И вот вроде думаешь, что уже привыкла ко всему трешаку происходящего, и тут появляются демонические matryoshka и банка паленой икры. Судя по надписи, объясняющей ее содержимое, подозреваю, что "маде ин Чина". После корабля под названием "Преступление и наказание" в "Песне крота" такой досадной опечатки я от Миике все-таки не ждала)))
Над последней песней во время титров на японском русском под балалайку я уже рыдала.
А так, фильм напомнил "Хижину в лесу" Джосса по своеобразности подхода к жанру хоррор-муви и по некой философской составляющей, чего от ужастиков в принципе не ждешь.
Собственно, про фильмВообще, фильм очень в духе Миике: трешак с горой трупов, но при этом снято все так, что оторваться невозможно. А еще - очень красивая компьютерная графика. Очень.
И еще создалось впечатление, что снималось все с мыслью о второй части. Не из-за открытого финала даже (финальное явление было ожидаемым, кстати, но я не предполагала, что это будут самые-самые последние кадры), а из-за странного хикикомори и кадров с игральными костями в плошке.
Хикикомори, даже если он был пасхалкой для фанатов манги, слишком часто появлялся и при этом в историю совершенно не вписывался, но диалог, когда он в конце фильма собрался из дома выйти, был отличным:
- ты куда?
- мир спасать.
- слишком поздно не возвращайся только, ладно?
А игральные кости - словно аллюзия к тем кубам, в которых школьников заставляли участвовать в смертельных битвах. И хотя самих кубов по миру должно быть несметное множество, в плошке было две игральные кости, как будто у истории должно быть две части.
И понравилась игра слов с "кума" ("медведь") и "акума" ("демон").
Ну, и Камики плюс один маньячила в фильмографию)))