Бон Паль видит призраков с детства, с того дня, когда один из них убил его мать. Однажды монах-экзорцист, старый знакомый их семьи, сказал ему, что есть способ избавиться от этого "зрения", но операция стоит дорого. И с того дня Бон Паль принял решение скопить деньги и избавиться от своего проклятия. Так и получилось, что студент-аутсайдер днем, по вечерам он сражается с призраками и берет за это плату.
Выполняя очередной заказ, он с удивлением узнает, что его клиентка - сама призрак, старшеклассница, которая ничего не помнит о своей жизни до смерти. И которая начинает всюду неотступно следовать за ним, в результате одной случайности уверившись, что благодаря ему сможет вспомнить свое прошлое и понять, что же держит ее на земле.
С огромным удовольствием посмотрела. И вам советую
читать дальшеВот как мало мне надо для счастья, а? всего лишь - вменяемый, продуманный сюжет, который не дописывается на коленке по ходу дела, а ровно идет по своей колее согласно изначальной задумке, и его не бросает из стороны в сторону, наслаивая все новые ляпы.
Завязка истории - тот случай, когда замес знакомый (не знаю, у кого как, а профессор мне сразу напомнил полицейского из "Моего призрака", и линия с ДТП только усилила эту параллель, а флэшбеки к операционному столу тут же заставили вспомнить о том, как Тхэян из "Повелителя Солнца" стала медиумом), но при этом из него выросла своя история, не паразитируя на том, что было снято раньше, поэтому авторов совсем не хотелось упрекать в определенном заимствовании идей.
Отдельное спасибо за ярких прекрасных героев, за юмор и позитив каждой серии, когда даже в сериях напряженных и грустных находилось место улыбке. И этот настрой продержался до самого финала. Пожалуй, последняя серия, разве что, получилась несколько подзатянутым эпилогом, но поскольку мне самой безумно не хотелось расставаться с героями, то и ругать авторов за то, как обстоятельно завершились все линии, не хочется совершенно. Это в сто раз лучше поспешного финала, утрамбованного в последние минут 5-10, как это довольно часто бывает. И в тысячу раз лучше финалов, когда автору не хватает совести по-человечески закончить историю (и сиди-гадай: то ли ему так свои герои осточертели, то ли в принципе руки поотрывать не мешало бы), что случается еще чаще.
Единственный как-бы-минус для меня тут: просто хотелось, чтобы истории призраков были помудренее, чтобы в них больше интриги было. Но понравилось, что призраки были разными: и злыми, и страдающими, и желающими защитить. И что про них не забыли спустя половину сериала (как в том же "Повелителе Солнца" случилось).
А, и уже после, отмечая сериал на mdl, вспомнила волну негодования, прокатившуюся, когда объявили каст, - в связи с разницей в 10 лет у актеров. Сразу вспомнилось, что по сюжету-то она была старше и в конце заставляла его назвать ее "нуной" - по-моему, сценарист тут включил тролля
Герои были яркие и приятные.
Хотя вот первая любовь Бон Паля мне не понравилась, но она особо и не отсвечивала по сюжету, так что там даже на любовный треугольник история не особо тянула. Зато Хён Чжи очаровательно к ней ревновала.
И профессор замороженный был. Так я и не поняла, отчего там все штабелями вокруг укладывались. Но с финальным "преступление оправдывать нельзя" меня таки удивили. Если в "Моем призраке" в аналогичной линии было некое... кармическое правосудие, то здесь - осознанное принятие своей вины, даже несмотря на, мм, смягчающие обстоятельства (нечто подобное в "Ради Н" было, только без вмешательства сверхъестественного). И тут и сожалеешь, что у человека жизнь так переломало, и одновременно уважаешь его. И, честно говоря, такой отрицательный герой мне импонирует намного больше положительного в W, потому что там-то такая подмена понятий в плане сценария цветет и пахнет, что мама не горюй. Но это тема для другого отзыва.
Эпизодические герои также запоминающимися получились: и колоритная бодхисаттва-девственница (как монах Мон Чоль фейспалмил с ее вывески!), и подружка-призрак Хён Чжи с бантом набекрень, и мама Хён Чжи, которая была просто очень настоящей.
Что уж говорить о таком незабываемом персонаже, как монах Мон Чоль. Он был шикарен - и как персонаж, и по актерской подаче. Его искренние привязанность и забота о Бон Пале были по-настоящему родственными. И да, советы его не всегда были мудры, но всегда шли от чистого сердца и были вызваны стремлением защитить Бон Паля, в котором он в первую очередь все равно всегда будет видеть ребенка и всякий раз удивляться, что тот давно вырос.
Но настоящими бриллиантами, жемчужинами и прочими драгоценностями тут были вот эти два друга-товарища.
Неизменные источники смеха, генераторы идей. Трусоватые (хотя, скорее - объективно осторожные), но верные. И хитрые, и бесхитростные. Многое подмечающие и щедрые в своей дружбе. Бон Палю с ними всерьез повезло, хотя он и долго сопротивлялся, привыкший быть всегда один и полагаться только на себя.
А, и с объяснения, почему Чон Сан на момент финала все еще отирается в университете, вынесло отдельно, но если подумать, это ведь настолько в его характере, что можно было сразу догадаться.
Бон Паль целиком из "моих" героев: умный, немногословный, самостоятельный (отдельное спасибо, что в арсенале отсутствует семейство-владелец заводов-газет-пароходов) и отлично готовит. Идеал, за что ни тронь. Отдельно понравилась линия с отцом и ее жизненность: даже тот, кто способен видеть призраков, не в силах заглянуть за грань, и остается только жить с тем, что слова прощения и раскаяние пришли слишком поздно.
Хён Чжи понравилась тоже. Улыбчивое солнышко, прехорошенькая, ребячливая и искренняя.
Смотреть на них было в радость.
Оценка: ★★★★★★★★★☆