202 Ask Not (Не спрашивай)
читать дальше
Я люблю параллели. Люблю их находить. Иногда даже там, где их нет
Поэтому этот дебют Рона Мура в качестве сценариста "Розвелла" люблю особо нежно, потому что весь сюжет - параллели. Начинается с параллельного развития сюжета, контраста: танцующие и веселящиеся в "Крушении" девушки - бегущий и падающий Макс. Далее очевидная параллель Макса и Кеннеди. Завершается все тоже параллелью: идущие на "дело" трое розвелльских и монтаж тех убийств, с которыми им пришлось столкнуться вживую.
Самая интересная для меня параллель - вторая. Не в контексте серии, а в контексте того, что произойдет дальше. Кеннеди здесь представлен идеальным правителем (насколько это спорно, в данном случае не суть), настоящим правителем, чья мудрость заключалась в том, что он не допустил конца света. О чем там будет идти речь через пару серий? И о чем, таким образом, нам говорят авторы?)))
"Я не помню эту нашу прошлую жизнь, но больше чем уверен, что был преданным заместителем и что тогда ты ко мне прислушивался". Стоит ли так легко разбрасываться подобными заявлениями, Майкл? Они абсолютно пустые и означают лишь, что у тебя нет более веских аргументов.
Из и ее "мы должны его убить", пардон за каламбур, убила. Доказательства вот даже приводила, совершенно косвенные, но убедительные своим напором. Но самое страшное, как легко Макс и Майкл на ее доводы согласились.
"Я знаю, как ты ко мне относишься. Как вы все ко мне относитесь. - Я не могу сказать, что ты мне неприятна". В этом диалоге гениально передано отношение зрителей к Тесс)))
И "us vs them" в их отношениях нет-нет, да проявляется. И будет проявляться вплоть до конца второго сезона. Дальше уже как-то однозначное "мы" будет и поиски себя в этом мире.
Любимые моменты и реплики:
- дискотека в "Крушении"
- все моменты Кайл/Тесс
...и "Calvin Klein. Одобряю. - Папа!"
...и "У вас, буддистов, совсем нет чувства юмора".
...и галантный поступок с предоставлением в ее распоряжение собственной комнаты.
- "Я вот о чем подумала... Зачем ты мне это говоришь?" - молотящая Макса книжкой Мария
Изабел (ощупывая ребра Майкла): Они не кажутся сломанными.
Майкл: Ага, для тебя.
Броуди: Это что, криминальная история "недооцененный бывший работник возвращается поздно ночью, чтобы убить босса"?
Макс: Надеюсь, до этого не дойдет.
Гы-гы, черный юмор.
Возможно, это интересно:
- "Maybe a little patty-cake on the front porch before you said good night?", Мария Максу, когда говорит, что они с Лиз видели, как Макс провожал Тесс. Patty-cake - выражение из детского стишка "Patty-cake, patty-cake, baker's man...", которое произносят, играя в ладошки. На сленге означает заигрывание.
- название серии, "Ask Not", взято из известной речи JFK, в которой президент говорит: "Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, - спросите, что вы можете сделать для своей страны..." ("Ask not what your country can do for you, but rather, what you can do for your country...")
- из разговора шерифа с сыном: "Помнишь, я рассказывал тебе о человеке, вырастившем Тесс? - Ага, о Норьеге. - Наседо". Норьега, Мануэль - диктатор Панамы в 1983-1989 гг.
- в первоначальной версии Макс использовал свой энергетический щит на глазах у находящегося под кайфом подростка
- во время лечения Наседо в пещере, когда его лицо показывают с разных точек зрения, струйка крови находится то по левую сторону от его рта, то по правую; это не ошибка гримеров, просто при монтаже использовалось зеркальное отражение одного и того же кадра
- Рональд Мур: "Моей целью при написании данного сценария было сделать Тесс той, кто играет довольно значительную роль в жизни Макса, озвучить факт негативного к ней отношения - и другими персонажами, и большей частью зрителей. Негативного оттого, что отношения Макса и Лиз были настолько прочными в прошлом сезоне, они и лежали в основе сериала, а когда ввели персонаж Тесс... Вам не хочется любить ее, ведь так проще. Не хочется принимать эту новенькую девушку, которая, похоже, делает все, чтобы разрушить магию между Лиз и Максом. Но она уже здесь. И для меня это было возможностью показать, что у нее есть собственные проблемы, она уязвима и знает, что ее не любят, и все же - что ей делать теперь, когда человек, который был ее наставником на протяжении всей ее жизни, вдруг умирает? Ее оттесняли в сторону, никому нет до нее дела, и теперь Макс чувствует вину за это. Мне очень нравится сцена, когда он находит ее в парке и провожает домой. Я думал, это будет отличная возможность сделать Тесс частью семьи. Она навсегда останется в каком-то смысле аутсайдером, потому что появилась слишком поздно. Этот сценарий был отличной возможностью для меня "обнять" ее".
Музыка из эпизода:
- The Collective - "Up In It" (TV: Tarsha Vega - "Be Ya Self")
Сцена: Изабел, Мария и Лиз танцуют в "Крушении"
- The Pattern - "Nothing Of Value" (TV: The Dandy Warhols - "Bohemian Like You")
Сцена: Кайл выходит из автобуса и ждет отца на остановке
- Rebecca Lord - "Angels Fall" (TV: Amanda Ghost - "Idol")
Сцена: Мария и Лиз проезжают мимо Макса и Тесс
- Agent 51 - "American Rock N Roll" (TV: Crease - "867-5309 (Jenny)")
Сцена: звонит будильник в комнате Кайла
- Melodine - "Over My Head" (TV: Trinket - "Superhuman")
Сцена: в "Крушении", во время разговора Макса, Изабел, Алекса и Тесс
203 Surprise (Сюрприз)
читать дальше
На командирские замашки Макса смотреть становится более тошно, из него и раньше распирали эгоизм и желание, чтобы все ходили по его указке, а когда он узнал, что еще и король (без королевства вот только... но троих подданных нашел, которым усиленно пытается внушить мысль быть послушными), так и вовсе тушите свет. Звездная болезнь, причем беспричинная.
И мне вот еще что интересно: если Уитекер вначале была уверена, что Тесс - это Виландра, то почему оставила настолько очевидный след, по которому ее и отследили?
Любимые моменты и реплики:
- рожицы этих троих, пытающихся сдержать смех
- Алекс истерит, в то время как Кортни и Мария готовы вцепиться друг другу в волосы
- такой типичный кадр "просто стойте красивыми"; ну правда же: никакой функциональной нагрузки их присутствие не внесло, исключительно эстетическое удовольствие
Соренсен: Мне никогда не устраивали вечеринку-сюрприз.
Миссис Эванс: А когда вы родились?
Соренсен: 7 декабря.
Миссис Эванс: Интересно, в каком году.
Возможно, это интересно:
- Долли Партон, с которой Кортни сравнивает Тесс, - кантри-певица 70-80-х, известная своим бюстом, обесцвеченными волосами и тенями на глазах
- Бетти Крокер, о которой Майкл хмуро шутит, что она зашла и приготовила торт, - вымышленный персонаж и торговая марка для, в том числе, мучных изделий; в 1949 году издание Fortune назвало Бетти второй по популярности женщиной Америки, первое место заняла Элеонора Рузвельт
- NYPD Blue ("Полиция Нью-Йорка"), как Кортни называет Алекса, - ТВ-драма о, соответственно, нью-йоркских полицейских, шедшая в течение 12 лет: с 1993 по 2005
- Джей Лено, о котором сенатор Уитекер говорит в контексте, что празднование дня рождения Изабел спасло ее от вечера с Джеем Лено, - популярный ведущий американского вечернего шоу
- Помощник шерифа Дог (Deputy Dawg), как называет Соренсен Макса, - персонаж шедшего с 1959 по 1972 мультфильма, ленивая дворняга, предпочитавшая сон ловле преступников
- сцена перед титрами, по идее, должна совпадать с показанной позднее, но произносимые Изабел реплики отличаются друг от друга
- телефон Гранта Соренсена: 555-0188, Изабел и Макса: 555-0183, Майкла: 555-0166 - как и все вымышленные номера в американских фильмах, они начинаются с трех пятерок
- адрес квартиры Майкла: 502, Powell Avenue, Roswell, NM
- Колин Хэнкс о сцене "танца": "Меня предупредили о том, что мне нужно будет танцевать стриптиз. Мне прислали CD с песнями, предложив выбрать что-то оттуда, но я сказал, что если они действительно хотят увидеть стриптиз в моем исполнении, то музыка должна быть такой, чтобы мне было комфортно под нее двигаться. А выбранная ими изначально песня была медленной, танцевать под такую было бы очень сложно, и я бы сильно смущался. И, в общем-то, мне нужно было просто танцевать: я не разучивал никакие особые движения, в сценарии говорилось только, что мне нужно похлопать себя по заду. И поскольку только эта деталь оговаривалась особо, я сделал вывод, что это и есть некая развязка сцены. Так что я просто сыграл, как сыграл. Не сказать, чтобы я так уж стремился к чему-то подобному или что, наоборот, был против этого. Танец не должен был быть чем-то потрясающим. Во время съемок Кэти и Джейсон тут же начали истерично смеяться, и я решил, что все должно выглядеть так нелепо, насколько возможно". "Поверите или нет, но я себе чуть плечо не вывихнул, срывая с себя одежду. Опасное это дело. И для всех интересующихся: стрингов на мне не было, это всего лишь реплика по сценарию".
Музыка из эпизода:
- Sprung Monkey - "What's That You Say" (TV: Trinket - "Boom")
Сцена: в начале вечеринки, когда Изабел входит в "Крушение"
- Franka Potente и Thomas D. - "Wish"
Сцена: Лиз разбирает папки в кабинете конгрессмена Уитекер (примечание: песня с саундтрэка "Беги, Лола, беги", "Run Lola Run")
- Chris Mills - "All You Ever Do"
Сцена: когда Макс запрещает Изабел встречаться с Грантом
- DVD: Almost Ugly - "Superstar" (TV: Quad City DJ's - "C'mon N' Ride It")
Сцена: "танец" Алекса
- Neve - "Digital On"
Сцена: Майкл готовит торт
- Soul Ecstacy - "Club Kidnap"
Сцена: миссис Эванс проходит мимо Кайла и Майкла
- Blueberry - "Remember Heaven"
Сцена: Майкл разговаривает с Из о Гранте
- Black Toast Music - "A Walk On Cloud Nine"* (TV: Avenue A feat. Holly Golightly - "Run Cold")
Сцена: Изабел рассказывает Максу и Майклу о видении
- Fishbone - "One Planet People"
Сцена: Изабел открывает подарки
Stills 202-203Stills 202-203