Замечательная экранизация! При всех ее отступлениях от книги, при всей сжатости повествования, фильм получился невероятно очаровательным и милым. Спасибо актерам, воплотившим на экране образы Кэтрин и Генри, герои получиличь живыми и запоминающимися, за ними было приятно наблюдать.

А миссис Аллен, оказывается, сыграла актриса, игравшая Фанни Прайс в "Мэнсфилд-Парке" 1983 (? все время забываю год этой экранизации). Забавно

Изабелла и капитан Тилни - хмммм.... Большооооой такой "хммм"... Зачем эта сцена нужна была сюжету, так и осталось загадкой, не говоря уже о полном художественном свисте такой трактовки Эндрю Дейвиса. С другой стороны, утверждать, что в те времена все до единой девушки хранили себя до свадьбы, было бы глупо (можно вспомнить ту же Лидию из ГиП, сбежавшую с Уикхемом - и явно не для венчания). У Джейн Остин не описано, что же там происходило в Бате, на том и успокоимся

"Боюсь, у меня не такое чистое сердце, как вы полагаете. - Почему же? - Иногда мне снятся очень неприличные сны". И понимающая улыбка и смех Элинор. Это было мило))) Как и момент, когда Элинор украдкой показывает Кэтрин, какой ложкой нужно есть суп.

Генерала Тилни выставили тираном и "вампиром", буквально-таки главным злодеем истории, несколько погрешив против истины и слишком уж сгустив краски. Все-таки, жену свою он сильно любил, об этом в книге говорилось прямо, и именно поэтому память о ней была столь болезненна. И комнату ее содержали в чистоте и порядке, а вовсе не давали покрываться пылью и паутиной. В том-то и был смысл: зайдя в комнату, увидев, насколько там все обычно, Кэтрин окончательно рассталась с фантазиями, забивавшими ей голову. Но в фильме это сделали через размолвку с Генри, что тоже интересно.
Кстати о размолвке. Мне понравился этот ход. В книге Генри все подозрения мисс Морланд принял довольно спокойно, пожурил ее и побежал переодеваться, оставив ее сгорать от стыда. А в фильме прямо-таки интрига и напряженность ситуации: ссора и внезапная разлука. Нет, мне правда понравилось!

Еще мне понравилась конная прогулка Кэтрин и Генри, когда она вызвала его наперегонки вернуться в аббатство. Т.е. тут не просто сказали, что в детстве счастливейшим днем для Кэтрин был тот, когда ушел учитель музыки, и что больше всего на свете она любила сктываться с холма позади дома, - мне кажется, в этом вызове, в игре "поскачем наперегонки" как раз и отразились и ее озорство, и тот факт, что она выросла в очень большой семье (сколько там у нее братьев и сестер было? девять?)
Ну, и момент, когда Генри вытирает грязь с ее лица. Очень нежный и очень красивый.

Далее в списке того, что мне понравилось, идут сцены Кэтрин с ее братьями и сестрами. Хотя детки иногда своей игрой не дотягивали, сами сцены были замечательными. А обмен взглядами младших мисс Морланд с последующим "Но ведь их дом из окна видно" - так вообще гениально)))))

А в заключение.... в заключение приведу фразу, после которой я до самого финала не переставала улыбаться: "Кэти! Кэти! К нам едет принц человек на белом коне!"