Не знаю, бывает ли так с вами, а я иногда, услышав название или увидев в продаже книгу/фильм, понимаю, что непременно должна прочитать/посмотреть. С "Багряным Первоцветом" было то же самое: я даже примерно не представляла, о чем там идет речь (потому что - признаюсь в своей неграмотности - не читала ни книги, по которой снят фильм, ни отзывов о ней, ни, уж тем более, не смотрела ни одну из экранизаций), но посмотреть хотелось нестерпимо сильно. Яра, спасибо огромное за то, что поделилась со мной этим чудом!
Начну с того, что в фильме сочетаются две вещи, которые вызывают у меня стойкое отторжение и, услышав о которых, я бы сильно призадумалась, а стоит ли смотреть. Терпеть не могу историю Франции и историю революций вообще.
Итак, о фильме. Несмотря на то, что главный герой - английский аристократ, основное действие происходит во Франции конца 18 века, где, как мы прекрасно знаем, в то время люди превратились в стадо безумных и жаждущих крови животных, т.е произошла революция. Время якобинцев и Робеспьера. Время, когда родились слова "Марсельезы", а 9 термидора и Наполеон Бонапарт были недалеким, но все-таки будущим.
И вот тогда-то и появляется Зорро своего времени. Он не скрывает лица за маской, но практически никто из спасенных им не знает, как он выглядит. Он не помогает бедным - он помогает бежать французской знати за границу. И он называет себя Багряным Первоцветом. "Его ищут здесь, его ищут там...", а он со своей женой живет в Англии, и принц Уэльский очень высоко его ценит.
Я с огромным удовольствием посмотрела все три фильма, на одном дыхании - чего, честно говоря, не ждала от экранизации ВВС: история по-настоящему затягивает, от нее невозможно оторваться.
В Персиваля Блекни невозможно не влюбиться во время просмотра: бесстрашного, невероятно умного и остроумного, играющего на публику. И на Ричарде Гранте просто потрясающе смотрятся костюмы той эпохи! Я сейчас почитала отзывы людей, знакомых с оригиналом и считающих лучшей экранизацию с Джейн Сеймур, они возмущаются, что здесь сэр Перси слишком безрассуден, слишком сорви-голова и т.п. *Задумчиво* А мне это как раз и понравилось...
А вот Маргарита Блекни... я ее не прочувствовала, наверное. Не знаю, персонаж это или актриса. Оставлю в стороне вопрос красоты, он весьма субъективен. Но эмоции... Почему она абсолютно бесстрастно смотрит, как муж сражается на шпагах (ситуация: Маргариту везут на гильотину, сэр Перси, рискуя жизнью, ее спасает)? Когда мадмуазель Гильотина говорит ей: "Я вижу, что Вы меня ненавидите", ИМХО, ненависти там ни на грош. Когда умерла бедная Эмили, почему Марго улыбалась? И в том же духе...
Но, повторюсь, фильм потрясающий! Я смотрела по ночам, когда мозг уже отключался от учебы, жутко не высыпалась, но ни капельки не жалею об этом.