"Еще можно все изменить. Не сдавайтесь" (с) SignalМолодой патрульный Пак Хэ Ён вместо того, чтобы пустить свою энергию в мирное русло, роется в мусоре звезд, анализирует разрозненные факты и, проявляя отличные задатки к профилированию, делится своими выводами с журналистом из желтой прессы.
Но один день у него явно не задался: во время очередной встречи с журналистом его задерживают "с поличным", а после неприятного разговора в полицейском участке, после которого его все же отпускают, обнаруживается, что машину на стоянке подпер грузовичок с мусором. И тут происходит нечто странное: в одном из мусорных мешков вдруг включается рация. Более того - некто называет патрульного по имени и сообщает, что обнаружил труп именно там, где Хэ Ён ему и подсказал. Хэ Ён, поначалу решивший, что его разыгрывают или что ему все примерещилось (и то сказать: в рации-то не обнаружилось батареек), отправляется туда же и в обозначенном месте находит скелет, связанный с "висяком", давность срока которого истекает на днях.
И в процессе ему приходится поверить, что найденная рация связывает его не только через пространство, но и сквозь время с человеком, который 15 лет назад занимался расследованием этого "висяка" и который сам в то же время пропал при таинственных обстоятельствах.
Почти 3 месяца уже не смотрю азиатской тв-продукции, и все из-за "Сигнала". Он был для меня настолько идеальным от и до, что до сих пор не возникло желанию перебивать ощущения чем-то другим. Он не похож на другие корейские сериалы. Режиссура, сценарий, актерская игра - все это по уровню больше уровень фильмов, причем фильмов первоклассных. И я не буду сейчас рассыпаться в дифирамбах этому сериалу. Он на самом деле заслуживает, чтобы его посмотрели.
Скажу по поводу развязки.
Как бы спойлеры, но я старалась очень общими фразами отделыватьсяЕдинственный спойлер, который я про "Сигнал" знала перед просмотром, касался предпоследней серии, но я не знала конкретики - только что в ней произойдет нечто неприятно-неожиданное. И должна сказать, я все равно не была готова. 15 серия вся была одним сплошным комком нервов, происходящее в ней было настолько ужасающе несправедливым, что хотелось раздолбать клавиатуру о стол, как чувак в костюме медведя в той гифке. И происходящее тянулось, создавая иллюзию, что еще можно все исправить, потому что - ну, с кем угодно, но не с этим человеком! - даря ложную надежду и сурово лишая ее. И вот, чувствуя себя раздавленной, подавленной и прочей-давленной, смотришь окончание серии, думая о тотальной несправедливости и о том, что все же не так и мозговыносяще все было, как предупреждал спойлер, - и тут-то тебе и дают ударом под дых, и финальные титры смотришь квадратными глазами, не зная, куда бежать и за что хвататься.
На контрасте с предпоследней размеренность последней была, пожалуй, даже бальзамом на открытые раны. В любом другом случае я бы применила определение "затянутый", но здесь все было именно таким, как нужно.
И у меня ушло некоторое время, чтобы понять, на что похожи ощущения от развязки 15 и от определенных событий в 16, потому что ощущения были до боли знакомыми, но аналогия - странной. А похожи они были на те, которые я испытывала, читая "Судьбу Шута", когда даже тот, кто видит будущее, сдался, покорившись неизбежному, что его ждет, и лишь один упрямо заявил ему: "Изменяющий из нас двоих - я", - и совершил, казалось бы, невозможное. Вот здесь было примерно то же.
И даже самая развязка, которую многие восприняли клиффом с заделом на второй сезон и оттого назвали смазанной, для меня совсем другой смысл содержит. Она - идеальная визуализация той мысли, что доносили герои весь сериал: "Никогда не сдавайся". Для меня завершение было очень правильным, и продолжение, в общем-то, и не обязательно.Оценка: ★★★★★★★★★★