"Вселенную составляет запутанное переплетение трех элементов: энергии, материи и обычного шкурного интереса".
(с) Г'Кар
Серии достаточно давно пересмотрела, еще в феврале, но тогда не записала свои мысли сразу, поэтому кратко.
111 Survivors111 Survivors
Серия, в которой на станцию прибывают президент Земного Альянса и начальник его СБ, которая когда-то, девчонкой, знала Гарибальди, и у которой глубоко внутри сидит старая обида на него.
На станции тем временем гремит взрыв, и в результате расследования подозрение падает на Гарибальди.
Как можно понять, серия целиком Майкло-центрическая.
Темп ее иногда провисает, некоторым событиям хотелось бы больше контекста, чтобы они не казались взявшимися ниоткуда (как засада, устроенная на Гарибальди одним из затаивших на него зуб инопланетян), но в целом, все равно интересная - не в последнюю очередь благодаря тому, что больше раскрывает характер Гарибальди.
По поводу линии с покушениями на президента: мне нравится это ощущение в финале серии - все, наши победили, президент благополучно отправился дальше. Вот эта ложная уверенность, что данная тема исчерпана. За то и люблю В5.
Майор Кеммер, как я поняла, у смотревших вызывает смешанные чувства - большей частью по актерской подаче, но как по мне, здесь было хорошо преподнесено то, что Лианна пока еще слишком ребенок для своей должности. Да, она изо всех сил старается казаться уверенной и непроницаемой, но видно, как изнутри ее сжигает обида - обида девочки, которая испытала двойную утрату: в одночасье лишилась отца и осталась без поддержки своего "дяди Майка". Из-за этого она поначалу видит лишь то, что хочет видеть.
Но при этом она явно в столь юном возрасте дослужилась до своего звания не за красивые глаза - она сумела и допустить, что не права, и не использовать свое влияние, чтобы отыграться на Синклере за то, как он себя с ней вел (вел, конечно, оправданно, но это для стороннего наблюдателя, а не для той, кого так бесцеремонно и где-то с насмешкой изгоняют с капитанского мостика).
При этом жаль, что после о ней ни разу не упоминалось, хотя ДжМС подтвердил, что она не погибла.
Гарибальди: Ничто из решений правительства меня удивить не может.
Иванова: Очень по-русски. Одобряю.
Синклер: Старший лейтенант Иванова, проводите майора Кеммер к выходу из рубки.
Иванова: С удовольствием. (Лианне) Надеюсь, вы окажете сопротивление. (Лианна уходит сама, высоко задрав голову; глядя ей вслед) Она доложит на Землю.
Синклер: Но так я выгадал время.
Иванова: На что?
Синклер: Отыскать Гарибальди прежде Кеммер и ее своры.
Уходит.
Иванова (задумчиво глядя на консоль): Старший оператор, запускайте проверку всех внешних каналов связи.
Оператор: Но это на несколько часов заблокирует всю связь с внешним миром.
Иванова (с улыбкой): Да, полагаю, что так.
Обожаю ее
Лондо (Гарибальди): Мы с вами похожи. Мы оба... как говорят у вас, белые вороны. Я был на вашем месте. Вижу, что вас загоняют в угол. И мне просто будет приятно узнать, что... все еще может быть хорошо. Даже для таких, как мы.
Увидеть Лондо таким - редкость. Он ведь и в самом деле очень уважал Гарибальди.
И удивительно, как он ему помогает абсолютно бескорыстно, как может. И второй сюрприз - Г'Кар: он предлагает Гарибальди сделку, безропотно выслушивает категоричный отказ и - не выдает его тем, кто ищет, хотя мог бы в отместку хотя бы.
*Изначально серия называлась "A Knife in the Shadows" (Нож из тени)
*в финале, когда Лианна заходит в свой корабль, реального в кадре - только лестница и актриса, все остальное: стены, корабль, дверь корабля - нарисовано на компьютере, что для того времени было в новинку.
112 By Any Means Necessary
112 By Any Means Necessary
Серия про один очень долгий, плавно переходящий в следующий день командора Синклера, которому необходимо успокоить забастовавших техников и найти выход для Г'Кара, которому для одной важной церемонии требуется ритуальный цветок, отыскавшийся на станции в единственном экземпляре - у Лондо Моллари.
Серия, которую смотришь, не отрываясь.
И Синклер здесь - именно тот Синклер, которого я люблю: Синклер-дипломат, сумевший бюрократией победить бюрократию (оно ему еще аукнется, но тут он был на коне) и найти соломоново решение в проблеме Г'Кара.
И добавить, пожалуй, даже нечего больше. Разве что вспомнить забавный момент, когда Г'Кар и Лондо, как два детсадника, врываются на капитанский мостик в компании с настырной журналисткой (появлявшейся уже в одной из прошлых серий), и Синклер, который к тому времени бодрствует уже почти сутки не выдерживает и приказывает Ивановой выпроводить всех посторонних. Андреас Катцулас и Питер Юрасик в этой сцене просто шикарны.
* Изначально серия называлась "Backlash" (Обратная реакция)
* в ответ на нелегальную забастовку власти техникам пригрозили "Законом Раша"; закон был назван в честь Раша Лимбо, американского консервативного общественного деятеля, теле и радиоведущего
* актер, играющий парламентера, уже появлялся в В5 - в роли ловца душ (не того, который сошел с ума, а того, который мелькает в заставке к каждой серии)
* линия с ритуалом Г'Кара была написана для серии "Парламент мечты", но не вошла туда по хронометражу
* в серии в качестве массовки была задействована почти вся съемочная команда; например, мужчина, который выкрикнул предложение начинать забастовку - это режиссер этой серии
* Кэтрин М. Дреннан, сценарист этой серии, - в то время жена ДжМС (развелись в 2008); также она написала роман "Грезить в Городе Печалей" о Кэтрин Сакай и Синклере после тех событий, при которых мы их в последний раз увидели в сериале
Babylon 5 1.11-1.12
"Вселенную составляет запутанное переплетение трех элементов: энергии, материи и обычного шкурного интереса".
(с) Г'Кар
Серии достаточно давно пересмотрела, еще в феврале, но тогда не записала свои мысли сразу, поэтому кратко.
111 Survivors
112 By Any Means Necessary
(с) Г'Кар
Серии достаточно давно пересмотрела, еще в феврале, но тогда не записала свои мысли сразу, поэтому кратко.
111 Survivors
112 By Any Means Necessary