параллельная реальность с некоторым налетом сказочности. Так вот и здесь, только параллельная современность: сказ про британскую королевскую семью из короля, королевы и их четырех детей.
Старшая дочь, Элеанор, умница-красавица и интриганка. Ричард, принц Уэльса, любитель выпить и гульнуть. Джордж, старающийся не отставать от старшего брата. Изабель, переживающая переходный возраст, в котором, как и каждый подросток, придумывает сама себе проблемы, в ее случае - потребность быть как все нормальные люди. В общем, живут. На глазах у телекамер, таблоидов, в окружении сотен слуг и разного рода ассистентов. С оперы - на вечеринку, из театра - на бал, а еще нужно посетить/органиовать разные благотворительные мероприятия, прием иностранных делегаций и т.д. и т.п. Уже чувствуете, как жалость просыпается? ни одной свободной минуты у людей нет.
Ну, если не чувствуете, то вот вам завязка истории. Однажды король умирает. Да здравствует, король: Ричард, до того момента не туживший и в ус, как говорится, не дувший, вдруг ощущает на себе груз огромной ответственности и чувствует, что должен измениться и быть достойным своей страны и титула. А пока он старается стать хорошим королем и поступать по совести и справедливости, следуя своему выбору, его сестра Элеанор в лучших традициях сказочных злодеек плетет интриги по свержению дорогого братца с трона, чтобы самой заполучить корону.
читать дальшеЧестно так сказать, мотивы ее я не поняла. Ну стала бы она королевой, ну и дальше что? Смысл? учитывая ее затаенные страхи и то, что, будучи принцессой, в популярности она брату мало чем уступала, зато голова не болела из-за всяких там междоусобиц и конфликтных ситуаций. В ее жизни много бы что переменилось, что ли? Нет ведь... Какой-то реальной власти корона не приносит. Как говорил Рич, "только улыбаешься и машешь". Разве что намного более пристальное внимание на нее было бы направлено. Ее бы энергию, да в мирных целях: захотелось быть королевой, ну и охмурила бы какого-нибудь наследника, того же принца Монако))) Но козни, конечно, интереснее)))
А так - осталось ощущение, что сериал разбили на две части. В первой жевали и пережевывали отношения Ричарда с Мирандой, с которыми чем больше подробностей открывалось, тем яснее становилось, что будущего у них нет. А в части номер два сценаристы как будто стукнули себя по лбу и сказали "У нас же есть Абигейл!" - Абигейл, которая всегда рядом, поскольку является личным секретарем короля, которая тайно пишет скандальную книгу о жизни во дворце, но, вдруг придавленная Большим и Светлым к королю, решает эту свою диверсионную деятельность прекратить. Но, к слову, Абигейл мне понравилась с самого начала, как и идея Абигейл/Ричард, я тогда даже несколько удивилась, почему ее не стали реализовывать и ввели какую-то Миранду.
А еще тут есть совершенно сумасшедшие слуги с их разборками, неиссякаемыми источниками идей и распространением слухов. И я чем дальше смотрела на горничную, тем больше недоумевала, как ее во дворец пустили - такая Манька Манькой ведь с соответствующими походкой и прической)))
По поводу финала. А было бы забавно, если бы Элеанор единственная оказалась незаконорожденной.
Чем мне нравятся английские сериалы - во всяком случае те, которые я видела, - у них в финале нет клиффа, он открытый, и зачастую при этом завершенный, то есть можно как снимать дальше, так и остановиться на достигнутом. Здесь явно были разбросаны зацепки на следующий сезон: там бы и Элеанор из своей ссылки вернулась, и Изабель (дамы в семейке все с прибабахом, похоже) начала бы творить свои мелкие пакости (они же - страшная месть за то, что венценосный брат отправил ее в клинику лечить нервы), а у Абигейль и Ричарда закончился бы период обниманий по углам и начался - при, опять же, деятельном участии любимых родственников - период, о котором говорила Эби в самом конце, требуя, чтобы Ричард за нее боролся. Ну, или у кого-то из них новый бы любовный интерес на горизонте явился. В общем, об этом мы уже не узнаем, поскольку на второй сезон "Дворец" продлять не стали, так что имеем восемь серий и, в общем-то, хэппи-энд.
И не сказать, чтобы что-то гениальное или слишком уж выдающееся, но интересное, а местами даже увлекательное. И весьма приятное, чтобы посмотреть и расслабиться.