Вчера (уже даже позавчера) было последнее в этом году занятие по японскому. Десятое. Всего лишь. Но этот язык настолько вошел в мою жизнь, что по ощущениям я его учу намного дольше.
В активе 40 иероглифов кандзи. Много это или мало на данном этапе, судить не могу. Сравнивать не с чем. Но то, что впереди еще непочатый край, сомнению не подлежит.
И почти со всеми ними связаны маленькие ассоциации.
生まれる ("рождаться") - звучит чистым голосом Оно-сана в Meikyu Love Song.
学 ("учение") - это "ребенки под крышей", как выразился сенсей, запомнилось накрепко!
Он вообще мотивирует меня использовать воображение, и это очень помогает. Как при изучении одного из первых иероглифов, 本 ("книга"):
Сенсей: Какой здесь использован ключ?
Я: "Дерево".
Сенсей: А почему?
Я: Потому что книги из деревьев делают?
Сенсей: А если вспомнить историю? что люди раньше для письма использовали?
Я: Папирус.
Сенсей: А еще?
Я: Кожу.
Сенсей: А еще?
Я: Бересту.
Сенсей: А если в Азии?
Жираф Я: Бамбук!

Самое сложное для меня на данном этапе - это "он"-ное и "кун"-ное чтение, когда непонятно, основосложное слово или корнесложное. Ну, вот непонятно мне, почему 白人 - это "широджин", а 小人 - "кобито".
Вот уж воистину: "Для тебя японский - тайна за семью печатями. - Но говорю же на нем как-то"

И я все вспоминала Элеонор, которая уверяла, что хирагану и катакану я выучу быстро. Я ей тогда не поверила. А выучила в итоге за неделю обе азбуки.
А еще я прекрасно понимаю, что мой нулевой уровень сенсея поначалу совсем не вдохновлял. Ему и сейчас со мной скучновато, конечно, но отношение изменилось. Думаю, ему нравится прогресс. Ну, и иногда я его забавляю, что уж)))
Я (читаю): "окакава"
Сенсей: ...Так?..
Я: Река Ока?
Сенсей:
Я (бурчу вслух): Что это за река такая?..
Сенсей:
Я: А! Ока!

А на новогодние каникулы меня отпустили без "шукудая", зато с личным поздравлением. Вот где бы я еще услышала персональное "омедето" к Новому году?