(Книга) Хигашино Кейго, "Salvation of a Saint"
Я понимаю, откуда в названии "salvation", не понимаю только - почему "saint", так что решила для себя перевести как "ангельское терпение" и забыть.
Книгу я прочитала дня за полтора. Даже впервые за долгое-долгое время достала свой черновик, в который записываю мысли, приходящие в голову во время чтения.
История понравилась, наверное, даже больше "Жертвы подозреваемого Икс", и мне интересно, как бы я ее воспринимала, не посмотри сначала экранизацию (двухсерийная финальная арка во втором сезоне "Галилео"), поскольку здесь - в отличие от "Жертвы" - личность преступника не обозначена с самого начала. Экранизация, к слову, получилась слабой: в ней как-то сразу было ясно, кто убил, как убил, и до самого финала мучил вопрос: "Почему в полиции работают сплошные Кишитани?.." В книге же создается весьма четкое ощущение, насколько идеально было спланировано преступление, поскольку две трети ее и полиция, и Юкава только и могли, что строить гипотезы, а улики нащупать не получалось.
Кишитани в книге, кстати, парень. Недалекого ума и вечно ошивающийся где-то на периферии происходящего. Всю функцию персонажа кратко и ясно озвучил Кусанаги во время одного из посещений места преступления: "Кишитани, ты тут явно ничем не занят - пойди полей цветы"
Но это какая-то карма просто: в экранизации "Жертвы" есть Уцуми, которой в книге не было, а в экранизации "Святой" ее нет, хотя в книге она один из основных персонажей.
О, и один из моих любимых диалогов во втором сезоне взят из этой книги и происходит как раз между Каору и Юкавой:
- У кофе из кофеварок есть один существенный недостаток.
- Какой же?
- Вкус не такой, как у растворимого.
А вообще, сенсей Уцуми поил кофе прямо-таки при любой возможности)))
читать дальше

(Фильм) Midsummer Formula / Летнее уравнение (2013)
Второй фильм более чем удался.
Как сюжетом, в котором дважды повторяется, что, что бы ни случилось, ребенок не должен пострадать, так и тем, что в центре истории - Юкава. Кишитани и Кусанаги появляются, но особой роли не играют.
Завязка истории - как в лучших традициях жанра: куда бы ни поехал детектив, убийства последуют за ним)))
Чем еще примечателен фильм, так это тем, что здесь сенсей впервые встречает ребенка, в присутствии которого не покрывается крапивницей.
И вообще говоря, думаю, что именно общение с Юкавой для психики этого мальчика окажется спасением: их эксперименты, восторг от наблюдения за результатом, общение, переросшее в дружбу, - все это явно оставило в душе мальчика сильный отпечаток, который эмоционально способен оттенить последствия шока от разгадки убийства, совершенного в том числе и его руками - без его на тот момент осознания.
А еще - только сейчас я смогла до конца оценить, насколько подходит профессору его имя, Манабу, означающее "наука, учение"