Мои черничные ночи / My blueberry nights
- Иногда, даже если у тебя есть ключи, дверь остается закрытой.
- Или за ней ждет совсем не тот человек.
О таких фильмах сложно говорить. Они нравятся. Или не нравятся. Потому что они из разряда фильмов-настроений и фильмов под настроение. Я такие фильмы просто люблю. В них не замечаешь, на каком именно этапе втягиваешься и уже не можешь не досмотреть до конца. Их хочется пересматривать и обдумывать. А простые, но мудрые диалоги - запомнить и цитировать.
Закусочная "Ключи" (да-да, название - кириллицей, произносится по-русски).
Фантастическая операторская работа - съемки через стекло: витрин, прилавков, съемки через камеру видеонаблюдения, съемка, когда движение вдруг замедляется, как будто смотришь через веб-камеру.
Четыре истории, четыре трагедии, на первый взгляд разные, но все-таки похожие: в каждой из них кто-то бежал от кого-то - или чего-то.
Сильные актеры. И запоминающиеся, врезающиеся в память кадры: Джереми, глядящий на спящую Элизабет, заходящая в бар Сью Линн, топящий свою боль в выпивке Арни, плачущая Лесли.
Красивый фильм, романтичный и трогательный.
- Пересечь улицу несложно. Главное - кто ждет тебя на той стороне.
А Нора Джонс мне внешне напоминает Рейчел Вайз.
И просто подумалось: это третий фильм, в котором Джуд Лоу играет вместе с Натали Портман, пусть и - в отличие от предыдущих двух - здесь у них нет ни одной совместной сцены.
Босиком по мостовой / Barfuss
Если вы не смотрели этого фильма, то обязательно посмотрите! Даже не знаю, что еще тут сказать. Попробую, конечно, пересказать завязку истории, но пересказывать этот фильм - все равно что пересказывать "Амели", т.е. бессмысленно. Сюжет тускнеет, съеживается до чего-то невразумительного и малоинтересного, и при всем моем желании заразить интересом - боюсь добиться противоположного эффекта.
И все же...
Он пытается найти работу - каждый раз безуспешно, но все же не хочет обращаться за помощью к богатому отчиму, всей душой презирая его. Его последний шанс - работа уборщиком в психиатрической больнице. (Он его благополучно упускает.)
Она провела 19 лет в одной комнате, запертая там собственной матерью, и теперь живет в той самой больнице. Она не терпит, когда до нее дотрагиваются. И ходит босиком, чтобы "не держать ноги взаперти". (А еще она чем-то напоминает Ривер из "Светлячка" - вернее, конечно, понятно, чем, но забавно было поймать саму себя на этой мысли.)
Они встретились, когда она собралась покончить с собой, а он ее спас. Она сбежала из больницы и пошла за ним.
Это трогательная, смешная и грустная история о любви. Сказка, конечно. Но благодаря ей вспоминаешь, какая чарующая бывает луна.