(Книга) Хигашино Кейго, "Salvation of a Saint"Я понимаю, откуда в названии "salvation", не понимаю только - почему "saint", так что решила для себя перевести как "ангельское терпение" и забыть.
Книгу я прочитала дня за полтора. Даже впервые за долгое-долгое время достала свой черновик, в который записываю мысли, приходящие в голову во время чтения.
История понравилась, наверное, даже больше "Жертвы подозреваемого Икс", и мне интересно, как бы я ее воспринимала, не посмотри сначала экранизацию (двухсерийная финальная арка во втором сезоне "Галилео"), поскольку здесь - в отличие от "Жертвы" - личность преступника не обозначена с самого начала. Экранизация, к слову, получилась слабой: в ней как-то сразу было ясно, кто убил, как убил, и до самого финала мучил вопрос: "Почему в полиции работают сплошные Кишитани?.." В книге же создается весьма четкое ощущение, насколько идеально было спланировано преступление, поскольку две трети ее и полиция, и Юкава только и могли, что строить гипотезы, а улики нащупать не получалось.
Кишитани в книге, кстати, парень. Недалекого ума и вечно ошивающийся где-то на периферии происходящего. Всю функцию персонажа кратко и ясно озвучил Кусанаги во время одного из посещений места преступления: "Кишитани, ты тут явно ничем не занят - пойди полей цветы"
Но это какая-то карма просто: в экранизации "Жертвы" есть Уцуми, которой в книге не было, а в экранизации "Святой" ее нет, хотя в книге она один из основных персонажей.
О, и один из моих любимых диалогов во втором сезоне взят из этой книги и происходит как раз между Каору и Юкавой:
- У кофе из кофеварок есть один существенный недостаток.
- Какой же?
- Вкус не такой, как у растворимого.
А вообще, сенсей Уцуми поил кофе прямо-таки при любой возможности)))
читать дальшеИ на момент начала книги Кусанаги и Юкава из-за чего-то не общаются - упоминается только, что причина в одном из предыдущих совместных расследований, - так что Каору к сенсею за помощью обращается тайно. Также говорится, что это второе совместное расследование Уцуми и Юкавы.
И мне интересно, Уцуми в книгах появилась в связи с дорамой и Шибасаки Ко или она все-таки оригинальный персонаж?
Уцуми по сюжету книги все еще новичок в полиции. Она наблюдательная, у нее есть свое мнение обо всем, и мыслит она неординарно, своими выводами удивляя старших по званию. И обоснованно считает лишним делиться с ними всеми своими мыслями, поскольку они слишком идут вразрез с курсом расследования и отметаются - во всяком случае, поначалу - как несущественные или воспринимаются как небылицы. И таки да: она чересчур полагается на интуицию, пусть чутье ее и не подводит.
Но неудивительно, что в итоге она принимает решение обратиться к Юкаве. Не столько за помощью как таковой, думаю, сколько за возможностью открыто обсуждать свои подозрения с человеком по-настоящему умным и не отметающим никакие возможности.
В чем еще минус экранизации: в книге расследование продвигается через обсуждения его между Кусанаги, очарованным одной из подозреваемых, Уцуми, слепо доверяющей своей интуиции, и Юкавой, привносящим во все это нотку логики и разума, за что и от первого, и от второй в разное время слышит возмущенно-обвинительное "эй, на чьей ты стороне?", в экранизации же роль Кусанаги поделили между Юкавой и Кишитани, наделив Юкаву и преступницу общим не то детсадовским, не то школьным прошлым и обеспечив их долгими разговорами по душам, а Кишитани в нагрузку прилетела еще и часть функций Уцуми, поэтому она и ходила вся такая ноющая, не зная, за какую версию хвататься, а под конец все-таки блеснула умом, но только потому, что сценарист, видимо, сжалился и часть умозаключений книжного Юкавы ей подарил.
А дальше - просто несколько цитат из категории "радость шиппера")))
- Привыкаешь к работе в Отделении?
- Немного.
- А, "немного". Рад слышать. У меня есть теория, что привыкнуть к работе детектива равносильно утере всех человеческих качеств.
- Что это?
- Модель кристаллической структуры феррита.
- Феррит... магнит то есть?
Глаза физика удивленно сверкнули за стеклами очков.
- Если точнее, то это ферромагнитная материя... но все же, ты весьма неплохо знаешь предмет.
- Кажется, читала когда-то об этом. Из него раньше магнитные головки изготавливали, верно?
- Кусанаги наверняка и не подозревает, какое сокровище заполучил, - пробормотал Юкава, выключая монитор и оборачиваясь к Уцуми.
- Полагаю, место преступления осматривать мне не разрешат, но если бы ты принесла фотографии...
- Какие фотографии?
- Кухни, в которой обнаружили отравленный кофе, для начала. Столовых приборов и чайника.
Уцуми удивленно округлила глаза.
- Вы мне поможете?
Юкава нахмурился, почесывая голову.
- Возможно, я и поразмышляю над этой задачкой в свободное время. Любопытно понять, как некто, находясь в Хоккайдо, сумел отравить человека в Токио, в тысяче километров от себя.
Губы Уцуми расплылись в ухмылке, хотя она и пыталась сдержаться. Пошарив рукой в сумке, она вынула оттуда конверт.
- Возьмите.
- Что это?
- Фотографии, которые Вы просили. Сделала их сегодня утром.
- Юкава?! Что ты... - Кусанаги резко оборвал себя и вновь перевел взгляд на Уцуми. - Ты с ним советовалась за моей спиной, так?
Уцуми закусила губу.
- Довольно странный комментарий. Разве ей требуется твое персональное разрешение, чтобы поговорить с кем-либо? Или я особый случай?
Юкава мгновенно приходит на помощь Уцуми в этой неловкой ситуации, заставляя обвинения Кусанаги выглядеть нелепыми, в то время как они полностью отражают действительность, и сам Юкава изначально делом заинтересовался, когда Каору объявила, что ей нужна кансультация в расследовании, но так, чтобы начальник не узнал.
- Где ты сейчас? - спросил Юкава.
- У станции Мегуро, а что?
- Я размышлял кое над чем и понял, что мне нужна твоя помощь. Можем встретиться?
Но самое громкое "кьяяяя!" вызвал следующий кусочек: "в плеере Уцуми играл альбом Фукуямы Масахару".(Фильм) Midsummer Formula / Летнее уравнение (2013)Второй фильм более чем удался.
Как сюжетом, в котором дважды повторяется, что, что бы ни случилось, ребенок не должен пострадать, так и тем, что в центре истории - Юкава. Кишитани и Кусанаги появляются, но особой роли не играют.
Завязка истории - как в лучших традициях жанра: куда бы ни поехал детектив, убийства последуют за ним)))
Чем еще примечателен фильм, так это тем, что здесь сенсей впервые встречает ребенка, в присутствии которого не покрывается крапивницей.
И вообще говоря, думаю, что именно общение с Юкавой для психики этого мальчика окажется спасением: их эксперименты, восторг от наблюдения за результатом, общение, переросшее в дружбу, - все это явно оставило в душе мальчика сильный отпечаток, который эмоционально способен оттенить последствия шока от разгадки убийства, совершенного в том числе и его руками - без его на тот момент осознания.
А еще - только сейчас я смогла до конца оценить, насколько подходит профессору его имя, Манабу, означающее "наука, учение"