Все же я немного опасалась смотреть A2A. Сложно объяснить до конца, почему. Ближе всего: боялась разочароваться - не в самом спин-оффе даже... вот: боялась, что впечатления, оставшиеся от LoM, смажутся и потускнеют.
Но этого не произошло. "Ashes to ashes" я воспринимаю как совершенно другую историю и даже где-то как другую вселенную, не получается у меня ее связать с "Life on Mars" да и не очень-то хочется. LoM - цельная история, у которой были начало, развитие и конец. А А2А воспринимается... не хочу говорить как фанфик... скорее, это как вырасти и увидеть, как другой ребенок играет с твоими игрушками - вызывает ностальгию и улыбку. Но уже не сжимается ничего внутри. Происходящее воспринимается намного спокойнее.
Оно другое. Герои другие, даже те, которые знакомы. И это хорошо.
Здесь просто впечатления, которые записывала во время просмотра
Все начинается с неба. Неба, в которое хочется упасть. Смотрели ли вы когда-нибудь в лужу, в которой отражается небо? тот же эффект - ты видишь глубину, от которой кружится голова, и мысленно погружаешься в нее, несмотря на то, что на крае сознания присутствует мысль, что все это нереально.
А еще здесь был Стивен Кембел Мур на целых полторы минуты)))) и отчего-то сильно состаренный.
Воспоминания/глюки Алекс. Вновь возникает светловолосая (хотя, быть может, волосы и не очень светлые, просто солнце ярко светит) девочка в красном, но на этот раз это сама Алекс. И тоже с клоуном. Мне интересно, что там у авторов за пунктик по поводу клоунов.
Кстати о клоуне: не поняла я тут кадров с ним. Ни вот этого:
Через стол от Алекс сидел Лейтон, по другую руку - Хант. Шел допрос. К чему был клоун? Ни в логове Лейтона, где этот клоун как будто на что-то указывал, стоя в подворотне.
Возвращаясь к воспоминаниям: рука взрослого, берущая выпустившую воздушный шарик руку Алекс. Было в этом движении что-то такое... в общем, если бы я не знала, что Симма в A2A не будет, то подумала бы, что это Сэм.
Ну, и учитывая, кем был папа Сэма, с которым у того вязались подобные флэшбеки, боюсь даже загадывать, кем окажется папа Алекс.
80-е... Дурацкие прически и кошмарная одежда. Куда тебя занесло, Алекс? И, в отличие от Сэма, которому не было, за что зацепиться в своей "реальной" жизни, у Алекс есть к кому возвращаться. Материнский инстинкт сильнее любых привязанностей, даже романтических.
О том, что Хант спешит на помощь, невозможно было не догадаться, услышав рев мотора)))
И это были просто шикарные кадры: как Рэй и Крис переглядываются, слыша слова Алекс...
...и как Алекс понимает, кого она видит, и падает в обморок. И комментарий Ханта: "Моя слава летит впереди меня"))))
И - ух ты, он ее на руки подхватил!
Съемка Алекс снизу, по кругу, только вместо неба - черно-белая клетка потолка в полицейском управлении. Параллель явная и легко узнаваемая. Только вот голос Дэвида Боуи не звучит на фоне.
Для нее это должно ощущаться так, будто она оказалась в чужом кошмаре. Или, скорее, в чужом сознании. Эти отчаянные хватания за телефон и разговоры с телевизором, который должен отвечать, но - сюрприз, сюрприз! - показывают только то, что идет по программе.
И вот такое ощущение, что Алекс видит не Ханта, а Сэма, только почему-то в образе Ханта. Или это на него настолько повлияли совместные годы работы?
Реакция Алекс, с одной стороны, понятна: как тут не запсихуешь, когда собственное сознание выкидывает подобные фортели? хочется найти выход, и вроде бы знаешь, где его искать, но вместо двери с желаемой надписью натыкаешься только на стену. А с другой стороны... немножко раздражает.
О, и эта рука на сердце! еще одна явная параллель, вывернутая под другим углом, лишенная романтики.
"Целуй или ударь"
Как-то уж очень агрессивно-навязчиво пэйринг вводят.
А когда она произносит их имена, руками изображая кавычки, - в третий раз это уже вызывает смех)))
Крис совершенно очаровательно путается, обращаясь к ней, с этими своими "босс... мэм..."
Алекс не знала, что Сэм вернулся. Не могла знать. Не могла даже думать об этом, потому что была убеждена, что все его рассказы порождены собственным подсознанием. Для нее история Сэма закончилась тем, что он подвел всех их тогда, в туннеле. И этот факт говорит за реальность того, где... где бы она ни оказалась. Потому что ее собственному сознанию ни к чему достраивать счастливый (условно говоря) и совпадающий с тем, что знает о нем зритель, финал для Сэма. Условно - потому что она тут же узнает, что Сэм "умер". (В кавычках, потому что - я вас умоляю - Сэм и автомобильные аварии? мы это проходили здесь к тому же и тела не нашли, что совсем весело.)
Кошмары у нее, конечно, жуткие. "Забудь о своей маме, Молли. Она никогда не вернется".
Ну и, конечно, вот этот совершенно замечательный кадр, своеобразный ответ на вопрос Алекс "Where does that leave me?":
И почему она со всеми разговаривает по-человечески, а с Хантом - как будто делает величайшее одолжение?
И еще: если я правильно помню, в LoM не было такого, чтобы героев показывали отдельно от Сэма (кроме серии, где он в глубокую кому погружался и смотрел на них по телевизору). То есть не было таких моментов, как когда Джин говорит убавить музыку, чтобы Алекс могла поспать, или как с Крисом и Шез в машине. Или вот этот момент из финала:
О, а бравурная музыка, когда появляются Джин, Рэй и Крис? или когда звучит вопрос "как нам остановить их?" и все поворачивают головы к кабинету Ханта, а камера наезжает на дверь под усиливающийся музыкальный аккомпанемент? Или there's no heroes anymore... и Джин, Рэй и Хант на катере Настолько очевидно внушается мысль о last & only hope (и настолько здесь сквозит явная ирония), что вырывается смешок)))
"Лейтон мне нужен живым. Живым, слышите? Он моя судьба".
И что там со всеми этими людьми с пушками, из которых они не могут попасть по практически неподвижной цели?
Обожаю эти два момента, каждый из которых в серии дважды звучит:
Джин: Психиатрия!
Алекс: Психология!
Джин: Один черт!
Крис: Я не нервный. Просто осторожный.
Мое ты солнце)))
Оу, Шез сказала то, что я когда-то писала по "Жизни на Марсе" в контексте прыжка Сэма и его жизни где-то там, что в последний момент перед смертью вся жизнь пролетает перед глазами.
И, как я уже говорила, Хант здесь совершенно другой. Неузнаваемо другой. Повлияли ли на него так годы работы с Сэмом, смерть Сэма, развод или что-то еще, но спустя восемь лет после того, как мы его увидели впервые, он превратился в романтического героя. Можно даже сказать, рыцаря. Который носит женщину на руках, укрывает ее пледом, шикает на подчиненных, чтобы убавили музыку, и появляется с бутылкой вина. И не то чтобы я была против, просто хочется узнать, в чем причина такой метаморфозы.
Ashes to ashes 101
Все же я немного опасалась смотреть A2A. Сложно объяснить до конца, почему. Ближе всего: боялась разочароваться - не в самом спин-оффе даже... вот: боялась, что впечатления, оставшиеся от LoM, смажутся и потускнеют.
Но этого не произошло. "Ashes to ashes" я воспринимаю как совершенно другую историю и даже где-то как другую вселенную, не получается у меня ее связать с "Life on Mars" да и не очень-то хочется. LoM - цельная история, у которой были начало, развитие и конец. А А2А воспринимается... не хочу говорить как фанфик... скорее, это как вырасти и увидеть, как другой ребенок играет с твоими игрушками - вызывает ностальгию и улыбку. Но уже не сжимается ничего внутри. Происходящее воспринимается намного спокойнее.
Оно другое. Герои другие, даже те, которые знакомы. И это хорошо.
Здесь просто впечатления, которые записывала во время просмотра
Но этого не произошло. "Ashes to ashes" я воспринимаю как совершенно другую историю и даже где-то как другую вселенную, не получается у меня ее связать с "Life on Mars" да и не очень-то хочется. LoM - цельная история, у которой были начало, развитие и конец. А А2А воспринимается... не хочу говорить как фанфик... скорее, это как вырасти и увидеть, как другой ребенок играет с твоими игрушками - вызывает ностальгию и улыбку. Но уже не сжимается ничего внутри. Происходящее воспринимается намного спокойнее.
Оно другое. Герои другие, даже те, которые знакомы. И это хорошо.
Здесь просто впечатления, которые записывала во время просмотра