За последнюю неделю-две я явно превысила свой лимит по ужастикам и прочим кровопускательным фильмам Итого: две страшилки, триллер, фильм про... назовем это "кровавое месиво", и случайно затесавшийся в эту компанию - и оттого, видимо, не оказавший нужного впечатления инди-фильм.
Honto ni Atta Kowai Hanashi (2012) ЯмаПи повернул не туда и оказался под действием проклятия. Но намного страшнее смотрелось то, как он сидит с полной еды тарелкой и даже к ней не притрагивается. А Окада Масаки носил ободок, хотя все друзья настоятельно советовали ему подстричься))) В паре с ним была актриса, которая играла девушку Кимуры в Priceless, и, как и там, ее героиня удивила своей адекватностью. Но так-то истории жуткие были. Вот не страшные, а именно что нагоняющие жуть, не используя даже особых спецэффектов. Но ощущения разряжали кадры-вставки с Горо и детьми, которые эти истории смотрели. Некоторые дети даже плакали от страха, но все равно общий настрой обсуждения и звучащий смех помогали сбросить оцепенение последних кадров каждой из этих зарисовок. Хотя нет, не каждой: последняя, с Кариной, была добрая и немного грустная. В целом, неплохой сборник получился, хотя истории и предсказуемы. Оценка: 7/10
Honto ni Atta Kowai Hanashi (2011) Honto ni Atta Kowai Hanashi (2011) Такей Эми позвали на встречу выпускников, а приехав по адресу, она оказалась на кладбище. Мукаю Осаму все никак не давали выспаться. А Ашида Мана играла в прятки с призраком девочки-самоубийцы. Также в альманахе была история про вечерний рейсовый автобус (напомнившая историю про последний поезд метро из выпуска 2012 года). И про кольцо с рубином, мстящее за измену его хозяйке. Страшилки страшилками (забавнее всего были финалы "а потом я увидел жуткие глаза и жуткие зубы в миллиметрах от своего лица, а дальше ничего не помню", гы), легкий выброс адреналина обеспечивают. И в правильное время я их смотрела: как раз к полуночи Неизменны девочки с патлатой волосней на все лицо, одна из редких констант в этом мире))) При этом капсы получились семейными...
...и с телефонами: они там что-то в каждом сюжете использовались.
Оценка: тоже 7/10 Confessions / Kokuhaku / Признания (2010) Признания / Confessions / Kokuhaku (2010) Мне бы даже понравилось (ну, насколько фильмы подобного жанра могут нравиться), если бы не видеоряд, капслоком демонстрирующий: "я такой необычный!": вот показывают урок, потом - хопа - пустой коридор, потом снова урок, потом какой-нибудь нарочито необычный кадр, и всего этого в большом количестве и настолько часто, что утомляет. Мне нравится, когда необычно снято, нравятся операторские находки, гармонично сочетающиеся с сюжетом, нравится нестандартный монтаж, но здесь все это было настолько навязчиво и нарочито, что заставляло отвлекаться от самой истории и из-за этого раздражаться. Поэтому оценка: 5/10 Aku no Kyouten / Уроки зла (2012) Aku no Kyouten / Уроки зла (2012) Нет, я знала, что это фильм про маньяка-социопата, я просто не была готова, что в какой-то момент он превратится из триллера в стрелялку, в которой главный герой из дробовика укладывает все, что движется. Небольшой штрих к предыдущей фразе: главный герой - учитель, все, что движется, - его ученики. Вместо кровавого месива я ждала чего-то более... изобретательного. При этом там есть моменты и герои, и ситуации, из-за которых фильм не отнесешь к откровенно трешевым. Первый час был интересным даже. Но с момента, когда героя настигли глюки-флешбеки, понеслось... Интерес трансформировался в один-единственный вопрос: доживет ли до финала хоть кто-нибудь? Зато тут было много обнаженного Ито Хидеаки В роли маньячилы он был страшен и убедителен. Оценка: 6/10 (была бы выше, но кровавое месиво ее все-таки сильно подкосило) Kirishima, Bukatsu Yamerutteyo / Дело Киришимы (2012) Kirishima, Bukatsu Yamerutteyo / Дело Киришимы (2012) К японскому инди-фильму я как-то не была готова морально, но все же досмотрела. Страааанный. Из той категории странных, которую любят критики и разные кинофестивали. Вот он и ни о чем и в то же время со смыслом. Действие разворачивается на протяжение нескольких дней (с пятницы по вторник) и показано с точки зрения разных персонажей, двое из которых являются основными: гик из школьного кино-клуба, Маэда, и популярный парень, Кикучи. Завязкой служит то, что самый популярный парень в школе, Киришима, не приходит на уроки, не отвечает на звонки друзей и своей девушки, а позже выясняется, что он бросил волейбольный клуб. Сам Киришима в стиле "кто такая Элис?" в фильме ни разу не появляется, но его имя произносят все и каждый по много-много раз. В фильме замечательный монтаж, идеально подчеркивающий детали. Здесь много молодых актеров, предельно естественных, что создает дополнительное ощущение реальности событий. О чем фильм, сказать сложно. На первый взгляд, ни о чем. Но потом, в самом конце, после финальных кадров, появляется название: "Бросайте клубы, сказал Киришима[, и начинайте жить]", и в этот момент приходит переосмысление. Согласно фильму, распределение по клубам и кружкам по интересам среди японских школьников является делом обязательным, и в какой-то момент сам интерес уходит, меняется, но остается обязанность эти клубы посещать. Причем посещать бесцельно, тратя свое время, поскольку после окончания школы эти хобби будут навсегда заброшены. И даже в тех, в ком интерес продолжает присутствовать, его убивают влиянием извне, как у Маэды, который вдохновленно строчит раскадровки для своего фильма про зомби из космоса и снимает этот фильм со своими приятелями вопреки запрету руководителя кино-клуба, который требует от них чего-то более жизненного, того, что им вовсе неинтересно. И именно из-за руководителя Маэда, пожалуй, и приходит к пониманию, что режиссером он быть не хочет. Одним словом, странный фильм. Пусть и со смыслом. Оценка: 5/10