Не так давно посмотрела телевизионную версию по сценарию Эндрю Дэвиса, с Кейт Бекинсейл и Марком Стронгом в главных ролях. А буквально только что в который раз пересмотрела версию с Гвинет Пэлтроу, Джереми Нортоном и Эваном МакГрегором.
"Эмма" (1996)"Эмма" (1996)
Самое яркое впечатление - миссис Элтон. Актриса просто бесподобно ее изобразила: и ее самавосхваление, и словесный поток, в который муж не может вставить ни звука и беспомощно опускает плечи, а уж ее панибратское "Найтли!"
Очень мило показаны отношения Джейн и Френка Черчелла, а точнее - отношение Френка к Джейн. В отличие от британской версии, где Френк Джейн или подчеркнуто не замечал, или как-то, я бы сказала, зло подтрунивал над нею, здесь же Френка вынуждают молчать о своих чувствах обстоятельства, но его нежность, заботу, желание быть поближе к Джейн видно. Особенно на пикнике, когда он приходит ей на помощь, настойчиво переводя разговор на другие темы. Да и слушать, как поет Эван МакГрегор всегда большое удовольствие)))
Понравилось, как были показаны отношения Эммы и мистера Найтли - все эти их совместные проведения досуга: уход за цветами, стрельба из лука, - они дают ощущение давней и прочной дружбы. Ну и - "Только не убей моих собак, Эмма"
И просто два красивых и трогательных момента: когда Эмма пишет в дневнике, как "пыталась не думать о нем", включая в меню его любимое блюдо, гадая на ромашках и ворочаясь без сна; и неловкость их встречи, когда мистер Найтли вернулся.
И вообще - фильм уютный такой, домашний. И Эмма очень простая, разница в общественном положении между нею и той же Гарриет совсем не ощущается.
"Эмма" (1996) (TV)"Эмма" (1996) (TV)
А вот Эмма Кейт Бекинсейл настоящая леди. И Кейт такая миленькая в этой роли! искренняя (в отличие от Эммы Пэлтроу, для которой роль свахи - по ощущениям - больше была забавой, игрой), и лицо у нее очень живое. А ее потрясающие шляпки!
Понравилось то, что показано взросление Эммы - ее духовный, моральный рост как результат общения с мистером Найтли. Сделан акцент на то, что слова мистера Найтли для Эммы имеют очень большой вес. У Пэлтроу и Нортона все было глаже, они воспринимались как двое равных, как двое друзей, да и та Эмма в начале и в конце фильма отличается разве что осознанием своих чувств к мистеру Найтли.
Очень понравилось, как показано богатое воображение Эммы, и особенно - как с ней разговаривал портрет Френка Черчилла.
Мисс Бейтс тут хрупкая, беззащитная и настоящая, в отличие от несколько гротескной и комичной мисс Бейтс из другой версии. Да и вся экранизация более правдоподобна - в том смысле, что к жизни больше приближена, в то время как экранизация с Пэлтроу именно и чувствуется экранизацией.
О, и еще одно, пока не забыла любопытное наблюдение: Оливия Уильямс, игравшая здесь Джейн Фейрфакс, недавно снялась в роли самой Джейн Остин
И последнее, о чем я хотела сказать (вроде бы мыслей много, и они разбегаются): понравилось, что фильм начинается и заканчивается похитителями кур, и как Эмма с улыбкой возвращает мистеру Найтли его слова "Brother and sister? No, indeed".
И в заключение: обе экранизации очень приятные, но телевизионную британскую я люблю чуточку больше)))
Emma
Не так давно посмотрела телевизионную версию по сценарию Эндрю Дэвиса, с Кейт Бекинсейл и Марком Стронгом в главных ролях. А буквально только что в который раз пересмотрела версию с Гвинет Пэлтроу, Джереми Нортоном и Эваном МакГрегором.
"Эмма" (1996)
"Эмма" (1996) (TV)
И в заключение: обе экранизации очень приятные, но телевизионную британскую я люблю чуточку больше)))
"Эмма" (1996)
"Эмма" (1996) (TV)
И в заключение: обе экранизации очень приятные, но телевизионную британскую я люблю чуточку больше)))