Наткнулась в книжном на книгу с *саркастично* оч.занимательным названием "Человек, который любил Джейн Остин". Полистала. Призадумалась. Нет, может, оно какой-нибудь литературный шедевр, я не в курсе, но по сути - фанфик фанфиком. Потому что, знаете, как там главного героя зовут? Фитцуильям Дарси.

По ассоциативному ряду мысли перключились на другой "фанфик фанфиком", "Ревекка и Ровена", написанный автором знаменитого "романа без героя" и изданный после смерти Вальтера Скотта (для тех, кро не догадался: основой послужил роман "Айвенго"). Конечно, Уильям Теккерей в "Ревекке и Ровене" по большей части высмеивает - и очень зло - жанр исторического романтического романа, сам стиль повествования походит на пародию, где почти все герои предстают карикатурами на самих себя. И пусть назвал У.Теккерей все это безобразие "романом о романе", по сути оно является тем, что десятки лет спустя назовут фанфиком
Приведу пару цитат из вступления "Ревекки и Ровены" (перевод З. Александровой), которые понравились:
"Каждому из вас наверняка часто казалось, что восхитившие нас книги имеют весьма неудовлетворительные развязки и преждевременно обрываются на стр. 320 третьего тома. К тому времени, как известно, герою очень редко бывает за тридцать, а героине, соответственно, лет на семь — восемь меньше"
"милая Ревекка, дочь Исаака из Йорка; я отказываюсь верить, чтобы столь прелестная женщина — красивая, нежная и героическая — могла быть навсегда вытеснена такой, как Ровена, — бесцветным белобрысым созданием, по моему скромному мнению недостойным ни Айвенго, ни положения героини"

А вот типичная позиция фикрайтера ("Профессор был не прав!"):
"Но неужели Рыцарь Лишенный Наследства, чья кровь согревалась палестинским солнцем, чье сердце впервые забилось от близости прекрасной и нежной Ревекки, на всю жизнь удовлетворится таким замороженным образчиком корректности, какова ледяная, непогрешимая, чопорная и жеманная Ровена? Да не допустит этого Судьба и поэтическая справедливость! Есть простой способ исправить дело и всем воздать по заслугам — именно это я и предлагаю читателям романа. Историю Айвенго необходимо продолжить, что я как раз и намерен сделать. Я могу ошибиться в некоторых деталях, — с каким автором этого не бывает? — но относительно общих событий у меня нет ни малейших сомнений, и я с уверенностью изложу их великодушному читателю, который любит, чтобы добродетель торжествовала, а истинная любовь вознаграждалась"