Тут целый букет-винегрет из всего: holistic частный детектив и holistic маньячка-убийца, его разыскивающая, Тор, котенок, путешествия во времени - самым краешком, но многообещающим краешком, - семейный недуг, заставляющий галлюцинировать и болезненно переживать эти галлюцинации, полицейские и спецслужбы, бдительно следящие за главными героями, маньяк, убитый случайной пулей в самый ответственный момент, и его жертва, которая теперь пытается выбраться из заточения, сказочные везения и много-много странных персонажей. Странных - во всех смыслах. При этом все-все взаимосвязано - in a holistic kind of way.
Тодд: Так кто тебе сказал вломиться в мою квартиру?
Дирк: Никто. Просто это здание связано с моим расследованием, пока никак этот разговор не затрагивающим, и у меня возникло предчувствие, что ты можешь оказаться полезным. И - эй! - я оказался прав. Я нашел тому одно занимательное подтверждение.
Тодд: Что же ты нашел?
Дирк: Ничего.
Тодд: Но ведь только что говорил...
Дирк: Все взаимосвязано... Ничего тоже.
Это же классика: ничего не подозревающий, среднестатистический парень вдруг становится частью чего-то необычного и захватывающего - против своей воли, упираясь всеми конечностями, но становится деятельным участником приключений, о которых еще вчера и мечтать не мог. И все потому, что однажды в его жизнь вламывается в прямом и переносном смысле полная его противоположность - эксцентричный, болтающий без умолку, знающий больше, чем готов поделиться, и радостно отвлекающийся от рулевого колеса на то, чтобы пожевать пиццу.
Пожалуй, умолкнуть в замешательстве это неугомонное создание сумела заставить только сестра Тодда.
Аманда: Кто вы такой?
Дирк: Я Дирк Джентли. Частный детектив.
Аманда: Вы не похожи на частного детектива.
Дирк: Ни один частный детектив не похож на частного детектива. Это одно из первых правил частнодетективной практики.
Аманда: Но если ни один частный детектив не похож на частного детектива, то откуда частному детективу знать, на кого он не должен быть похожим?
Еще несколько цитат и капсов с Самюэлем Барнеттом